Сокращенное наименование Учреждения моу сош п. Сараны icon

Сокращенное наименование Учреждения моу сош п. Сараны



НазваниеСокращенное наименование Учреждения моу сош п. Сараны
страница1/2
Дата конвертации19.10.2012
Размер376.3 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


    1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Сараны, именуемая в дальнейшем «Учреждение», создано в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

    2. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа Управления образования, Типовым положением об образовательном учреждении, договором с Учредителем и настоящим Уставом.

    3. При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

    4. Учредителем является администрация Горнозаводского муниципального района Пермского края в лице Управления образования администрации Горнозаводского муниципального района

    5. Юридический адрес Учредителя: 618820, Пермский край, г. Горнозаводск, ул. Гипроцемента, д. 31

    6. Сокращенное наименование Учреждения – МОУ СОШ п.Сараны

    7. Юридический адрес Учреждения:

618850, Пермский край,

Горнозаводский район,

п. Сараны, ул. Кирова, 20.

    1. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные, валютные и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

    2. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

    3. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

    4. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.

    5. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

    6. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом Сарановского фельдшерско-акушерского пункта. Медицинский персонал, наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

    7. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для медицинского персонала.

    8. В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

    9. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.


^ 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ.


2.1. Основными задачами деятельности Учреждения являются:

      1. создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума;

      2. обеспечение общего образования, установленного государственным стандартом;

      3. обеспечение образования на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых и национальных культур;

      4. воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

      5. охрана и укрепление здоровья обучающихся;

      6. подготовка выпускников к осознанному выбору профессии.


2.2. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:


      1. самостоятельно осуществлять образовательный процесс с учетом требований государственных образовательных стандартов;

      2. самостоятельно подбирать кадры;

      3. вести научную, финансовую, хозяйственную и иную деятельность в делах, установленных законодательством РФ, Типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида, Уставом образовательного учреждения.

2.3. К компетенции образовательного Учреждения относятся:

      1. материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

      2. привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом данного Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в т.ч. использование банковского кредита;

      3. предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

      4. организация и совершенствование методов образовательного процесса;

      5. разработка и утверждение рабочих программ, учебных курсов и дисциплин;

      6. разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

      7. установление выплат и доплат, определение порядка материального стимулирования работников образовательного Учреждения

      8. разработка и принятие Устава Учреждения.

      9. разработка и принятие Правил внутреннего распорядка образовательного Учреждения, иных локальных актов;

      10. самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа, вида и Законом РФ;

      11. самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

      12. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом и требованиями Закона РФ;

      13. предоставление отдельным категориям обучающихся по решению Управляющего Совета дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных актами органов местного самоуправления.


^ 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.2. Организация образовательного процесса в Учреждении на основе учебного плана и программ, разрабатываемых самостоятельно в соответствии с базисным государственным учебным планом и утвержденным руководителем Учреждения. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных рекомендациями органов здравоохранения.

3.3. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных примерным государственным учебным планом.

3.4. Образовательная программа Учреждения включает базовый (инвариантный) и школьный (вариативный) компоненты.

3.5. Учреждение реализует следующие образовательные программы:

3.5.1 начального общего образования – нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы);

основного общего образования – нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы);

среднего (полного) общего образования – нормативный срок обучения 2 года (10-11 классы);

3.5.2. специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида- нормативный срок усвоения 9 лет;

3.5.3. дополнительного образования по направлениям:

художественно-эстетическое- 3 года;

социально-педагогическое -3 года;

физкультурно-спортивное - 4 года.

3.5.4. Первая ступень обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

3.5.5. Вторая ступень обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Общее образование является обязательным

Получение основного общего образования в Учреждении ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.

3.5.6. Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    1. При наличии условий и исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей, Учреждение может вводить обучение по различным профилям и направлениям.

    2. Учащиеся в 3-9-х классах аттестуются по всем предметам по окончании каждой четверти, учащиеся 10-11 классов – по окончании полугодия.

    3. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната. В этом случае между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор.

    4. С учётом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Учреждение может открывать специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    5. Перевод ( направление )обучающихся в специальные( коррекционные) классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей)обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

    6. . Учреждение руководствуется при организации работы специальных(коррекционных) классов Типовым положением о специальном(коррекционном)образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

3.12. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Минобразования выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

^ 3.10. Итоговая аттестация учащихся.

3.10.1.Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

3.10.2. В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

3.10.3. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего ( полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена

3.10.4. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере образования.

3.10.5 . Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации.

3.10.6. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее — участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

3.10.7.Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

3.10.8.. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.10.9. Для организации проведения единого государственного экзамена и учета его результатов формируются федеральные базы данных и базы данных субъектов Российской Федерации, в которые вводятся данные об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена. Формирование, ведение указанных баз данных и обеспечение их взаимодействия, доступ к содержащейся в них информации осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Участник единого государственного экзамена имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в указанных базах данных.

3.10.10. Несовершеннолетние обучающиеся IX классов, не допущенные к государственной ( итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную ( итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей ( законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в учреждении установленного образца. обучающимся XI (XII) классов, не допущенным к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускникам, не прошедшим государственную ( итоговую) аттестацию, выдается справка об обучении в Учреждении установленного образца. В справке указываются экзаменационные и итоговые отметки ( в том силе и неудовлетворительные) по всем предметам, изучавшимся в классах соответствующей ступени общего образования.

3.10.11. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.10. 12. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью на основании Положения о золотой и серебряной медалях.

3.10.13. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.10.14. Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдаётся аттестат об основном общем образовании особого образца.

^ 3.11. Порядок перевода учащихся в следующий класс.

3.11.1.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

3.11.2 Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.11.3. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

3.11.4. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.11.5. Перевод обучающихся в любом случае осуществляется по решению Педагогического Совета Учреждения.

3.11.6. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.11.7. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

^ 3.12. Режим занятий учащихся.

3.12.1. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-м классе – 33 недели, во 2-11-х классах – 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель.

      1. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

начало уроков в 1 смене в 8.00 , продолжительность урока – 45 минут; перемены между уроками: три по 20, а остальные по 10 минут

      1. при наличии в Учреждении двухсменных занятий во 2 смене не могут обучаться в случае необходимости учащиеся 1-го, 5-го и выпускных классов;

      2. учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

      3. Количество классов в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек.

      4. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы.

      5. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-4 классов при изучении иностранного языка.

      6. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

    1. Обучение детей в 1-м классе проводится с соблюдением следующих требований:

  1. организация облегчённого учебного дня в середине учебной недели;

  2. проведение не более 4-х уроков в день;

  3. продолжительность уроков не более 35 минут;

  4. использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии: в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти 4 урока по 35 минут каждый;

  5. обучение без домашних заданий .

^ 4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (законные представители), учителя и все другие работники Учреждения.

4.2.   Правила приема граждан в Учреждение определяются Учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прием в Учреждение на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

4.3. Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей ( законных представителей) Учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.

4.5. Для зачисления в 1-й класс Учреждения родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

  1. заявление на имя руководителя Учреждения;

  2. копию «Свидетельства о рождении»;

  3. медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;

4.6. Приём обучающихся в классы 2-9, 11 осуществляется при предостав- лении следующих документов:

  1. заявление на имя руководителя Учреждения;

  2. дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы;

  3. выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

  4. медицинская карта ученика.

  5. аттестат об основном общем образовании для учащихся 11-го класса.


4.7. Для поступления в 10 класс учащимся, обучавшимся в данной школе, необходимы следующие документы:

  1. заявление на имя руководителя Учреждения;

  2. аттестат об окончании 9-ти классов;

  3. учащимся, пришедшим из других школ, добавляется

  4. медицинская карта.

4.8. При приёме в Учреждение обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации , основными образовательными программами. реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса.

4.9. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

4.10. Учреждение соблюдает принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.

4.11. Обучающиеся в Учреждении имеют право на

4.11.1. получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

4.11.2. бесплатное пользование ресурсами библиотеки образовательного Учреждения;

4.11.3. выбор формы образования (семейное, самообразование, экстернат);

4.11.4. уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение взглядов и убеждений;

4.11.5. участие в управлении Учреждением:

- право избирать и быть избранным в Управляющий Совет Учреждения;

4.11.6. охрану здоровья;

4.11.7. создание общественных организаций, не противоречащих положениям настоящего Устава;

4.11.8. добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

4.11.9. защиту от применения методов физического и психического насилия.

4.12. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

4.12.1. выполнять Устав Учреждения, решения Управляющего Совета Учреждения и Правила для учащихся;

4.12.2. добросовестно учиться, не пропуская без уважительной причины занятия;

4.12.3. бережно относиться к имуществу Учреждения и техническим средствам обучения.

4.12.4. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не допускать грубости, насилия и бестактного отношения с ними;

4.12.5. выполнять требования работников Учреждения в части, отнесённой Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

4.13. Учащимся школы запрещается:

4.13.1 приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

4.13.2. использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

4.13.3. применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

4.13.4. производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

    1. По решению Управляющего Совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимаются с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

    2. Учреждение обязано в 3-дневный срок проинформировать органы местного самоуправления об исключении обучающегося из этого Учреждения. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

    3. Обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования при определенных условиях, а именно по согласию родителей (законных представителей) и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа Управления образования.

    4. Учреждение обязано в 3-дневный срок проинформировать органы местного самоуправления об исключении обучающегося из этого Учреждения. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

    5. Родители (законные представители) имеют право:

  1. выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

  2. защищать законные права и интересы ребенка:

Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к руководителю Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ. В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом руководителя создается независимая комиссия специалистов-предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

  1. присутствовать на Педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

  2. участвовать в управлении Учреждением, то есть избирать и быть избранным в Управляющий Совет Учреждения. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

  3. при обучении ребенка в семье вернуться в школу на любом этапе обучения;

  4. знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

Посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения руководителя учреждения и согласия учителя, ведущего урок. С оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

  1. знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

  2. посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

  3. вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

  4. принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание;

  5. вносить предложения по улучшению работы с учащимися.

4.19.Родители (законные представители) обязаны:

4.19.1. выполнять Устав и Правила внутреннего распорядка в части, касающейся их прав и обязанностей;

4.19.2.выполнять решения Управляющего Совета Учреждения;

4.19.3. нести ответственность за воспитание, обучение и создание необходимых условий для получения детьми образования;

4.19.4.посещать родительские собрания, при необходимости являться в Учреждение по вызову администрации или учителей для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу и оказания конкретной педагогической помощи;

4.19.5. соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и работниками Учреждения;

4.19.6.возмещать материальный ущерб, причиненный их детьми Учреждению, в порядке, определенном действующим законодательством;

4.19.7. нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно».

4.19.8.Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

4.20. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

4.21. Трудовые отношения работника и образовательного Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

4.22. Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии со статьями Трудового Кодекса Российской Федерации. Для них обязательны следующие документы:

  1. заявление о приеме на работу;

  2. паспорт (с указанием места жительства);

  3. диплом об образовании;

  4. трудовая книжка, за исключением случаев, когда заключается впервые трудовой договор или работник поступает на работу на условиях совместительства;

  5. медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем;

  6. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

4.23. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

  1. коллективным трудовым договором;

  2. Уставом образовательного Учреждения;

  3. Правилами внутреннего трудового распорядка;

  4. должностными инструкциями;

  5. приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

  6. другими документами, характерными для данного Учреждения.

4.24. Работники образовательного Учреждения имеют право на

4.24.1. участие в управлении образовательным Учреждением в порядке, определяемом Уставом этого Учреждения;

4.24.2.защиту профессиональной чести и достоинства.

4.25. Педагогические работники образовательного Учреждения имеют право:

4.25.1. на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

4.25.2.на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

4.25.3.на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;

4.25.4.на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4.25.5.на длительный (до 1 года) отпуск не реже, чем каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

4.25.6.на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам образовательного учреждения.

4.25.7. За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.

4.25.8.Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.».

4.26. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном образовательном Учреждении.

4.27. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

4.28. Иные условия определения учебной нагрузки определяются коллективным договором и иными локальными актами Учреждения.

4.29. Работники Учреждения обязаны:

4.29.1. удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

4.29.2. выполнять Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, правила техники безопасности и локальные акты Учреждения;

4.29.3. проводить занятия на уровне, отвечающем современным требованиям к уроку;

4.29.4. тщательно готовиться к учебным занятиям, повышать свой профессиональный уровень;

4.29.5. учитывать возрастные и психофизические особенности учащихся при проведении учебных занятий;

4.29.6. с уважением относиться к мнению и личности учащегося, соблюдать правила педагогической этики по отношению ко всем участникам образовательного процесса;

4.29.7. вести школьную документацию, своевременно сдавать отчёты, анализы контрольных работ и т.д.;

      1. проходить медицинские осмотры и профилактические прививки согласно действующему законодательству;

4.27.9. проходить один раз в два года санитарно-гигиеническое обучение и аттестацию.

4.30. Трудовые отношения с работниками образовательного Учреждения могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:

4.30.1. повторного в течение года грубого нарушения Устава образовательного Учреждения;

4.30.2. применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

      1. появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

4.31. Социально-трудовые отношения в Учреждении регулирует коллективный договор, заключаемый между руководителем и работниками.


4.32. Коллективный договор заключается в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, иными законодательными и нормативными правовыми актами с целью определения взаимных обязательств работников и руководителя Учреждения по следующим вопросам:

4.32.1. содержание трудового договора с работником, порядок его заключения, изменения и расторжения

4.32.2 профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников;

        1. рабочее время и время отдыха;

        2. оплата и нормирование труда;

        3. гарантии и компенсации;

        4. охрана труда и здоровья;

        5. контроль за выполнением коллективного договора, порядок внесения в него изменений и дополнений;

        6. ответственность сторон;

        7. другие вопросы, определённые сторонами.

  1   2




Похожие:

Сокращенное наименование Учреждения моу сош п. Сараны iconМатериалы моу «сош №7», отражающие позитивный опыт в реализации проектов по модернизации региональных систем образования полное наименование оу
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7». Сокращенное наименование Учреждения: моу «сош...
Сокращенное наименование Учреждения моу сош п. Сараны iconСокращенное наименование: моу яраткуловская сош
Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Яраткуловская средняя общеобразовательная...
Сокращенное наименование Учреждения моу сош п. Сараны iconРФ. Пункт 11
Полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Николаевска-на-Амуре...
Сокращенное наименование Учреждения моу сош п. Сараны iconОтчет о результатах самообследования муниципального казённого общеобразовательного учреждения Ровенской средней общеобразовательной школы Белевского района Тульской области
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: муниципальное казённое общеобразовательное...
Сокращенное наименование Учреждения моу сош п. Сараны iconПравила использования сети Интернет в моу сош п. Сараны Общие положения
Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы моу сош п. Сараны (далее – оу) учащимися,...
Сокращенное наименование Учреждения моу сош п. Сараны iconУстав муниципального общеобразовательного
Полное наименование Учреждения: муниципальное общеоб-разовательное учреждение "озерская средняя общеобразо-вательная школа, сокращенное...
Сокращенное наименование Учреждения моу сош п. Сараны iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Полное наименование — муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36», сокращенное...
Сокращенное наименование Учреждения моу сош п. Сараны iconН. А. Натыкан 2011 г
Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им....
Сокращенное наименование Учреждения моу сош п. Сараны iconСокращенное наименование Учреждения моу сош №8
Отрадный Самарской области ( далее учреждение) учреждена приказом по Отрадненскому отделу народного образования №15 от 22. 12. 94....
Сокращенное наименование Учреждения моу сош п. Сараны iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения
Лакинска Собинского района ( сокращенное наименование моу сош №2 г. Лакинска), именуемое в дальнейшем "Учреждение", зарегистрировано...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы