Тезисы Как известно, информатизация образования одно из направлений государственной политики России в области образования. Благодаря этому современная школа оснащается компьютерной техникой, имеется доступ в интернет. icon

Тезисы Как известно, информатизация образования одно из направлений государственной политики России в области образования. Благодаря этому современная школа оснащается компьютерной техникой, имеется доступ в интернет.



НазваниеТезисы Как известно, информатизация образования одно из направлений государственной политики России в области образования. Благодаря этому современная школа оснащается компьютерной техникой, имеется доступ в интернет.
Дата конвертации03.10.2012
Размер59.94 Kb.
ТипТезисы
источник

ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ

Шабаева Татьяна Михайловна (shabaeva23@mail.ru)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 р.п. Дергачи» (МОУ «СОШ № 2 р.п. Дергачи»)

Аннотация

Работа «ИКТ в преподавании географии» посвящена описанию моего опыта применения информационных технологий в преподавании. В работе описываются способы применения ИКТ в преподавании уроков географии и во внеурочной деятельности. Есть также ссылки на интернет-ресурсы, на которых размещены мои материалы. Считаю данную работу полезной для учителей географии, применяющих в своей работе информационные технологии.

Тезисы

Как известно, информатизация образования – одно из направлений государственной политики России в области образования. Благодаря этому современная школа оснащается компьютерной техникой, имеется доступ в интернет. В настоящее время создано множество федеральных порталов с электронными образовательными ресурсами, учителя активно общаются в порталах педагогических сообществ.

Наша школа также оснащена современной техникой. В кабинете географии имеется интерактивная доска и комплект интерактивных карт. Есть возможность проведения интернет-уроков в кабинете информатики. С 2005 года я работаю над темой самообразования «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности как средство компетентностного подхода в обучении». Работая над этой темой, я изучаю теоретические основы применения ИКТ, изучаю опыт передовых учителей в плане применения ИКТ, распространяю свой педагогический опыт. Применение информационных технологий, безусловно, повышает интерес детей к урокам, позволяет повысить плотность урока, опросить как можно больше учащихся, поработать и со слабоуспевающими и с «сильными» учениками. Уже применяемый мною на уроках метод проекта теперь получил дополнительные возможности для развития. Теперь проект выполняется в электронной форме, что позволило сократить время на оформление проекта, повысило его зрелищность и привлекательность для учащихся. После подключения школьных компьютеров к сети Интернет расширились информационные возможности учащихся и учителей. Увеличилась возможность интегрированного преподавания предметов, в частности, географии и информатики. Так, дети с удовольствием отрабатывали навыки работы в Интернете, использования программ Power Point, Publisher и других, подготавливая материал для презентации к уроку, для выпуска буклета по какой-либо теме урока и т.д. Увеличилось как количество учащихся – членов школьного научного общества, так и качество рефератов и исследовательских работ учащихся. Если в 2003-2004 гг. году в НОУ по географии участвовали только 4 человека, то в 2008 -2009 гг. - уже 12, причем качество работ от этого не пострадало. Все исследовательские работы учащихся культурно оформлены, защита сопровождается презентациями, буклетами. Приобретенные навыки написания исследовательских работ учащиеся активно используют для участия в конкурсах разного ранга. Мои ученики являются призерами Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ обучающихся «Первые шаги», областных конкурсов и конференций «Шаг в будущее», «Отечество. Саратовский край в истории России», «Имя Саратова на карте Родины», «Хранитель памяти» и др.

Я сама постоянно повышаю свою квалификацию в области применения новых педагогических технологий. В 2004 году я прошла курсы «Интернет-технологии для учителя-предметника», где научилась создавать мультимедийные презентации с помощью программы Power Point, сайты, выполнять элементарные операции в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop, использовать инструменты графического редактора Paint, искать информацию в сети Интернет, общаться в сети и многое другое. Преподаватели федерации Интернет-образования научили меня конструировать урок с использованием информационно-коммуникационных технологий, и я стала применять полученные знания на практике. Мои первые мультимедийные презентации применялись мною при объяснении новой темы, при проверке домашнего задания на уроках (тесты в программе Power Point). Обучение по программе «Intel. Обучение для будущего» позволило мне применять в своей работе метод компьютерных проектов. В настоящее время я обучаюсь на дистанционных курсах при СарИПКиПРО «Проектная деятельность с использованием новых информационных технологий» и на дистанционных курсах педагогического университета «Первое сентября» «Интернет-ресурсы на уроках географии».

Постоянное самообразование помогает мне эффективнее применять новые технологии в обучении. Например, при изучении географического положения материков использую интерактивную карту мира. Сняв слой номенклатуры, даю детям задание подписать (расставить готовые надписи) объекты береговой линии или крайние точки материка. При изучении внутренних вод материка можно использовать такие формы работы: обозначить на карте границы водного бассейна, нарисовать конфигурацию озера и затем сравнить нарисованное, включив нужный слой. Кроме работы с интерактивными картами, составляю задания для интерактивной доски. Например, заполнить таблицу, найти соответствие между столбцами и т.д. Дети с удовольствием работают с доской, сами придумывают задания друг другу.

Интегрированные с информатикой уроки позволяют проверить знания учащихся по двум предметам. Учитель информатики напоминает учащимся, как правильно создавать презентации, а потом дети по группам создают презентацию, используя или заранее приготовленный материал по географии, или ресурсы интернета.

Совместно с учителем информатики я проводила туристическую игру «Клад на школьном дворе» в рамках предметной недели географии. Чтобы найти клад, ученики должны были сначала найти место на школьном дворе, где спрятана записка с дальнейшими инструкциями. Это место дети искали по отсканированной фотографии школьного двора, на которой были зашифрованы координаты точки в программе «Графический редактор Paint».

Школьный сайт позволяет проводить уроки в режиме онлайн. На школьном чате я задаю учащимся вопросы, на которые они отвечают, предварительно зарегистрировавшись. Эти уроки позволяют не только проверить знания учащихся по географии, но и отрабатывают умения общаться в сети (http://school2dergachi.chatium.com/).

Локальная сеть в кабинете информатики облегчает индивидуальный подход к учащимся. Каждому ученику дается индивидуальное задание, выполнение которого учитель контролирует со своего компьютера. Задания могут быть самыми разнообразными. Например, при изучении темы «Население мира» даю ученикам задания по интерактивным картам, размещенным на портале «Мир карт» (http://www.mirkart.ru). На федеральном портале «Российское образование» есть и контурные карты, которые учащиеся «заполняют» в сети (http://www.edu.ru).

Общаюсь со своими учениками и посредством собственного сайта, где я размещаю рекомендуемые темы проектов, рефератов, адреса географических сайтов (http://schabaeva.ucoz.ru/).

Незаменимы информационные технологии при подготовке к итоговой аттестации. В кабинете информатики я часто провожу онлайн тестирование учащихся, ориентируя их на разные географические сайты:

http://rgo.ru/testy/geografiya

http://egechita.ru

http://www.students.ru/test

http://www.rosbalt.ru

http://edu.zelenogorsk.ru/geotest.

Я зарегистрирована на бесплатном школьном портале «Прошколу.ру» (http://www.proshkolu.ru/user/shabaeva/). Здесь я размещаю свои материалы, знакомлюсь с материалами своих коллег. На этом портале я обсуждала критерии оценивания работ в качестве эксперта.

ИКТ я использую и во внеурочной деятельности по предмету. С 2007 года я являюсь руководителем школьного эколого-краеведческого музея. В 2008 году был создан сайт нашего музея (адрес сайта: www.selenаjwetka.narod.ru). Кроме того, материал о нашем музее размещен на областном краеведческом сайте «Не за тридевять земель» (http://www.sarsckr.narod.ru). Привычной формой музейной работы стало составление презентаций для заочных экскурсий, с которыми члены Совета музея выступают на классных часах и родительских собраниях. Для подготовки к таким «мультимедийным» экскурсиям дети используют сканер, программы Microsoft Office, Интернет-ресурсы.

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии видятся мне наиболее перспективными технологиями обучения наряду с другими, уже апробированными и доказавшими свою эффективность. Применение ИКТ помогает мне успешно внедрять в процесс обучения и внеурочную деятельность компетентностный подход, который ориентирует на перспективные цели развития личности.




Похожие:

Тезисы Как известно, информатизация образования одно из направлений государственной политики России в области образования. Благодаря этому современная школа оснащается компьютерной техникой, имеется доступ в интернет. iconОбразовательная программа клуба интеллектуального развития «Наши истоки»
Межведомственная программа развития системы образования детей, утвержденная приказом Минобразования России от 25. 01. 2002 №193,...
Тезисы Как известно, информатизация образования одно из направлений государственной политики России в области образования. Благодаря этому современная школа оснащается компьютерной техникой, имеется доступ в интернет. iconПовышение качества образования как одно из направлений национальной образовательной инициативы «наша новая школа»

Тезисы Как известно, информатизация образования одно из направлений государственной политики России в области образования. Благодаря этому современная школа оснащается компьютерной техникой, имеется доступ в интернет. iconПрезидент РФ подписал Указ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифици-рованных специалистов...
Тезисы Как известно, информатизация образования одно из направлений государственной политики России в области образования. Благодаря этому современная школа оснащается компьютерной техникой, имеется доступ в интернет. iconУказ президента российской федерации о мерах по реализации государственной политики в области образования и науки
В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов...
Тезисы Как известно, информатизация образования одно из направлений государственной политики России в области образования. Благодаря этому современная школа оснащается компьютерной техникой, имеется доступ в интернет. iconУказ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"
В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов...
Тезисы Как известно, информатизация образования одно из направлений государственной политики России в области образования. Благодаря этому современная школа оснащается компьютерной техникой, имеется доступ в интернет. iconУказ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"
В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов...
Тезисы Как известно, информатизация образования одно из направлений государственной политики России в области образования. Благодаря этому современная школа оснащается компьютерной техникой, имеется доступ в интернет. iconРеализация государственной политики в области воспитания
Развитие воспитания в системе образования Красногвардейского района является одним из приоритетных направлений в деятельности отдела...
Тезисы Как известно, информатизация образования одно из направлений государственной политики России в области образования. Благодаря этому современная школа оснащается компьютерной техникой, имеется доступ в интернет. iconСредняя общеобразовательная школа №4 г. Аши Утверждаю Директор моу сош №4
Сегодня в России набирает обороты процесс реализации приоритетного национального проекта «Образование», одним из значимых направлений...
Тезисы Как известно, информатизация образования одно из направлений государственной политики России в области образования. Благодаря этому современная школа оснащается компьютерной техникой, имеется доступ в интернет. icon«Профильное обучения как одно из приоритетных направлений модернизации образования»

Тезисы Как известно, информатизация образования одно из направлений государственной политики России в области образования. Благодаря этому современная школа оснащается компьютерной техникой, имеется доступ в интернет. iconВыступление на аппаратном совещании по теме: «Удовлетворенность услугами дополнительного образования детей в учреждениях дополнительного образования Пуровского района», 18 октября 2011 года
Тетных направлений государственной политики в системе образования, реализации основных задач национальной образовательной инициативы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы