I. Общие положения icon

I. Общие положения



НазваниеI. Общие положения
Дата конвертации24.10.2012
Размер280.14 Kb.
ТипДокументы
источник




I. Общие положения

    1. Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Созвучие» г.Горнозаводска (далее Учреждение)

    2. Учреждение оказывает помощь несовершеннолетним детям, имеющим проблемы в развитии, обучении и социальной адаптации.

    3. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

    4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Пермского края, законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, нормативно-правовыми актами правительства Пермского края, Уставом Горнозаводского муниципального района, решениями Земского Собрания Горнозаводского муниципального района, постановлениями, распоряжениями администрации Горнозаводского муниципального района, приказами Управления образования Горнозаводского муниципального района, а также настоящим Уставом.

    5. Учреждение создано согласно типологии образовательных учреждений п.9 ч.4 ст.12 Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании», на основании приказа Управления образования администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 03.10.2006г. № 499 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    6. Полное наименование Учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Созвучие» г.Горнозаводска

    7. Сокращенное наименование Учреждения: МОУ ЦППМСП «Созвучие» г.Горнозаводска.

    8. Юридический адрес Учреждения: 618820 г.Горнозаводск Пермского края, ул. Гипроцемента, д.31.

    9. Фактический адрес Учреждения: 618820, г.Горнозаводск Пермского края, ул. 30 лет Победы, д.14.

    10. Организационно-правовая форма: Муниципальное учреждение.

    11. Учреждение имеет официальный сайт: gorn-sozvuchie.ucoz.ru

    12. Учреждение имеет электронный адрес gorncpmcc@ gmail.com

    13. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Горнозаводский муниципальный район Пермского края».

    14. Юридический и фактический адрес Учредителя: 618820, Пермский край, г.Горнозаводск, ул. Кирова 65.

    15. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организацию образовательного процесса, возникают у учреждения с момента его государственной регистрации.

    16. Учреждение является юридическим лицом и имеет устав, закрепленное за ним имущество, расчетный и другие счета открытые в органах Федерального казначейства, банковских учреждениях.

    17. Учреждение имеет печать и бланк с гербом Горнозаводского муниципального района, штамп со своим наименованием.

    18. Учреждение имеет самостоятельный баланс, осуществляет бухгалтерский учет и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.

    19. Учреждение проходит лицензирование в установленном законом порядке.

    20. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения со дня выдачи ему лицензии (разрешения).

    21. Учреждение может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование этих филиалов осуществляется в порядке, установленном для Учреждения.

    22. Создаваемые Учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации филиалы наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании утвержденного руководителем Учреждения положения.

    23. Руководители филиалов назначаются руководителем Учреждения и действуют на основании доверенности.

    24. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются. В Учреждении образование носит светский характер.

    25. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

    26. Учреждение имеет право на ведение диагностической, коррекционной, консультативной и просветительской деятельности.

    27. Предельная численность обучающихся и воспитанников зафиксирована в приложении к лицензии на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам.

    28. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, коррекционно-развивающей работы возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

    29. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов.

    30. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

    31. Учреждение имеет право заключать договоры о сотрудничестве с юридическими и физическими лицами, предприятиями, общественными организациями в стране и за рубежом.


^ II. Цели и задачи Учреждения

    1. Учреждение создается с целью обеспечения специфических функций: педагогической и медико-психологической реабилитации, социально-психологической адаптации детей и подростков в возрасте до 18 лет, имеющих трудности в обучении, воспитании и развитии.

    2. Основные задачи Учреждения:

      1. своевременное выявление причин социально-психологической дезадаптации и трудностей в обучении и развитии детей и подростков;

      2. организация помощи детям с отклонениями в развитии на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимого медицинского обслуживания;

      3. комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика психического здоровья детей и подростков;

      4. оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ и социально-педагогической адаптации;

      5. оказание психологической помощи семье и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

      6. профилактика правонарушений среди несовершеннолетних,

      7. профилактика суицидального и аддиктивного поведения детей и подростков; формирование законопослушного поведения;

      8. оказание помощи другим образовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.

    3. Основные направления деятельности:

      1. осуществление индивидуальной комплексной психолого-медико-педагогической диагностики психического и физического развития и отклонений в поведении детей;

      2. осуществление психолого-педагогического и медико-социального мониторинга состояния физического, социального и психического здоровья детей дошкольного и школьного возраста;

      3. компьютерная психодиагностика и консультирование;

      4. проведение профилактических мероприятий по укреплению здоровья детей и формированию здорового образа жизни в семье;

      5. реализация существующих, разработка и внедрение новых эффективных коррекционно-развивающих программ и технологий психолого-педагогической и медицинской помощи детям с проблемами развития на основе целостного подхода;

      6. комплексная работа с детьми-инвалидами и детьми-сиротами в целях их социальной адаптации и поддержки;

      7. консультативная, профилактическая, коррекционная работа с детьми, родителями, работниками сферы образования;

      8. психологическая поддержка детей в кризисные возрастные этапы развития;

      9. поддержка и развитие связей с научными, исследовательскими, методическими учреждениями и организациями с целью совершенствования научно-методического обеспечения своей деятельности;

      10. проведение информационно-аналитической работы по основным направлениям деятельности Учреждения, в том числе создание банка данных, сбор и обработка информации по различным видам медико-психологической помощи семье;

      11. разработка научной, учебно-методической, справочной литературы по ключевым вопросам воспитания детей, дидактических и коррекционных игр;

      12. создание компьютерных программ, аудио- и видеопродукции, учебно-методических библио- и медиатек;

      13. осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством РФ, и направленной на выполнение уставных задач.

      14. анонимное консультирование детей с целью профилактики суицидального и адиктивного поведения, снятия стресса;

      15. реализация восстановительных технологий.


III. Организация образовательного процесса

    1. Все виды деятельности в Учреждении осуществляются на русском языке.

    2. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно.

    3. Реализуемые в Учреждении программы дополнительного образования должны соответствовать требованиям, предъявляемым к программам дополнительного образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Программы утверждаться руководителем Учреждения.

    4. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.

    5. Образовательный процесс в учреждении осуществляется с использованием индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих образовательных программ.

    6. Работа по основным направлениям деятельности Учреждения ведется в течение учебного года - с 1 сентября по 31 июня.

    7. В Учреждении устанавливается пятидневная рабочая неделя: время работы с 8.30 до 17.30.

    8. В Учреждении создаются постоянно действующая Психолого-медико-педагогическая комиссия, Муниципальная служба примирения, служба психологической помощи «Телефон доверия», которые являются структурными подразделениями Учреждения.

    9. Деятельность Психолого-медико-педагогической комиссии, службы психологической помощи «Телефон доверия» определяется локальными актами, принимаемыми в Учреждении.

    10. Деятельность Муниципальной службы примирения регламентируется Положением утверждаемым Управлением образования администрации Горнозаводского муниципального района.

    11. В зависимости от содержания и основных направлений деятельности в штате Учреждения должен быть следующий состав специалистов: методист, педагоги-психологи, социальные педагоги, учитель-логопед, учитель-дефектолог, врач-психиатр, статистик. В зависимости от потребностей на договорной основе могут привлекаться другие специалисты.

    12. На работу в Учреждение принимаются специалисты, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

    13. Размеры должностных окладов специалистов Учреждения устанавливаются руководителем Учреждения в пределах минимального и максимального размеров должностных окладов, установленных по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности с учетом сложности и объема выполняемой работы.

    14. Перечень стимулирующих и компенсационных выплат, порядок назначения, размеры и условия определяются коллективным договором и локальными нормативными актами,принимаемыми в Учреждении.

    15. Отношения между работниками и администрацией Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

    16. Родители (законные представители) имеют право защищать законные права и интересы детей, принимать участие в деятельности Учреждения в соответствии с его Уставом, знакомиться с материалами наблюдений, характером реабилитационных методов обучения, воспитания и оздоровления детей.

    17. Работники Учреждения несут персональную ответственность за распространение информации о ребёнке и его семье в соответствии с действующим законодательством.

    18. Передача информации в компетентные органы исполнительной власти о ребёнке, посещающем Учреждение, регламентируется действующим законодательством Российской Федерации и осуществляется на основании запросов этих органов, либо решений суда. В случаях выявления фактов насилия над ребёнком, фактов нарушения гражданских прав и свобод ребёнка, обстоятельств угрожающих его жизни и здоровью, работники Учреждения незамедлительно информируют уполномоченные органы государственной власти, а также органы местного самоуправления (Комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав) о выявленных нарушениях.

    19. Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные услуги, в том числе образовательные за рамками основной деятельности Учреждения по запросам населения.

    20. Платные дополнительные услуги осуществляются на договорной основе. Доход от указанной деятельности Учреждения реинвестируется в данное образовательное учреждение, в том числе на увеличение расходов на заработную плату сотрудникам, по его усмотрению. Данная деятельность не относится к предпринимательской деятельности. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета.

    21. Платные дополнительные услуги оказываются в порядке установленном нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

    22. Отношения между Учредителем и Учреждением, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором, заключаемым Учредителем и Учреждением.

    23. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства участников образовательного процесса.

    24. Применение методов физического и психического насилия по отношению к детям не допускается.

    25. Родителям (законным представителям) детей, должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием коррекционно-развивающего процесса.


^ IV. Участники образовательного процесса

    1. Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители), педагогические, медицинские, инженерно-педагогические работники, юристы Учреждения.

    2. В Учреждение принимаются дети, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные другими образовательными учреждениями с согласия родителей (законных представителей):

      1. с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать образовательные учреждения;

      2. с нарушением эмоционально-волевой сферы;

      3. с нарушениями развития;

      4. подвергшиеся различным формам психического и физического насилия;

      5. вынужденные покинуть семью, в том числе несовершеннолетние матери;

      6. из семей беженцев, вынужденных переселенцев, а также пострадавшие от стихийных бедствий и техногенных катастроф и другие.

    3. При приеме детей, Учреждение обязано ознакомить его и\ или его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, коррекционно-развивающими программами, реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

    4. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются настоящим Уставом и иными предусмотренными уставом локальными актами.

    5. Учащиеся имеют право на:

      1. уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;

      2. свободное выражение взглядов и убеждений;

      3. посещение мероприятий Учреждения;

      4. защиту от применения методов физического и психического насилия;

      5. получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

      6. уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

    6. Учащиеся обязаны:

      1. добросовестно посещать занятия;

      2. выполнять Устав Учреждения и бережно относится к имуществу;

      3. уважать честь и достоинство других детей и работников;

      4. выполнять требования Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

    7. Учащимся запрещается:

      1. приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

      2. использовать в Учреждении любые взрывоопасные средства и вещества;

      3. применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

      4. производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

    8. Родители (законные представители) детей имеют право:

      1. знакомиться с ходом и содержанием коррекционно-развивающего процесса, посещать занятия с разрешения директора Учреждения и с согласия специалиста, ведущего занятие;

      2. знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими образовательный процесс;

      3. обращаться к любым специалистам Учреждения по предварительной записи.

    9. Родители (законные представители) детей обязаны:

      1. своевременно извещать Учреждение о невозможности присутствия на обследовании, консультации, занятии;

      2. выполнять рекомендации специалистов и контролировать выполнение детьми коррекционных домашних заданий и других рекомендаций специалистов Учреждения;

      3. возмещать материальный ущерб, причиненный Учреждению ими или их детьми в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

    10. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством;

    11. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы;

    12. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются граждане:

      1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

      2. имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

      3. имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

      4. признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

      5. имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

    13. К трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

    14. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

    15. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет:

      1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

      2. трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

      3. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

      4. документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

      5. документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

      6. справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

      7. иные документы предусмотренные действующим законодательством.

    16. Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    17. Работники Учреждения имеют право на:

      1. участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим уставом;

      2. защиту профессиональной чести и достоинства;

      3. иные права предусмотренные действующим законодательством.

    18. Педагогические работники Учреждения имеют право:

      1. участвовать в педсоветах;

      2. обсуждать и принимать правила внутреннего трудового распорядка, принимать решения на собраниях трудового коллектива;

      3. на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава только по жалобе, поданной в письменном виде;

      4. на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

      5. принимать участие в работе конфликтной комиссии;

      6. раз в год на бесплатное медицинское обследование;

      7. самостоятельно определять формы и методы своей профессиональной деятельности;

      8. на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

      9. на аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

      10. на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

      11. на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

Порядок и условия предоставления отпуска определяются коллективным договором принятым в Учреждении и иными локальными актами.

      1. на дополнительные льготы, предоставляемые в соответствии с законодательством педагогическим работникам Учреждения.

    1. работники Учреждения обязаны:

      1. соблюдать Устав, локальные акты Учреждения;

      2. удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

      3. стремиться к достижению максимально высокого уровня всей своей профессиональной работы;

      4. уважать личность детей, их право на выражение мнений и убеждений, поддерживать дисциплину на основе уважения их человеческого достоинства методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к обучающимся;

      5. принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с детьми.

    2. Объем нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из штатного расписания;

    3. Педагогическая работа, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

    4. Установленный в начале учебного года объем педагогической работы не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, и в иных случаях, предусмотренных законодательством.

    5. Установленный в текущем учебном году объем педагогической работы не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

    6. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем.

    7. Прием на работу оформляется приказом руководителя Учреждения, изданным на основании заключенного трудового договора.

    8. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится в Учреждении в личном деле сотрудника.

    9. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит педагогического работника под роспись со следующими документами:

      1. Коллективным трудовым договором;

      2. Уставом;

      3. Правилами внутреннего трудового распорядка;

      4. Должностными инструкциями;

      5. Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

      6. иными локальными актами, действующими в Учреждении.

    10. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством РФ о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

      1. повторное в течение года грубое нарушение устава Учреждения;

      2. применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

      3. появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

    11. Учреждение обязано соблюдать требования действующего законодательства по обработке, защите и сохранности персональных данных работников Управления в целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина.


^ V. Управление Учреждением

    1. Основными формами самоуправления в Учреждении являются общее собрание, Педагогический совет.

    2. Порядок деятельности общего собрания, Педагогического совета определяются локальными актами, принимаемыми в Учреждении.

    3. Общее собрание Учреждения состоит из всего трудового коллектива, проводится не реже 2-х раз в год. Общее собрание правомочно решать вопросы, отнесенные к его компетенции, если на нем присутствует 2/3 работников учреждения. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании. Решение общего собрания оформляется протоколом, подписываемым председателем и секретарем. Председатель и секретарь избираются на общем собрании.

    4. Компетенция общего собрания:

-принятие Устава Учреждения;

-утверждение правил внутреннего трудового распорядка.

    1. Педагогический совет (педсовет) – коллегиальный орган самоуправления Учреждением, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников.

    2. Каждый педагогический работник Учреждения с момента приема на работу и до увольнения является членом Педагогического совета Учреждения.

    3. Решения Педагогического совета утверждаются приказами руководителя Учреждения.

    4. Заседания педагогического совета оформляется протоколом в книге протоколов педагогического совета.

    5. Работой Педагогического совета руководит председатель-руководитель Учреждения.

    6. Педагогический совет созывается председателем не реже двух раз в год. Внеочередные заседания педсовета проводятся по требованию не менее одной трети членов педагогического совета.

    7. Решения Педагогического совета являются обязательными для всего педагогического коллектива.

    8. Педагогический совет правомочен принимать решения, если на заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников и если за него проголосовало более половины присутствовавших.

    9. Компетенция Педагогического совета:

      1. определяет основные направления осуществления образовательного процесса Учреждения;

      2. обсуждает и утверждает цели и задачи, содержание учебного плана, годовой календарный учебный график;

      3. обсуждает и проводит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

      4. выносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

      5. заслушивает администрацию Учреждения по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;

      6. подводит итоги деятельности Учреждения за полугодие, год;

      7. контролирует выполнение ранее принятых решений;

      8. требует от членов педагогического коллектива единства принципов в реализации целей и задач деятельности;

      9. рекомендует членов педагогического коллектива к награждению;

      10. принимает локальные акты, регулирующие образовательный процесс.

    10. При педагогическом совете могут создаваться методические объединения, секции, малые педагогические советы, которые организуют работу по повышению квалификации и подотчетны педагогическому совету.

    11. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет Руководитель (директор) Учреждения, который нанимается Учредителем.

    12. Руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель.

    13. Руководитель Учреждения несет ответственность перед детьми, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом Учреждения.

    14. Компетенция руководителя Учреждения:

      1. без доверенности действует от имени Учреждения, представляет интересы во всех инстанциях и организациях;

      2. распоряжается в установленном порядке имуществом и денежными средствами Учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые;

      3. открывает в банках расчетные и другие счета;

      4. устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения, утверждает штатное расписание;

      5. осуществляет подбор и прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

      6. устанавливает ставки и должностные оклады работникам в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными им местными нормативами;

      7. издает приказы, обязательные для исполнения участниками образовательного процесса;

      8. утверждает графики работы и расписания занятий;

      9. распределяет учебную нагрузку, виды доплат и других выплат стимулирующего характера;

      10. ведет контроль совместно с заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогических работников, в том числе путем посещения занятий, других учебных занятий, воспитательных мероприятий;

      11. назначает председателей методических объединений, секретарей педагогического совета;

      12. самостоятельно решает другие вопросы, возникающие в текущей деятельности Учреждения, не отнесенные к компетенции Управляющего совета Учреждения или Учредителя.


^ VI. Охрана труда в Учреждении

    1. Вопросы по охране труда в Учреждении определяются локальными актами, принимаемыми в Учреждении.

    2. Работодатель в лице руководителя в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязан:

      1. обеспечить работникам и учащимся здоровые и безопасные условия труда в установленном законом порядке;

      2. обеспечить режим труда и отдыха работников и учащихся, установленный действующим законодательством;

      3. обеспечить обучение, инструктаж работников и учащихся и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда;

      4. информировать работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах.

      5. обеспечивать работников средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с действующими нормами за счет средств Учреждения;

      6. проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда. Исходя из результатов аттестации: Предоставлять работникам установленные законодательством и коллективным договором льготы и компенсации; Предусматривать в коллективном договоре или соглашении мероприятия по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний с указанием средств в объемах, необходимых для их реализации; Указывать в трудовом договоре достоверные характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за тяжелые работы и работу с вредными или опасными условиями труда.

      7. Осуществлять обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

      8. Обеспечивать беспрепятственный доступ представителей органов государственного надзора, контроля и общественного контроля для проведения проверок состояния охраны труда и соблюдения законодательства об охране труда, а также для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

      9. Возмещать вред, причиненный работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей.

      10. Выплачивать потерпевшему (в случае гибели работника гражданам, имеющим право на возмещение вреда) единовременное пособие и ежемесячное пособие, а также возмещать потерпевшему моральный вред в установленном законодательством порядке.

      11. обеспечивать необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников и учащихся при возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим.

    3. Работодатель несет ответственность за не обеспечение работникам и учащимся здоровых и безопасных условий труда в установленном законодательством порядке.

    4. Работники и дети, посещающие Учреждения обязаны:

      1. соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять приказы руководителя, бережно относиться к имуществу Учреждения;

      2. соблюдать требования охраны труда;

      3. правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

      4. проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда;

      5. немедленно извещать руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья;

      6. проходить обязательные медицинские осмотры.


^ VII. Имущество Учреждения

    1. Учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за Учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности, предусмотренной уставом, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество.

    2. Объекты права собственности, закрепленные в установленном порядке за Учреждением, находятся в оперативном управлении Учреждения и являются муниципальной собственностью Горнозаводского муниципального района.

    3. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Учреждением, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    4. Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением в пользу третьих лиц.

    5. Деятельность Учреждения финансируется его Учредителем в соответствии с договором между ними.

    6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

      1. средства Учредителя;

      2. бюджетные и внебюджетные средства;

      3. имущество, переданное Учреждению администрацией Горнозаводского муниципального района;

      4. средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление детям дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

      5. доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

      6. другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При недостаточности у Учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель Учреждения в порядке, определяемом законом.

    8. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования.

    9. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.

    10. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создано, и соответствует указанным целям.

    11. Осуществление указанной деятельности допускается, если это не противоречит федеральным законам.

    12. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.


VIII. Реорганизация и ликвидация Учреждения

    1. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2. Принятие решения по реорганизации, изменению типа, ликвидации Учреждения не допускается без предварительной экспертной оценки.

    3. Ликвидация Учреждения может осуществляться по решению Учредителя, по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.


^ XI. Порядок Внесения изменений и дополнений в Устав


    1. Изменения, дополнения в устав вносятся по решению общего собрания трудового коллектива Учреждения.

    2. Изменения, дополнения в устав принимаются большинством (не менее ¾) голосов участников собрания от списочного состава работников Учреждения.

    3. Изменения, дополнения в устав утверждаются учредителем и вступают в силу после регистрации их в соответствующих регистрационных органах Российской Федерации.


^ X. Перечень локальных актов

    1. Локальные акты не могут противоречить настоящему Уставу.

    2. Локальные акты принимаются на общем собрании трудового коллектива и утверждаются руководителем Учреждения.

    3. Деятельность Учреждения регламентируется:

      1. правилами внутреннего распорядка;

      2. коллективным договором;

      3. инструкциями по технике безопасности;

      4. положение о педагогическом совете;

      5. положение об общем собрании коллектива Учреждения;

      6. положение о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников Учреждения;

      7. положение о порядке выплат компенсационного характера работникам Учреждения;

      8. положение о порядке выплат социального характера в виде единовременной материальной помощи работникам Учреждения;

      9. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии;

      10. Положение о психологической службе «Телефон доверия»






Похожие:

I. Общие положения iconРекомендации по оценке учебных достижений учащихся I. Общие положения Общие положения выставления оценок
В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При 5 балльной оценке для всех...
I. Общие положения iconПояснительная записка Общие положения
Общие положения Учебный план мбоу «оош №10» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого...
I. Общие положения iconОбщие положения и время «Мировой войны» Общие положения
Объединившись в клан, вы можете принять участие в противостоянии на Глобальной карте. Владение провинциями не только говорит об успехе...
I. Общие положения iconДокументи
...
I. Общие положения iconПоложение об органах ученического самоуправления I. Общие положения
Ученическое самоуправление действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения
I. Общие положения iconПоложение «о школьном документообороте» Общие положения
Целью настоящего Положения является совершенствование документационного обеспечения управления путем повышения эффективности технологии...
I. Общие положения iconПравил а внутреннего распорядка работников исполнительных органов Кировского районного в городе Донецке совета общие положения
Конституция Украины предусматривает и обеспечивает равноправие трудовых прав всех граждан, независимо от положения, социального и...
I. Общие положения iconПоложение об индивидуальном учебном плане Общие положения
Цель положения регламентация процесса формирования и реализации индивидуальных учебных планов (маршрутов) учащихся 11 классов в системе...
I. Общие положения iconГ. Г. Малкова Нечаева М. А. Приказ №19 от 16. 01. 2010г. Положение об организации индивидуального обучения на дому Общие положения Настоящее положение действует на основании: 1 Закон
Закона РФ “Об образовании”, Типового положения об образовательном учреждении от 31. 03. 1997 г. №325-14-22
I. Общие положения iconА. Ю. Чистовский Приказ № от 20 г. Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому Общие положения Настоящее положение действует на основании: 1 Конституции РФ 2 Закон
Закона РФ "Об образовании", Типового положения об образовательном учреждении от 19. 03. 2001 г. №196
I. Общие положения icon1. Общие положения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Борисовская станция юных натуралистов»
Настоящий Устав разработан в целях приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации и в связи с совершенствованием...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы