Мультимедийное оформление проектной деятельности в организации учебно-воспитательного процесса по технологии icon

Мультимедийное оформление проектной деятельности в организации учебно-воспитательного процесса по технологии



НазваниеМультимедийное оформление проектной деятельности в организации учебно-воспитательного процесса по технологии
Дата конвертации04.10.2012
Размер32.39 Kb.
ТипДокументы
источник

Учитель технологии

Шишкин В.В.

Мультимедийное оформление проектной деятельности
в организации учебно-воспитательного процесса
по технологии.



Российская школа в течение нескольких последних лет делает попытки работать в телекоммуникационных проектах. К сожалению, до сего времени эта работа остается эпизодичной, напрямую связанной с включением школ в те или иные программы, в основном, поддерживаемые различными организациями.

На сегодняшний день.

  • Правительственная Стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены «ключевые компетентности».

В мировой образовательной практике понятие компетентности выступает в качестве центрального, своего рода “узлового”понятия - ибо компетентность, во-первых, объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющую образования; во-вторых, в понятии компетентности заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого “от результата” (“стандарт на выходе”); в третьих, ключевая компетентность обладает интегративной природой, ибо она вбирает в себя ряд однородных или близкородственных умений и знаний, относящихся к широким сферам культуры и деятельности (информационной, правовой и проч.


В структуре ключевых компетентностей... должны быть представлены:

  • компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных;




  • компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);




  • компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации);




  • компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.);




  • компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности, (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).

Исходя из поставленных целей, школа должна способствовать решению следующих методических задач:

  • формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации

  • формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием НИТ

  • формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся

  • формировать навыки работы в команде

  • развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить

  • формировать навыки самоконтроля


В последние годы в отечественном образовании наблюдается вновь возросший интерес к методу проектов, ориентированному на самостоятельную (индивидуальную, групповую) работу, предполагающую использование исследовательских и поисковых методов, творческих работ учащихся, работ с разнообразными источниками информации, несущими вариативные точки зрения.


К причинам этого интереса относят следующее:


  • все большее внимание, которое школа, общество и государство проявляют к интересам личности (умению адаптироваться в изменяющихся условиях жизни — видеть проблемы, анализировать их, оценивать и находить пути решения; умению работы с информацией — находить необходимый источник, применять его для возникших проблем; умению коммуникации в широком социальном плане), отчего школа с усвоения готовых знаний пытается переходить на овладение процессом приобретения знаний;




  • все возрастающее внимание самой школы к использованию в учебном процессе средств новых информационных технологий (в том числе, телекоммуникаций), способных быстро изменяться и так же быстро изменять мир вокруг себя, отчего меняются учебные программы предмета “Информатика и вычислительная техника”, вводится новый предмет — “Технология”, развиваются в школах медиатеки, информационные центры, располагающие “точкой открытого доступа к Интернет”.


Говоря о методе проектов, мы имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом

Одним из видов оформления является мультимедийное оформление. Которое увеличивает интерес ребят к выполняемой работе (web-сайты, презентации, буклеты, видеоролики). Самый распространенный из перечисленных это презентация. Но при таком оформлении работы необходимо выполнять определенные правила.



МОУ СОШ п. Гремячий




Похожие:

Мультимедийное оформление проектной деятельности в организации учебно-воспитательного процесса по технологии iconАналитическая справка «Состояние методической работы моу «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» в 2009-2010 уч году
Учётом организации учебно-воспитательного процесса школа работала над методической темой «Совершенствование и гуманизация учебно-воспитательного...
Мультимедийное оформление проектной деятельности в организации учебно-воспитательного процесса по технологии iconРекомендации по созданию образовательными учреждениями программ учебно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся введение
Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий проектной и исследовательской...
Мультимедийное оформление проектной деятельности в организации учебно-воспитательного процесса по технологии icon1. Общие положения Под внутришкольным инспектированием понимается анализ результатов труда учителя, методического объединения педагогов и состояние учебно-воспитательного процесса. Цели и задачи
Цель внутришкольного контроля — получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебно-воспитательной работы в общеобразовательном...
Мультимедийное оформление проектной деятельности в организации учебно-воспитательного процесса по технологии iconСведения о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса
Моу «Новенская средняя общеобразовательная школа» рассчитана на 620 мест. Для организации учебно-воспитательного процесса школа имеет...
Мультимедийное оформление проектной деятельности в организации учебно-воспитательного процесса по технологии iconПриказ №20/5 «О назначении классных руководителей» в целях определения учебной нагрузки, повышения ответственности за состоянием учебно-воспитательного процесса, для обеспечения работы с родителями, учениками, для организации образовательного процесса
В целях определения учебной нагрузки, повышения ответственности за состоянием учебно-воспитательного процесса, для обеспечения работы...
Мультимедийное оформление проектной деятельности в организации учебно-воспитательного процесса по технологии iconУсловия организации образовательного процесса
Организация учебно-воспитательного процесса (режим работы, контингент воспитанников, социальный состав семей, реализуемые образовательные...
Мультимедийное оформление проектной деятельности в организации учебно-воспитательного процесса по технологии iconПриказ №326 от 30. 10. 2013г. План организации учебно воспитательного процесса

Мультимедийное оформление проектной деятельности в организации учебно-воспитательного процесса по технологии iconАнкета для классного руководителя в определении его знаний и умений, способствующих организации учебно-воспитательного процесса
Владеете ли Вы знаниями о педагогической деятельности, таких понятиях, как мотивация, цели, средства и способы, самоанализ?
Мультимедийное оформление проектной деятельности в организации учебно-воспитательного процесса по технологии iconПлан-задание проверки деятельности общеобразовательных учреждений муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан
Анализ деятельности общеобразовательных учреждений мр стерлибашевский район рб по организации учебно-воспитательного процесса
Мультимедийное оформление проектной деятельности в организации учебно-воспитательного процесса по технологии iconПлан-задание проверки деятельности дошкольных образовательных учреждений муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан
Анализ деятельности образовательных учреждений мр стерлибашевский район рб по организации учебно-воспитательного процесса
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы