Муниципальное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Созвучие» г. Горнозаводска Отчет о работе моу цппмсп «Созвучие» за 2009-2010 учебный год
Муниципальное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Созвучие» г. Горнозаводска Отчет о работе моу цппмсп «Созвучие» за 2009-2010 учебный год icon

Муниципальное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Созвучие» г. Горнозаводска Отчет о работе моу цппмсп «Созвучие» за 2009-2010 учебный год



НазваниеМуниципальное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Созвучие» г. Горнозаводска Отчет о работе моу цппмсп «Созвучие» за 2009-2010 учебный год
Дата конвертации24.10.2012
Размер143.92 Kb.
ТипОтчет
источник

Муниципальное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Созвучие» г.Горнозаводска


Отчет о работе МОУ ЦППМСП «Созвучие» за 2009-2010 учебный год


Согласно Устава деятельность муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Созвучие» г. Горнозаводска в 2009-2010 учебном году была направлена на педагогическую и медико-психологическую реабилитацию, социально-психологическую адаптацию детей и подростков в возрасте до 18 лет, имеющих трудности в обучении, воспитании и развитии.

Работа осуществлялась согласно плану МОУ ЦППМСП «Созвучие», с учетом заявок образовательных учреждений.

На базе центра функционировали структурные подразделения:

- Психолого-медико-педагогическая комиссия;

- Муниципальная служба примирения;

- Психологическая служба «Телефон доверия».

На протяжении всего отчетного периода информация о работе ежемесячно отражалась в плане-отчете Управления образования администрации Горнозаводского муниципального района, недельной циклограмме учреждения.

В 2009 – 2010 учебном году психолого-медико-педагогическая комиссия работала в соответствии с планом работы и с учетом заявок образовательных учреждений и родителей обследованы дети, имеющие сложности в обучении и проблемы в развитии.

На ПМПК принят 201 человек, из низ консультативно 125 человек, обследованно76. 36 из них первично. Определена программа С(К)ОУ 7 вида 43 детям, С(К)ОУ 8 вида - 19 детям.

В текущем учебном году функционировали С(К) классы в школе №1, 2, 3 г.Горнозаводска, п.Теплая Гора. Работала группа для детей с ЗПР в МДОУ «Детский сад №5».

В соответствии с планом работы МОУ ЦППМСП «Созвучие», планом-отчетом Управления образования на март, апрель специалистами МОУ ЦППМСП «Созвучие» проведена диагностика детей с целью определения уровня сформированности у детей 6-7 лет, посещающих дошкольные учреждения, предпосылок к учебной деятельности.

Использовалась методика ^ Н. и М. Семаго «Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения»

Цель обследования - определение уровня развития предпосылок к учебной деятельности у детей подготовительной группы: умение работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции; умение самостоятельно проанализировать образец и действовать по нему; наличие навыков пересчета в пределах 9, определять понятия «больше - меньше», соотносить цифры и количество изображенных фигур; умение разбивать материал, подаваемый на слух, на звуковой и звукобуквенный состав; развитие перцептивно - моторных навыков, сформированность зрительно-пространственного восприятия, умение произвольно переключать и распределять внимание и сформированность графической деятельности.

^ Было обследовано 288 детей из 11 учреждений.

С результатами экспесс-диагностики познакомлены заместители заведующих МДОУ, родители. Проведены занятия для детей по подготовке детей к школе.

Деятельность муниципальной службы примирения осуществляется согласно комплексного плана работы на полугодие, согласованного с председателем Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Корректировка и уточнение плана проводится постоянно, огромное внимание уделяется анализу эффективности его исполнения.

Служба представлена руководителем МСП - Кнаус Юлией Анатольевной и ведущим – Мауль Розой Зульфатовной.

Кнаус Ю.А. систематически принимает участие в заседаниях КДНиЗП, краевых совещаниях руководителей МСП.

Ведущие МСП ведут тесное сотрудничество со специалистами службы социальной реабилитации, Профессиональным училищем №35, Государственным учебно-воспитательным учреждением закрытого типа «Теплогорская специальная общеобразовательная школа закрытого типа, КДНиЗП, ПДН ОВД.

Мауль Р.З. является членом МЛРГ, отвечает за реализацию восстановительных технологий с семьями, состоящими в СОП.

Специалисты МСП курируют деятельность школьных служб примирения. В образовательных учреждениях созданы условия для работы ведущих, проведения восстановительных программ. Школьными службами примирения во 2 полугодии 2010 года реализовано 47 программ, в том числе 7 - по заявкам КДНиЗП, и 1 - по заявке ПДН ОВД.

С целью оказания методической помощи руководителям школьных служб примирения проведен семинар–совещание руководителей ШСП, в котором приняло участие 9 педагогов. Семинар был направлен на координацию деятельности школьных служб примирения, содействие внедрению восстановительных технологий в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательных учреждениях..

В январе 2010 года проведен Первый муниципальный слет школьных служб примирения с целью презентация деятельности ведущих ШСП.

В ходе слета решались задачи:

  1. Распространение положительного опыта использования восстановительных технологий в образовательных учреждениях.

  2. Обозначение проблем и перспектив становления ШСП.

  3. Расширение сферы профессионального общения, развитие совместной деятельности.

  4. Развитие коммуникативных навыков участников ШСП и стремление к взаимодействию

  5. Обозначение проблем и перспектив развития ШСП

В слете принимали участие ведущие – дети и педагоги Школьных служб примирения, специалисты КДНиЗП, ОПБН, МОУ ЦППМСП «Созвучие». После презентации команд работа продолжилась: Р.З.Мауль провела совещание с руководителями ШСП, специалистами учреждений системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, Кнаус Ю.А, практическое занятие «Толерантность» для подростков, участников ШСП.

Участники отметили практическую направленность мероприятия и его значимость для ШСП.

Команда победитель (ШСП МОУ СОШ №1 г.Горнозаводска) приняла участие в межмуниципальном слете ШСП в г.Лысьва.

В рамках сопровождения ведущих ШСП в феврале прошел тренинг с 10 старшеклассниками, высокая активность детей и их широкие знания в области ВТ позволили провести занятие на высоком уровне. Участники тренинга представили свой опыт в разрешении конфликтных ситуаций.

В апреле ведущие МСП совместно со специалистами системы профилактики правонарушений провели межведомственное мероприятие с учащимися вечерней школы по профилактике формирования преступной субкультуры. Ключевым моментом встречи стала мотивация несовершеннолетних на участие в восстановительных программах.

В течение отчетного периода специалисты МСП провели обучение педагогов и специалистов системы профилактики основам проведения ВТ. 18 человек повысили компетентность в разрешении конфликтных ситуаций и получили сертификаты, дающие право работы Ведущим восстановительных технологий.

На сегодняшний день, обученные специалисты применяют восстановительные технологии в работе семьями, находящимися в СОП, в подростковой среде, в ситуациях, где конфликт не мог разрешиться длительное время.

В этом году специалисты МСП приняли участие в краевой межведомственной конференции «Применение восстановительных технологий в профилактике преступности и правонарушений несовершеннолетних в Пермском крае». Мауль Р.З.описала опыт работы с семьями, состоящих в социально-опасном положении. В публикацию материалов конференции представлена статья

02 июня 2010 года подписано Соглашение о взаимодействии КДНиЗП, МСП и Горнозаводского районного суда по реализации восстановительных технологий в работе с несовершеннолетними, совершившими преступление. Во втором полугодии 2010г. планируется вести тесное сотрудничество с целью предотвращения повторных правонарушений.

Ю.А.Кнаус в июне прошла обучение на учебно-методическом семинаре-тренинге «Балинтовские группы и супервизия в профессиональном усовершенствовании специалистов помогающих профессий».


Большое внимание в работе специалистов муниципальной службы примирения уделяется проведению восстановительных программ.

За первое полугодие 2010 года специалистами МСП проведено 30 программ. В 55% случаев за разрешением конфликтной ситуации обращались сами участники, 17 % отработанных случаев поступили в работу из КДН.

Конфликты, с которыми приходится работать ведущим, по своей природе различны. В этом году в работе со случаями увеличились детско-родительские конфликты – 80 %, а конфликты среди подростков снизились до 7%.

66% отработанных случаев закончились примирением сторон, в 8 (27%) случаях – ситуация разрешилась без примирительной встречи.

Анализируя выше сказанное, можно сделать вывод, что за отчетный период деятельность работы специалистов Службы осуществлена в полном объеме: оказывалась методическая поддержка ведущих ВТ, реализация восстановительных программ, которые в большинстве случаев, закончились разрешением конфликта, мониторинг работы и отчетно-аналитическая деятельность проводятся качественно и систематически.

была направлена на создание условий для успешной социализации несовершеннолетних правонарушителей, снижение количества правонарушений в районе через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства.

Работа муниципальной службы примирения осуществлялась согласно комплексного плана работы на полугодие, утвержденного председателем Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Корректировка и уточнение плана проводилось постоянно, большое внимание уделялось анализу эффективности его исполнения.

Деятельность психологической службы «Телефон доверия» была направлена на оказание помощи детям и подросткам, переживающим кризисные состояния, профилактику и предупреждение девиантного, делинквентного и суицидального поведения. За период с августа по июнь на телефон доверия поступило 131 обращение.

На телефоне доверия в 2009-2010 году прошли 3 горячие линии:

  1. В целях правовой информированности родителей детей-инвалидов, поступило 4 звонка;

  2. на тему: «Социальная поддержка юных родителей с участием работников здравоохранения и социального обслуживания», поступило17 звонков;

  3. по теме «Девочка, девушка, женщина… Возможности и проблемы (профилактика наркомании, алкоголизма, ВИЧ, СПИДа, заболеваний передающихся половым путем)» с участием специалистов системы здравоохранения (6 звонков)


За индивидуальной консультацией специалистов центра обратился 454 человека.

Проведено 9 групповых консультации, с 71 родителями и педагогами по проблемам воспитания и обучения детей, с целью оптимизации внутрисемейных отношений.

Специалисты центра выступили на 22 родительских собраниях в классах и общешкольных (охвачено 639 человек), раскрыли такие темы как:

- «Адаптация детей к обучению в школе»

- Жестокость в среде девочек подростков

- «Адаптация пятиклассников ко второй ступени обучения. Дезадаптации пятиклассников»

- «Внимание и его развитие»

- «Память и ее развитие»

- «Влияние семьи на развитие ребенка» и другие.

В рамках Межведомственного проекта «Ранняя профилактика безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних» с учащимися школ реализованы программы:

1. «На пороге пятый класс», занятия направлены на сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных навыков, лидерских качеств, способности к согласованному взаимодействию. Знания, умения и навыки, полученные в ходе занятий, дети смогут использовать в период адаптации к среднему звену (с 46 учащимися четвертых классов МОУ СОШ №1 проведено 53 групповых занятия).

2. Программа психологического сопровождения учащиеся 7-9 классов МОУ «Вечерняя СОШ». Учащиеся получили возможность в ходе занятий сделать прогноз своего будущего, отработать конструктивные навыки поведения в конфликте, проанализировать причины возникновения безнадзорности и преступлений в подростковой среде. 18 человек регулярно посетили 4 групповых занятия, 10 - индивидуальных

3. «Становление», направлена на развитие коммуникативной сферы и сплочение коллектива

4. «Созвездие», ее цель – создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом в классе.

5. «Кем мне быть?» и «Взгляд в будущее» направлены на оказание помощи выпускникам в выборе будущей профессии (реализованы в МОУ СОШ№2 и МОУ СОШ п.Кусье-Александровский).

6. Программа для первоклассников «Будь внимателен», направлена на развитие объема, переключения, концентрации внимания, наблюдательности (МОУ СОШ п.Пашия (1 класс), МОУ СОШ №2 (1 класс)

7. Модифицированная программа для подростков «Личностный рост» (автор И.В.Дубровина). На занятиях участники программы учились понимать свое поведение, эмоции, мысли.

8. Программа «Пиши-читай», ее цель, коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. Учителем дефектологом проведено 18 занятий с учащимися МОУ СОШ №1 и 22 занятия со школьниками МОУ СОШ №3.

По заявкам учреждений проводились занятия: «Выбор будущей профессии» было адаптировано с учащимися 4 образовательных учреждений: МОУ СОШ п.Сараны, МОУ СОШ п. ст. Бисер, МОУ СОШ п. Теплая Гора, МОУ «Вечерняя СОШ». Будущие выпускники (23 человека) подтвердили с помощью диагностических методик, индивидуальных консультаций психолога осознанный выбор высшего учебного заведения и будущей профессии.

Межведомственный проект «Система мер по противодействию алкоголизму, наркомании, токсикомании на территории Пермского края» позволил спланировать и провести работу по профилактике употребления ПАВ в 4 образовательных учреждениях Горнозаводского района: МОУ СОШ п.Сараны, МОУ «Вечерняя СОШ», МОУ СОШ п.Пашия, МОУ СОШ п. Теплая Гора. 92 учащихся в ходе лекций «Причины и последствия употребления ПАВ» четко и конкретно выделили факторы, последствия употребления подростками наркотиков, алкоголя и табакокурения. Выработали рекомендации и советы как осознанно подойти к этой проблеме. Анализируя высказывания подростков, был подчеркнут тот факт, что к возрасту 13-14 лет - 85% учащихся либо уже попробовали ПАВ, либо относятся к категории регулярно употребляющих.

В течение учебного года специалисты постоянно повышали свою квалификацию и уровень профессиональной компетентности.

Принимали активное участие в работе методических объединений по своей специальности, выступали на других объединениях.

Прошли курсовую подготовку:



^ Ф.И.О. специалиста, должность

Наименование образовательной программы

Объём

Год обучения

Место

прохождения



Кнаус Юлия Анатольевна,

зам.директора по УВР, педагог-психолог

«Подготовка тренеров, ведущих обучение специалистов восстановительным технологиям: особенности организации тренинговой работы ведущих восстановительных программ, организация и проведение семейных конференций»

64 часа

2009

Краевой методический центр


«Принципы и позиция посредника в конфликте»

24 +16

2009

ПГПУ

«Балинтовские группы и супервизия в профессиональном усовершенствовании специалистов помогающих профессий»

32 часа

2010

Международная Балинтовская Федерация

Санкт-Петербург



Мауль Роза Зульфатовна,

педагог-психолог

«Методы системной семейной терапии в работе с семьей»

72 часа

2009

ПКИПКРО

«Подготовка тренеров, ведущих обучение специалистов восстановительным технологиям: особенности организации тренинговой работы ведущих восстановительных программ, организация и проведение семейных конференций»

88 часов

2009

Краевой методический центр





Митракова Елена Николаевна, педагог-психолог

«Формирование здорового образа жизни и профилактика социально обусловленных заболеваний в деятельности педагогов-психологов и социальных педагогов»

36 часов

2009

МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» г.Пермь

Курсы повышения квалификации специалистов субъектов профилактики социально опасного положения и социального сиротства по межведомственному взаимодействию с целью выявления и предотвращения случаев жестокого обращения с детьми в семье

40 часов

2010

г. Пермь



Лучинина Наталия Игоревна, учитель – дефектолог

«Организация и функционирование деятельности ПМПК на современном этапе развития системы специального образования»

72 часа

2009

ПКИПКРО

«Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием сети Интернет»

36 часов

2009


ПГПУ



Анализ проделанной работы показал, что все запланированные мероприятия были выполнены, по некоторым параметрам увеличилось количество людей получивших психолого-педагогическую помощь.





^ Форма работы

Кол-во участников

2008-2009 уч.год

Кол-во участников

2009-2010 уч.год



Обследование на ПМПК

151

201



Экспресс-диагностика будущих первоклассников

164

288



Работа МСП

70 (35 случаев)

100 (51 случай)



Обращения в психологическую службу «Телефон доверия»

271

131



Индивидуальные консультации

171 человек

454



Диагностика

Групповая

590 учащихся

561

Индивидуальная

67 человек

44



Групповые занятия посетили (учащиеся школ) по программам:

293 учащихся

193



Групповые занятия с педагогами

132 человека

144



Участие в работе РМО

12 /144

13/150



Выступления на родительских собраниях




22/639




Всего:

2060 человек

2905



В 2010-2011 учебном году планируется дополнительное внимание уделить решению следующих задач:

  • расширение связей с образовательными учреждениями по оказанию консультативной и практической помощи всем участникам образовательного процесса;

  • повышение качества взаимодействия ПМПК и ПМП консилиумов ОУ;

  • повышение эффективности взаимодействия муниципальной службы примирения и школьных служб примирения;

  • проведение работы по профилактике суицидального и аддиктивного поведения, других форм авитальной активности несовершеннолетних;

  • проведение психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации детей и подростков, находящихся в СОП, с привлечением специалистов заинтересованных служб и ведомств (выполнение бюджетных заданий по предупреждению социально опасных явлений среди учащихся).



Заместитель директора по УВР Ю.А.Кнаус




Похожие:

Муниципальное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Созвучие» г. Горнозаводска Отчет о работе моу цппмсп «Созвучие» за 2009-2010 учебный год iconКоллективный договор сохраняет свое действие в случае изменения наименования моу цппмсп «Созвучие»
Моу для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения...
Муниципальное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Созвучие» г. Горнозаводска Отчет о работе моу цппмсп «Созвучие» за 2009-2010 учебный год iconПсихолого-медико-педагогическая комиссия
Муниципальное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального...
Муниципальное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Созвучие» г. Горнозаводска Отчет о работе моу цппмсп «Созвучие» за 2009-2010 учебный год iconМуниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Созвучие» г. Горнозаводска

Муниципальное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Созвучие» г. Горнозаводска Отчет о работе моу цппмсп «Созвучие» за 2009-2010 учебный год iconМуниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи «центр психолого-медико-социального сопровождения «созвучие»
Муниципальное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального...
Муниципальное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Созвучие» г. Горнозаводска Отчет о работе моу цппмсп «Созвучие» за 2009-2010 учебный год iconI. Общие положения
Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической...
Муниципальное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Созвучие» г. Горнозаводска Отчет о работе моу цппмсп «Созвучие» за 2009-2010 учебный год iconГбоу для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Шенталинский центр психолого-медико-социального сопровождения

Муниципальное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Созвучие» г. Горнозаводска Отчет о работе моу цппмсп «Созвучие» за 2009-2010 учебный год iconСокращенное наименование: мбоу цпмсс
Полное наименование: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной...
Муниципальное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Созвучие» г. Горнозаводска Отчет о работе моу цппмсп «Созвучие» за 2009-2010 учебный год iconИнформация для родителей первоклассников Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,...
Муниципальное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Созвучие» г. Горнозаводска Отчет о работе моу цппмсп «Созвучие» за 2009-2010 учебный год iconГ. Челябинска (мбоу цпмсс) Публичный доклад о деятельности мбоу цпмсс за 2012/2013 учебный год Директор мобу цпмсс
Полное наименование в соответствии с Уставом: Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической...
Муниципальное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Созвучие» г. Горнозаводска Отчет о работе моу цппмсп «Созвучие» за 2009-2010 учебный год iconЦентральная психолого-медико-педагогическая комиссия Санкт-Петербурга Информационный лист
Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр диагностики...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы