Шабаевой Татьяны Михайловны по теме: Использование информационно-коммуникационных технологий на урок icon

Шабаевой Татьяны Михайловны по теме: Использование информационно-коммуникационных технологий на урок



НазваниеШабаевой Татьяны Михайловны по теме: Использование информационно-коммуникационных технологий на урок
страница1/2
Дата конвертации04.10.2012
Размер393.32 Kb.
ТипУрок
источник
  1   2




«Заверяю»

Председатель Управляющего Совета МОУ «СОШ № 2 р.п. Дергачи»:________ Маматова И.К.


Министерство образования Саратовской области

Управление образования Дергачевского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 р.п. Дергачи»


Аналитический отчет учителя географии

высшей квалификационной категории

Шабаевой Татьяны Михайловны

по теме:

«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности как средство компетентностного подхода в обучении»


Критерий 1. Позитивная динамика учебных достижений учащихся.

Современное образование стремительно набирает скорость в области новых информационных технологий. Информатизация стала одним из главных направлений получения знаний учащимися в разных предметных областях. В настоящее время современные информационные технологии заняли ведущее место в качественном и эффективном преподавании предметов. Иллюстрацией истории становления информационной технологии считаю слова канадского философа и писателя Маршалла Маклюэна «Цивилизация определяется типом господствующих коммуникаций». Сегодня аналитики выделяют четыре информационные революции: возникновение письменности, возникновение книгопечатания, возникновение ЭВМ и возникновение телекоммуникационных систем. Эти события означают увеличение количества информации, доступной большому числу людей. Важность информации иллюстрирует такой хрестоматийный пример: во времена покорения Америки европейцами огромное индейское войско было перебито кучкой испанцев, только потому, что индейцы не знали о существовании лошади. Увидев всадников, они испугались и побросали оружие. Вот так, отсутствие необходимой информации стоило жизни целому племени. В настоящее время важность информации увеличивается. «Кто владеет информацией, тот владеет миром» - это девиз постиндустриального общества. Новый толчок развития ИКТ получили в начале 21 века, когда информатизация образования стала одним из ключевых направлений государственной политики в области образования. Для реализации этого направления затрачиваются огромные государственные средства: идут поставки современной техники в школу, школа имеет бесплатный (для школы) интернет, созданы масса федеральных порталов с образовательными ресурсами, вложены средства в разработку программного обеспечения, созданы порталы педагогических сообществ, ведутся курсы повышения квалификации учителей в области применения ИКТ.

В связи с этим, общество предъявляет новые требования к педагогическим работникам в вопросах применения информационно-коммуникационных технологий для становления конкурентоспособной личности, умеющей быстро менять способы и формы жизнедеятельности на основе коммуникации позитивного типа и принципа социальной ответственности. Эти важнейшие ключевые компетенции формируются на уроках географии и во внеурочой деятельности.

Над темой «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности как средство компетентностного подхода в обучении» работаю третий год. Выбирая тему для самообразования, руководствовалась современными требованиями к процессу обучения. Для себя разработала индивидуальный план работы над своей методической темой, который включает изучение теоретических основ применения ИКТ для формирования ключевых компетенций учащихся, активное внедрение их в практику работы, диагностику результативности их применения, распространение своего опыта работы по данному направлению.

«В 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться». Эти слова американского футуриста Элвина Тоффлера иллюстрируют основные тенденции современного образования – формирование ключевых компетенций учащихся. Под обучением, основанном на компетенциях, понимаю формирование знаний, умений, типов поведения и отношений, необходимых для конкретной трудовой деятельности. Изучение теоретических основ компетентностного подхода позволило сделать определенные выводы, которые позволяют по-новому строить процесс обучения. Главным считаю научить учащихся учиться. «Образование на всю жизнь» - это вчерашний день, «образование через всю жизнь» - вот девиз современного общества. Важным является также научить учащихся ориентироваться в мире ценностей. Это умение позволит им сделать правильный выбор своей дальнейшей деятельности. Необходимо еще научить учащихся решению нестандартных задач, так как этого требует современное производство. Для формирования данного умения развиваю у обучающихся исследовательские, творческие навыки.

Исходя из этого, стараюсь строить свою работу. Все для осуществления компетентностного подхода было уже подготовлено предыдущей деятельностью педагогического коллектива школы и мной, в том числе. Опираясь на теоретический материал, стала внедрять компетентностный подход в практику. Выбирая передовые педагогические технологии, с помощью которых можно формировать ключевые компетенции у обучающихся, опиралась на имеющийся педагогический опыт и материальную базу школы. Став в 2006 году победителем ПНПО в приоритете «Образовательные учреждения, внедряющие инновационные образовательные программы», школа была оснащена современной техникой, подключена к Интернету. В кабинете географии имеются компьютер, подключенный к Интернету, мультимедийный проектор, принтер, сканер, ксерокс, телевизор, DVD-плеер, интерактивная доска. Есть комплект интерактивных карт, образовательные диски, собственные медиаресурсы. Кроме того, есть возможность проводить уроки в компьютерном классе. Это техническое оснащение создает основу для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Информационные технологии видятся наиболее перспективными для достижения главной цели школы, так как они отвечают всем требованиям наглядности, медийности, возможности самостоятельной и исследовательской работы. Применение ИКТ позволяет перевести учебный процесс на качественно новый уровень, так как возникают новые возможности для построения системы работы учителя по организации учебного процесса как на уроке (объяснение нового материала, закрепление, контроль знаний), так и во внеурочное время (отработка пропущенного материала, подготовка к урокам, дополнительное образование).

На уроках использую следующие компьютерные программы: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, тестовую оболочку. При подготовке к урокам и во внеурочной деятельности использую программы: Microsoft Publisher, Paint. Спектр применения данных программ в учебном процессе достаточно велик. Они используются для создания наглядности, контролирующих тестов, творческих образовательных продуктов учащимися и пр. Программа PowerPoint обладает большим потенциалом создания наглядно - образного представления о географических объектах. С помощью этой программы создаю презентации к урокам или использую готовые, находя их в Интернете. Кроме этого, практикую создание презентаций самими учащимися.

Текстовый редактор Word использую для создания простых дидактических материалов, которые предлагаю учащимся для самостоятельной работы на уроке. Такой материал готовится в виде текста с пояснениями, иллюстрациями и контрольными вопросами. Учащиеся создают с помощью редактора Word собственный интеллектуальный продукт, например реферат, доклад, сообщение и пр.

Табличные процессоры или электронные таблицы предназначены, в основном, для обработки числовых данных. Тем не менее, возможности табличного процессора Excel в процессе обучения также весьма разнообразны. С помощью этого офисного приложения, создаю графики и диаграммы в ходе изучении тем социально – экономической географии, в которых фигурируют количественные показатели. Excel позволяет обрабатывать статистические данные экономического и социологического характера, проводить сравнительный анализ таких данных и пр.

После того, как школьные компьютеры были подключены к сети Интернет, расширились информационные возможности учащихся и учителей. Увеличилась возможность интегрированного преподавания предметов, в частности, географии и информатики. Так, дети с удовольствием отрабатывали навыки работы в Интернете, использования программ Power Point, Publisher и других, подготавливая материал для презентации к уроку, для выпуска буклета по какой-либо теме урока и т.д. Интегрированные с информатикой уроки позволяют проверить знания учащихся сразу по двум предметам. Учитель информатики напоминает учащимся правила построения мультимедийной презентации, а потом дети по группам создают презентацию, используя или заранее подготовленный материал по географии, или ресурсы Интернета.

Комплект интерактивных карт – незаменимый помощник на уроках географии. Стараюсь давать детям разнообразные задания по картам, чтобы продемонстрировать все возможности интерактивной доски. Например, при изучении географического положения материков, использую интерактивную карту мира. Сняв слой номенклатуры, даю детям задание подписать (расставить готовые надписи) объекты береговой линии или крайние точки материка. Кроме работы с интерактивными картами, составляю задания для интерактивной доски. Например, заполнить таблицу, найти соответствие между столбцами и т.д. Дети с удовольствием работают с доской, сами придумывают задания друг другу.

Школьный сайт позволяет проводить уроки в режиме онлайн. На школьном чате задаю учащимся вопросы, на которые они отвечают, не мешая другим. Эти уроки позволяют не только проверить знания учащихся по географии, но и отрабатывают умения общаться в сети.

Локальная сеть в кабинете информатики облегчает индивидуальный подход к учащимся. Каждому ученику даю индивидуальное задание, выполнение которого контролирую со своего компьютера. Задания могут быть самыми разнообразными. Например, при изучении темы «Население мира», даю ученикам задания по интерактивным картам, размещенным на портале «Мир карт». На федеральном портале «Российское образование» есть и контурные карты, которые учащиеся «заполняют» в сети.

Очень полезны информационные технологии при подготовке к итоговой аттестации. Электронное тестирование в последнее время широко распространено по всем предметам. В Интернете можно найти тесты практически по всем темам. Особенности тестирования в режиме онлайн в том, что экономится время учителя для подготовки и проверки теста. Программа сама выставляет оценку ученику. В тоже время, есть и отрицательные черты онлайн-тестирования. Во-первых, может подвести техника: не всегда есть свободный доступ в Интернет, во многих случаях не хватает скорости Интернета для проведения онлайн-тестирования в классе. Во-вторых, не всегда можно выбрать из предложенного в сети нужную тему для тестирования. В-третьих, не хватает всем места в компьютерном классе: ведь тест – дело индивидуальное. Но, все-таки, периодически провожу такие формы занятий. Кроме дисков – тренажеров для подготовки к ЕГЭ, имеющихся в кабинете, на своем сайте размещаю ссылки на Интернет-ресурсы, содержащие онлайн-тесты, и использую их на уроках (http://schabaeva.ucoz.ru).

Часто тесты, предлагаемые в сети, невозможно применять на уроке, так как они не подходят по темам. Тогда создаю собственные тесты в тестовой оболочке MyTest, которая позволяет быстро создать любой тест. Подобное тестирование не занимает много времени, потому что не связано с загрузкой Интернет-ресурсов. В компьютерном классе с локальной сетью организую централизированный сбор и обработку результатов тестирования, используя модуль журнала MyTest. Результаты выполнения заданий могу оценить или проанализировать в любое удобное время. Также организую раздачу тестов учащимся через сеть, тогда отпадает необходимость каждый раз копировать файлы тестов на все компьютеры.

Большую помощь в работе с Интернетом оказывают каталоги образовательных ресурсов. Составила свой каталог информационных ресурсов, что позволяет быстро осуществлять поиск информации. Профессионалы и любители создают в Интернете сайты, посвященные отдельным разделам географической науки. На этих сайтах можно найти не только учебные тексты, но и различные объекты мультимедиа (видео и звуковые файлы, фотографии, карты, схемы и др.), которые открывают огромные возможности по их использованию в педагогическом процессе. Например, при изучении темы «Земля во Вселенной» в 6 классе использую модель космического пространства «Селестия», позволяющую наблюдать объекты Солнечной системы, да и всей Вселенной, в трех измерениях. На сайте Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) есть большая база данных космических снимков Земли и других тел Солнечной системы. О случившихся природных катастрофах также можно узнавать из Интернета. Самая актуальная и полная подборка об этих явлениях дана на сайте Геологического обозрения США. Все чаще применяю геоинформационные системы, которые позволяют увидеть в крупном масштабе практически любой уголок Земли. Детям очень нравится путешествовать по такой интерактивной карте. Доступным, понятным и очень распространенным примером геоинформационных систем служит «Гугл мапс».

Другим важным образовательным ресурсом являются методические сайты: сайт издательства «Первое сентября» и его раздел «География», который содержит электронную версию газеты «География», и сайт «Я иду на урок географии». На этих сайтах содержится большое количество разработок уроков, сценариев внеклассных мероприятий, тестов, контрольных работ.

Применение информационных технологий помогает формировать ключевые компетенции учащихся, которые позволяют им осваивать знания по предметам.

  1. ^ Успеваемость учащихся.

Успеваемость учащихся по географии и экологии составляет 100 % на протяжении всех лет преподавания.(ПРИЛОЖЕНИЕ №____).

2. Успешность достижений учащихся.

По итогам 2007-2009 учебных годов 10 учащихся повысили свои показатели по сравнению со стартовыми результатами по географии (ПРИЛОЖЕНИЕ №___).

  1. ^ Качество знаний учащихся

Качество знаний по преподаваемым предметам постоянно растет: в 2005-2006гг. – 56%, в 2007-2008 гг. – 62%, в 2008-2009 гг. – 64% (ПРИЛОЖЕНИЕ №___).

В 2007-2008 и 2008-2009 учебных годах 35% учеников имеют по итогам года отметку «5» (ПРИЛОЖЕНИЕ №___).

^ 4. Результаты государственной итоговой аттестации учащихся.

Мои ученики подтверждают свои оценки на экзаменах по выбору. По итогам государственной итоговой аттестации в независимой форме по географии в 2008 году из 17 сдававших географию 13 учеников (76%) подтвердили свои годовые отметки. По итогам государственной итоговой аттестации в независимой форме по экологии в 2008 году все 100% учеников потдвердили свои годовые отметки (ПРИЛОЖЕНИЕ №____).

Таким образом, информационные технологии видятся мне наиболее перспективными с точки зрения формирования ключевых компетенций учащихся.

^ Критерий 2. Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам.

Как учитель-предметник стараюсь разнообразить формы внеурочной работы по географии и экологии. Наша школа в 1997 году была определена в Дергачевском районе как школа экологического направления. Была разработана программа экологического образования и воспитания школьников, целью которой стало формирование экологической культуры учащихся. В 2009 году эта программа была пересмотрена и доработана мною на период до 2011 года. Реализация программы ведется по нескольким направлениям.




По результатам экологических экспедиций и походов в школе в 2003 был создан эколого-краеведческий музей. Являясь руководителем музея, формирую актив музейной комнаты из числа учащихся и учителей, который ведет поисковую и экскурсионную работу. Программа работы музея ставит своей целью формирование экологической культуры учащихся и окружающего социума, навыков исследовательской работы учащихся, профессиональных компетенций учащихся. В программе были запланированы создание сайта музея и паспортизация школьной музейной комнаты. В 2008 году сайт музея был создан (http://www.selenajwetka.narod.ru/), материал о нашем музее мы разместили на школьном сайте, а также на областном краеведческом сайте «Не за тридевять земель» (http://sarsckr.narod.ru/). В 2008 году мною были подготовлены документы для паспортизации музейной комнаты, музейная комната получила свидетельство о присвоении звания «Школьный музей» (ПРИЛОЖЕНИЕ №___). В практике работы музейного актива использую такие формы, как заочная экскурсия по экспозициям музея с помощью презентационных компьютерных программ. Для подготовки к таким «мультимедийным» экскурсиям дети используют сканер, программы Microsoft Office, Интернет-ресурсы. Таким способом мы знакомили с нашим музеем учащихся других школ района во время дружеского визита. Классные руководители приглашают членов актива музея на классные часы, материалы музея используются при проведении уроков истории, литературы, географии, экологии, краеведения. Поддерживаем тесную связь с районным краеведческим музеем, с районной газетой «Знамя труда», с комитетом экологии при районной администрации. С появлением Интернета в школе появилась возможность знакомиться с экспозициями других музеев посредством виртуальных экскурсий. Исследовательские проекты членов актива музея находят отражение в сайтах, размещаемых в сети. Так, результаты исследования по теме «Лучшие мужчины Дергачей» были размещены на сайте, посвященном 80-летию Дергачевского района (ПРИЛОЖЕНИЕ №__).

Работа актива музея постепенно вышла за рамки только музейной деятельности. Возникла идея создать на базе эколого-краеведческого музея экологическое общество учащихся, которое назвали «Зеленая ветка» (ПРИЛОЖЕНИЕ №__). Мною было разработано положение об ЭОУ, совместно с учениками придумали название, девиз, эмблему. Создали свой пресс-центр, где размещаем информацию о мероприятиях, проводимых членами ЭОУ, о наших успехах в конкурсах разного уровня, об интересных фактах из жизни природы, об экологических датах. Члены ЭОУ занимаются не только научно-исследовательской работой, но и практической природоохранной деятельностью, организацией мероприятий эколого-краеведческой направленности, поисковой и экскурсионной работой в школьном музее. Ежегодно наша школа участвует в акции Международного фонда защиты животных «Неделя в защиту животных»: собираем подписи в защиту природы, смотрим и обсуждаем фильмы по теме Недели, участвуем в конкурсах рисунков и поделок, организуем вечера, акции, субботники. Мы являемся признанными лидерами экологической работы в рамках акции в районе. Организаторы Международной акции высоко оценивают нашу работу: ежегодно школа получает благодарственные письма за участие в акции, сертификаты, грамоты, ценные подарки. В 2008-2009 учебном году 42 ученика школы получили сертификаты фонда за участие в акции «Собери пластиковый мусор». Мне, как координатору акции, в 2008 году была вручена Почетная грамота «За большой вклад в дело экологического просвещения» (ПРИЛОЖЕНИЕ №__). Моя ученица Рабынина Вера, написав письмо о Черкасовой Е.В., авторе книги о Дергачевском районе, получила грамоту и ценный подарок, а Елена Всеволодовна Черкасова стала обладателем звания «Друг животных – 2008» (ПРИЛОЖЕНИЕ №__).

  1. ^ Ведение кружков.

Кроме ЭОУ, руковожу экологическим театром, который посещают почти 25 учащихся младшего и среднего звена (ПРИЛОЖЕНИЕ №___). Дети с удовольствием придумывают сценарии мини-спектаклей, ищут в Интернете разработки выступлений агитбригад, экологические сказки. С начала учебного года наш экологический театр уже несколько раз выступал на школьной сцене для учащихся младших классов, а в районном конкурсе «ТЭМП» мы заняли 2 место. Для постановки спектаклей использую мультимедийные презентации в качестве зрительного и музыкального фона. Записи голосов животных, звуков природы на фоне красочных фотографий создают такой эффект, которого невозможно добиться с помощью обычных декораций.

Для реализации программы экологического образования и воспитания в школе в 2008 году была создана творческая группа педагогов. В качестве руководителя творческой группы организовываю участие учителей в конкурсах профессионального мастерства и других мероприятиях для повышения своей компетентности в области экологического воспитания школьников. Также участвую в разработке нормативных документов по организации экологической работы в школе. В 2009 году обобщила работу школы по экологическому образованию и воспитанию школьников за пять лет. Материалы доклада размещены на школьном сайте и на моем личном сайте. Веду мониторинг удовлетворенности учащихся и учителей качеством экологической работы в школе. По итогам анкетирования учащихся и учителей в 2009 году большинство опрошенных считают работу школы по экологическому направлению удовлетворительной.

Разработанный мной элективный курс экологической направленности «Здоровье на тарелке» в 2008-2009 году посещали все учащиеся 9-х классов. На занятиях ученики знакомились с полезными и вредными продуктами питания, исследовали продукты по этикеткам, создавали презентации и буклеты по выбранной теме. Занятия элективного курса проходили в кабинете информатики. Практически к каждому занятию подготовлены презентации, задания по работе с Интернет-ресурсами. Разработка занятия по теме «Генетически модифицированные продукты» размещена на портале «Открытый класс» (ПРИЛОЖЕНИЕ №__). Некоторые итоговые проекты учащихся по элективному курсу размещены на моем сайте (ПРИЛОЖЕНИЕ №__).

Ежегодно провожу предметные недели, месячник экологических знаний в апреле. Информационные технологии помогают не только быстро распространять информацию о мероприятиях в рамках предметных недель, но и организовывать яркие, запоминающиеся дела. Так, совместно с учителем информатики проводила туристическую игру «Клад на школьном дворе» в рамках предметной недели географии. Чтобы найти клад, ученики должны были сначала найти место на школьном дворе, где спрятана записка с дальнейшими инструкциями. Это место дети искали по фотографии школьного двора, на которой были зашифрованы координаты точки в программе «Графический редактор Paint».

В рамках «Недели в защиту животных» предлагаю детям заочную викторину о животных по материалам сайта Международного фонда защиты животных. Дети, во-первых, узнают много нового и интересного о жизни животных, во-вторых, отрабатывают навыки работы в Интернете. Подобные задания желающие находят и на страницах моего собственного сайта, где также размещаю темы рефератов, полезные ссылки для учащихся и их родителей, примеры исследовательских работ учащихся.

Внеурочная работа с учащимися дает положительные результаты: увеличивается число призеров районных предметных олимпиад по географии и экологии, участников и победителей конкурсов разного уровня экологической и географической направленности.

2. ^ Достижения учащихся в олимпиадах за последние три года.

Мои ученики ежегодно занимают призовые места на муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады. В 2007-2008 году – 3 призера по географии, один из них участвовал в областной олимпиаде, в 2008-2009 году – 3 призера по географии (ПРИЛОЖЕНИЕ №___), в 2009-2010 году – 4 призера по географии (ПРИЛОЖЕНИЕ №___), из них один ученик участвовал в региональном этапе (ПРИЛОЖЕНИЕ №___).

В 2009 году 12 учащихся школы приняли участие в молодежном географическом чемпионате, проводимом Пермским центром развития одаренности. 7 человек стали районными победителями(ПРИЛОЖЕНИЕ №__), двое учеников стали региональными победителями 2 степени (ПРИЛОЖЕНИЕ №_____). В 2009-2010 году также 12 учеников школы приняли участие в этом чемпионате. Из них 9 учащихся стали призерами районного уровня (ПРИЛОЖЕНИЕ №___), а четверо стали региональными победителями первой и третьей степени (ПРИЛОЖЕНИЕ №__). За подготовку призеров и активное участие в чемпионате я была награждена дипломами Центра развития одаренности (ПРИЛОЖЕНИЕ №_____).

В 2010 году ученики школы приняли участие во Всероссийской дистанционной викторине «Путешествие на «Морской волне», организуемой ООО «Фактор роста». Трое обучающихся стали призерами этой викторины (ПРИЛОЖЕНИЕ №___).

3. ^ Достижения учащихся в конкурсных мероприятиях за последние три года.

Члены экологического общества учащихся принимают активное участие в районных, областных, всероссийских и даже международных конкурсах экологического и краеведческого направления (ПРИЛОЖЕНИЕ №__).

Год

Название конкурсного мероприятия

ФИ учащихся

Результат

Международный уровень

2008

Международный экологический форум «Зеленая планета – 2008». (ПРИЛОЖЕНИЕ №___)

Мурзагалиев Ж.

Лаур.

2008

Международный экологический форум «Зеленая планета – 2008». (ПРИЛОЖЕНИЕ №___)

Рабынина В.

Гр

Всероссийский уровень

2007

Всероссийский открытый конкурс
научно-исследовательских, проектных и
творческих работ учащихся
«Первые шаги». (ПРИЛОЖЕНИЕ №___)

Крученкова Д.

1 м.

2007

Всероссийский открытый конкурс
научно-исследовательских, проектных и
творческих работ учащихся
«Первые шаги». (ПРИЛОЖЕНИЕ №___)

Булхиев Р.

2 м.

2008

Всероссийский открытый конкурс
научно-исследовательских, проектных и
творческих работ учащихся
«Первые шаги». (ПРИЛОЖЕНИЕ №___)

Козел Л.

3 м.

2008

Всероссийская акция «Неделя в защиту животных». Конкурс «Письмо о людях, чья жизнь кажется мне примером служения всему живому». (ПРИЛОЖЕНИЕ №___)

Рабынина В.

Гр.

Региональный и областной уровень

2007

Областной заочный смотр-конкурс материалов школьных музеев «Хранитель памяти – 2008», конкурс «Экспонат» (ПРИЛОЖЕНИЕ №___)

Туктарова Р.


3 м.


2007

Областной конкурс «Моя малая родина». (ПРИЛОЖЕНИЕ №__)

Крученкова Д.

3 м.

2008

Областной заочный конкурс «Шаг в будущее». Номинация «Физическая лаборатория». (ПРИЛОЖЕНИЕ №__)

Рабынина В.

2 м.

2008

Областной конкурс детского творчества «Современные технологии на службе природы» - конкурс веб-сайтов и веб-страниц в Интернет по экологической и природоохранной тематике (ПРИЛОЖЕНИЕ №___)

Мурзагалиев Ж.

3 м.

2008

Областная научно-практическая конференция «Отечество. Саратовский край в истории России» (ПРИЛОЖЕНИЕ №___)

Наконечникова Н.

2 м.

2008

Областной конкурс «Хранитель памяти» (ПРИЛОЖЕНИЕ № ___)

Исмагулова Г.

2 м.

2008

Областной конкурс «Отечество. Саратовский край в истории России» (ПРИЛОЖЕНИЕ №__).

Сулейманова Г.

3 м.

2009

Областной конкурс «Отечество. Саратовский край в истории России» (ПРИЛОЖЕНИЕ №___)

Бадалова Э.

3 м.

2010

Областная конференция «Инициатива молодых» (ПРИЛОЖЕНИЕ №___)

Сулейманова Г.

Гр.



^ 6. Физкультурно-оздоровительные мероприятия с учащимися.

Традицией стало проведение в школе туристических игр, посвященных Дню туризма, в рамках школьных ^ Дней здоровья. Ежегодно в сентябре вместе с членами ЭОУ «Зеленая ветка» разрабатываю программу проведения туристической игры, в которую входят соревнования по туристической технике, по спортивному ориентированию, краеведческая викторина, конкурс туристической песни и др. (ПРИЛОЖЕНИЕ №___). В спортивно-туристических соревнованиях участвуют все ученики школы. Подобные соревнования не только укрепляют здоровье школьников, способствуют сплочению классных коллективов, но и формируют элементарные навыки выживания в природе. Итоги игры подводим на общешкольной линейке, в местной газете публикуем статьи о проведенном Дне здоровья. Навыки, полученные в ходе таких соревнований, дети с успехом используют во время районных туристических слетов. Команда нашей школы является признанным лидером районных турслетов.

^ 8. Результаты достижений учащихся по предметам искусства.

Экологическое воспитание школьников осуществляю не только через научно-исследовательскую и туристско-краеведческую работу учащихся, но и через участие детей в концертах, праздниках, выставках рисунков и поделок, конкурсах фотографий. Подготовленные мной ученики становятся призерами школьных, районных и областных творческих конкурсов. Тематику экологического плаката, художественной фотографии, спектакля мы продумываем вместе с детьми (ПРИЛОЖЕНИЕ №__).

Год

Название конкурсного мероприятия

ФИ уч-ся

Рез.

Всероссийский уровень

2006

Всероссийский фестиваль Московского зоопарка «Экология. Творчество. Дети» (ПРИЛОЖЕНИЕ №__)

Бовт Ксения

Гр.

Региональный и областной уровень

2004

Областной конкурс рисунков «За весну без выстрелов» (ПРИЛОЖЕНИЕ №__)

Бовт Ксения

лауреат

2004

Областной конкурс рисунков «За весну без выстрелов» (ПРИЛОЖЕНИЕ №__)

Феоктистов Е.

лауреат

2007

Областной конкурс «За сохранение природы и бережное отношение к к лесным богатствам», номинация «Художественное творчество» (ПРИЛОЖЕНИЕ №__)

Бочарова Вера

3 м.

2007

Областной конкурс «За сохранение природы и бережное отношение к к лесным богатствам», номинация «Художественное творчество» (ПРИЛОЖЕНИЕ №__)

Телегига Ирина

1 м.

2005

Областной конкурс детского рисунка на тему «Энергосбережение глазами детей» (ПРИЛОЖЕНИЕ №__)

Бовт Ксения

3м.

2008

Областной конкурс фотографий «Природа вокруг нас» (ПРИЛОЖЕНИЕ №__)

Елфимова Даша

Д.

2009

Областной конкурс фотографий «Природа вокруг нас» (ПРИЛОЖЕНИЕ №__)

Масюк Дима

Д.

Районный уровень

2009

Районный конкурс фотографий «Есть только миг»

Глухова Кристина

2 м.

2009

Районный фестиваль «ТЭМП» (ПРИЛОЖЕНИЕ №__)

Экол. театр

2 м.

2009

Районный конкурс экологического плаката «Под небом единым» (ПРИЛОЖЕНИЕ №___)

Хусаинова Эльвира

2 м.

2009

Районный конкурс фотографий «Природа вокруг нас» (ПРИЛОЖЕНИЕ «___)

Масюк Д. и Зуева О.

1 м.


  1   2




Похожие:

Шабаевой Татьяны Михайловны по теме: Использование информационно-коммуникационных технологий на урок iconКадыровой Татьяны Михайловны Тема: Использование информационных технологий на урок
Цель: показать возможности использования информационных технологий на уроках биологии
Шабаевой Татьяны Михайловны по теме: Использование информационно-коммуникационных технологий на урок icon«Использование информационно-коммуникационных технологий в естественно-математических и гуманитарных предметах»
Жизни современного общества, имеет несколько приоритетных направлений, к которым, безусловно, следует отнести информатизацию образования....
Шабаевой Татьяны Михайловны по теме: Использование информационно-коммуникационных технологий на урок icon«Реализация Концепции внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательных учреждениях Кольского района»
Образовательных технологий в педагогике существует более 50, но ключевой технологией XXI века является применение информационно-коммуникационных...
Шабаевой Татьяны Михайловны по теме: Использование информационно-коммуникационных технологий на урок iconМ. В. Моу аннинская сош №6. В современное время всё чаще поднимается вопрос о применении информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Я считаю, что применение данных технологий на урок
Применение информационных и коммуникационных технологий в преподавании английского языка
Шабаевой Татьяны Михайловны по теме: Использование информационно-коммуникационных технологий на урок iconСеминар по теме "Методические особенности информационно-коммуникационных технологий в увп школы" Одинцова Алена Викторовна Цель проведения
Семинар по теме "Методические особенности информационно-коммуникационных технологий в увп школы"
Шабаевой Татьяны Михайловны по теме: Использование информационно-коммуникационных технологий на урок iconПлан индивидуального профессионального развития Методическая тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий для развития творческой деятельности учащихся»
Методическая тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий для развития творческой деятельности учащихся»
Шабаевой Татьяны Михайловны по теме: Использование информационно-коммуникационных технологий на урок iconИспользование информационных технологий в работе с педагогами
Информатика и информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером,...
Шабаевой Татьяны Михайловны по теме: Использование информационно-коммуникационных технологий на урок iconАктуальность: так как реальные процессы внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему образования развиваются в силу внутренних и внешних факторов,
Цель подготовка учащихся к полноценной жизни в информационном обществе за счет повышения качества образования посредством формирования...
Шабаевой Татьяны Михайловны по теме: Использование информационно-коммуникационных технологий на урок icon1 Повышение квалификации
«Использование информационно-коммуникационных технологий в практике работы образовательного учреждения»
Шабаевой Татьяны Михайловны по теме: Использование информационно-коммуникационных технологий на урок iconПаспорт Наименование
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы