Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (6-11лет) Составитель: педагог организатор Коновалова Ирина Александровна
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (6-11лет) Составитель: педагог организатор Коновалова Ирина Александровна icon

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (6-11лет) Составитель: педагог организатор Коновалова Ирина Александровна



НазваниеПрограмма по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (6-11лет) Составитель: педагог организатор Коновалова Ирина Александровна
педагог организатор
Дата конвертации24.10.2012
Размер103.88 Kb.
ТипПрограмма
источник





Программа по профилактике детского

дорожно-транспортного травматизма

(6-11лет)




Составитель: педагог - организатор

Коновалова Ирина Александровна

Постановщик программы: Спицына Елена Анатольевна


Театрализованная игровая программа


«На улицах большого города, или правила движения достойны

уважения».

Образовательная область: социальная практика


Возрастной диапазон: подготовительные группы детских садов, учащиеся 1- 4 классов


^ Уровень освоения: общекультурный.


Цель: Формирования навыка безопасного поведения на дороге.


Задачи:

- расширить кругозор детей в области правил дорожного движения;

- развитие навыка различия «право – лево»;

- повысить ответственность ребенка за своё поведение на улице города.

Условия реализации:

Аудитория, костюмы инспектора ГАИ, Шапокляк, Светофора, Дорожных знаков. Музыкально-шумовое оформление: сигналы автомобилей, скрип тормозов, гул большого города, голоса людей на улице. Музыка для сопровождения. Реквизит, бутафория: книги, портфели, игрушки, макеты машин.


^ Прогнозируемый результат:

  • для детей детских садов:

- знакомство с основными правилами дорожного движения;

  • для учащихся 1-4 классов:

– повторение и закрепление приобретенных ранее знаний

  • формирование ответственности в приобретении знаний и соблюдений правил дорожного движения;

^ Пояснительная записка

С каждым днем на дорогах города увеличивается количество машин, возрастает интенсивность движения. Обратная сторона убыстряющегося процесса автомобилизации - дорожно-транспортные происшествия, ранения и гибель людей. Грамотность ребёнка в вопросах его жизнедеятельности очень важна.

Анализ происшествий, в которых пострадали дети, показывает, что основная причина несчастных случаев – нарушение правил дорожного движения, причем подавляющее большинство из них – результат неправильного поведения детей в нескольких дорожных ситуациях: внезапный выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта, переход дороги перед близко идущими машинами и на запрещающий сигнал светофора.

Основным видом деятельности у детей этого возраста считается учеба, но игра еще очень сильна как ведущий вид деятельности. В этом возрасте дети наиболее открыты для новой информации, а проигранная информация усваивается ребенком быстрее. В то же время обучение детей правилам дорожного движения нередко ограничивается проведением теоретических занятий, а игровые моменты недостаточно используются как при обучении, так и при закреплении детьми новых знаний по правилам дорожного движения. Предлагаемая театрализованная программа призвана восполнить этот пробел.

Театрализованные мероприятия создают оптимальные условия для возможности трансформации знаний и умений, полученных в ходе таких представлений в практику жизненного опыта ребёнка.

Подобные мероприятия востребованы. Так, на 19 представлениях прошлого года побывало около 400 маленьких зрителей. В 2006 году Дом творчества принял участие в конкурсе среди образовательных учреждений на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и победил в номинации «Лучшее мероприятие».

В 2007 году театрализованная игровая программа «Правила движения достойны уважения» награждена благодарственным письмом общественной организации детского отдыха и оздоровления «Дети плюс».

За период с октября по декабрь 2007г. проведено 12 праздников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, на которых побывало 440 детей.

Данная театрализованная игровая программа рекомендована педагогам организаторам, педагогам дополнительного образования, учителям начального звена школы, классным руководителям.


^ На улицах большого города, или правила

движения достойны уважения


(Музыкальное вступление, выходят дети)


- Отправляясь в дальний путь,

Отправляясь в дальний путь,

Веселей дорога!

Ты про знаки не забудь, ты про знаки не забудь,

Соблюдай их строго!

И тогда в снег и в зной, даже в дождик проливной

Отправимся мы в путь с тобой! – 2 раза


^ 1 – Разрешите представиться:

Все – Мы юные помощники ГАИ

2 – В Дом творчества к вам прибыли

С друзьями мы хотим, чтоб вы тепло нас приняли!


^ 3 – Мы поможем вам постичь

дорожные премудрости

4 – Чтоб на дорогах никогда

Не делали вы глупостей!


1 – Твой лучший друг, ответит всяк…


(Фонограмма. Выскакивает Шапокляк)

- Одна лишь только …(показывает на себя)…Шапокляк!

Да, я старуха Шапокляк,

Я на подлости мастак!


Возьмите меня с собой учить детей. Я все знаю про движение уличных правил! Ой, про правила движения улиц. И все мы будем умные пешетопы! Да? Нет!? Чего вы смеетесь? Не правильно? А-а-а-а, мы будем пешеходами!

(поет):


Коль скоро станешь пешеходом,

Уже не трать ты время зря.

У нас хорошими делами,

Пойми, прославиться нельзя!!!

Бери скорей рогатку в руки,

Хватай ты брызгалку в карман,

Давай стреляй, кричи, мяукай –

Ты ж настоящий хулиган!!!


^ 1 – Нет, Шапокляк, советы твои нам не подходят,

и детей ты ничему хорошему не научишь.


Шапокляк. – Это мы еще посмотрим! Хм, приветик! (убегает)

^ 2 – В начале выступления

Хотим вам рассказать,

Что правила движения

На «5» нам нужно знать!

3 – Мало знать всегда на «5»,

Всегда их надо выполнять

4.- Чтоб в дорожные катастрофы

никогда не попадать!

^ 1 – А тот, кто не знает правила движения

Часто попадает в такие приключения (уходят)

(Звучит фонограмма).

Выходит Шапокляк:

- Ушли, вот и славненько! А то раскричались тут! «Правила, правила!» Мне ваши правила ни к чему, привыкла я вредить всему! У меня одно правило – никаких правил! Эй, а вы на меня чего так смотрите? Я вас научу жизни! (танцует)

Всегда и всем советую

Все делать точно так

Как делает старуха

По кличке Шапокляк!

(Фонограмма. Выходят знаки, светофор)


Шапокляк: (идет по дороге, видит знаки, зебру, светофор, ругается, поворачивает знаки лицом к стене):

Понаставили тут!

Понарисовали тут!

Вы все мне надоели, я ненавижу вас!

Буду ходить, как хочу!!!


(идёт по проезжей части наперерез машинам, забирает светофор, создает аварийную ситуацию)

(Фонограмма дороги, едут машины, бегает Шапокляк, машины сталкиваются)


Шапокляк: Ах, какие страсти на проезжей части!

Свалка, пробка, чехарда….

Ну, кому теперь куда?! (убегает)


^ Выходит инспектор: (свистит в свисток)

Здравствуйте, мои друзья

Вы мой свисток слыхали?...(Да)

А инспектора ГАИ сразу вы узнали?

Это надо прекратить и

Светофор установить!

И чтоб спокойно шел народ,

Нарисуем переход!


(Выходят две девочки, Надя и Света. Идут прямо по дороге, разговаривают и не видят машин)


Инспектор: Стойте, девочки, куда вы идете! Так просто ходить по дорогам кому как хочется, нельзя!


Светофор: Чтобы жили и дружили люди и автомобили

Существует с давних пор справедливый светофор!

Вы знаете, что это такое?


^ Света: Знаем – это такой столбик и все время мигает,

И на другую сторону перейти помогает!


Инспектор: А на какой свет начинать движение?


Света: Я забыла, я все время в таком напряжении.

Мне кажется красный свет подходящий

Он такой яркий, красивый, блестящий!


^ Надя: А мне желтенький больше нравится,

Лето и солнышко вспоминается.

Инспектор: Эх, вы! Ладно, смотрите…


Картина первая:

Красный глаз, стоять, приказ!

Желтый глаз мигнет народу – приготовься к переходу.

А зеленый загорится – путь свободен, сам решай,

Можешь смело торопиться, можешь топать неспеша!

Запомнили? Что ж, нам сыграть давно пора,

Есть интересная игра!

^ Игра «Светофор»

Когда зажигается зеленый свет, вы должны топать ногами, будто идете. Загорится желтый свет, вы должны хлопать в ладоши. А на красный свет в зале должна наступить полная тишина. Сначала прорепетируем.

(Проводится игра).


1.Надя – Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – СТОЙ


2.Света – Желтый скажет пешеходу

Приготовься к ….ПЕРЕХОДУ

^ 3.Светофор – А зеленый впереди

Говорит он всем …ИДИ!!!

Инспектор. А если нет светофора?

Надя. Пропадем….

Света. Закроем глаза покрепче и дорогу перейдем!

Инспектор. Что я слышу? Ребята, какие ошибки совершают девочки?

(ответы детей)

^ Надя. А что, нельзя? А если бежать быстро-быстро?


Инспектор. Если под машину попасть хотите,

и жизнь надоела, тогда бегите!

Хорошо, не буду вас мучить, вижу, испугались,

Тогда вам зебра поможет. С такой не встречались?

^ Надя (хлопая в ладоши):

Знаю зебру, лошадка такая!!!


Инспектор: Ясно мне всё:

Картина вторая!


(Шум города. Идёт группа детей; один опаздывает и, догоняя их, бежит по улице)


Ведущий 1: Любой ребенок может в школу опоздать, тогда приходится по улице бежать. Но каждый должен твердо знать, для перехода нужно «зебру» отыскать.


^ Вед.2 Машины здесь на газ не жмут, тебя пропустят, подождут.


Вед.3 Дорогу правильно ребята по переходу перейдут!


Инспектор: Теперь скажите, ребята, как на «зебре» вести себя можно?


^ Света: Ребята, вы мне поможете? Я буду говорить, а вы показывайте! Сначала все вместе посмотрим налево!

(зрители выполняют)

Надя: Потом все вместе посмотрим направо!

(зрители выполняют)

Инспектор: Наконец-то, отлично, браво!!!

Теперь осталось совсем немного, знаки выучить и готово!


(из-за ширмы выглядывает Шапокляк)


Шапокляк: Я не выдержу, если не отвечу, я взорвусь!!! Я знаю знаки – «минус» и «плюс»!

Инспектор: Да, есть такие знаки. Где они, ребята, встречаются – минусы и плюсы? Правильно, в математике! А есть знаки специальные, дорожные – они указатели всевозможные!


(Звучит фонограмма. Выходят «знаки», встают друг за другом)


1. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. Что это за знак? («пешеходный переход»)


2. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный. (Светофор)


3. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то! Что это за знак? («Осторожно, дети»)


4. Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

«Переезд, во всю глядите!

За шлагбаумом следите» («Ж/Д переезд со шлагбаумом»)


5. И зайчишку, и Маришку,

И соседнего мальчишку

Четко знак оповещает,

Въезд машинам запрещает. («Въезд запрещен»)


6. Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

И ничего другого нет! Что это за знак? («Велосипедная дорожка»)


Инспектор: Молодцы, ребята. Скажите, а как правильно перейти дорогу, если нет ни светофора, ни «зебры», ни других специальных знаков? (дети отвечают)

^ Надя: Осторожно!

Света: Посмотреть налево, потом посмотреть направо… Как на «зебре»


Инспектор: Замечательно! Следующую сценку смотрите внимательно!

( Звучит фонограмма).

Если надо по пути перейти дорогу,

С тротуара не сходи, погоди немного.

Оглядись по сторонам, сделав остановку,

Ведь на дороге нужно нам видеть обстановку.

Даже если ты король или королева,

Повернуть сперва изволь голову ….НАЛЕВО.

Пропускаем все машины, и шагаем браво,

А дойдя до середины, поглядим ….НАПРАВО!


- Все запомнили? Молодцы! Проверим ваши знания. Девочки, (Надя и Света)

вы мне поможете? (Проводят Света и Надя)


  • Как называется участок дороги, где должны ходить пешеходы? (тротуар)

  • В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)

  • С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части (с 14 лет)

  • Что означают цвета светофора?

  • Что такое перекресток?

  • По какой стороне должен двигаться пешеход?

  • Где разрешается переходить дорогу?

  • Можно ли играть на проезжей части?


Инспектор: Помните, дети, игра на дороге

Каждого может оставить безногим!


Слушайте, а где же наша смелая старуха Шапокляк?


(Фонограмма. Из-за ширмы выходит перебинтованная старуха Шапокляк)


- Да здесь я, шагаю, вернее, ковыляю.

Машина бестолковая попалась!

Я на нее, а она на меня!

Дорогу мне уступить не захотела, и вот вам, пожалуйста…

(поет): не думала, не гадала, никак не ожидала,

никак не ожидала, никак не ожидала

такого вот конца.


- С сегодняшнего дня выучу все правила движения как таблицу умножения. А любой дорожный спор пусть решает светофор!


^ Все вместе: Молодец, Шапокляк, вот теперь все правильно!!!

Финальная песня (поют все вместе):

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги

Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза.

Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдешь автобус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды – 2 раза.


Выучив таблицу умножения,

Не забудь про правила движения.

Если знаки нас предупреждают,

Значит, нас они оберегают – 2 раза.




Похожие:

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (6-11лет) Составитель: педагог организатор Коновалова Ирина Александровна iconПлан мероприятий по профилактике детского дорожно транспортного травматизма. 2010-2011 год
...
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (6-11лет) Составитель: педагог организатор Коновалова Ирина Александровна iconПриказ №200 г. Комсомольск-на-Амуре ┌ ┐ о мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма среди учащихся образовательного учреждения и организованного начала учебного года
Составить план мероприятий на 2012-2013 учебный год по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в срок до 18. 08....
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (6-11лет) Составитель: педагог организатор Коновалова Ирина Александровна iconПлан работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с родителями обучающихся структурного подразделения (цвр) на 2012 2013 учебный год
Родительское собрание «Роль родителей в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (6-11лет) Составитель: педагог организатор Коновалова Ирина Александровна iconПриказ №600/4150, в целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и качества обучения школьников Правилам дорожного движения
О возложении ответственных за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (6-11лет) Составитель: педагог организатор Коновалова Ирина Александровна iconРоль родителей в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма мы не должны ограничиваться только детским садом (занятиями по...
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (6-11лет) Составитель: педагог организатор Коновалова Ирина Александровна iconПлан мероприятий мбоу сош №4 по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (пддтт) на 2012-2013 учебный год
Составление плана работы сош №4 по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (6-11лет) Составитель: педагог организатор Коновалова Ирина Александровна iconПрофилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Проведение работы с родителями
Организуя обучение детей безопасному поведению на улице, педагог должен постоянно взаимодействовать с их родителями. В этом плане...
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (6-11лет) Составитель: педагог организатор Коновалова Ирина Александровна iconПлан мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2010-2011 учебный год
Создание нормативно-правовой базы об организации в школе работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (6-11лет) Составитель: педагог организатор Коновалова Ирина Александровна iconПлан мероприятий по профилактике детского дорожно транспортного травматизма на 2012- 2013 учебный год в мобу «саратовская сош»
Организационные мероприятия по созданию условий работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (6-11лет) Составитель: педагог организатор Коновалова Ирина Александровна iconПлан работы мбоу «сош №29» г. Чебоксары по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2012/2013 учебный год
Цель: Пропаганда безопасности дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы