Интеграция урочной и внеурочной деятельности при изучении экологии в рамках внедрения фгос среднего общего образования
Интеграция урочной и внеурочной деятельности при изучении экологии в рамках внедрения фгос среднего общего образования icon

Интеграция урочной и внеурочной деятельности при изучении экологии в рамках внедрения фгос среднего общего образования



НазваниеИнтеграция урочной и внеурочной деятельности при изучении экологии в рамках внедрения фгос среднего общего образования
Дата конвертации03.10.2012
Размер68.44 Kb.
ТипДокументы
источник



Интеграция урочной и внеурочной деятельности при изучении экологии в рамках внедрения ФГОС среднего общего образования


Учитель МОУ СОШ

С. Новоросляевка

Погуляева Т.А.


РМО учителей экологии 2011год.


Расположенность к творчеству – высшее проявление активности человека, способность создавать нечто новое, оригинальное в любой сфере человеческой деятельности. В современных условиях количество изменений в жизни, происходящих за небольшой отрезок времени, настоятельно требуют от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым нововведениям. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных перемен, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал. На протяжении длительного периода обучение в школе ориентировалось на формирование, прежде всего, знаний, умений и навыков, носило репродуктивный, информационный характер. В настоящее время происходит переориентация образования на развитие творческих качеств личности.
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
§ предметные;
§ метапредметные;
§ личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».

Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях»

Личностные результаты должны отразиться в формирование системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций, профориентацию.

Для того чтобы повысить творческий потенциал учащихся эффективным методом является интеграция урочной и внеурочной деятельности.

Работа по формированию интеллектуальных умений и навыков осуществляется главным образом на уроках. Этому способствуют современные технологии: проблемно-исследовательское обучение, метод проектов, модульное обучение, мастерские и т.д. Несмотря на это, целенаправленная работа по формированию интеллектуальных умений и навыков имеет всегда дополнительный резерв. Внеурочная работа учащихся – благоприятная почва для решения этих задач

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе.

Эта работа ведется по следующим направлениям:

Организация и проведение исследовательских работ.

Подготовка и участие в олимпиадах, районных, областных акциях, конференциях, слётах.

Организация стенной печати.

Беседа, рассказ.

Практикумы.

Экскурсии.

Походы.

Занятия решения «ключевых» задач.

Круглые столы.

^ Организация исследовательской деятельности учащихся

Исследовательская работа учащихся - неотъемлемая часть эффективного образования в области экологии. Так как при использовании объяснительно-иллюстративного подхода, задача ученика сводится к запоминанию и воспроизведению знаний или усвоению того или иного действия путем тренировки, а при исследовательском подходе ученик получает знания о предметах и явлениях и устанавливает пути их изучения в ходе самостоятельного исследования. Он "открывает” знания или действия, подлежащие усвоению, путем решения задач, выдвинутых учителем или самостоятельно сформулированным. В результате у школьников появляется потребность в новых знаниях. При использовании исследовательского подхода я, как педагог, направляю деятельность учащихся на творческое усвоение научных знаний и овладения методами научного познания. Сущность подхода состоит в постановке проблемы и самостоятельном поиске путем её решения учащимися. Ученик ставится в положении исследователя-творца. При составлении проектов выбираются наиболее сложные разделы или темы в ходе серии уроков. При этом старшеклассники привлекают имеющие свои знания из курса математики, биологии, физики, истории. Учащиеся пользуются Интернетом, проявляя интерес к оформлению творческих проектов, которые стали более насыщенными, разнообразными. Качество творческих проектов оценивается по этапам. Конечно, полностью, в соответствии с требованиями программы к творческому проекту, не все учащиеся могут справиться с работой хорошо. Тем не менее, метод проектов является одной из наиболее эффективных педагогических технологий развития творческой активности, поскольку позволяет подростку решать проблему признания собственной компетентности через самостоятельную постановку проблемы, определение средств и способов ее нестандартного решения, критическую оценку и ответственность за результаты деятельности. Именно проектная технология направлена на создание условий для проявления и развития творческого потенциала личности, ее способности быть субъектом своего познавательного, творческого и личностного развития.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся, по-моему, должна стать одной из наиболее массовых и перспективных форм практической деятельности. Такую работу наиболее эффективно проводить во внеурочное время, так как жёсткие временные рамки учебной программы по экологии и разный уровень развития детей и их подготовленности к предмету не позволяют сделать это во время уроков.

При изучении экологии 8 классе много внимания уделяется проектно-исследовательской деятельности учащихся. Проект «Питание и здоровье», цель этого проекта показать, что рациональное питание- это прежде всего забота о себе, своем интеллектуальном потенциале, которая поможет вам на долгие годы сохранить мысли, быстроту реакции, прекрасную память, преодолевать любые препятствия.

Конкурс презентаций «Вредные привычки», игра «Пять шагов к здоровью», цель которых профилактика табакокурения, наркомании, алкогольной зависимости.

Целенаправленная и систематическая исследовательская деятельность учащихся способствует им самоутвердиться, повышает теоретический уровень знаний, развивает практические навыки, творчество, формирует аналитическое и критическое мышление, познавательную активность, умение излагать и защищать свои мысли.

^ Подготовка и участие в олимпиадах, районных, областных акциях, конференциях, слётах.

Образовательные результаты одаренного ученика во многом зависят от содержания учебных программ, с помощью которых осуществляется обучение. Содержание образовательной программы группируется вокруг фундаментальных образовательных объектов, концентрирующих в себе основной материал.

Как обеспечить эффективное обучение в обычном классе общеобразовательной школы, в котором учатся разные дети? Какой должна быть структура урока, позволяющая осуществлять индивидуальный подход? Наиболее оптимально, на мой взгляд, данные задачи решает технология “полного усвоения знаний”.

Черта этой системы - направленность всего учебного процесса на запланированный конечный результат. Учебный процесс разбивается на блоки, соответствующие предварительно выделенным учебным единицам. Изложение нового материала и его проработка происходит традиционно. Однако вся учебная деятельность проходит на основе ориентиров, которые представляют собой точно и конкретно сформулированные учебные цели. После изучения и проработки учащимися данной учебной единицы проводится проверочная работа, результаты которой объявляются сразу же после ее выполнения. После выполнения проверочной работы ученики разделяются на две группы: достигших и не достигших полного усвоения знаний и умений. Достигшие полного усвоения, могут заниматься самостоятельно творческими заданиями повышенной трудности.

Результаты: 2010год- 1место по экологии 8 кл. ,Всероссийский « Молодёжный биологический чемпионат»- диплом 3 степении.

Ежегодно учащиеся нашей школы участвуют в акциях: «Неделя в защиту животных», «Чистый берег»; в экологических конференциях: «Загрязнение окружающей среды бытовым мусором», « Вода это жизнь»,

Неделя экологии: конкурсы экологических газет, плакатов, кроссвордов, викторин, презентаций.

Кружок «Юный эколог» в 1классе.

Потребность в экологическом образовании связана с необходимостью обеспечения благоприятных условий для жизни человека. Качество окружающей среды определяет здоровье-основное право человека и главную цель развития цивилизации. Без необходимых для существования и развития человека природных предпосылок все социальные вопросы теряют смысл.

Учителю, занятому экологическим образованием и воспитанием, постоянно нужно иметь перед собой определенную сверхзадачу: знания молодого человека- выпускника школы должны соответствовать передовым достижениям науки, соединённые с экологической культурой, с ее гуманистически цельным экономическим, правовым, нравственным, эстетическим и практическим отношением человека к природе.

Выпускник школы должен входить во взрослую трудовую жизнь, имея устойчивые ценностные установки бережного отношения к живой и неживой природе, по-настоящему усваивая, что можно, а чего нельзя позволить себе и при производственных и при обычных бытовых отношениях с природой.




Похожие:

Интеграция урочной и внеурочной деятельности при изучении экологии в рамках внедрения фгос среднего общего образования iconПрограмма внеурочной деятельности начального общего образования в рамках внедрения фгос ноо. Проектная деятельность «Что? Где? Когда?»
Программа внеурочной деятельности начального общего образования в рамках внедрения фгос ноо
Интеграция урочной и внеурочной деятельности при изучении экологии в рамках внедрения фгос среднего общего образования iconПриказ №107 с. Добринка 01. 09. 2011г. Об организации работы по обеспечению реализации урочной и внеурочной деятельности, в рамках внедрения фгос начального общего образования в 2011-2012 учебном году Для организованного начала учебного года
Утвердить основную образовательную программу начального общего образования, принятую на педсовете №1 от 29. 0802011г
Интеграция урочной и внеурочной деятельности при изучении экологии в рамках внедрения фгос среднего общего образования iconИнструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования в Оренбургской области»
«Об организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования в Оренбургской области»
Интеграция урочной и внеурочной деятельности при изучении экологии в рамках внедрения фгос среднего общего образования iconИнструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования в Оренбургской области»
«Об организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования в Оренбургской области»
Интеграция урочной и внеурочной деятельности при изучении экологии в рамках внедрения фгос среднего общего образования iconМодель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения фгос муниципальное образовательное учреждение Худоеланская средняя общеобразовательная школа Пояснительная записка
Необходимость обращения к внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования
Интеграция урочной и внеурочной деятельности при изучении экологии в рамках внедрения фгос среднего общего образования iconИнтеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности Г. Н. Канищева, директор моу дод «Пуровский ддт»
...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности при изучении экологии в рамках внедрения фгос среднего общего образования iconПояснительная записка Новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос ноо) особое внимание уделяет внеурочной деятельности обучающихся, определяет ее важное место в образовательном процессе.
Важной составляющей внеурочной деятельности является взаимосвязь, преемственность и интеграция общего и дополнительного образования...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности при изучении экологии в рамках внедрения фгос среднего общего образования iconОрганизации внеурочной деятельности мбоу оош с. Вареж
Внеурочная деятельность в рамках реализации фгос ноо – это образовательную деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной,...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности при изучении экологии в рамках внедрения фгос среднего общего образования iconПрограмма внеурочной деятельности младших школьников Федеральный государственный стандарт начального общего образования Большое Мурашкино 2011 г. Программа
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников подготовлена в рамках внедрения Федеральных государственных стандартов...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности при изучении экологии в рамках внедрения фгос среднего общего образования iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся 1-2 классов мкоу солоновская сш и
Внеурочная деятельность в рамках реализации фгос ноо – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы