Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса icon

Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса



НазваниеВоспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса
Дата конвертации03.10.2012
Размер445 b.
ТипКлассный час
источник


Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса.

  • Цель:

  • Способствовать фор-мированию у педагогов установки на ис-пользование личностно-ориентированного подхода при подго-товке и проведении классных часов.


Подготовительная работа

  • Создание инициативной группы по подготовке педсовета;

  • Изучение научно-методической литературы по проблеме использования личностно-ориентированного подхода в воспитательной деятельности и по вопросам подготовки и проведения классных часов;

  • Анализ планов работы классных руководителей и посещённых классных часов;

  • Разработка структуры проекта личностно-ориентированного классного часа;

  • Разработка примерного Положения о классном часе;

  • Подготовка раздаточного материала для деловой игры;

  • Подготовка проекта решения педсовета.



План проведения педсовета

  • Сущность личностно-ориентированного подхода (Шабаева Т.М.);

  • Классный час в системе личностно-ориентированного подхода (Шабаева Т.М.);

  • Анализ планов воспитательной работы и посещённых классных часов (Шабаева Т.М.);

  • Деловая игра «Проектирование личностно-ориентированного классного часа» (Шабаева Т.М.);

  • Обсуждение и утверждение решения педсовета.



Сущность личностно-ориентированного подхода в воспитании

  • Что такое личностно-ориентированный подход?

  • Чем он отличается от традиционных подходов?

  • Из каких компонентов состоит?



Что такое личностно-ориентированный подход?

  • Определение:

  • Методическая ориентация в педагогической деятель-ности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самострои-тельства и самореали-зации личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности.



Чем отличается личностно-ориентированный подход от традиционных?

  • Личностно-ориентиро-

  • ванный:

  • Цель – развитие индиви-дуальности ученика, содействие проявлению и развитию в ребёнке ярко индивидуального.



Из каких компонентов складывается личностно-ориентированный подход?



Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания?

  • Что такое классный час?

  • Какие задачи решает классный час?

  • Чем отличается личностно-ориентированный классный час от традиционного?

  • Как подготовить и провести личностно-ориентированный классный час?



Что такое классный час?

  • Во-первых, это внеурочная воспитательная деятельность;

  • Во-вторых, это фронтальная (массовая) работа с детьми;

  • В-третьих, это гибкая по составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;

  • В-четвёртых, это общение классного руководителя с детьми, где приоритетную роль играет педагог.



Педагогические задачи классного часа

  • Обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;

  • Усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности;

  • Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка;

  • Содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащихся, его творческих способностей;

  • Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.



Целевой компонент



Содержательный компонент



Организационно-деятельностный компонент



Оценочно-аналитический компонент



Алгоритм подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа

  • Совместное планирование тематики классных часов на учебный год;

  • Уточнение темы классного часа, генерирование идей по его подготовке и проведению.

  • Выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения;

  • Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа;

  • Составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа;

  • Проведение классного часа;

  • Анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.



В дневник классного руководителя

  • Возможно ли Другого изменить?

  • Открыть, сломать и вновь свинтить,

  • Судьбу без колебаний предсказать,

  • Потом туда дорогу смело указать

  • И не давать с дороги сбиться,

  • Толкать и осуждать, мешая ошибиться?

  • А кто нам дал такое право?

  • Того и я не знаю, ох, не знаю, право …

  • Есть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы:

  • Лишь в чуде внутренней борьбы

  • Ютится взлёт людской судьбы …



Проект решения педсовета

  • Каждому классному руководителю разработать систему классных часов личностно-ориентированной направленности;

  • Совершенствовать методику подготовки и проведения классных часов, разнообразить формы, методы и приёмы их организации;

  • Активно овладевать технологией использования личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов;

  • Результаты деятельности классных руководителей по данному вопросу обсудить на заседании ШМО классных руководителей (разработать и утвердить критерии анализа личностно-ориентированного классного часа)

  • Утвердить Положение о классном часе.






Похожие:

Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса iconНазвание работы: Педагогический Совет от 30. 03. 09г
«Перспективные школьные педтехнологии- важнейшее условие эффективности учебно-воспитательного процесса»
Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса iconРабота с педагогическими кадрами
Цель: обеспечение роста уровня профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации целей развития личности обучающихся,...
Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса icon1 ступень(1-4кл.)
Самовоспитание школьника как важнейшее условие его подготовки к профессиональному труду
Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса iconПлан общешкольных родительских собраний и других мероприятий с привлечением родителей обучающихся 2012 2013 учебный год
Общешкольное родительское собрание: «Расширение и углубление связей школы, семьи и общественности как важнейшее условие повышения...
Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса iconПротокол № Приказ №
От условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, зависит решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного...
Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области 2007-2012 гг
...
Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса iconПсихологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, как основное условие обеспечения качества образования

Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса iconПоложение об учебном кабинете. I. Общие положения
От условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, зависит решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного...
Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса iconПрограмма «здоровый образ жизни»
Цель программы: формирование ценности здорового образа жизни, как путь оптимизации учебно-воспитательного процесса
Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса iconАнализ воспитательной работы мбоу «Кисловская сош» Томского района в 2011 2012 учебном год
Программы развития школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы