Классный час: «Легко ли быть молодым?» Ток-шоу цели: Развитие умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки icon

Классный час: «Легко ли быть молодым?» Ток-шоу цели: Развитие умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки



НазваниеКлассный час: «Легко ли быть молодым?» Ток-шоу цели: Развитие умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки
Дата конвертации03.10.2012
Размер44.6 Kb.
ТипКлассный час
источник

Классный час: « Легко ли быть молодым?»

ТОК-ШОУ

Цели:

*- Развитие умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки.

*- Развитие ценностных ориентации, способных соотносить свои ценности с общечеловеческих позиций.

*- Воспитание культуры ведения дискуссии, способности уважать право людей иметь свои точки зрения на любые вопросы.

*- Воспитание культуры общения.

План классного часа:

  1. Анкетирование учащихся по вопросу «К чему я стремлюсь в жизни?»

  2. Деление класса на две группы для проведения дискуссии.

  3. Знакомство участников ток-шоу с темой классного часа.

  4. Дискуссия «Что было положительного и отрицательного у молодежи 80-х годов».

  5. Дискуссия «Что есть положительного и отрицательного у современной молодежи?».

  6. Дискуссия на тему «К чему я стремлюсь в жизни?».

  7. Презентация ученика по теме «Культура общения современной молодежи».

  8. Подведение итогов ток-шоу.


Ход классного часа:


  1. анкетирование учащихся

  2. деление на группы по желанию учащихся

  3. Тема классного часа «Легко ли быть молодым?» 2009 год объявлен Президентом Годом молодежи – вашим годом, дорогие старшеклассники. Сегодня мы поговорим о проблемах и жизненных ценностях современной молодежи, выясним, стоит ли равняться на своих родителей и в чем брать с них пример. Мне хотелось бы, чтобы вы все приняли активное участие в нашем разговоре и высказали свое мнение по теме классного часа. А так как наш классный час приурочен еще и к Неделе вежливости, хочу напомнить вам правила ведения дискуссии: Примерный свод правил ведения дискуссии:

  • >        С уважением относиться друг к другу.

  • >        Чтобы высказаться, поднимать руку.

  • >        Порядок выступления определяет ведущий.

  • >        Свое мнение или позицию аргументируем фактами, примерами из
    жизни, литературы, фильмов, прессы.


  • >        Признаем право каждого иметь свою точку зрения, свое особенное
    мнение.


  • >        Обсуждаем точки зрения и взгляды, а не людей и личности.

 

  • •         Я думаю, что...

  • •         Я не сомневаюсь в том, что...

  • •         Я уверен...

  • •         Я придерживаюсь мнения, что...

  • •         Я разделяю точку зрения...

  • •         Я не могу согласиться с тем, что...

  1. Что было положительного и отрицательного у молодежи 80-х?

*- Комсомол группировки


*-Не было токсикoманов

*- Наркоманов

*- Не в такой степени алкоголиков

*- Патриотизм

*- Любовь и гордость за свою Родину

5. Мы высказались о том, какие ваши мамы и папы были в свои 17-18 лет. А сейчас поговорим о сегодняшнем дне, о ваших сверстниках и ваших проблемах. Похоже ли поколение XX! Века на поколение родителей? Что положительного, хорошего у Вас и с чем надо бороться? ( Аргументируйте свой ответ).

*- Более информированные (Интернет, телевидение)

*- Творческие (креативные)

*- Увлеченные, увлекающиеся

*- «Что? Где? Когда?» призовые места

*- Интеллект

*- Самостоятельность

*- Больше возможностей в самореализации

*- Активная жизненная позиция

*- Спорт

 

*- Здоровье

*- Отношение между сверстниками более свободные, раскованные

*- Коммуникабельные

*- Энергичные

*- Эрудированные

*- Смелые в выражении своей позиции

*- Целеустремленные

*- Желание объять необъятное

*- Чувство собственного достоинства

 

  1. 1.  наркомания

  2. 2.                курение

  3. 3.                алкогольная зависимость (пивная)

  4. 4.                лень

  5. 5.                неорганизованность

  6. 6.                легкомыслие

  7. 7.                легко поддающиеся чужому влиянию

  8. 8.                эгоцентричные, эгоистичные

  9. 9.                безответственные.

  10. 10.           бестактные

  11. 11.           грубые, циничные

  12. 12.           много сквернословят

  13. 13.           игнорируют замечания

  14. 14.           неумение видеть окружающих людей (порой даже близких)

  15. 15.           беспринципные

  16. 16.           отсутствие всяческих идеалов


Вывод: Современная молодежь не хуже предыдущей. Мы нашли много достоинств и недостатков молодежи. В одно и то же время в обществе формируются разные люди, с различными нравственными ценностями. Отчего же зависит, каким станет человек?!

 

^ 6. К чему стремится молодежь, какие строит планы на будущее и что ценит в жизни?

 

Результаты анкетирования «К чему я стремлюсь в жизни?..»

 7. Культура общения (Презентация, подготовленная учеником)

 8. Подведение итогов.

Ребята, полезным ли был разговор для нас, интересным ли?

(Высказываются мнения).

^ Легко ли быть молодым?! Молодость - пора ошибок, проб, больших трудностей, преодолевая которые человек формирует свой характер. Не надо бояться ошибаться, ибо исправляя ошибки, преодолевая трудности, человек набирается опыта, учится делать правильный выбор.

Спасибо за активную жизненную позицию. Ценна ваша откровенность, искренность, умение уважать в споре противника, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Конечно, ещё много осталось спорных вопросов, которые мы не затрагивали в сегодняшней дискуссии. Но мы обязательно найдем время, чтобы продолжить наш разговор.

 

 




Похожие:

Классный час: «Легко ли быть молодым?» Ток-шоу цели: Развитие умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки iconКлассный час «Этот день победы…» в
Цели и задачи мероприятия: воспитывать уважительное отношение к ветеранам и к старшему поколению, любовь к Родине и гордость за её...
Классный час: «Легко ли быть молодым?» Ток-шоу цели: Развитие умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки iconТок-шоу «Яд, который не действует сразу» Цели
«специалисты», ставятся таблички «Медики», «Историки», «Социологи», «Химик», «Ботаник»
Классный час: «Легко ли быть молодым?» Ток-шоу цели: Развитие умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки iconКлассный час во 2 классе. День Матери. Цели
Цели: развитие творческих и актерских способностей детей, воспитание любви и чувства благодарности к маме
Классный час: «Легко ли быть молодым?» Ток-шоу цели: Развитие умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки iconКлассный час в 5 –в классе к 23 февраля
Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления трудностей
Классный час: «Легко ли быть молодым?» Ток-шоу цели: Развитие умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки iconКлассный час к 23 Февраля "А ну-ка, мальчики!"
Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных,...
Классный час: «Легко ли быть молодым?» Ток-шоу цели: Развитие умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки iconКлассный час "Мужество и трусость"Классный час Тема «Мужество и трусость. Каковы их последствия?»
Цель: формирование навыка критического анализа жизненных ситуаций, умения высказывать и отстаивать свои взгляды
Классный час: «Легко ли быть молодым?» Ток-шоу цели: Развитие умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки iconКлассный час викторина «Жизнь без сигарет» Цели
...
Классный час: «Легко ли быть молодым?» Ток-шоу цели: Развитие умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки iconКлассный час. Тепло родного дома. Цели
Мы не зря начали наш классный час с песни о доме, о семье. Родина, родной дом это исток, начало начал
Классный час: «Легко ли быть молодым?» Ток-шоу цели: Развитие умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки iconКлассный час 9 класс «путешествие в мир профессий» форма проведения: деловая игра
Цели: помочь учащимся приобрести знания по основам выбора профессии, развивать способность правильной самооценки и ответственность...
Классный час: «Легко ли быть молодым?» Ток-шоу цели: Развитие умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки iconКлассный час «Конвенция ООН о правах ребенка» Ноябрь Кл руководители, мастера п/о Классный час «Конституция РФ -основной закон страны»
Классный час Уголовная ответственность и их родителей за приобретение спиртных напитков
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы