Активизация познавательной деятельности на уроках географии через использование икт добрый день, я рада нашей встрече. Разрешите представить педагогический проект icon

Активизация познавательной деятельности на уроках географии через использование икт добрый день, я рада нашей встрече. Разрешите представить педагогический проект



НазваниеАктивизация познавательной деятельности на уроках географии через использование икт добрый день, я рада нашей встрече. Разрешите представить педагогический проект
Дата конвертации03.10.2012
Размер178.03 Kb.
ТипУрок
источник

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ


Добрый день, я рада нашей встрече. Разрешите представить педагогический проект «Активизация познавательной деятельности на уроках географии через использование ИКТ».

Когда я впервые вошла в класс, я увидела глаза детей – и заинтересованные, и равнодушные, и совсем пустые. Как зажечь эти глаза? Как заинтересовать их своим предметом? Как сделать так, чтобы в течение 45 минут они все работали, чтобы знания, полученные на моих уроках, использовались и в повседневности?

Нельзя представить себе по-настоящему образованного и культурного человека, не знающего основ географии. География расширяет общий кругозор человека, воспитывает его в духе гуманизма и патриотизма. Изучение географии прививает любовь к Родине, к родным местам, к природе, доброжелательное отношение к людям, другим странам и народам.

Одна из задач школьной географии на современном этапе состоит не только в том, чтобы дать учащимся основные базовые понятия, но и научить грамотно работать с разнообразными носителями информации. Сегодня одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Это позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, углубить демократизацию методики преподавания, раскрепостить творческие возможности, стимулировать и развивать психические процессы, мышление, восприятие, память школьников.

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последнее время лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Поэтому необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.

Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.

Причиной этого явилось наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности. Ознакомившись с исследованиями ученых-педагогов (Б.Г. Ананьев,  Л.С. Выготский,   Н.Ф. Добрынин,  Б.И. Додонов,  А.Г. Ковалев,  С.Л. Рубинштейн,  и др.), а также результаты собственных диагностик, которые свидетельствуют о том, что более чем у половины моих учеников, школьников подросткового возраста, наблюдается нейтральный, а в ряде случаев отрицательный познавательный интерес к обучению. Показателями этого являются несформированность умений работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с географическими данными. В результате у ребят со сниженным интересом не вырабатывается целостный взгляд на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке.

Использование современных средств педагогических технологий, информационных компьютерных технологий даёт возможность значительно расширить диапазон операционных действий учащихся при выполнении практических и самостоятельных работ. Можно создавать игровые моменты и использовать видеоматериал для познавательных задач. Можно использовать интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ, который упрощает старшеклассникам и выпускникам подготовиться к новому виду итоговой государственной аттестации, даёт возможность получить подробный анализ результатов тестирования по географии и устранить пробелы в знаниях, психологически подготовиться к новым требованиям проведения выпускных школьных экзаменов.

Проанализировав обозначенные проблемы, я определила цель моей педагогической деятельности: активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках географии через использование ИКТ, научить их самостоятельно мыслить, развивать фантазию и практически воплощать творческие идеи.

Предложенные мною приёмы использования ИКТ и медиаресурсов далеко не исчерпывают их функциональные возможности. ИКТ сегодня являются одним из наиболее действенных и необходимых средств обучения, дающих больше свободы, как учителю, так и ученику в выборе методических путей к достижению требований учебной программы. Из этого следуют и поставленные мною задачи:

  1. Развитие навыков применения компьютерных технологий в условиях модернизации современной школы.




  1. Расширение арсенала форм, методов, приёмов работы на уроках географии.

  2. Повышение уровня познавательной мотивации к урокам географии и как следствие - повышение качества знаний.

  3. Подготовка к ЕГЭ и ГИА с помощью интерактивных тренингов.

  4. Принципы работы с электронными версиями мультимедиа учебников.

  5. Защита учащимися своих проектов, выполненные как слайд - презентации с использованием программ Power Point, Excel и др.

Таким образом, объектом данного исследования являются ИКТ, а предметом – способы их применения на уроках географии.

Я, как учитель географии, в своей практической деятельности широко использую ИКТ, поскольку считаю, что они являются мощным средством наглядности при обучении географии. Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся. Исходя из этого, я запланировала следующие результаты:

  • повышение мотивации учащихся к учению;

  • активизация познавательной деятельности;

  • более глубокое усвоение учащимися учебного материала;

  • развитие мышления и творческих способностей;

  • формирование активной жизненной позиции в современном обществе.

Специфика географической информации состоит в том, что многие процессы, происходящие в природе:

  • скрыты от глаз наблюдателя;

  • все процессы происходят в динамике.

Показать процессы в динамике, можно только используя видеоинформацию, материалы мультимедиа, Интернетресурсы. Проанализировав географические знания учащихся, я пришла к выводу, что происходит более глубокое усвоение видеоинформации, в противоположность информации прочитанной или услышанной, особенно, если материал подобран самими учениками. Сбывается поговорка: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А так как у детей больше развита зрительная память, то и усвоение материала происходит лучше.

В своей работе использую как традиционные, так и и подходы в преподавании географии. «Инновация» относится не просто к созданию и распространению новшеств, но к таким изменениям, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления. Нетрадиционным подходом является построение обучения в контексте непрерывного образования, для учащегося есть возможность занимать не просто активную, но и инициативную позицию в учебном процессе, не просто «усваивать» предлагаемый учителем материал, но познавать мир, вступая с ним в активный диалог, самому искать ответы и не останавливаться на найденном как на окончательной истине. Моя задача – связать предмет географии с реальной жизнью, заинтересовать ученика предметом, на каждом этапе обучения создать положительную мотивацию, найти индивидуальный подход к каждому ученику, чтобы полнее раскрыть его как личность. В этом ключе веду поиски, направленные на превращение традиционного обучения в живое и заинтересованное решение проблем.

  1. Непосредственное их применение в учебном процессе.

  2. Применение ИКТ для организации самостоятельной работы, проектной и исследовательской деятельности учащихся по географии вне школьных занятий.

  3. Применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга.

В своей работе я выделили несколько направлений:

  1. ^ Непосредственное применение ИКТ в учебном процессе. На уроках географии объяснение нового материала сопровождается наглядными пособиями. Самым главным является карта, но с этим бывают проблемы. А с помощью компьютерных программ, где заложены новые карты, таблицы, схемы, слайды, можно без труда быстро все продемонстрировать. Позволяет направить внимание школьников на важнейшие объекты и явления. Стало возможным показывать аэрокосмические и фото – снимки, схемы, графики, диаграммы. На уроках мы обязательно используем видеофильмы, в программе заложены самые яркие и необходимые сюжеты, которые идут всего 2-3 минуты. Примеров можно привести много, например, 6 класс: озеро Байкал, извержение вулканов, землетрясения. Программа этого класса самая богатая по насыщенности фильмов, это правильно, так как необходимо именно в этом возрасте заинтересовать в предмете учащихся. Программа Power Point позволяет не повторять заданные вопросы, они выделены на слайдах, что экономит время урока. Кроме этого, она помогает слабым учащимся увидеть ответ на экране, прочитать, записать, а это психологически облегчает процесс усвоения.

В результате – при правильном распределении внимания учащихся, задействуются три механизма восприятия:

1. зрительно-образное, связанное с фотографиями;

2. слуховое сознательное, связанное с пониманием того, что я говорю;

3.дополнительное зрительное сознательное, связанное с одновременным чтением дополнительного материала.

Таким образом, все перечисленные функции соответствуют целям образовательного процесса и способствуют формированию верных географических представлений.

На уроках я начала использовать мультимедийные учебники по географии для 6-10 классов, электронные энциклопедии и коллекцию мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия. Электронные версии мультимедиа учебников не что иное, как новое слово в методической науке и практике обучения, рекомендованы Министерством Образования России и входят в Федеральный комплект учебников географии. Электронная версия даёт более широкие возможности в изучении курса географии:

  1. Текст учебников сопровождается большим количеством слайдов;

  2. Практикум активизирует познавательную деятельность учащихся;

  3. Игровые моменты пробуждают интерес к предмету;

  4. Работа с активными элементами на экране развивает логическое мышление;

  5. Мультимедиа курс построен не по принципу поурочного изучения, а даёт представление о теме в целом, расставляя акценты на основных элементах её содержания;

  6. Анимация позволяет смоделировать реальную географическую ситуацию.

Но помимо готовых электронных образовательных ресурсов мной создана и собрана достаточно большая собственная коллекция-копилка по различным темам и разделам школьной программы. Серия публикаций моего образовательного материала находится на сайте Зауч.инфо, сетевое сообщество «Открытый класс», международный институт развития «ЭкоПро». У меня есть персональный сайт, который позволяет мне наладить как обмен опытом с коллегами, так и разнообразить формы работы с учащимися. С помощью интернет, я также прошла мастер-классы, курсы повышения квалификации – в университете «Первое сентября» по теме: «Практические работы на уроках географии», в данный момент работаю над темой «Интернет-ресурсы» на уроках географии.

^ Отныне моя педагогическая концепция включает в себя и ту позицию, что дистанционное образование – это очень эффективно. 

  1. Применение ИКТ для организации самостоятельной работы, проектной и исследовательской деятельности учащихся по географии вне школьных занятий.

В моих планах – возможность проводить уроки с использованием Интернет, т.е. с непосредственным выходом в сеть. С применением Интернет на уроках можно расширить кругозор учеников и повысить их интерес к любому предмету школьной программы, в том числе и к географии, особенно это касается материала, изучаемого в старших классах, где дети изучают экономическую и социальную географию, данные которой очень изменчивы.

В своей работе применяя метод проектов по русским народным сказкам в 6 и 7 классе, детям это всегда интересно и увлекатено, например, учебный проект «План местности, на которой происходит действие сказки «Гуси-Лебеди».

Особая ценность этих работ заключается в следующих «ключевых» словах:

  • междисциплинарность – проекты включают несколько дисциплин и требуют от ребенка поиска и соединения различных знаний;

  • оригинальность – в основе проекта – нестандартная идея, оригинальный способ решения задачи;

  • технологичность – поскольку в школе имеется необходимое компьютерное оборудование и цифровые устройства (сканеры, принтеры, мультимедиа) и с ними интересно работать;

  • завершенность – проект интересен в готовом виде и его интересно преподносить аудитории.

^ Применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга (использование развивающих игр, электронных энциклопедий и т.д.). Всем известно, что различные формы внеучебной деятельности имеют сравнимую, а иногда большую эффективность в образовательном процессе. Существует достаточное количество областей внеурочной деятельности учащихся, которые поддаются информатизации. Так, например, возможно комплексное использование средств ИКТ:

  • в подготовке и проведении общешкольных праздников;

  • в организации работы в классных коллективах при подготовке классных часов, родительских собраний, интеллектуальных игр и др.;

  • в работе кружков, секций и объединений дополнительного образования.

Использую ИКТ и в организации дополнительного образования. Деятельность кружка «Меридиан», который я веду, невозможна без современных медиасредств: просмотр видеофильмов, поиск информации в Интернете, работа с компакт-дисками.

Итак, компьютерные технологии помогают мне сделать работу на уроке и внеурочное время интересной, повышают мотивацию ученика, ускоряют подготовку к уроку и приносят удовлетворение своей работой.

Я могла бы еще продолжить свое повествование о том, как можно повысить желание ученика учиться, познавать этот удивительный предмет – география, но позволю себе сделать выводы:

Результативность опыта использования ИКТ на уроках географии, можно проследить по следующим фактам:

  1. Повысился уровень обученности учащихся, о чем свидетельствуют итоги учебных периодов;

  2. Возрос познавательный интерес к предмету, что подтверждает анкетирование и увеличение числа учащихся, выбирающих географию для сдачи выпускного экзамена.

  3. Активная проектная и исследовательская деятельность учащихся.

  4. Участие в конкурсах, конференциях, фестивалях различного уровня.

Таким образом, использование современных информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности – это не дань моде, а необходимость, позволяющая учащимся и учителю более эффективно решать стоящие перед ними задачи.


Спасибо, уважаемому жюри за внимание.


^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. ГОРБЕНЮК О. С., ГОРБЕНЮК Т. Б. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ; УЧЕБ. ДЛЯ СТУД. ВЫСШ. УЧЕБ. ЗАВЕДЕНИЙ. – М.: ИЗД-ВО ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 384С.

2. ЯКИМАНСКАЯ И. С. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. М., 1996Г.

^ 3. БОРДОВСКАЯ Н. В., РЕАН А. А. ПЕДАГОГИКА. УЧЕБНИК ДЛЯ ВУЗОВ – СПБ.: ПИТЕР, 2000. – 304С. – (СЕРИЯ «УЧЕБНИК НОВОГО ВЕКА»).

4. КЛАРИН М. В. ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ: ИДЕАЛ И РЕАЛЬНОСТЬ// КЛАРИН М. В.— РИГА, «ЭКСПЕРИМЕНТ», 1999 Г.

^ 5. ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА. ПОД РЕДАК. А. А. РАДУГИНА. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ – МОСКВА, - ИЗДАТЕЛЬСТВО ЦЕНТР, 1999Г.

6. ОНИЩУК В. А. «УРОК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ», МОСКВА, «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1991Г.

^ 7. РУДАКОВА Д.Т., Н.С.ЦНИТ ИОСО РАО. ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ. МАТЕРИАЛЫ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ// WWW.IOSO.IIP.NET

^ 8. СОУЗА Э.Г. УНИВЕРСИТЕТ ООН: ГЛОБАЛЬНАЯ МИССИЯ // ПЕРСПЕКТИВЫ: ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ. ПАРИЖ: ЮНЕСКО, 1990" N3,С10.

9. ЭЙХЕЛЬБАУМ ДЕ БАБИНИ А.М. СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ // ПЕРСПЕКТИВЫ: ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ. ПАРИЖ: ЮНЕСКО, 1992. N4.

^ 10. ГЕРАСИМОВ Г.И., ИЛЮХИНА Л.В. ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ: СУЩНОСТЬ И СОЦИАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ.


Приложение №1

Примеры технологических карт по курсу «География России» 8 класс.


^ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1

«Географическое положение России»

Вид самостоятельной работы

Что делать

Контроль

Ответь на вопросы

Обсуди

Взаимоконтроль

Перечислите главные черты ГП России

Перечислите и покажите страны, граничащие с Россией по карте

Объясните значение цифр:

900 км

17,1 млн. км

60 тыс. км

13

16

Проверь домашнее задание, в. 6, 7 с.15


Заполни таблицу (см. ниже)


Закончите предложения:

Наиболее мелководны моря …

Наибольшее промысловое значение имеют моря …

Наиболее загрязнены …

Подготовь рассказ о море (по выбору).

Обратись к учебнику

Стр. 10-13


См. учебник, с. 16


Оцени работу товарища


Работай по тексту учебника с. 17-23

Запиши в тетрадь




(Вариационная пара)


Взаимоконтроль

(статичная пара)

Учитель


Самоконтроль


Учитель


Таблица:

Моря, омывающие Россию

Глубина

Ресурсы

Значение, использование моря



^ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2.

«Геологическое строение. Рельеф»



Задание

Что делать

Контроль

1

Ответь на вопросы (устно)

Какие процессы формируют рельеф?

Какие и где происходят стихийные природные явления из-за внутренних сил?

Какие меры применяются для сбережения полезных ископаемых?

Какие сведения дает геохронологическая таблица?

Обратись к учебнику

с. 59-60, 71-72


с. 67-68


с. 64-65

с. 53-54

Самоконтроль

2

Дать определение:

Бассейн

Сель

Оползень

Морена

Эрозия

Проверь и оцени, обратись к учебнику с. 50-55

Взаимоконтроль

(статичная пара)

3

Перечислите основные черты рельефа

Оформите письменно в тетрадь

Работай с картой

Учитель

4

Опишите рельеф (вопрос 4 с. 76)

- Русской равнины

- Средне-Сибирского плоскогорья

Оформите в тетради

Взаимопроверка

(статичная пара)

5

2 уровень

Обоснуй свою точку зрения.

Какие силы—внутренние или внешние—можно считать ведущими в формировании рельефа

Проанализируй карту

Используй дополнительную литературу

Учитель

6

3 уровень

Составь вопросы для географического диктанта о равнинах России

Работай с картой

Используй дополнительную литературу

Учитель


^ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №3.

«Климат России»

Вид самостоятельной работы

Что делать

Контроль

Ответь на вопросы (устно)

Обратись к учебнику

Учитель

Какие типы климата сформировались в России?

Типы климата

t янв.

t и.

ВМ.

Осадки

Приведите примеры влияния климатообразующих факторов

Дать определение:

- трансформация воздушных масс

- солнечная радиация

- циклон

- антициклон

- воздушная масса

- летнее солнцестояние

- коэффициент увлажнения

- испарение

Установи закономерность в распределении тепла и влаги


Составь план по вопросу «Зависимость хозяйственной деятельности от климатических условий»


Географический диктант по теме «Климат» авт. Г. Элькин.

2уровень

Обоснуй свою точку зрения

Почему на “полюсе холода” –Оймяконе зимой значительно холоднее, чем в лежащей практически на той же широте Карелии.

3 уровень

7 “Взаимодействие воздушных масс определяет климат района”

Раскройте это утверждение на примере любых двух типов климата

Работая с картой, заполните таблицу.


Ответь устно с. 78-83


Работа со словарем учебника с. 298; выпиши в тетрадь, запомни


Проанализируй климатическую карту (устно), учебник с. 88-94

Обратись к учебнику с. 101-107, оформи письменно в тетрадь


Выполни письменно в тетради

Проанализируй карту

Используй дополнительную литературу


Проанализируйте карту

Используй дополнительную литературу

Самоконтроль


Учитель


Взаимоконтроль


(статичная пара)


Самоконтроль


Самоконтроль


Взаимоконтроль

(статичная пара)

Учитель


Учитель


Географический диктант по теме «Климат». Выбери правильный ответ:

Климат большей части России формируют воздушные массы, приходящие с: а) Атлантического океана; б) Тихого океана; в) Северного Ледовитого океана; г) Индийского океана.

Зимой климат России больше всего формируется: а) Арктическим максимумом; б) Азиатским максимумом; в) Исландским минимумом; г) Алеутским минимумом.

Циклоны летом активно разливаются: а) в Восточной Сибири; б) на юге Русской равнины; в) на Дальнем Востоке; г) над Карским морем.

Разница между общим количеством солнечной энергии, достигающее поверхности Земли, и ее потерями на излучение и отражение называется

а) солнечной радиацией; б) суммарной радиацией; в) поглощенной радиацией;

г) радиационным балансом.


^ Учебный проект. План местности, на которой происходит действие сказки «Гуси-Лебеди»

Составьте план местности... Обозначьте на плане маршрут движения девочки в поисках братца и обратно домой, а также маршрут движения гусей-лебедей. Для этого:

  1. Прочитайте сказку;

  2. Подчеркните в тексте, какие объекты необходимо изобразить на плане местности, и составьте перечень необходимых условных знаков (традиционных - лес, река, поле и придуманных – печка, избушка бабы-яги);

  3. Подумайте, как расположить отобранные объекты относительно друг друга.









Похожие:

Активизация познавательной деятельности на уроках географии через использование икт добрый день, я рада нашей встрече. Разрешите представить педагогический проект iconДоклад «Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках черчения»
Активизация учебно-познавательной деятельности способствует формированию личности человека, который умеет творчески решать задачи,...
Активизация познавательной деятельности на уроках географии через использование икт добрый день, я рада нашей встрече. Разрешите представить педагогический проект iconАктивизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочное время через использование элементов развивающего обучения
Автор опыта: Крайняя Лариса Анатольевна, учитель физики моу «Уразовская средняя общеобразовательная школа №1 имени Ф. Энгельса» Валуйского...
Активизация познавательной деятельности на уроках географии через использование икт добрый день, я рада нашей встрече. Разрешите представить педагогический проект icon1. Тема опыта, Ф. И. О., территория, школа, уровень квалификации
Активизация познавательной деятельности учащихся через использование игровых форм обучения
Активизация познавательной деятельности на уроках географии через использование икт добрый день, я рада нашей встрече. Разрешите представить педагогический проект iconАктивизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии через использование личностно ориентированного подхода. Рябых Татьяна Николаевна учитель
Отдел образования, физической культуры и спорта управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта
Активизация познавательной деятельности на уроках географии через использование икт добрый день, я рада нашей встрече. Разрешите представить педагогический проект iconДоклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания»
Основная идея: повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование икт на уроках истории и обществознания
Активизация познавательной деятельности на уроках географии через использование икт добрый день, я рада нашей встрече. Разрешите представить педагогический проект iconТема самообразования: «Активизация познавательной деятельности младших школьников»
Активизация познавательной деятельности учащихся одна из актуальных проблем на современном уровнеразвития педагогической теории и...
Активизация познавательной деятельности на уроках географии через использование икт добрый день, я рада нашей встрече. Разрешите представить педагогический проект iconТемы самообразования учителей мо «Использование метода проектов на уроке географии»
«Использование икт для формирования исследовательской компетенции на уроках русского языка и литературы»
Активизация познавательной деятельности на уроках географии через использование икт добрый день, я рада нашей встрече. Разрешите представить педагогический проект iconКукина Галина Александровна Активизация познавательного интереса учащихся на урок
Активизация познавательного интереса учащихся на уроках химии через использование элементов новых педагогических технологий
Активизация познавательной деятельности на уроках географии через использование икт добрый день, я рада нашей встрече. Разрешите представить педагогический проект iconАктивизация познавательной деятельности младших школьников с применением икт, как условие успешности обучения

Активизация познавательной деятельности на уроках географии через использование икт добрый день, я рада нашей встрече. Разрешите представить педагогический проект iconИспользование икт ресурсов на уроках окружающего мира. Учитель начальных классов: Колонтаенко Виктория Владимировна Содержание
Работа за компьютером – основное средство безболезненного постепенного перехода от привычной игровой к новой, более сложной учебно-познавательной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы