Внеклассное мероприятие «Я и энергия»( интегрированное занятие кружков ). Занятие кружка 15. 12. 2010 г icon

Внеклассное мероприятие «Я и энергия»( интегрированное занятие кружков ). Занятие кружка 15. 12. 2010 г



НазваниеВнеклассное мероприятие «Я и энергия»( интегрированное занятие кружков ). Занятие кружка 15. 12. 2010 г
Дата конвертации03.10.2012
Размер199.08 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
источник

fgfВнеклассное мероприятие  «Я и энергия»( интегрированное занятие кружков ).

1.
Занятие кружка
2.
15. 12. 2010 г
3.
Дмитриевских Н.М.(учитель математики), Южакова Н.А.(учитель физики), Косинцева С.И.(учитель географии)
4.
Участники: группы по интересам из 7Б, 6Б, 7В, 9В
5.
Проводится в рамках школьной декады по энергосбережению.
6. Цели: овладение конкретными знаниями энергосберегающих технологий, необходимыми для решения дефицита электроэнергии; повышение уровня культуры энергопотребления учащимися.
Задачи: познакомить учащихся с методами производства электроэнергии, выяснить проблемы её добычи, транспортировки и использования, сформировать убеждение о необходимости экономить энергию.
7. Данное мероприятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития обучающихся, возрастным особенностям учащихся.


II. 1. Организаторами данного мероприятия являются учителя. Учащимся заранее было предложено выполнить задания по выбору: а) сочинение сказки; б) составление задачи; в) сочинение стихов; г) поиск и представление информации о способах получения различных видов энергии; д) предложения и советы как сберечь энергию.

Учащиеся   самостоятельно искали информацию в течение трёх недель, отбирали необходимое и представили свои работы в печатном и электронном виде. Личные качества учеников, которые ими были проявлены: самостоятельность, настойчивость в достижении цели, чувство ответственности, готовность помочь в поиске информации, чувство гордости за свою работу, за класс.

2. Этапы работы: 1) планирование, выбор заданий; 2) самостоятельное выполнение заданий; 3) представление результатов.

 

III. Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя физики Южаковой Н.А.. Человечество начало с бережного использования возобновимых источников энергии, но постепенно перешло к безрассудному использованию невозобновимых источников. С ростом уровня жизни увеличивается количество необходимой человеку энергии. По мнению учёных, при нынешних темпах роста добычи минеральных видов топлива ( нефть, газ, уголь), его запасы будут исчерпаны через 80 – 140 лет. Проблемы, связанные с энергообеспечением, очень актуальны, не могут не интересовать любого здравомыслящего человека. На сегодняшнем занятии мы подведём итоги проделанной вами работы, узнаем о способах получения энергии, выслушаем предложения по экономии энергии в нашей жизни.

2. Дмитриевских Н.М.: начинаем защиту своих работ

3. ^ Выступление группы практиков, которые составили задачи по расчёту электроэнергии при работе бытовой техники на основании данных электросчётчиков их квартир.

Остапова Алина (6Б): В моей комнате была заменена обычная лампочка мощностью 100 Вт на энергосберегающую, которая потребляет мощность 20 Вт, а освещает так же как обычная. В день лампочка в этой комнате горит 10 часов. Оплата за 1 кВт составляет 1,17 руб. сколько электроэнергии и денег за 1 месяц (30 дней) экономит энергосберегающая лампочка?

 

Абросимов Иван (6Б). Наша семья тратила в в месяц 107 кВт энергии, используя обыкновенные лампочки. После того как мы стали использовать энергосберегающие лампы, мы стали тратить на 37 кВт меньше электроэнергии.( 1 кВт стоит 1,17 руб). На сколько рублей в месяц меньше тратит наша семья?

 

Зубова Илона (7Б). Показания счётчика на начало стирки машины 91205 кВт. Показания счётчика на момент окончания стирки 91226 кВт. Машина стирала 1 час. Какова стоимость одной стирки? Решение задачи: 1) 91226 – 91205 = 21 (кВт)

 2) 21 * 1,17 = 24,57 (руб)

Эту же стирку мы устроили с мамой в 2300 ч. По счётчику нам пришлось уплатить 12 руб. 28 коп, это всё потому, что у нас двухтарифный счётчик.

 

^ Выступление группы теоретиков. Роговских Валерия (7Б) дала 18 простых советов как сэкономить электричество дома. Лодыгина Маша (7В) выступила с практическими советами о том, как сберечь электроэнергию при покупке электротоваров, при обустройстве своего дома и при использовании бытовой техники. Волкова Катя (7Б) убедительно доказала, что комфорт в доме зависит от нас самих и от труда коммунальных работников.

Итак: 1. Поставьте двухтарифный электросчётчик.

2. Уходя, гасите свет.

3. Утеплите окна

4. Остеклите балкон, лоджию или веранду.

5. Поддержите усилия коммунальных служб в благоустройстве дома.

6. Берегите дверь подъезда.

7. Пригласите слесаря, если ваши батареи в прошлую зиму грели плохо!

8. Не укутывайте ваши батареи.

9. Не увлекайтесь окраской радиаторных батарей.

См. Презентация по энергосбережению ( 9 В класс) Представление работ творческой группы. Закомолдина Полина (6Б).Сказка «Царь – Электричество»

За морями, за лесами жил Царь – Электричество. По его жилам протекал ток, как по проводам.

И вот однажды Царь – Электричество приболел и ослаб. Решил он отправиться в город к врачу, а заодно посмотреть  как люди живут. Приехав, царь был удивлён. Всё сияло и светилось, каждый житель ходил с мобильным телефоном, плеером. Царь – Электричество понял причину своего недуга. Врач сразу дал ему совет. Царь прислушался и сказал людям: «Граждане, меньше используйте электричество, ведь если я умру, то вы навсегда потеряете то, без чего не можете прожить и дня». Люди прислушались к его словам, они экономили электроэнергию. И через некоторое время Царь – Электричество начал выздоравливать.

 С тех пор он никогда не болел, только лишь изредка недомогал. Это потому, что некоторые люди всё же забывали про наказ царя и много пользовались электричеством.

 Тюлькина Анна (6Б). Стихотворение «Берегите воду» 


Жил да был в стране одной

Царь царей всех – Водяной.

Правил он страной отважно,

Справедливо, безотказно.

 

Ну а люди то здесь были!

Все царя они любили.

Жили славно, не  тужили,

Слушались, законы чтили.

 

А вода то здесь была!

Дороже золота она.

Её ценили, берегли,

И хранили, как могли!

  

Но однажды приключилось…

Счастье в жизни прекратилось.

Не едят люди, не спят.

Воду выключить велят!

 

Пошли жители к царю,

Говорят они ему:

«Царь ты наш родной, пойми!

Проживем мы без воды!»

  

Разозлился царь тогда,

А сам думает:

«Беда! Люди и всерьез хотят

Воду нашу вмиг убрать!»

 

Царь велел своей слуге:

«Воду выключить везде!

Нету людям здесь житья

И медлить нам никак нельзя!»

 

Через день и через час

Люди вновь приходят в раз.

И просят своего царя

Вернуть им воду для жилья!

 

Царь простил своих людишек

И просил, чтобы всегда

Они водою дорожили

И не грустили никогда!


 

Группа художников представила плакаты (см. фотографии

   

Заключение: Дмитриевских Н.М.Сейчас человечество стоит перед выбором: либо «сотрудничать» с природой, учитывая естественные круговороты, либо - наносить вред. Будущее человечества на нашей планете  зависит от того, что мы сегодня выберем.

 

III Анализ хода мероприятия

1. Учащиеся заинтересовались работой, так как узнали, что современная человеческая цивилизация стоит перед проблемой энергетического кризиса. Как быть? Откуда брать энергию? Нельзя ли экономить семейный бюджет?

2. Найденную информацию дети приносили учителям, уточняли непонятные места, рассказывали друг другу удивившие их факты.

3. Ребята приобрели знания о традиционных и нетрадиционных способах получения энергии, об энергосберегающих лампах, о тарифах, о классах энергоэффективности техники. В ходе подготовки и проведения занятия сформировалось убеждение у всех, что энергию необходимо и можно сберегать на бытовом уровне, а также и на уровне её использования в промышленности, сельском хозяйстве. У учащихся воспитывалось чувство ответственного отношения к природным богатствам и любовь к природе вообще.

4. Результаты : подготовка и выступление с докладами, сочинение сказки, стихотворения, компьютерная презентация. Ребята решили рекомендовать родителям скорее заменить все лампы в доме на энергосберегающие, установить счётчики расхода воды и тепла, а также двухтарифные электросчётчики.

5. Так как участники были из разных классов, им пришлось познакомиться и работать в разновозрастных группах, при этом вырабатываются умение работать в группе , умение отстаивать свою точку зрения, уважение младших к старшим и наоборот.

6. Учителя выступают в роли консультантов, организаторов деятельности учащихся.

7. Между учителем и учеником взаимоотношения сотрудничества, творческого вдохновения.

  

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия.

 Поставленные цели полностью реализованы: повысилась культура энергопотребления учащимися, сформировано убеждение о необходимости экономии энергоресурсов, ребятами получены конкретные знания о методах снижения энергозатрат.

Воспитательная ценность мероприятия в том , что дети учились общаться в разновозрастных группах, с учителями, обсуждали, дополняли, терпеливо и настойчиво отстаивали свою точку зрения, учились корректно оценивать свою деятельность и своих товарищей

^ Классный час по теме:

 "Энергосбережение"

Цели и задачи классного часа: 

способствовать воспитанию экологического сознания у детей; 

привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

^ Ход занятия

Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час.

Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. У меня даже есть карта путешествия.

^ На доске схема-план двухкомнатной квартиры.

Учитель: Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины?

^ Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,…

Учитель прикрепляет картинки на доску.

Учитель: Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки:

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это... (электричество)

Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)

Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.

Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:

в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;

согревают дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;

не говоря уже об освещении квартир;

о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;

даже перевозят горожан на работу и с работы - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.

Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей)

Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.

Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.

И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? В этом нам поможет наша помощница Берегуша и конечно вы, ребята.

(Берегуша - ученица 6 класса)

Берегуша: Энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества.

Учитель: Итак, путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты.

^ На доске картинка с изображением крана, из крана льется вода.

Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём - и литрами губим.
Знай, экономя водицу-сестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.


Берегуша : Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды - это всего лишь дело привычки.

Учитель: Как мы можем экономить воду? (Ответы детей).

 Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:

Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

А главное - не забывайте выключать воду!

Берегуша: Три простых правила - и за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку.

Учитель:

Вот этот предмет-
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)

Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? (Ответы детей)

Берегуша:

Лампа сутки погорит –
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?


^ На доске картинка с изображением ярко светящейся лампочки.

Учитель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)

Берегуша: Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят Вам 200 Вт под потолком.

Учитель: Из ванной комнаты мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей требующих нашего внимания. Вот

Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)

^ На доске картинка с изображением холодильника.

Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)

Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
“Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит”.


Учитель: Как мы с вами можем помочь холодильнику? (Ответы детей).

А теперь послушайте!

Берегуша: Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.

Учитель: Ну а эта вещь на кухне просто незаменима. Кто в доме хозяин и умеет экономно пользоваться плитой? (Ответы детей)

^ На доске картинка с изображением электрической плиты.

Берегуша:

Предложу один секрет -
Экономный дам рецепт:
Печь включи. Закипит -
Отключи и чуть-чуть
По времени...
Медленно еда кипит,
Электричество хранит
.


На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт-часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с толстым слоем накипи расточают 50% электричества, а заодно примерно столько же времени.

Учитель: А вот еще два жителя кухни.

Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)

Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете. (Ответы детей) Тогда для чего на кухне используют термос? В походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника и костер не всегда возможно развести. (Ответы детей)

^ На доске картинка с изображением термоса.

Термос нас не удивит,
Он водичку нам хранит.
Горячую, холодную,
Ко всему пригодную
.


Учитель: Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду?

А сколько из вскипяченной воды используете? (Ответы детей)

Берегуша: Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.

Учитель: Продолжим путешествие. Но что такое, по пути мы встречаем еще две вещи необходимые в доме.

Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки,
И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Кто помогает дома родителем гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей)

^ На доске картинка с изображением утюга.

И сказали утюги:
Мы хозяйкам не враги!
Как погладишь пиджачок,
Отключи свой утюжок,
А остатками тепла
Мы отутюжим все шелка.


Берегуша: Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

Учитель: Эта вещь девочкам знакома точно.

На доске картинка с изображением фена.

Фен пыхтит, шумит, гудит,
Угодить он всем желает.
А ты под солнцем голову просуши,
Пусть фен лучше отдыхает
.


Учитель: Ребята, как вы думаете, почему лучше волосы сушить естественным способом? (Ответы детей)

Берегуша: Горячий воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Может, лучше, если некуда спешить, просушить волосы под солнцем? Так сохранишь здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии.

Учитель: Сейчас - зима. А мы с вами путешествуем по теплой квартире. Так вот

Чтоб холодная зима,
Не прокралась к нам в дома,
Вы окошки утеплите –
И в тепле себе живите!


Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том организации, обеспечивающие нас теплоэнергией. А всё ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло? (Ответы детей).

 Как мы можем сохранить тепло в наших домах? (Ответы детей)

^ На доске картинка с изображением девочки; она плотно закрывает окна.

А вот для вас небольшой тест:

1. Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери?

2. Вы не забываете закрывать двери в подъезде?

3. Вы не держите форточки постоянно открытыми?

4. На ночь вы закрываете занавески, что бы удержать дополнительно тепло?

5. У вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру?

Берегуша: Раз вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%. Для тех же, кто хоть раз ответил "нет", этот тест послужит руководством к действию.

Учитель: Ребята, мы долго можем путешествовать по своей квартире. Мы побывали на кухне и ванной комнате. Не были ни в гостиной, ни в детской комнате. Но я вам предлагаю на этом закончить наше путешествие.

Сегодня на классном часе мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответы на вопросы: Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? (Ответы детей)

Берегуша:

Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.


Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

^ Классный час заканчивается выставкой рисунков учащихся

Коллективное творческое дело

6Б класса МАОУ СОШ №92 г. Тюмени

«Сбереги энергию»

Классный руководитель: Червякова Е. М.

Цель мероприятия: Формирование культуры энергосбережения.

Задачи:

Пропагандировать идеи энергосбережения каждому ребенку, каждому члену семьи ребенка;

Развивать творческую деятельность в области социальной рекламы;

Воспитывать бережное отношение к воде, электроэнергии, теплу;

Формировать навыки работы в группах, умение принятия коллективных решений в процессе обсуждения проблем;

Способы мотивации детей на участие в совместной деятельности:

Используемый способ мотивации детей на участие в совместной деятельности - совместная организаторская и творческая деятельность детей и взрослых. Такая форма воспитательной работы, ориентирована на развитие фантазии и творческих способностей школьников, предполагает наличие совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.


Поэтапная организация совместной деятельности:

^ Предварительная работа. На этой стадии происходит так называемая «стартовая беседа», во время которой классный руководитель увлекает сначала актив класса, а затем каждого ребенка радостной перспективой интересного и полезного дела. Идёт поиск ответов на вопросы: для кого? когда? где? с кем вместе? Подготовка плакатов по энергосбережению (работа в группах и индивидуально). Ребята вместе с родителями составляют энергетический паспорт своего жилья, находят возможность для экономии энергии.

Проведение. Стадия проведения КТД – это итог работы, проделанной при его подготовке.

Последствие. Общественное мнение, выработанное на стадии коллективного подведения итогов КТД

Предполагаемые результаты:

1. Участники КТД должны получить опыт работы в коллективе, опыт принятия коллективного решения в процессе обсуждения;

2. Должны быть выявлены явные лидеры, способные разрешать общие вопросы;

3. Участники КТД будут мотивированы на престиж рационального подхода к энергосбережению;

4. Воспитание бережного отношения к природе, формирование культуры энергопотребления, пропаганда идеи энергосбережения.

Девиз КТД: “Бережливость лучше богатства!”

Анализ проведенного мероприятия:

Основополагающей целью данного КТД стало сплочение классного коллектива при решении поставленной проблемы. Мероприятие предполагало совместную деятельность детей и взрослых при подготовке. Дети самостоятельно и очень успешно справились с данной задачей. Такая форма работы является эффективным средством мотивации совместной деятельности. Данное мероприятие носило не только конкурсный, но и познавательный характер. Успешность мероприятий такого рода невозможно без массового распространения информации среди широких масс населения. В результате дети получили опыт работы всем коллективом, опыт принятия коллективного решения в процессе обсуждения.

Проведение мероприятия:

Какой смысл кроется за призывом «Сбереги энергию»? Казалось бы, все очень просто, - это просто рациональное использование энергии. Пересмотрев, в нашей повседневной жизни свои привычки и поведение, можно значительно снизить потребность в энергии. И это вовсе не означает ухудшение жизненного стандарта или отказ от комфорта. Каждый из нас способен изменить ситуацию к лучшему, особенно если будет действовать не один, а сумеет приобщить родителей, друзей, знакомых. Сегодня мы с вами постараемся продумать пути энергосбережения, обобщая ваш личный опыт и опыт ваших родителей, друзей, знакомых, дадим советы по экономии энергии.

1. Конкурс плакатов по энергосбережению.

2. Представление ребятами энергетического паспорта своего жилья.

3. Рационализаторские предложения по экономии энергии дома.

4. Коллективный выпуск листовки «Полезные советы по энергосбережению», распространение их среди учеников школы.

Полезные советы по энергосбережению, выработанные учениками 6Б класса:

Мы не можем повлиять на климатические условия. Но у нас есть возможность значительно сэкономить на отоплении. Не облицованные радиаторы отопления не всегда эстетично выглядят, зато это гарантия того, что тепло будет беспрепятственно распространяться в помещении. Длинные шторы, радиаторные экраны, неудачно расставленная мебель, стойки для сушки белья перед батареями могут поглотить до 20 процентов тепла. На ночь необходимо закрывать шторы, чтобы уменьшить потери тепла через окна. Установка современной системы регулирования отопления с автоматическим снижением температуры по ночам обходится недорого, однако она поможет сэкономить много денег и энергии. В помещении необходима внутренняя теплоизоляция (утепление окон, дверей, стен). Термостатные вентили на радиаторах должны в обязательном порядке устанавливаться даже в старых системах отопления. Проветривать помещение лучше короткий промежуток времени, открывая широко окно.

Энергосберегающие лампы потребляют энергии примерно на 80 процентов меньше, чем традиционные лампы накаливания, а служат в 8-10 раз дольше. Каждый выбирает цвет стен жилого помещения по своему вкусу, но, чем больше света отражают стены помещений, тем меньше световой мощности требуется для освещения (лучше всего отражают свет белые и светлые стены)

Современные бытовые приборы часто обходятся меньшей энергией, чем их предшественники. Самые экономичные из них – класса А. Для полного отключения по ночам нужно использовать кнопку выключения, чтобы сберегать энергию и снизить опасность пожара.

Стиральную машину нужно загружать полностью, расход электроэнергии практически не зависит от того, насколько загружена машина, а расход воды изменяется незначительно. Необходимо правильно выбрать режим стирки (стирать при 90оС или достаточно 30-40оС).

Используйте остаточное тепло конфорки и духовки. Готовить нужно с небольшим количеством жидкости в закрытой кастрюле! Плита и холодильник – плохие соседи! Из-за теплоотдачи плиты холодильный агрегат потребляет больше энергии. Холодильники и морозильные камеры необходимо периодически размораживать для удаления ледяной корочки.

Затраты энергии на принятие ванны примерно в три раза выше, чем на принятие пятиминутного душа. Семья из 4 человек сможет экономить на стоимости энергии и воды, если вместо ванны будет принимать душ. Распылители на кранах позволяют эффективнее использовать воду.




Похожие:

Внеклассное мероприятие «Я и энергия»( интегрированное занятие кружков ). Занятие кружка 15. 12. 2010 г iconПриказ №8 о результатах районного конкурса «Лучший урок, занятие, внеклассное мероприятие», посвящённого Году российской истории в РФ в целях стимулирования профессионального роста учителей общеобразовательных учреждений
Наградить Дипломами I, II степени педагогов, победителей районного конкурса «Лучший урок, занятие, внеклассное мероприятие» в номинации...
Внеклассное мероприятие «Я и энергия»( интегрированное занятие кружков ). Занятие кружка 15. 12. 2010 г iconВнеклассное мероприятие «Таланты нашего края»
Форма открытого мероприятия (урок, внеклассное мероприятие, коррекционное занятие и т д.)
Внеклассное мероприятие «Я и энергия»( интегрированное занятие кружков ). Занятие кружка 15. 12. 2010 г iconВнеклассное мероприятие по географии «По странам и континентам» Математичкская игра «Математика-царица наук» Внеклассное занятие: математическая викторина «Самый умный»

Внеклассное мероприятие «Я и энергия»( интегрированное занятие кружков ). Занятие кружка 15. 12. 2010 г iconИнтегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц. Цели
Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию стихи
Внеклассное мероприятие «Я и энергия»( интегрированное занятие кружков ). Занятие кружка 15. 12. 2010 г iconИнтегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

Внеклассное мероприятие «Я и энергия»( интегрированное занятие кружков ). Занятие кружка 15. 12. 2010 г iconДокументи
1. /интегрированное занятие Добро.doc
Внеклассное мероприятие «Я и энергия»( интегрированное занятие кружков ). Занятие кружка 15. 12. 2010 г iconПланирование воспитательной работы на 2009-2010 уч год
Акции «Найди себе занятие по душе». Комплектование кружков, спортивных секций, клубов дополнительного образования
Внеклассное мероприятие «Я и энергия»( интегрированное занятие кружков ). Занятие кружка 15. 12. 2010 г iconВеревко Светлана Анатольевна, Суркова Анжелика Викторовна, методисты кафедры управления образованием (занятие 3, занятие 5, занятие 7). Удк 37. 013. 75 (082) ббк 74. 00 Isbn 978-5-9980-0112-3 пояснительная записка
Кукушкина М. А. – ректора гаоу дпо «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», к ф н.,...
Внеклассное мероприятие «Я и энергия»( интегрированное занятие кружков ). Занятие кружка 15. 12. 2010 г iconВнеурочная деятельность Занятие кружка «Занимательный Английский» в 1 классе

Внеклассное мероприятие «Я и энергия»( интегрированное занятие кружков ). Занятие кружка 15. 12. 2010 г iconИнтегрированное занятие для детей 4-5 лет Тема: «Осень»
Познавательна создать условия для закрепления и упорядочения накопленных детьми
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы