Пояснительная записка icon

Пояснительная записка



НазваниеПояснительная записка
страница1/4
Дата конвертации03.10.2012
Размер0.63 Mb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2   3   4



Пояснительная записка

Данная программа в своем содержании отражает основной минимум географических знаний, являющийся обязательным для изучения в 7 классе общеобразовательной школы. Программа составлена на основе Примерной программы по географии для основного (общего) образования с учетом требований государственного стандарта.

Концептуальные основы программы. Программа построена на основе комплексного географического подхода и отражает страноведческое содержание географии. В основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.

Курс «Страноведение» - это второй по счету курс школьный курс географии. Основная цель курса – создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи. Другая важная цель курса – раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем, чтобы учащиеся в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.

Курс «Страноведение» входит в образовательную область «Естествознание».

^ Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В том числе в 7 классе — 70 часов, из расчета 2-х часов в неделю.

^ Цели и задачи программы:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Данная программа рассчитана на один учебный год.

Материал отбирается учителем согласно стандартам основного (общего) образования на основе учебника. Темы уроков запланированы согласно учебнику. Планируемые практические работы соответствуют примерной программе по географии и учитывают особенности оснащения кабинета географии и условиям нашей местности.

Программа реализует межпредметные связи с историей, обществознанием, экономикой, экологией.

Учебный процесс построен традиционно: основной материал программы изучается на уроках, дополнительный материал – по желанию учащихся в виде дополнительных сообщений, рефератов, докладов, презентаций, буклетов. Режим занятий определяется общешкольным расписанием уроков. Дополнительные занятия по данному курсу не предусмотрены. Методы и формы обучения выбираются учителем в зависимости от уровня подготовки учащихся класса, конкретных педагогических условий. Формы контроля прописаны в содержании программы по каждому уроку.

^ Предполагаемые результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

  • познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

  • сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

  • ориентирования по карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

  • соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

  • умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

  • обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

  • владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности

Оцениваются достижения учащихся в процессе фронтального и индивидуального контроля на обычных уроках, в процессе контрольных работ по окончании изучения крупных тем, а также в процессе административных контрольных работ в конце каждого полугодия. Оценки выводятся по окончании полугодия. Контрольные и проверочные работы проводятся в письменной и устной форме, в форме зачетов, тестов, в том числе онлайн тестов. Запланированные проверочные практические работы также подлежат обязательной оценке. Для выполнения практических работ учащиеся имеют рабочие тетради на печатной основе с комплектом контурных карт. Эти тетради проверяются учителем после выполнения каждой практической работы. В кабинете географии имеется комплект тестовых заданий для промежуточного итогового контроля. Задания разработаны в соответствии с формируемыми образовательными компетенциями.

В программе применяются сокращения: гп – географическое положение, ГО – географическая оболочка, пгп – политико-географическое положение, ПТК – природно-территориальный комплекс. Жирным курсивом в программе выделены практические работы, которые подлежат обязательной оценке.

Программа состоит из следующих блоков: пояснительная записка, учебно-тематический календарный план, содержание курса, требования к уровню подготовки выпускников, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы.


^ Учебно-тематический план

по географии

Классы: 7а и 7б.

Учитель: Шабаева Т.М.

Количество часов:

Всего – 70; в неделю – 2 час.

Плановых контрольных уроков – 14.

Административных контрольных уроков –

Практических работ – 47, из них оценочных – 10.

Планирование составлено на основе Примерной программы по географии для основного (общего) образования.

Учебник: Климанова О.А. География. Страноведение / О.А. Климанова. – М.: Просвещение, 2007.

УМК:

  1. Географический атлас. 7 кл. – М.: Дрофа, 2007.

  2. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 7 кл. / В.И. Сиротин. – М.: Дрофа, 2007.

Дополнительная литература:

  1. Коринская В.А. География материков и океанов / В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. – М.: Дрофа, 2007.

  2. Крылова О.В. География: материки и океаны. 7 кл. / О.В. Крылова. – М.: Просвещение, 2006.

  3. За страницами учебника географии. – М. : Дрофа, 2005.

  4. Румянцев А.В. География. Страноведение. 7 кл.: рабочая тетрадь к учебнику под ред. О.А. Климановой «География. Страноведение» / А.В. Румянцев, Э.В. Ким, О.А. Климанова. – М.: Дрофа, 2008.

  5. Интернет-ресурсы.



^ Учебно-тематический план

№№

уроков

Наименование разделов и тем

Количество часов

Практические работы

Домашнее задание

Дата проведения

План.

Фак.

^ Раздел 1. Введение (3 часа)

1

География в современном мире

1

-Обозначение на контурных картах материков, океанов, частей света и крупных островов

П.1







2

Материки, части света и страны

1

-Составление сводной таблицы

П.2-3







3

Источники географической информации

1

№ 1.Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах.

№ 2. Характеристика карт по плану

П.4-5







^ Раздел 2. Земля – планета людей (10 часов)

Тема 2 Население мира – 5 часов

4

Расселение человека по земному шару

1

-Анализ карты природных зон

П.6







5

Численность и размещение населения мира

1




П.7







6

Человеческие расы

1




П.8







7

Народы мира

1




П.9







8

Городское и сельское население. Крупнейшие города мира

1




П.10







^ Тема 3 Хозяйственная деятельность людей – 1 час

9

Хозяйство мира

1

-Составление прогноза «Изменение природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности»

П.11-12







^ Тема 4. Природа Земли и человека – 4 часа

10

Влияние строения земной коры на облик Земли

1

-Выявление взаимосвязи между строением земной коры и формами рельефа.

П.13







11

Влияние климата на облик Земли и жизнь людей

1




П.14







12

Образование климатических областей

1

-Выявление зависимости температуры и давления воздуха от высоты.

-Чтение климатических и синоптических карт для характеристики погоды и климата

П.15







13

Мировой океан и его значение для человечества

1




П.16







Раздел 3. Материки, океаны и страны мира (42 часа)

Тема 5. Евразия – 4 часа

14

Общая характеристика Евразии

1

№ 3. Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах

П.17







15

Особенности природы Евразии

1

№ 4. Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

-Чтение климатических диаграмм

П.17







16

Особенности природы и хозяйственного использования Атлантического океана

1




П.18







17

Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана

1

№ 5. Описание океана по учебным картам по типовому плану.

-Обозначение на контурной карте частей Индийского океана

П.19







^ Тема 6. Европа – 11 часов

18

Северная Европа

1




П.20







19

Средняя Европа. Британские острова

1

-Определение географического положения стран Зарубежной Европы

П.21







20

Франция и страны Бенилюкса

1

№ 6. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы

П.22







21

Германия и альпийские страны

1

-Описание природы, быта и особенностей населения стран Европы

П.23







22

Восточная Европа

1




П.24







23

Белоруссия, Украина и Молдавия

1

-Определение географического положения стран Зарубежной Европы

П.25







24

Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове

1

-Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы

П.26







25

Страны на Апеннинском полуострове

1




П.27







26

Дунайские и Балканские страны

1

-Описание природы, быта и особенностей населения стран Европы

П.28







27

Россия – самая большая по площади стран мира

1




П.29







28

Природа, население и хозяйство России

1




П.30







^ Тема 7. Азия – 7 часов

29

Закавказье

1

-Определение географического положения стран Азии

П.31







30

Юго-Западная Азия

1

-Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

П.32







31

Центральная Азия

1

-Чтение климатических диаграмм

П.33







32

Китай и Монголия

1

№ 7. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер стран Азии.

-Характеристика речной системы.

П.34







33

Япония и страны на Корейском полуострове

1

№ 8. Описание природы и быта населения стран Азии

П.35







34

Южная Азия

1




П.36







35

Юго-Восточная Азия

1




П.37







^ Тема 8. Африка – 7 часов

36

Общая характеристика Африки: географическое положение материка

1

-Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

П.38







37

Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые

1

-Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

П.38







38

Особенности климата и внутренние воды

1

-Чтение климатических диаграмм

П.38







39

Северная Африка

1

№ 9. Характеристика речной системы с установлением связей: река-рельеф-климат.

-Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

П.39







40

Западная и Центральная Африка

1




П.40







41

Восточная Африка

1

№ 10. Описание одной из природных зон по учебным картам и типовому плану.

П.41







42

Южная Африка

1

-Обозначение на контурной карте природных зон

П.42







^ Тема 9. Америка – Новый свет – 8 часов

43

Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика

1

-Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

П.43







44

Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые

1

-Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

П.43







45

Особенности климата и внутренние воды

1

-Чтение климатических диаграмм.

-Характеристика речной системы. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

П.43







46

Канада

1

-Описание страны по учебным картам по типовому плану

П.44







47

США

1

-Описание географического положения страны по политической карте

П.45-46







48

Центральная Америка и Вест-Индия

1




П. 47







49

Бразилия

1

-Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран

П.48







50

Андские страны

1




П.49-50







^ Тема 10. Австралия и Океания – 3 часа

51

Австралия и Австралийский Союз

1

-Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах .

-Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

П.51-52







52

Океания

1

-Описание географического положения страны по политической карте

П.53







53

Особенности природы и хозяйственного использования Тихого Океана

1




П.54







^ Тема 11. Полярные области Земли – 2 часа

54

Арктика

1

-Определение географического положения Арктики

П.55-56







55

Антарктика

1

-Описание географического положения Антарктики. -Выявление причин более сурового климата южных полярных областей земного шара

П.57







^ Раздел 4. Человечество на Земле – споры о прошлом и будущем (3 часа)

56

История изменения природы Земли человеком

1

-Составление таблицы, отражающей основные свойства географической оболочки и их проявления

П.58







57

Изменение природы материков человеком

1




П.59







58

Прошлое и будущее Земли

1




П.60







^ Контроль знаний – 4 часа

59

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1













60

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1













61

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1













62

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1













^ Резерв времени – 8 часов
  1   2   3   4




Похожие:

Пояснительная записка icon1. Пояснительная записка. Учебные планы: 1
Пояснительная записка к учебному плану по традиционной общеобразовательной программе
Пояснительная записка iconПояснительная записка по йодированию детского питания по таблице
Пояснительная записка по питанию школьников (поставщики какие, меню, сырье, полуфабрикаты, персонал пищеблоков)
Пояснительная записка iconСодержание пояснительная записка Тематический план Содержание Контрольные задания Литература пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки по предмету «Информатика»
Пояснительная записка iconПояснительная записка пояснительная записка к ооп ноо раскрывает
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования Хорошенской средней общеобразовательной...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 7 > Учебный план 8
Пояснительная записка 4
Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа содержит следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка к Основной образовательной программе начального общего образования
Пояснительная записка iconДокументи
1. /География/Пояснительная записк10 класс.doc
2. /География/Пояснительная...

Пояснительная записка iconПрограмма «Муравей». Пояснительная записка стр
Авторская программа «Муравей». Пояснительная записка стр
Пояснительная записка iconДокументи
1. /отчёт/otchet_klassnogo_rukovoditelya2/Пояснительная записка.doc
2. /отчёт/Цифровой...

Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №19» на 2011 2012 учебный год Общие положения
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №19»
Пояснительная записка iconПояснительная записка 3

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы