Психолого-медико-педагогическая комиссия icon

Психолого-медико-педагогическая комиссия



НазваниеПсихолого-медико-педагогическая комиссия
Дата конвертации24.10.2012
Размер198.12 Kb.
ТипОтчет
источник

Муниципальное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Созвучие» г.Горнозаводска


Отчет о работе МОУ ЦППМСП «Созвучие» за 2008-2009 учебный год


Согласно Устава деятельность муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Созвучие» г. Горнозаводска в 2008-2009 учебном году была направлена на педагогическую и медико-психологическую реабилитацию, социально-психологическую адаптацию детей и подростков в возрасте до 18 лет, имеющих трудности в обучении, воспитании и развитии.

Работа осуществлялась согласно плану МОУ ЦППМСП «Созвучие», с учетом заявок образовательных учреждений.

На базе центра функционировали структурные подразделения:

- Психолого-медико-педагогическая комиссия;

- Муниципальная служба примирения;

- Психологическая служба «Телефон доверия».

На протяжении всего отчетного периода информация о работе ежемесячно отражалась в плане-отчете Управления образования администрации Горнозаводского муниципального района, недельной циклограмме учреждения.


В 2008 – 2009 учебном году психолого-медико-педагогическая комиссия работала в соответствии с планом работы и с учетом заявок образовательных учреждений и родителей обследованы дети, имеющие сложности в обучении и проблемы в развитии.

На ПМПК обследован 151 ребенок (2007-2008 уч.год - 127) 92 из них первично. Определена программа С(К)ОУ 7 вида 108 детям, С(К)ОУ 8 вида - 43 детям.

В текущем учебном году функционировали С(К) классы в школе №1, 2, 3 г.Горнозаводска, п.Теплая Гора. Работала группа для детей с ЗПР в МДОУ «Детский сад №5».

В период с февраля по апрель в связи с увольнением врача – психиатра ПМПК не работала, но в течение мая комиссия заседала ежедневно и все заявки образовательных учреждений были выполнены.

В соответствии с планом работы МОУ ЦППМСП «Созвучие», планом-отчетом Управления образования на март, апрель специалистами МОУ ЦППМСП «Созвучие» проведена диагностика детей с целью определения уровня сформированности у детей 6-7 лет, посещающих дошкольные учреждения, предпосылок к учебной деятельности.

Использовалась методика ^ Н. и М. Семаго «Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения»

Цель обследования - определение уровня развития предпосылок к учебной деятельности у детей подготовительной группы: умение работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции; умение самостоятельно проанализировать образец и действовать по нему; наличие навыков пересчета в пределах 9, определять понятия «больше - меньше», соотносить цифры и количество изображенных фигур; умение разбивать материал, подаваемый на слух, на звуковой и звукобуквенный состав; развитие перцептивно - моторных навыков, сформированность зрительно-пространственного восприятия, умение произвольно переключать и распределять внимание и сформированность графической деятельности.

Было обследовано 164 ребенка из 6 учреждений и 7 неорганизованных дошкольников

  • МДОУ "Детский сад №1" г.Горнозаводск – 11 чел.

  • МДОУ " Детский сад №3" г.Горнозаводск – 40 чел.

  • МДОУ " Детский сад №5" г.Горнозаводск – 28 чел.

  • МДОУ " Детский сад №10" г.Горнозаводск – 40 чел.

  • МДОУ " Детский сад № 8" п.Пашия – 34 чел.

  • МДОУ " Детский сад № 19" п.Кусье-Александр. – 11 чел.

  • Неорганизованные дети, проживающие в п.Кусье-Александровский и п.Пашия (7 человек)

Обследование проводилось фронтально, детям было предложено выполнить 5 заданий.

По итогам выполнения заданий, согласно методике все работы могут быть разделены на 4 уровня:

1 уровень – готовность к началу регулярного обучения в школе.

2 уровень – условная готовность к началу обучения.

3 уровень – условная неготовность к началу регулярного обучения.

4 уровень – неготовность на момент обследования к началу регулярного обучения.


^ Мониторинг готовности детей к обучению в школе

Детский сад

Кол-во детей

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

Д/с №1

11

80%

13,30%

0%

6,70%

Д/с №3

40

85%

12,50%

2,50%

0%

Д/с №5

28

49,90%

28,50%

21,60%

0%

Д/с №8

34

88,20%

8,50%

0%

3,30%

Д/с №10

40

65%

17,50%

12,50%

5%

Д/с №19

11

0%

27,20%

45,60%

27,20%

Неорганизованные

7

0%

14,30%

0%

85,70%

Из мониторинга видно, что наиболее высокие показатели готовности к школе показали дети, посещающие МДОУ «Детский сад № 8, 3, 1»

В МДОУ «Детский сад №19», нет детей, отнесенных по результатам обследования к 1 уровню.

Из всех детей, 7 человек не готовы на момент обследования к обучению в школе (МДОУ «Детский сад №1, №8, №10, №19»). Им предложено пройти углубленное обследования у специалистов психолого-медико-педагогической комиссии с целью определения образовательного маршрута.

Педагоги-психологи провели родительские собрания и познакомили с результатами диагностики родителей. Воспитателям и родителям даны рекомендации.

Результаты диагностики показали, что дети, которые систематически посещали дошкольные учреждения с раннего возраста – готовы к обучению в школе.

Дети, посещающие ДОУ 2 года (старшая, подготовительная группа) показали низкий уровень готовности к обучению в школе, им сложно выполнять задания на звукобуквенный анализ, недостаточно развита зрительно-моторная координация движений.

6 детей из 7, не посещающие дошкольные учреждения не готовы на момент обследования к началу обучения, т.е родителям самостоятельно без специальных развивающих занятий сложно подготовить детей к школе.

По результатам диагностики 10 детей были обследованы на ПМПК МОУ ЦППМСП «Созвучие» г.Горнозаводска, по результатам обследования им рекомендовано:

- обучение в 1 классе по программе общеобразовательной школы – 5 чел.

- обучение в 1 классе по программе С(К)ОУ 7 вида – 4 чел.

- повторение программы подготовительной группы – 1 чел.

Проанализировав результаты обучения детей в 1 классе в 2008-2009 учебном году отмечено, что дети, которые по результатам экспресс-диагностики отнесены к 3 уровню (в силу психологических и физиологических возможностей эти дети не были готовы к обучению в школе), но родители отправили их в 1 класс, показали низкий уровень адаптации к школьному обучению, низкий уровень самоконтроля и сложности в усвоении программы 1 класса.

Результаты обследования 22 первоклассников на ПМПК показали следующее:

- обучение во 2 классе по программе общеобразовательной школы рекомендовано 8 детям

- обучение во 2 классе по программе С(К)ОУ 7 вида – 8 чел.

- обучение во 2 классе по программе общеобразовательной школы индивидуально в форме приходящего в школу – 2 чел.

- повторение программы 1 класса по программе общеобразовательной школы – 2 чел.

- повторение программы 1 класса по программе С(К)ОУ 7 вида – 1 чел.

- обучение во 2 классе по программе «Особый ребенок» - 1 чел.

Таким образом, проведение экспресс-диагностики позволяет выявить проблемы подготовки детей к школе и спрогнозировать возможные трудности при обучении.

С результатами экспесс-диагностики познакомлены заместители заведующих МДОУ на итоговом совещании в Управлении образования.


За отчетный период деятельность муниципальной службы примирения была направлена на создание условий для успешной социализации несовершеннолетних правонарушителей, снижение количества правонарушений в районе через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства.

Работа муниципальной службы примирения осуществлялась согласно комплексного плана работы на полугодие, утвержденного председателем Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Корректировка и уточнение плана проводилось постоянно, большое внимание уделялось анализу эффективности его исполнения.

В тесном взаимодействии муниципальная служба примирения работала с Комиссией по делам несовершеннолетних. Курирует этот вопрос заместитель председателя Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решением Земского собрания Горнозаводского муниципального района от 27.03.2009 года №19 в состав КДНиЗП введена Кнаус Ю.А., заместитель директора МОУ ЦППМСП «Созвучие», ведущая МСП.

За отчетный период МСП реализовано 35 программ, в том числе 7, поступили в работу из КДН.

Если проанализировать программы примирения, проведенные специалистами МСП, то можно отметить, что наиболее часто в МСП обращались сами участники конфликта (40%), ведущие МСП чаще работали со случаями, в которых конфликт произошел между несовершеннолетними и родителями.

В 50% случаях использовалась программа примирения в семье, а в 45% программа примирения (не между родственниками).

95 % участников впервые стали участниками программ примирения, в одном случае (5%) ВП проводились. Ситуация была отобрана КДНиЗП по факту совершения несовершеннолетним уголовного преступления, но данный подросток обследовался на психолого-медико-педагогической комиссии и в течение 7 лет обучался в специальном (коррекционном) классе по программе 8 вида. В соответствии с его нервно-психическим здоровьем, он не должен был участвовать в ВП.

90% отработанных случаев закончились примирением сторон. Ситуация не изменилась в 2 случаях, в первом - из-за отказа участников от участия в программе примирения, во втором, из-за смерти одной стороны (одна сторона находится вне досягаемости).

Ежемесячно в Краевой методический центр (КМЦ) сдавался мониторинг внедрения восстановительных программ в практику работы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, за составление которого отвечают ведущие МСП.

Специалисты МСП курировали вопрос подготовки специалистов: закончила обучение основам восстановительных технологий в КМЦ руководитель ШСП МОУ СОШ №1 г.Горнозаводска Л.В.Газизова (январь 2009 года).

С целью оказания методической помощи руководителям и ведущим ШСП проведены обучающие семинары – практикумы по теме: «Координация деятельности школьных служб примирения, содействие внедрению восстановительных технологий в систему профилактики в Горнозаводском районе», индивидуальные консультации руководителей и ведущих школьных служб примирения. В ходе практической деятельности ведущие прогнозировали, к чему приведет создание школьных служб примирения, разработали критерии, с помощью которых будут отслеживать эффективность работы, провели PR-кампанию своей службы, научились заполнять мониторинг. В ходе следующего семинара ведущие ШСП обсуждали проблемы и перспективы деятельности служб, и работали над ошибками, возникающими при заполнении мониторинга.

Ведущие Муниципальной службы примирения координируют и оказывают консультативную помощь службе примирения, созданной в Профессиональном училище №35 г.Горнозаводска и службе примирения ССР. В мае создана ШСП в Государственном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа «Теплогорская специальная общеобразовательная школа закрытого типа», издан приказ по учреждению о создании, определен состав и разработано положение о ШСП. Для ведущих проведены 3 индивидуальные консультации специалистами МСП.

В июне руководители ШСП сдали в МСП отчеты о работе служб в 2008-2009 учебном году. Согласно отчетов и данных мониторинга, ШСП реализовали 108 восстановительных программ:

Сентябрь-декабрь 2008 года – 65 случаев;

Январь-июнь 2009 – 43 программы.

Работа школьных служб примирения проходит в учебных классах, используются компьютеры и оргтехника, выделенные для школ, обучение учащихся проходит по программе «Воздушный змей» и программам разработанных ведущими ШСП «Клуб мудрецов» и «Тактика действия в конфликтной ситуации»

С целью создания информационного поля о работе ШСП, проведения PR-кампании проведено 35 выступлений на родительских собраниях, педагогических советах, классных часах.

В районе остро стоит проблема обучения ведущих для работы в ШСП, районным методическим кабинетом Управления образования направлена заявка в ПКИПКРО на обучение в 2009-2010 учебном году специалистов на базе района.

За отчетный период ведущие МСП принимали участие в мероприятиях краевого методического центра:

  1. Ведущая МСП Кнаус Ю.А., принимала участие в 2 семинарах – совещаниях руководителей муниципальных служб примирения (МСП), в Установочном межведомственном семинаре, который проходил в г.Кунгуре

  2. Ведущие МСП – Кнаус Ю.А., Мауль Р.З, в Краевой межведомственной конференции «Вопросы межведомственного взаимодействия в выстраивании единой модели реализации восстановительных технологий»


С целью обучения детей основам восстановительных технологий, методам урегулирования конфликтов в июне ведущими Муниципальной службы примирения Ю.А.Кнаус и Р.З.Мауль организованно обучение школьников.

Из учащихся восьмых-девятых классов трех школ г.Горнозаводска (МОУ «СОШ №1», МОУ «СОШ №2», МОУ «СОШ №3» ), сформирована группа из 12 человек, готовых работать в школьных службах примирения.

В течение одного месяца на базе Муниципальной службы примирения (в рамках организации летнего отдыха), дети освоили основы проведения восстановительных технологий. Занятия проводились ежедневно продолжительностью 4 часа (с 09.00 до 13.00 часов). Школьники развивали свои коммуникативные способности, они научились разрешать конфликты с использованием восстановительных программ. По окончанию обучения ведущие-школьники получили сертификаты, дающие право работать в школьных службах примирения.

В октябре 2009 года планируется проведение слета школьных служб примирения.

Отчеты о работе МСП отправлены в краевой методический центр г.Пермь и КДНиЗП администрации Горнозаводского муниципального района.

Таким образом, задачи, которые ставились в текущем учебном году, специалистами муниципальной службой примирения были выполнены.


Деятельность психологической службы «Телефон доверия» была направлена на оказание помощи детям и подросткам, переживающим кризисные состояния, профилактику и предупреждение девиантного, делинквентного и суицидального поведения. За период с августа по июнь на телефон доверия поступило 271 обращение.

В рамках Месячника гражданского образования, который проходил с 15 ноября по 15 декабря 2008 года, на телефоне доверия дежурили:

  • Л.В.Шурова, заместитель председателя КДНиЗП,

  • Н.А.Батуева, старший помощник прокурора,

  • Выломос С.В, начальник МОБ ОВД

  • И.М.Ежова, заведующий педиатрическим поликлиническим отделением МУЗ,

  • И.А.Панькова, специалист управления образования

В связи с прекращением финансирования на 2009 год внесены изменения в организацию работы «Телефон доверия» на базе МОУ ЦППМСП «Созвучие» (приказ Управления образования от 10.02.2009г. № 52).

Информация о режиме работы и задачах службы доводилась до населения через районную газету «Новости», распространялась информационными листовками через образовательные учреждения.


За индивидуальной консультацией специалистов центра обратился 171 человек.

Проведено 30 групповых консультации, с 285 родителями и педагогами по проблемам воспитания и обучения детей, с целью оптимизации внутрисемейных отношений.

Специалисты центра выступили на 14 родительских собраниях в классах и общешкольных, раскрыли такие темы как:

- «Критерии выявления детей и подростков склонных к суицидальному поведению»,

- «Проблемы школьной дезадаптации в условиях семейного воспитания»

- «Адаптация пятиклассников ко второй ступени обучения. Дезадаптации пятиклассников»

- «Внимание и его развитие»

- «Память и ее развитие» и другие.

В рамках Межведомственного проекта «Ранняя профилактика безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних» с учащимися школ реализованы программы:

1. «На пороге пятый класс», занятия направлены на сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных навыков, лидерских качеств, способности к согласованному взаимодействию. Знания, умения и навыки, полученные в ходе занятий, дети смогут использовать в период адаптации к среднему звену (с 46 учащимися четвертых классов МОУ СОШ №1 проведено 53 групповых занятия).

2. Программа психологического сопровождения учащиеся 7-9 классов МОУ «Вечерняя СОШ». Учащиеся получили возможность в ходе занятий сделать прогноз своего будущего, отработать конструктивные навыки поведения в конфликте, проанализировать причины возникновения безнадзорности и преступлений в подростковой среде. 18 человек регулярно посетили 4 групповых занятия, 10 - индивидуальных

3. «Становление», направлена на развитие коммуникативной сферы и сплочение коллектива

4. «Созвездие», ее цель – создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом в классе.

5. «Кем мне быть?» и «Взгляд в будущее» направлены на оказание помощи выпускникам в выборе будущей профессии (реализованы в МОУ СОШ№2(11 класс) и МОУ СОШ п.Кусье-Александровский (9 класс)).

6. Программа для первоклассников «Будь внимателен», направлена на развитие объема, переключения, концентрации внимания, наблюдательности (МОУ СОШ п.Пашия (1 класс), МОУ СОШ №2 (1 класс)

7. Модифицированная программа для подростков «Личностный рост» (автор И.В.Дубровина). На занятиях участники программы учились понимать свое поведение, эмоции, мысли.

8. Программа «Пиши-читай», ее цель, коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. Учителем дефектологом проведено 18 занятий с учащимися МОУ СОШ №1 и 22 занятия со школьниками МОУ СОШ №3.

По заявкам учреждений проводились занятия: «Выбор будущей профессии» было адаптировано с учащимися 4 образовательных учреждений: МОУ СОШ п.Сараны, МОУ СОШ п. ст. Бисер, МОУ СОШ п. Теплая Гора, МОУ «Вечерняя СОШ». Будущие выпускники (23 человека) подтвердили с помощью диагностических методик, индивидуальных консультаций психолога осознанный выбор высшего учебного заведения и будущей профессии.

Межведомственный проект «Система мер по противодействию алкоголизму, наркомании, токсикомании на территории Пермского края» позволил спланировать и провести работу по профилактике употребления ПАВ в 4 образовательных учреждениях Горнозаводского района: МОУ СОШ п.Сараны, МОУ «Вечерняя СОШ», МОУ СОШ п.Пашия, МОУ СОШ п. Теплая Гора. 92 учащихся в ходе лекций «Причины и последствия употребления ПАВ» четко и конкретно выделили факторы, последствия употребления подростками наркотиков, алкоголя и табакокурения. Выработали рекомендации и советы как осознанно подойти к этой проблеме. Анализируя высказывания подростков, был подчеркнут тот факт, что к возрасту 13-14 лет - 85% учащихся либо уже попробовали ПАВ, либо относятся к категории регулярно употребляющих.

Анализируя диагностическую работу, можно отметить, что проведено 20 групповых диагностик, в ходе которых специалисты изучали уровень развития креативности у детей посещающих и не посещающих Школу искусств, уровень развития психических процессов, сплочение коллектива и другое. Всего данным видом работы охвачено 590 школьников.

Индивидуальная диагностика проводилась в ходе консультаций для составления психологического портрета и определения основных направлений коррекционной работы. Проведена диагностика 67 человек (дети, родители).

Специалистами проведено 222 индивидуальных занятия на базе центра.


В течение учебного года специалисты постоянно повышали свою квалификацию и уровень профессиональной компетентности.

Принимали активное участие в работе методических объединений по своей специальности, выступали на других объединениях.

Прошли курсовую подготовку:

№№ п/п

Наименование образовательной программы.

Объём

Ф.И.О.

Место

прохождения



«Системный подход к организации методической работы в образовательном учреждении»

72 часа

Кнаус Юлия Анатольевна,

зам.директора по УВР


ПКИПКРО



«Профилактика и коррекция суицидального и аддиктивного поведения, других форм авитальной активности несовершеннолетних»

24 часа

Кнаус Юлия Анатольевна,

зам.директора по УВР

Пермский образовательный научно-исследовательский центр информационно-психологического сопровождения



«Принципы и позиция посредника в конфликте»

40 часов

Кнаус Юлия Анатольевна,

зам.директора по УВР


ПГПУ



«Методы системной семейной терапии в работе с семьей»

72 часа

Мауль Роза Зульфатовна,

педагог-психолог


ПКИПКРО



«Организация и функционирование деятельности ПМПК на современном этапе развития системы специального образования»

72 часа

Лучинина Наталия Игоревна, учитель – дефектолог


ПКИПКРО



Курсы ИКТ-компетентности

72 часа

Лучинина Наталия Игоревна, учитель – дефектолог


Митракова Елена Николаевна, педагог-психолог

МОУ ДПОС «Информационный центр» г.Горнозаводска

Приняли участие в семинарах, конференциях:



Тема

Дата

Место



Научно-практическая конференция в рамках проекта «Профилактика суицидального и аддиктивного поведения, других форм авитальной активности детей и подростков Пермского края»

09.09.2009

г.Пермь



Семинар-совещание руководителей муниципальных служб примирения.


29 января 2009 года

ГКУ СОН «СРЦН» г.Пермь

30 апреля 2009



Районный семинар «Педагогическая реабилитация подростков в условиях школы закрытого типа»

12.03.2009

п. Теплая Гора



Участие в итоговой межведомственной конференции «Вопросы межведомственного взаимодействия в выстраивании единой модели реализации восстановительных технологий»

31 марта 2009 года

г.Пермь КДЦ



Установочный межведомственный семинар по теме «Внедрение восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних на территории Пермского края в 2009 году»

26 мая 2009 года

г.Кунгур



Анализ проделанной работы показал, что все запланированные мероприятия были выполнены, по сравнению с 2007-2008 учебным годом значительно увеличилось количество людей получивших психолого-педагогическую помощь.



^ Форма работы

Кол-во участников



Обследование на ПМПК

151 детей



Экспресс-диагностика будущих первоклассников

164 дошкольников+7



Работа МСП

70 (35 случаев)



Обращения в психологическую службу «Телефон доверия»

271



Индивидуальные консультации

171 человек



Диагностика

Групповая

590 учащихся

Индивидуальная

67 человек



Групповые занятия посетили (учащиеся школ) по программам:

293 учащихся



Групповые занятия с педагогами

132 человека



Участие в работе РМО

12 /144




Всего:

2060 человек


В 2009-2010 учебном году планируется дополнительное внимание уделить решению следующих задач:

  • расширение связей с образовательными учреждениями по оказанию консультативной и практической помощи всем участникам образовательного процесса;

  • повышение качества взаимодействия ПМПК и ПМП консилиумов ОУ;

  • повышение эффективности взаимодействия муниципальной службы примирения и школьных служб примирения;

  • проведение работы по профилактике суицидального и аддиктивного поведения, других форм авитальной активности несовершеннолетних;

  • проведение психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации детей и подростков, находящихся в СОП, с привлечением специалистов заинтересованных служб и ведомств (выполнение бюджетных заданий по предупреждению социально опасных явлений среди учащихся).



Заместитель директора по учебно-воспитательной

работе МОУ ЦППМСП «Созвучие» Ю.А.Кнаус


07.07.2009 года




Похожие:

Психолого-медико-педагогическая комиссия iconЦентральная психолого-медико-педагогическая комиссия Санкт-Петербурга Информационный лист
Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр диагностики...
Психолого-медико-педагогическая комиссия iconАдминистрация артемовского городского округа муниципальное казенное учреждение управление образования психолого-медико-педагогическая комиссия (консультация) ул. Фрунзе 101, г. Артем, 692760 тел. (42337) 4-33-51, 4-29-84

Психолого-медико-педагогическая комиссия iconПсихолого-медико-педагогическая и психологическая служба сопровождения образования Ленинского района

Психолого-медико-педагогическая комиссия iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме мбоу сош №30 с. Романовка
Психолого-медико-педагогический консилиум (далее пмпк) является одной из форм взаимодействия специалистов мбоу сош №30 с. Романовка,...
Психолого-медико-педагогическая комиссия iconИнформация о работе образовательного комплекса муниципального образования «Родионово-Несветайский район» за 2012 год
Мбоу «Родионово-Несветайская сош №7» работает психолого-медико-педагогическая комиссия. Дети, имеющие отклонения в развитии, обучаются...
Психолого-медико-педагогическая комиссия iconГбоу для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Шенталинский центр психолого-медико-социального сопровождения

Психолого-медико-педагогическая комиссия iconМуниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Созвучие» г. Горнозаводска

Психолого-медико-педагогическая комиссия iconТ. Н. Архипова Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме моу стемасской сош принято на педагогическом Совете моу стемасская сош протокол
Психолого-медико-педагогический консилиум (далее пмпк) является одной из форм взаимодействия специалистов моу стемасская сош, объединяющихся...
Психолого-медико-педагогическая комиссия iconПротокол №3 от «10» января 2012 г. «Утверждаю»
Настоящее Положение регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее комиссия)
Психолого-медико-педагогическая комиссия iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме Учреждения Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме Учреждения
О РФ №27/901-6 от 27. 03. 2000 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (пмпк) образовательного учреждения», письмом Главного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы