Протокол № от 200 г. «Согласовано» icon

Протокол № от 200 г. «Согласовано»



НазваниеПротокол № от 200 г. «Согласовано»
Дата конвертации03.10.2012
Размер287.04 Kb.
ТипПротокол
источник

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО


_____________/____________

ФИО

Протокол №____ от

« » ___________200__г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи»

_____________/____________

ФИО


« » ___________200__г.


«Утверждено»

Директор школы МОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи»

_____________/__________

ФИО

Приказ №____ от

« » ___________200__г.




Рабочая программа педагога

Ляхова Игоря Игоревича

по физической культуре для 4 класса


Принято на заседании

педагогического совета

Протокол № ______от

«___» ________ 200__г.


^ 2010 – 2011 учебный год


Пояснительная записка

Данная программа в своем содержании отражает основной минимум географических знаний, являющийся обязательным для изучения в 6 классе общеобразовательной школы. Программа составлена на основе Примерной программы по географии для основного (общего) образования с учетом требований государственного стандарта.

Концептуальные основы программы. Программа построена на основе комплексного географического подхода и отражает общеземлеведческое содержание географии. В основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.

Начальный курс географии – первый среди систематических курсов этой дисциплины. ^ Главная цель курса – формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. Особое внимание уделяется месту и роли человека в формировании природы Земли. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку, изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, и прежде всего карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности. Но так как изучение географии в 6 классе идет параллельно с изучением географического краеведения, основные знания о природе своей местности школьники получают на уроках географического краеведения.

Данный предмет входит в образовательную область «Естествознание».

^ Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI классе — 35 часов, из расчета 1-го часа в неделю.

Из регионального и школьного компонента учебного плана на изучение географии часы не отводятся.

^ Цели и задачи программы:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории.

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Программа рассчитана на один учебный год.

Материал отбирается учителем согласно стандартам основного (общего) образования на основе учебника. Темы уроков запланированы согласно учебнику. Планируемые практические работы соответствуют примерной программе по географии и учитывают особенности оснащения кабинета географии и условиям нашей местности.

Программа реализует межпредметные связи с курсами природоведения, окружающим миром, экологией.

Учебный процесс построен традиционно: основной материал программы изучается на уроках, дополнительный материал – по желанию учащихся в виде дополнительных сообщений, рефератов, докладов, презентаций, буклетов. Режим занятий определяется общешкольным расписанием уроков. Дополнительные занятия по данному курсу не предусмотрены. Методы и формы обучения выбираются учителем в зависимости от уровня подготовки учащихся класса, конкретных педагогических условий. Формы контроля прописаны в содержании программы по каждому уроку.

^ Предполагаемые результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

  • познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

  • сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

  • ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

  • соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

  • умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

Оцениваются достижения учащихся в процессе фронтального и индивидуального контроля на обычных уроках, в процессе контрольных работ по окончании изучения крупных тем, а также в процессе административных контрольных работ в конце каждого полугодия. Оценки выводятся по окончании полугодия. Контрольные и проверочные работы проводятся в письменной и устной форме, в форме зачетов, тестов. Запланированные проверочные практические работы также подлежат обязательной оценке. Для выполнения практических работ учащиеся имеют рабочие тетради на печатной основе с комплектом контурных карт. Эти тетради проверяются учителем после выполнения каждой практической работы. В кабинете географии имеется комплект тестовых заданий для промежуточного и итогового контроля. Задания разработаны в соответствии с формируемыми образовательными компетенциями.

В программе применяются сокращения: гп – географическое положение, ГО – географическая оболочка, пгп – политико-географическое положение, ПТК – природно-территориальный комплекс. Жирным курсивом в программе выделены практические работы, которые подлежат обязательной оценке.

Программа состоит из следующих блоков: пояснительная записка, учебно-тематический календарный план, содержание курса, требования к уровню подготовки выпускников, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы.


^ Учебно-тематическое планирование

по географии

Классы: 6.

Учитель: Шабаева Т.М.

Количество часов:

Всего – 34; в неделю – 1 час.

Плановых контрольных уроков – 2.

Административных контрольных уроков –

Практических работ – 7 , из них оценочных – 7 .

Планирование составлено на основе Примерной программы по географии для основного (общего) образования.

Учебник: Климанова О.А. География. Землеведение / О.А. Климанова. – М.: Дрофа, 2007.

УМК:

  1. Географический атлас. 6 кл. – М.: Дрофа, 2007.

  2. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 6 кл. / В.И. Сиротин. – М.: Дрофа, 2007.

Дополнительная литература:

  1. Герасимова Т.П. География. Начальный курс / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2007.

  2. За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2005.

  3. Крылова О.В. Физическая география. Начальный курс. 6 кл. / О.В. Крылова. – М.: Просвещение, 2006.

  4. Румянцев А.В. География. Землеведение. 6 кл.: рабочая тетрадь к учебнику под ред. О.А. Климановой «География. Землеведение» / А.В. Румянцев, Э.В. Ким, О.А. Климанова. – М. : Дрофа, 2008.

  5. Интернет-ресурсы.

^ Учебно-тематический план

№№

уроков

Наименование разделов и тем.



Количество часов

Практические работы

Домашнее задание

Дата проведения

План.

Фак.

Раздел 1.

РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ (6 час)

1

Что изучает география.

1




1-2







2

План местности.

1

П.р.1. Чтение плана местности, карты

7







3

Ориентирование на местности.

1

П.р.2 Ориентирование на местности при помощи компаса, карты и местных признаков. Определение расстояний и направлений на местности

8







4

Географическая карта.

1




10







5

Географические координаты..

1




4-5







6

Работа с картой (урок-практикум).

1

П.р. 3. Определение расстояний, направлений, географических координат точек по карте.

6







Раздел 2.

ПРИРОДА ЗЕМЛИ (24 часа)

ТЕМА 1. Как устроена наша планета (3 часа)

7

Облик земного шара.



1

П.р. 4. Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры.

17







8

Свойства вод Мирового океана.

1




18







9

Движение вод в Мировом океане.

1




19







^ ТЕМА 2. Внутреннее строение земли (5 часов)

10

Горные породы.

1




21







11

Внутреннее строение земли.

1




22







12

Движение литосферных плит.

1




23







13

Землетрясения.

1




24







14

Вулканы. Горячие источники.

1




25







^ ТЕМА 3. Рельеф Земли (5 часов)

15

Рельеф.

1




26







16

Основные формы рельефа Земли.

1

П.р. 5. Описание географического объекта по типовому плану


28







17

Горы.

1




29







18

Равнины.

1




30







19

Урок обобщения и контроля знаний.

Контрольная работа

1













^ ТЕМА 4. Атмосфера и климаты Земли (5 часов)



20

Атмосферный воздух. Температура воздуха.

1




31







21

Атмосферное давление. Ветер.

1




33







22

Атмосферные осадки. Облака.

1




34







23

Погода и климат.

1




35







24

Циркуляция атмосферы. Наблюдения за погодой (урок-практикум).

1

П.р. 6. Проведение простейших метеонаблюдений. Составление календаря погоды. Описание погоды за определенный промежуток времени.

36







25

Климаты Земли. Работа с климатическими картами (урок-практикум).

1




37







^ ТЕМА 5. Вода — кровеносная система Земли (4 часа)

26

Круговорот воды в природе.







40







27

Реки.







41







28

Озера. Ледники.







42







29

Подземные воды. Болота.







43







Раздел 3.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – СРЕДА ЖИЗНИ (4 часа + 1 час - обобщение)

30

Биосфера — живая оболочка Земли.







45







31

Географическая оболочка и природные комплексы Земли.




П.р.7.Наблюдение и описание природно-антропогенного комплекса.

48-49







32

Обобщение знаний по теме «Географическая оболочка и ее закономерности».
















33

Взаимодействие человека и природы.
















34

Заключительный урок. Контрольная работа


















Содержание программы

Раздел 1.

РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ (6 час)


^ Планируемые результаты обучения.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять понятия и термины: Солнечная система, планета, глобус, градусная сеть, параллели (экватор, тропики, полярные круги), меридианы, географическая широта и долгота, географические координаты;

- приводить примеры географических следствий движения Земли;

- уметь определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;

- называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.

- находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
- читать план местности и карту;
- определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;
- производить простейшую съемку местности;
- работать с компасом, картой;
- классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;
- ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов.


^ Урок 1. Что изучает география. Движения Земли и их географические следствия.
Урок 2. План местности. Условные знаки, масштаб.
Урок 3. Ориентирование на местности. Компас.

Урок 4. Географическая карта. Градусная сеть. Параллели и меридианы.
Урок 5. Географические координаты. Многообразие карт.
Урок 6. Работа с картой (урок-практикум). Определение расстояний, направлений, географических координат точек по карте.

Раздел 2.

ПРИРОДА ЗЕМЛИ (24 часа)


Планируемые результаты обучения.
Учащиеся должны уметь:
- объяснять понятия и термины: гидросфера, Мировой океан, море, речная система (и ее части), бассейн реки, водораздел питание и режим реки, литосфера, горные породы, полезные ископаемые, рельеф, горы, равнины, атмосфера, погода, климат, климатический пояс, воздушная масса, ветер;

- называть методы изучения земных недр и Мирового океана;
- приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;
- называть и показывать основные географические объекты;
- объяснять особенности движения вод в Мировом океане;
- объяснять особенности строения рельефа суши и дна мирового океана, циркуляции атмосферы;
- определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;
- составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, рек, озер по типовому плану;
- работать с контурной картой;
- называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые и климатические пояса Земли;
- приводить примеры гор и равнин, различающихся по высоте, происхождению, строению;
- измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки,
месяц;
- описывать погоду и климат своей местности.


ТЕМА 1. Как устроена наша планета (3 часа)


Урок 7. Облик земного шара. Материки и океаны. Части Мирового океана.
Урок 8. Свойства вод Мирового океана. Температура и соленость вод.
Урок 9. Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы и отливы. Течения.


ТЕМА 2. Внутреннее строение земли (5 часов)

Урок 10. Горные породы, слагающие земную кору.

Урок 11. Внутреннее строение земли. Методы изучения земных глубин. Литосфера.
Урок 12. Движение литосферных плит.
Урок 13. Землетрясения.

Урок 14. Вулканы. Горячие источники.

ТЕМА 3. Рельеф Земли (5 часов)

Урок 15. Рельеф, его значение для человека, изображение рельефа на планах и картах.
Урок 16. Основные формы рельефа Земли, горы и равни­ны суши. Рельеф дна Мирового океана.
Урок 17. Горы. Разнообразие гор. Стихийные процессы в горах.
Урок 18. Равнины. Образование равнин и их изменение во времени.

Урок 19. Урок обобщения и контроля знаний.

ТЕМА 4. Атмосфера и климаты Земли (5 часов)

Урок 20. Атмосферный воздух. Температура воздуха.
Урок 21. Атмосферное давление. Ветер.
Урок 22. Атмосферные осадки. Облака.
Урок 23. Погода и климат. Влияние погоды и климата на здоровье людей.
Урок 24. Циркуляция атмосферы. Наблюдения за погодой (урок-практикум).

Урок 25. Климаты Земли. Работа с климатическими картами (урок-практикум).

ТЕМА 5. Вода — кровеносная система Земли (4 часа)

Урок 26. Круговорот воды в природе.
Урок 27. Реки в природе и на географической карте.

Урок 28. Озера. Ледники (горные и покровные).
Урок 29. Подземные воды. Болота.



Раздел 3.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – СРЕДА ЖИЗНИ (4 часа)


Планируемые результаты обучения.

^ Учащиеся должны уметь:
-·объяснять понятия и термины: биосфера, природный комплекс, природная зона, географическая оболочка;

-·называть меры по охране природы;
-·приводить примеры способов предсказания стихийных бедствий;
-·составлять описание природного комплекса;
-·приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.

^ Урок 30. Биосфера — живая оболочка Земли. Почва как особое природное тело.
Урок 31. Географическая оболочка и природные комплексы Земли. Природные компоненты.

Урок 32. Обобщение знаний по теме Географическая оболочка и ее закономерности.
Урок 33. Взаимодействие человека и природы. Стихийные бедствия. Виды хозяйственной деятельности и степень их воздействия на природу.
Урок 34. Заключительный урок. Мирное сосуществование человека и природы. Охрана природы.


^ Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащиеся должны уметь:

- объяснять понятия и термины: Солнечная система, планета, глобус, градусная сеть, параллели (экватор, тропики, полярные круги), меридианы, географическая широта и долгота, географические координаты;

- приводить примеры географических следствий движения Земли;

- уметь определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;

- называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.

- находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
- читать план местности и карту;
- определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;
- производить простейшую съемку местности;
- работать с компасом, картой;
- классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;
- ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов.

- объяснять понятия и термины: гидросфера, Мировой океан, море, речная система (и ее части), бассейн реки, водораздел питание и режим реки, литосфера, горные породы, полезные ископаемые, рельеф, горы, равнины, атмосфера, погода, климат, климатический пояс, воздушная масса, ветер;

- называть методы изучения земных недр и Мирового океана;
- приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;
- называть и показывать основные географические объекты;
- объяснять особенности движения вод в Мировом океане;
- объяснять особенности строения рельефа суши и дна мирового океана, циркуляции атмосферы;
- определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;
- составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, рек, озер по типовому плану;
- работать с контурной картой;
- называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые и климатические пояса Земли;
- приводить примеры гор и равнин, различающихся по высоте, происхождению, строению;
- измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки,
месяц;
- описывать погоду и климат своей местности.

-·объяснять понятия и термины: биосфера, природный комплекс, природная зона, географическая оболочка;

-·называть меры по охране природы;
-·приводить примеры способов предсказания стихийных бедствий;
-·составлять описание природного комплекса;
-·приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.

Перечень учебно-методического обеспечения

Электронные учебные издания:

  1. География 6-10 классы. Библиотека электронных наглядных пособий.

  2. Начальный курс географии. 6 класс.

  3. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.

  4. Изучаем малые реки

  5. Географическое краеведение

  6. Интерактивный атлас Земли


Видеокассеты:


  1. Грозные силы природы. Пожары, лавины, наводнения, песчаные бури.

  2. Грозные силы природы. Молнии, торнадо, землетрясения.

  3. Грозные силы природы. Ураганы, айсберги, вулканы, цунами.

  4. Путешествие по России. Выпуск 2. (4 фильма: Валдай, Омск, Кубань, Беломорье)

  5. Океан и Земля. Ступени познания.

  6. История географических открытий.

  7. Великие творения людей: Колизей, Мачу-Пикчу, Великая Китайская стена, Московский Кремль, Версаль, Статуя Свободы, Эйфелева башня, Гора Рашмор.

  8. География. Общие физико-географические закономерности, горы и горообразование, леса, реки, равнины, животных мир.

Таблицы:

  1. Классификация горных пород

  2. Геохронологическая таблица

  3. Воздушные массы и климаты Земли

  4. Расы Земли


Интерактивные карты

Великие географические открытия

Зоологическая карта мира

Карта океанов

Климатическая карта мира

Климатические пояса и области мира

Политическая карта мира

Природные зоны мира

Строение земной коры и полезные ископаемые мира

Физическая карта мира

Физическая карта полушарий



Карты на бумажной основе

Великие географические открытия

Зоогеографическая карта

Мировой океан

Климатическая карта мира

Климатические пояса и области мира

Природные зоны Земли

Почвы

Строение земной коры и полезные ископаемые

Мир. Физическая карта полушарий/ контурная карта

Мир. Политическая карта полушарий/ контурная карта

Мир. Физическая карта/ контурная карта

Мир. Политическая карта/ контурная карта

Россия. Физическая карта/ контурная карта

Россия. Политико-административная карта/ контурная карта


Учебные пособия:

  1. Курвиметр

  2. Модель строения Земли

  3. Модель строения вулкана (малая)

  4. Модель строения земных складок и эволюций

  5. Модель строения рельефа морского дна

  6. Модель солнечной системы

  7. Портреты географов

  8. Школьная метеостанция

  9. Барометр-анероид

  10. Набор раздаточных образцов к коллекции гонных пород и минералов

  11. Линейка визирная

  12. Рулетка

  13. Угломер школьный

  14. Компас ученический (30 шт)

  15. Глобус Земли физический

  16. Глобус Земли политический

  17. Глобус лабораторный (14 шт)

  18. Гербарии растений природных зон России

  19. Коллекция гонных пород и минералов

  20. Коллекция полезных ископаемых

Список литературы

Литература, использованная при подготовке программы:


  1. Румянцев А.В. География. Землеведение. 6 кл. : рабочая тетрадь к учебнику под ред. О.А. Климановой «География. Землеведение»/ А.В. Румянцев, Э.В. Ким, О.А. Климанова. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008.

  2. Н.Н. Петрова. Школьный практикум. Начальный курс географии. 6 класс. – М.: Дрофа, 1999.

  3. Элькин Г.Н. Физическая география. 6 класс. Справочно-информационные материалы к урокам. (Учебно-методическое пособие). – СПб.: «Паритет».

  4. Чичерина О.В. Тематический тестовый контроль по начальному курсу географии: 6 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 1999.

  5. Элькин Г.Н. Физическая география. 6 класс: Метод. пособие. – СПб.: «Паритет», 2001

  6. Рабочие программы по географии. 6-9 классы/ Автор-составитель Н.В. Болотникова – М.: Издательство «Глобус», 2009.


Литература, рекомендованная для учащихся:

  1. Занимательные географические задачи и вопросы. Пособие для учителей. М.: «Просвещение», 1978.

  2. Пармузин Ю.П. Живая география: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1993.

  3. Захлебный А.Н. Книга для чтения по охране природы: Для учащихся 9-10 кл. средней школы. / Сост. А.Н. Захлебный. – М.: Просвещение, 1986.

  4. Охрана природы: Факультативный курс: Пособие для учащихся / А.В. Михеев, К.В. Пашканг, Н.Н. Родзевич, М.П. Соловьева; Под ред. К.В. Пашканга. – М.: Просвещение, 1990

  5. Популярная энциклопедия рек и озер./ Составитель Ю.И. Смирнов. Издательский дом «МиМ», 1998.

  6. Весь мир: Реки, озера, моря, океаны. – Мн.: Харвест, М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.

  7. Максимов Н.А. Хрестоматия по физической географии: Пособие для учителей / Сост. Н.А. Максимов. – М.: Просвещение, 1980.

  8. Пивоварова Г.П. По страницам занимательной географии: Кн. для учащихся 6-8 кл. – М.: Просвещение, 1990.

  9. По континентам и странам: Кн. для учащихся / Сост. Н.С. Юрцевич. – Мн.: Нар. асвета, 1983.

  10. Кучер Т.В. География для любознательных: 6-10 кл. – М.: Дрофа, 1996.

  11. Занимательная география: Что? Где? Когда?: учебное пособие для школьников, студентов педколледжей и пединститутов, учителей начальных классов. / Составитель Выгонская Г.М. – М.: Граф-пресс, 2003Селищев Е.Н. География для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке / Художники Г.В. Соколов, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия,К», 1998.

  12. Баландин Р.К. В.И. Вернадский: Кн. для учащихся 9-10 кл. – М.: Просвещение, 1987.

  13. Баландин Р.К. Н.Н. Миклухо-Маклай: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1995.

Приложения к программе

Нормы оценок за устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. не делает выводов и обобщений.

3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5) или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка "1" ставится, если ученик:

1) не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

2) полностью не усвоил материал.

Примечание.

По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

 

Нормы оценок самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

1. не приступал к выполнению работы;

2. или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

^ Нормы оценок выполнения практических работ.

  • “5” – правильно даны ответы по содержанию, нет погрешностей в оформлении;

  • “4” – погрешности в оформлении, несущественные недочеты по содержанию;

  • “3” – погрешности в раскрытии сути вопроса, неточности в измерениях, небрежность в оформлении;

  • “2” – серьезные ошибки по содержанию, отсутствие навыков оформления;

  • “1” – полное отсутствие знаний и умений, необходимых для выполнения работы, грубые ошибки по содержанию, непонимание сути задания.




Похожие:

Протокол № от 200 г. «Согласовано» iconПротокол № от 200 г от 200 г. 200 положение о статусе руководителя школьного методического объединения учителей-предметников
Протокол № от 200 г от 200 г. 200
Протокол № от 200 г. «Согласовано» iconПротокол № от.. 200. Введены в действие приказом по моу волошинской сош № от.. 200
Утверждены на заседании педагогического совета школы /протокол № от
Протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Рассмотрено» на заседании шмо учителей нач классов. Рекомендовано к утверждению. Руководитель шмо. / / Ф. И. О. Протокол № от 200 г. «Согласовано»

Протокол № от 200 г. «Согласовано» iconПротокол № П. А. Шарунова Протокол № от 200 г от 200 г. 200
Протокол № от 200 г от 200 г. 200
Протокол № от 200 г. «Согласовано» iconПротокол № П. А. Шарунова Протокол № от 200 г от 200 г. 200
Протокол № от 200 г от 200 г. 200
Протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Рассмотрено» на заседании шмо учителей начальных классов. Рекомендовано к утверждению. Руководитель шмо. / / Ф. И. О. Протокол № от 200 г. «Согласовано»
России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
Протокол № от 200 г. «Согласовано» iconПротокол № Леонович Г. А. 200 г. 200 г. Положение
«Федоровская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области»
Протокол № от 200 г. «Согласовано» iconПротокол № 200 г. 200 г от
...
Протокол № от 200 г. «Согласовано» iconПротокол №1 приказ от 200 г от 200 г. Положение
В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач
Протокол № от 200 г. «Согласовано» iconПротокол № ( ) от 200 г. 200 г
Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по телефону
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы