Г р. имею высшее образование, окончила географический факультет сгу им. Чернышевского в 1996 году диплом icon

Г р. имею высшее образование, окончила географический факультет сгу им. Чернышевского в 1996 году диплом



НазваниеГ р. имею высшее образование, окончила географический факультет сгу им. Чернышевского в 1996 году диплом
страница1/3
г.р. имею высшее образование, окончила географический факультет
Дата конвертации03.10.2012
Размер492.65 Kb.
ТипДиплом
источник
  1   2   3






Я, Шабаева Татьяна Михайловна, 1973 г.р. имею высшее образование, окончила географический факультет СГУ им. Чернышевского в 1996 году (диплом ЭВ № 750803, выдан 24.05.1996). Специальность по диплому: «Географ. Преподаватель». Трудовой стаж – 17 лет, педагогический стаж – 17 лет, стаж работы в МОУ «СОШ № 2 р.п. Дергачи» - 9 лет. В настоящее время преподаю географию и экологию.

Имею высшую квалификационную категорию по должности «учитель» (год аттестации – 2009). Имею благодарности начальника управления образования Дергачевского района и директора школы за подготовку детей к викторинам, олимпиадам, конкурсам, за участие в семинарах, конкурсах профессионального мастерства. За добросовестный труд в 2008 году награждена Почетной грамотой Министерства образования Саратовской области, в 2009 году – грамотой главы администрации Дергачевского муниципального района.

С 2000 года работаю учителем географии в МОУ «СОШ № 2 р.п. Дергачи». Данная школа – одна из ведущих школ района, на базе которой ежегодно проводятся методические семинары директоров и завучей ОУ, выездные заседания РМО учителей-предметников, олимпиады, интеллектуальный марафон и другие мероприятия районного уровня. МОУ «СОШ № 2 р.п. Дергачи» – школа, активно принимающая участие в экспериментальной и инновационной деятельности. В 2006 году коллектив школы стал победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. В школе на разных ступенях ведется экспериментальная работа по многим направлениям. Активно внедряются новые педагогические технологии в образовательный и управляющий процесс школы; используются здоровьесберегающие технологии в учебном и воспитательном процессе. Внедрена новая воспитательная система и активно действует школьное самоуправление.

Необходимость экспериментальной работы продиктована социальными условиями и социальным запросом, требованиями, предъявляемыми к выпускникам средней и основной школ обществом и работодателями; а также противоречиями между старой системой образования и расширившимися коммуникативными и образовательными возможностями участников образовательного процесса. Поэтому в программе развития школы и методической теме на первый план выдвигаются следующие направления деятельности коллектива:

  • внедрение компетентностного подхода;

  • дальнейшее развитие научно-исследовательской деятельности учащихся;

  • внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий.

Правительственная стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновленного общего образования будут положены «ключевые компетентности». Эти обновления продиктованы новыми требованиями к качественным характеристикам выпускников школы. Современный выпускник должен обладать следующими качествами:

  • Умение адаптироваться в быстро меняющихся жизненных ситуациях;

  • Умение самостоятельно приобретать знания и применять их на практике для решения разнообразных задач;

  • Умение самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и, используя современные технологии, искать пути рационального их преодоления;

  • Умение грамотно работать с информацией;

  • Коммуникабельность, контактность в различных социальных группах;

  • Умение сотрудничать в разных областях, легко предотвращать и выходить из конфликтов;

  • Потребность в саморазвитии, умение работать над развитием собственного интеллекта, нравственности, культуры.

Эти качества взяты за основу модели выпускника нашей школы.

Задача формирования этих качеств стоят перед каждым учителем МОУ «СОШ №2», в том числе и передо мной. В своей работе руководствуюсь Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, которая направлена на формирование выпускника, способного свободно регулировать свой выбор в любой жизненной ситуации, компетентного и способного к гибкому мышлению.

С 2006 года школа работает над методической темой «Реализация компетентностного подхода для повышения эффективности преподавания предметов, организации исследовательской и проектной деятельности учащихся, профилизации обучения». Все учителя школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам компетентностного подхода в образовании, был проведен педсовет по теме «Компетентностный подход в обучении детей на разных ступенях образования». Общешкольная методическая тема согласуется с выбранной мной темой самообразования.

Над темой «^ Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности как средство компетентностного подхода в обучении» я работаю третий год. Выбирая тему для самообразования, я руководствовалась современными требованиями к процессу обучения. Для себя разработала индивидуальный план работы над своей методической темой, который включает изучение теоретических основ применения ИКТ для формирования колючевых компетенций учащихся, активное внедрение их в практику работы, диагностику результативности их применения, распространение своего опыта работы по данному направлению.


^ Компетентностный подход в образовании

Правительственная стратегия модернизации российского образования состоит в том, что общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования. Вообще, различают три основных типа компетенций: профессиональные, мобильные, ключевые. Мобильные – это социальные, коммуникативные, методические и иные компетенции, которые необходимы для эффективной трудовой деятельности в рамках различных профессий. Ключевые – это компетенции, необходимые для получения новых знаний и адаптации имеющихся знаний к новым требованиям.

В результате школьной деятельности учащийся должен уметь извлекать пользу из опыта, организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их, организовывать свои собственные приемы обучения, самостоятельно заниматься обучением, решать проблемы самостоятельно, продумать, как организовать взаимосвязь прошлых и настоящих событий, критически относиться к тому или иному аспекту развития нашего общества, уметь противостоять неуверенности и сложности, занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение, видеть важность политического и экономического окружения, в котором происходит обучение и работа, оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой, уметь оценивать произведения искусства и литературы.

Учащийся должен, принимаясь за дело, включаться в проект, нести ответственность, войти в группу или коллектив и внести свой вклад, доказать солидарность, уметь организовать свою работу, уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами. Доказательствами его адаптированности в окружающей среде должны стать умение использовать новые технологии информации и коммуникации, доказать гибкость перед лицом быстрых изменений, показать стойкость перед трудностями, уметь находить новые решения.

Из всего вышесказанного следует, что логика обучения в контексте компетентностного подхода состоит из двух взаимодополняющих логик: логики обучения предмету и логики развития учащихся посредством предмета. Компетентностный подход в определении целей и содержания общего образования не является совершенно новым. Новизна его состоит в том, чтобы выбрать цели, отвечающие сущности образования и соответствующие ориентирам участников образовательного процесса. Первое – это научить учащихся учиться. «Образование на всю жизнь» - это вчерашний день, «образование через всю жизнь» - вот девиз современного общества. Это значит сформировать у учащихся ценностные мотивы учения, развивать способность использовать различные источники информации (как школьные, так и внешкольные), научить их использовать различные приемы познавательной деятельности, помочь учащимся понять сам смысл учения.

Во-вторых, чрезвычайно важно научить учащихся ориентироваться в мире ценностей. Это значит помочь учащимся осознать сущность ценностного отношения к миру, сформировать у них знания о базовых ценностях, развивать способность к определению критериев оценки явлений действительности, подготовить учащихся к профессиональному выбору. Такая подготовка в условиях рыночной экономики означает ориентацию в ситуации на рынке труда, в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, наличие знаний и умений, имеющих опорное значение для профессионального образования, готовность к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, включая умение вести себя в новой коммуникативной среде.

В-третьих, важно научить ребят решению нестандартных задач, к числу которых можно отнести исследовательские, творческие и мировоззренческие задачи.

Под обучением, основанном на компетенциях, понимается «обучения на определении, освоении и демонстрации знаний, умений, типов поведения и отношений, необходимых для конкретной трудовой деятельности».

Исходя из этого, я и стараюсь строить свою работу. Все для осуществления компетентностного подхода было уже подготовлено предыдущей деятельностью школы, педагогического коллектива и мной в том числе. Опираясь на теоретический материал, можно было внедрять компетентностный подход в практику. Выбирая передовые педагогические технологии, с помощью которых можно формировать ключевые компетенции у обучающихся, я опиралась на имеющийся у меня педагогический опыт и материальную базу школы. Я решила акцентировать внимание на информационно-коммуникационных технологиях, как наиболее передовых и актуальных для нашего современного общества. К тому же, я прошла профессиональную переподготовку по курсу «Интернет-технологии для учителя-предметника» и «Интел. Обучение для будущего». Кроме того, в 2006 году школа была оснащена компьютерным классом, в 2007 году - подключена к интернету, у меня появились технические возможности для применения имеющихся знаний.


^ Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий

Изучение теоретических основ применения ИКТ я веду постоянно, ведь эти технологии постоянно развиваются. Интересной мне показалось история развития информационной технологии как педагогической технологии.

«Цивилизация определяется типом господствующих коммуникаций». Эти слова канадского философа и писателя Маршалла Маклюэна иллюстрируют историю становления информационной технологии. Сегодня аналитики выделяют четыре информационные революции: возникновение письменности, возникновение книгопечатания, возникновение ЭВМ и возникновение телекоммуникационных систем. Эти события означают увеличение количества информации, доступной большому числу людей. Важность информации иллюстрирует такой хрестоматийный пример: во времена покорения Америки европейцами огромное индейское войско было перебито кучкой испанцев, только потому, что индейцы не знали о существовании лошади. Увидев всадников, они испугались и побросали оружие. Вот так, отсутствие необходимой информации стоило жизни целому племени. В настоящее время важность информации увеличивается. «Кто владеет информацией, тот владеет миром» - это девиз постиндустриального общества.

На ранних этапах истории для синхронизации выполняемых действие человеку потребовались кодированные сигналы общения. Человеческий мозг решил эту задачу без искусственно созданных инструментов: развилась человеческая речь. Речь являлась и первым носителем знаний. Знания накапливались и передавались от поколения к поколению в виде устных рассказов.

Природные возможности человека по накоплению и передаче знаний получило первую технологическую поддержку с созданием письменности. Письменность стала первым историческим этапом информационной технологии. Второй этап информационной технологии - возникновение книгопечатания. Оно стимулировало развитие наук, ускоряла темпы накопления профессиональных знаний. Знания, овеществленные через технологии в станки, машины, новые технологии, становились источниками новых идей. Таким образом, цикл «знания - наука - общественное производство – знания» замкнулся. Спираль технологической цивилизации начала раскручиваться с бешеной скоростью.

Книгопечатание создало информационные предпосылки роста производительных сил. Но настоящая информационная революция связанна с созданием ЭВМ в конце 40-х годов двадцатого века. С этого же времени начинается эра развития информационных технологии.

В развитии информационной технологии можно выделить четыре этапа. Каждый этап характеризуется определенным признаком.

  1. Начальный этап развития ИТ (1950-1960-е годы) характеризуется тем, что в основе взаимодействия человека и ЭВМ лежат машинные языки. ЭВМ доступна только профессионалам.

  2. Следующий этап (1960-1970-е годы) характеризуются созданием операционных систем. Ведется обработка нескольких заданий, формулируемых разными пользователями; основная цель - наибольшая загрузка машинных ресурсов.

  3. Третий этап (1970-1980-е годы) характеризуется изменением критерия эффективности обработки данных, основными стали человеческие ресурсы по разработке и сопровождению программного обеспечения. К этому этапу относятся распространение мини-ЭВМ Осуществляется интерактивный режим взаимодействия нескольких пользователей

  4. Четвертый этап (1980-1990-е годы) - новый качественный скачок технологии разработки программного обеспечения. Центр тяжести технологических решений переносится на создания средств взаимодействия пользователей с ЭВМ при создании программного продукта. Ключевое звено новой информационной технологии - представление и обработка знаний. Создаются базы знаний, экспертные системы. Происходит тотальное распространение персональных ЭВМ.

И вот информационные технологии пришли в школу. Это закономерно: все передовое должно внедряться в практику преподавания. Новый толчок развития ИКТ получили в начале 21 века, когда информатизация образования стала одним из ключевых направлений государственной политики в области образования. Большой резонанс получили результаты тестирования, проведенного по программе PISA (Program for International Student Assessment, Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся). Ключевой целью исследования являлось получение данных для ответа на вопрос: "Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?"

В целом, по результатам PISA -2003 Россия заняла среди 40 стран 20-30 места.

Исследователи Центра Оценки качества обучения делают вывод: "На наш взгляд, результаты учащихся России свидетельствуют о наличии общей проблемы - несформированности общих навыков работы с информацией. Очевидно, что эта проблема не может быть успешно разрешена средствами только одного какого-либо учебного предмета, или группы предметов. Необходимо разработать и реализовать целевую комплексную программу, охватывающую все аспекты образовательной деятельности учащихся, все учебные предметы и все этапы обучения в школе". И такая программа была создана. Комплексный проект модернизации образования в настоящее время успешно реализуется в нашей стране.

Внедрение информационных технологий в процесс обучения – это правительственная задача, стоящая перед каждым учителем. Для выполнения этой задачи затрачиваются огромные государственные средства: идут поставки современной техники в школу, школа имеет бесплатный (для школы) интернет, созданы масса федеральных порталов с образовательными ресурсами, вложены средства в разработку программного обеспечения, созданы порталы педагогических сообществ, ведутся курсы повышения квалификации учителей в области применения ИКТ.

Все это делается с единственной целью – помочь учителю сформировать в школе личность, обладающую навыками 21 века:

  • Информационные и коммуникационные навыки,

  • Навыки решения проблем,

  • Навыки межличностного общения и самоконтроля,

  • Медийные навыки,

  • Финансовая, экономическая и бизнес-грамотность.

Эти надпредметные навыки и компетенции возможно сформировать только в реальной деятельности. Планируя организацию учебного процесса и методы, следует всегда помнить, что ученик запоминает:

· 20% услышанного;

· 40% увиденного;

· 60% увиденного + услышанного;

· 80% увиденного + услышанного + сделанного им самим.

Поэтому информационные технологии видятся мне наиболее перспективными для достижения главной цели школы, так как они отвечают всем требованиям наглядности, медийности, возможности самостоятельной и исследовательской работы.

В соответствии с концепцией модернизации образования и федеральной целевой программой "Развитие единой образовательной информационной среды" можно отметить, что современная школа должна стать важнейшим фактором формирования новых жизненных установок личности. Современному обществу нужны образованные, нравственные, способные к саморазвитию и самообразованию личности, умеющие принять самостоятельные решения, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Современное информационное общество предъявляет новые требования к педагогическим работникам в вопросах применения информационно-коммуникационных технологий в процессе самостоятельного извлечения и предоставления знаний.

Применение ИКТ позволяет перевести учебный процесс на качественно новый уровень, так как возникают новые возможности для построения системы работы учителя по организации учебного процесса как на уроке (объяснение нового материала, закрепление, контроль знаний), так и во внеурочное время (отработка пропущенного материала, подготовка к урокам, дополнительное образование). Использование электронных обучающих средств на уроках обеспечивает:

  1. Экономию времени при объяснении нового материала;

  2. Представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде;

  3. Воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала;

  4. Дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности к восприятию материала;

  5. Постоянный оперативный контроль над усвоением материала учащимися;

  6. Вариативность в работе учителя, владеющего современными компьютерными технологиями при создании эффективных систем обучения в зависимости от своих педагогических и методических предпочтений, возраста учащихся, уровня их подготовки, профиля и особенностей материальной базы учебного заведения.

Формирование и развитие информационно-коммуникационных компетентностей современного учителя позволяет вывести процесс преподавания того или иного предмета на более высокий качественный уровень. Результативность и эффективность деятельности учителя достигаются благодаря навыкам плодотворного сотрудничества с учащимися и коллегами на основе информационного взаимодействия, умения осуществлять подбор, структурирование и оценивание информации, необходимой для решения широкого круга образовательных задач. Для эффективного использования информационно-коммуникативных технологий в своей деятельности, учитель должен:

  • Знать и уметь производить анализ всех существующих и вновь появляющихся электронных средств обучения (электронные учебники, энциклопедии, виртуальные лаборатории, интегрированные обучающие среды);

  • Уметь работать с данными средствами, отбирать программные средства, которые обеспечат оптимальные процессы подачи материала и управления классом;

  • По необходимости комбинировать, адаптировать их в зависимости от объема и уровня сложности материала, устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер,

  • Пользоваться проекционной техникой,

  • Владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала,

  • Владеть навыками работы с различными презентационными программами (Power Point, Flash и др.),

  • Создавать собственные электронные средства обучения,

  • Уметь работать в Интернете,

  • Приобретать обучающие электронные средства,

  • Иметь финансовые средства для участия в различных обучающих семинарах, конференциях, олимпиадах,

  • Решать вопросы о предоставлении ему компьютерных классов для проведения уроков с использованием информационно-коммуникативных технологий.


^ Применение ИКТ на уроках географии и экологии

Овладеть выше перечисленными навыками помогает мне постоянное самообразование. В 2004 году я прошла курсы «Интернет-технологии для учителя-предметника». где научилась создавать мультимедийные презентации с помощью программы Power Point, сайты, выполнять элементарные операции в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop, использовать инструменты графического редактора Paint, искать информацию в сети Интернет, общаться в сети и многое другое. Преподаватели Саратовской региональной федерации Интернет-образования научили меня конструировать урок с использованием информационно-коммуникационных технологий, и я стала применять полученные знания на практике. Мои первые мультимедийные презентации применялись мною при объяснении новой темы, при проверке домашнего задания на уроках (слайды и тесты в программе Power Point). Обучение по программе «Intel. Обучение для будущего» позволило мне применять в своей работе метод компьютерных проектов . В межкурсовой период посещаю семинары при СарИПКиПРО по вопросам внедрения современных технологий в обучение . В настоящее время я обучаюсь на дистанционных курсах при СарИПКиПРО «Проектная деятельность с использованием новых информационных технологий» и на дистанционных курсах педагогического университета «Первое сентября» «Интернет-ресурсы на уроках географии».

Кабинет географии в школе оснащен компьютером, мультимедийным проектором, принтером, сканером, ксероксом, телевизором, DVD-плеером, интерактивной доской. Есть комплект интерактивных карт, образовательные диски, собственные медиаресурсы. Компьютер учителя подключен к интернету. Кроме того, есть возможность проводить уроки в компьютерном классе. Это техническое оснащение создает основу для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

На уроках я использую следующие компьютерные программы: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, тестовую оболучку. При подготовке к урокам и во внеурочной деятельности используются программы: Microsoft Publisher, Paint.

Спектр применения данных программ в учебном процессе достаточно велик. Они используются для создания наглядности, контролирующих тестов, творческих образовательных продуктов учащимися и пр. Программа PowerPoint обладает большим потенциалом создания наглядно - образного представления о географических объектах. С помощью этой программы создаю презентации к урокам или использую готовые, находя их в Интернете. Кроме этого, практикую создание презентаций самими учащимися. Мультимедиавыступления имеют много положительных черт:

Во-первых, активизируют мыслительную детельность учащихся за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей;

Во-вторых. во время выступления учитель не поворачивается к доске, таким образом, не теряет контакта с классом, не тратит время на выписывание текста на доске;

В-третьих, большой объём информации может быть получен из Интернета и с компакт-дисков и воспроизведён на экране, в формате, видимом всем учащимся;

В-четвертых, учащимся проще отвечать, когда он опирается на отображаемый на экране план выступления.

Текстовый редактор Word использую для создания простых дидактических материалов, которые предлагаю учащимся для самостоятельной работы на уроке в классе. Такой материал готовится в виде текста с пояснениями, иллюстрациями и контрольными вопросами. Учащиеся могут создать с помощью редактора Word собственный интеллектуальный продукт, например реферат, доклад, сообщение и пр.

Табличные процессоры или электронные таблицы предназначены, в основном, для обработки числовых данных. Тем не менее, возможности табличного процессора Excel в процессе обучения также весьма разнообразны. С помощью этого офисного приложения, можно создавать графики и диаграммы в ходе изучении тем социально – экономической географии, в которых фигурируют количественные показатели. Excel позволяет обрабатывать статистические данные экономического и социологического характера, проводить сравнительный анализ таких данных и пр.

После подключения школьных компьютеров к сети Интернет расширились информационные возможности учащихся и учителей. Увеличилась возможность интегрированного преподавания предметов, в частности, географии и информатики. Так, дети с удовольствием отрабатывали навыки работы в Интернете, использования программ Power Point, Publisher и других, подготавливая материал для презентации к уроку, для выпуска буклета по какой-либо теме урока и т.д. Интегрированные с информатикой уроки позволяют проверить знания учащихся по двум предметам. Учитель информатики напоминает учащимся, как правильно создавать презентации, а потом дети по группам создают презентацию, используя или заранее приготовленный материал по географии, или ресурсы интернета.

Комплект интерактивных карт – незаменимый помощник на уроках географии. Стараюсь давать детям разнообразные задания по картам. что бы продемонстрировать все возможности интерактивной доски. Например, при изучении географического положения материков, использую интерактивную карту мира. Сняв слой номенклатуры, даю детям задание подписать (расставить готовые надписи) объекты береговой линии или крайние точки материка. При изучении внутренних вод материка можно использовать такие формы работы: обозначить на карте границы водного бассейна, нарисовать конфигурацию озера и затем сравнить нарисованное, включив нужный слой. Кроме работы с интерактивными картами, составляю задания для интерактивной доски. Например, заполнить таблицу, найти соответствие между столбцами и т.д. Дети с удовольствием работают с доской, сами придумывают задания друг другу.

Школьный сайт позволяет проводить уроки в режиме онлайн. На школьном чате я задаю учащимся вопросы, на которые они отвечают, предварительно зарегистрировавшись. Эти уроки позволяют не только проверить знания учащихся по географии, но и отрабатывают умения общаться в сети (http://school2dergachi.chatium.com/).

Локальная сеть в кабинете информатики облегчает индивидуальный подход к учащимся. Каждому ученику дается индивидуальное задание, выполнение которого учитель контролирует со своего компьютера. Задания могут быть самыми разнообразными. Например, при изучении темы «Население мира», даю ученикам задания по интерактивным картам, размещенным на портале «Мир карт» (http://www.mirkart.ru). На федеральном портале «Российское образование» есть и контурные карты, которые учащиеся «заполняют» в сети (http://www.edu.ru).

Незаменимы информационные технологии при подготовке к итоговой аттестации. Электронное тестирование в последнее время широко распространено по всем предметам. В Интернете можно найти тесты практически по всем темам. Особенности тестирования в режиме онлайн в том, что экономится время учителя для подготовки и проверки теста. Программа сама выставляет оценку ученику. В тоже время, есть и отрицательные черты онлайн-тестирования. Во-первых, может подвести техника: не всегда есть свободный доступ в Интернет, во многих случаях не хватает скорости Интернета для проведения онлайн-тестирования в классе. Во-вторых, не всегда можно выбрать из предложенного в сети нужную тему для тестирования. В-третьих, не хватает всем места в компьютерном классе: ведь тест – дело индивидуальное. Но, все-таки периодически я провожу такие формы занятий. Особенно актуально электронное тестирование при подготовке к выпускным экзаменам. Кроме дисков – тренажеров для подготовки к ЕГЭ, в кабинете географии имеются ссылки на интернет-ресурсы, содержащие онлайн-тесты. Проведу небольшой обзор.

http://rgo.ru/testy/geografiya - тесты по темам:

Физическая география:

-Литосфера.

География материков и океанов:

-Африка. Австралия.

География России: Природа:

-Внутренние воды и водные ресурсы. Почвы и почвенные ресурсы.

География России: Население и хозяйство:

-Агропромышленный комплекс.

Экономическая и социальная география мира:

-География отраслей мирового хозяйства.

Тесты интересные, но не работает программа оценивания: приходится самому проверять и оценивать.

http://egechita.ru – демоверсия ЕГЭ по географии, содержит 31 вопрос части 1 и 12 заданий части 2, можно успеть за урок сделать хотя бы одну часть, но часто слишком медленно загружаются рисунки с картами. Проверка осуществляется подробно с указанием ошибок.

http://www.students.ru/test – тесты по темам:

  • План и карта

  • Оболочки Земли (2 варианта)

  • Природные зоны Земли

  • Физическая география материков

  • Физическая география регионов России и стран СНГ

  • Политико-административная карта России и стран СНГ

  • Население России и стран СНГ

  • География хозяйства России и стран СНГ

  • Политическая карта мира

  • Природные ресурсы мира

  • География мирового хозяйства

  • Страны и регионы мира

  • Возникновение земледелия и скотоводства

http://www.rosbalt.ru – экзаменационные работы, рассчитанные на самостоятельную подготовку, т.е. на длительное время. Также долго «загружаются» карты.

http://edu.zelenogorsk.ru/geotest -- сборник тестов по географии для старшеклассников и абитуриентов (20 тестов) с проверкой.

Часто тесты, предлагаемые в сети, невозможно применять на уроке, так как они не подходят по темам. Тогда я создаю собственные тесты в тестовой оболочке MyTest, которая позволяет быстро создать любой тест. Подобное тестирование не занимает много времени, потому что не связано с загрузкой интернет-ресурсов. Программа MyTest работает с восемью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении. В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. В компьютерном классе с локальной сетью организую централизированный сбор и обработку результатов тестирования, используя модуль журнала MyTest. Результаты выполнения заданий выводятся учащемся и отправляются на компьютер учителя. Я могу оценить или проанализировать их в любое удобное время. Так же можно организовать раздачу тестов учащимся через сеть, тогда отпадает необходимость каждый раз копировать файлы тестов на все компьютеры.

Большую помощь в работе с Интернетом оказывают каталоги образовательных ресурсов. Я составила свой каталог информационных ресурсов, что позволяет быстро осуществлять поиск информации. Профессионалы и любители создают в Интернете сайты, посвященные отдельным разделам географической науки. На этих сайтах можно найти не только учебные тексты, но и различные объекты мультимедиа (видео и звуковые файлы, фотографии, карты, схемы и др.), которые открывают огромные возможности по их использованию в педагогическом процессе. Например, при изучении темы «Земля во Вселенной» в 6 классе использую модель космического пространства «Селестия», позволяющую наблюдать объекты Солнечной системы, да и всей Вселенной, в трех измерениях (http://www.shatters.net/celestia ). На сайте Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) есть большая база данных космических снимков Земли и других тел Солнечной системы (http://space.jpl.nasa.gov). О случившихся природных катастрофах также можно узнавать из Интернета. Самая актуальная и полная подборка об этих явлениях дана на сайте Геологического обозрения США (www.usgs.gov ). Все чаще применяю геоинформационные системы, которые позволяют увидеть в крупном масштабе практически любой уголок Земли. Детям очень нравится путешествовать по такой интерактивной карте. Доступным, понятным и очень распространенным примером геоинформационных систем служит «Гугл мапс» (Google maps – http://maps.google.com).

Другим важным образовательным ресурсом являются методические сайты: сайт издательства «1 сентября» http://www.1september.ru/ru/ - и его раздел «Географияя», который содержит электронную версию газеты «География» и сайт «Я иду на урок географии» http://his.1september.ru/urok/ . На этих сайтах содержится большое количество сценариев, уроков, олимпиад, географических вечеров, разработок тестов и контрольных работ и др.

Применение информационных технологий помогает мне формировать ключевые компетенции учащихся, которые позволяют им осваивать знания по предмету. Качество знаний по моим предметам неуклонно возрастает при стопроцентной успеваемости. Мои ученики подтверждают свои оценки на государственной итоговой аттестации.

  1   2   3




Похожие:

Г р. имею высшее образование, окончила географический факультет сгу им. Чернышевского в 1996 году диплом iconВысшее Коми педагогический пединститут, естественно-географический факультет специальность- география и биология Диплом нв №359381

Г р. имею высшее образование, окончила географический факультет сгу им. Чернышевского в 1996 году диплом iconОбщие сведения: Год рождения 1978
...
Г р. имею высшее образование, окончила географический факультет сгу им. Чернышевского в 1996 году диплом iconОбщие сведения об учителе
Образование высшее. В 1990 году окончила Вильнюсский университет математический факультет. Специальность – математика. Квалификация...
Г р. имею высшее образование, окончила географический факультет сгу им. Чернышевского в 1996 году диплом iconЧиркина Любовь Васильевна. Родилась 04. 05. 1961 года в городе Белогорске Амурской области в 1996 году окончила среднюю школу № в 1996 году окончила Благовещенский государственный педагогический институт
В 1996 году окончила среднюю школу № в 1996 году окончила Благовещенский государственный педагогический институт. Педагогический...
Г р. имею высшее образование, окончила географический факультет сгу им. Чернышевского в 1996 году диплом iconСухачёва Татьяна Ивановна учитель математики
Образование высшее. В 1988 г окончила физико-математический факультет Орехово-Зуевского педагогического института
Г р. имею высшее образование, окончила географический факультет сгу им. Чернышевского в 1996 году диплом iconСухачёва Татьяна Ивановна учитель математики
Образование высшее. В 1988 г окончила физико-математический факультет Орехово-Зуевского педагогического института
Г р. имею высшее образование, окончила географический факультет сгу им. Чернышевского в 1996 году диплом iconПрезентация профессиональному и местному сообществу результатов педагогической деятельности
...
Г р. имею высшее образование, окончила географический факультет сгу им. Чернышевского в 1996 году диплом iconТерентьева Татьяна Карловна учитель математики, информатики, заместитель директора школы по икт моу "Антроповская оош" Назаровского района Образование – высшее.
Образование – высшее. Окончила Новосибирский государственный педагогический университет по специальности "Математика с дополнительной...
Г р. имею высшее образование, окончила географический факультет сгу им. Чернышевского в 1996 году диплом iconВинокуровой Надежды Георгиевны Резюме 3 Эссе 4 Реализация компетентностного подхода на урок
Окончила: Якутский государственный университет, биолого-географический факультет, отделение биологии, 1987 г
Г р. имею высшее образование, окончила географический факультет сгу им. Чернышевского в 1996 году диплом iconС. Просек, 2010г. Образование
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы