|
Урок 1 Информация. Информатика. Компьютер. Цели урока:
Основные понятия:
Ход урока: 1.Орг.момент. 2.Особенности данного урока Следует обратить особое внимание учащихся на структуру учебника (главы, нумерация параграфов, элементы навигации, терминологический словарь, справочник) и систему условных обозначений. Это не только поможет им лучше ориентироваться в учебнике, но и будет способствовать формированию общей информационной культуры. Следует особо обратить внимание учеников на главу 3 «Материал для любознательных». Именно в ней они найдут много интересного материала, на который из-за недостаточного количества времени учитель, скорее всего, не сможет обратить внимание на уроке. Ученик должен иметь на каждом уроке ученик, простую тетрадь и тетрадь с печатной основой. ^ Вводится важнейшее понятие курса — информация. Оно сознательно дается на упрощенном, бытовом уровне, доступном для понимания учащихся 5 класса. ^ Число Тема урока «Информация» Что такое информация для каждого из вас? ( Сведения, сообщения, знания, новости ) А какие виды информации существуют? Обсуждение видов информации по форме представления провести на основании соответствующей таблицы на стр. 8-9 учебника. ( отмечается роль органов чувств в восприятии информации человеком. Выполнить задание № 4 (стр. 11 учебника) таблицу заполнить в тетради С помощью чего человек воспринимает информацию? (органов чувств) Выполнить задание № 5 (стр. 11 учебника). Как правило, интерес у школьников вызывает рассказ об оптических иллюзиях, подчеркивающий несовершенство наших органов чувств. Если вы считаете, что имеющихся в учебнике иллюстраций на эту тему недостаточно (стр. 8 учебника), то можно привести и другие примеры (см. дополнительный материал). Как вы думаете, что может быть общего у компьютера и информации? ( компьютер- это устройство для обработки информации) необходимо отметить роль компьютера как устройства, усиливающего возможности человека при работе с информацией и определить информатику — науку, занимающуюся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера. Кто может назвать устройстве компьютера? ( соревнование среди учеников. Отметить лучших ) провести аналогию между функциями органов человека и функциями устройств компьютера (например, на основании задания № 4 на стр. 56 рабочей тетради). Какие вы знаете сферы применения компьютеров? (§3.10).( "Профессии" компьютера: вычислитель, пишущая машинка, издатель, переводчик, личный секретарь, художник, конструктор, модельер, архитектор, дизайнер, мультипликатор, композитор и музыкант, почтальон, справочное бюро, библиотекарь, бухгалтер, делопроизводитель, врач, учитель, игротека и т.д.) Какие правила техники безопасности надо соблюдать в кабинете информатики?( изложенны в учебнике § 2.2 стр 67). ^ Правила техники безопасности и организации рабочего места: (После знакомства с правилами учащиеся подписываются в журнале по ТБ в получении инструктажа.) ТБ в кабинете информатики: 1.входите в кабинет спокойно, осторожно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель, оборудование и только с разрешения учителя; 2.не входите в верхней и влажной одежде; 3.не включайте самостоятельно щит электропитания. ^ -не размещайте на рабочем месте посторонние предметы; -убедитесь в отсутствии видимых повреждений аппаратуры. ТБ во время работы на ПК: -чтобы не навредить здоровью выполняйте рекомендации: §2.2; -включайте и перезагружайте ПК только с разрешения учителя; -не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей; -не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора; -работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками; -на клавиши нажимайте легко, не задерживая их в нажатом положении; не допускайте резких ударов по клавишам; -не вставайте с рабочего места, когда входят в кабинет посетители; -не перемещайтесь по кабинету без разрешения учителя; -не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; -при неполадках и сбоях в работе ПК немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю. ^ -выйдите из прикладных программ; -с разрешения учителя выключите ПК; -наведите порядок на рабочем столе; -приставьте стул; -сдайте рабочее место учителю. ^ § 1.1, § 2.2, РТ: № 1, № 2 — стр. 3. Указания, комментарии, ответы и решения Задания в учебнике№4
№ 5 ^ орла наиболее развито зрение, у волка — обоняние, у летучей мыши — слух, у дельфина — слух, у крота — обоняние. Задания в рабочей тетради №4
|
![]() | Урок Информация. Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Цели урока: познакомить учащихся с учебником Правила техники безопасности и организации рабочего места: 2 (После знакомства с правилами учащиеся подписываются в журнале по тб... | ![]() | Урок 1 Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов Цели урока ... |
![]() | Тематическое планирование Введение (2 ч) Информация и информатика. Знакомство с учебником Как устроен компьютер. Что умеет компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места | ![]() | Тема: «История географии». Цели урока Цели урока: познакомить учащихся с тем, как изменялись представления людей о форме и размерах Земли во времени, познакомить с путешественниками... |
![]() | Урок "История информатики" Тема: История информатики Основные цели. Познакомить учащихся с основными событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики как в период... | ![]() | Урок 1 Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов Цели урока Правила техники безопасности и организации рабочего места: 2, плакат (После знакомства с правилами учащиеся подписываются в журнале... |
![]() | Урок информатики в 5 классе по теме «Устройство компьютера» Цели урока: Обучающая познакомить учащихся с устройством компьютера и назначением основных частей компьютера Обучающая – познакомить учащихся с устройством компьютера и назначением основных частей компьютера | ![]() | Знакомство с учебником Цели: познакомить учащихся с учебником по чтению «Родная речь», учить детей правильно, осознанно читать прозаические и стихотворные... |
![]() | Тема урока страницы Цели: познакомить учащихся с новым учебником «Литературное чтение»; совершенствовать навыки чтения; развивать речевые умения и творческие... | ![]() | Урок русского языка в 9 классе Тема урока: «Шесть секретов хорошего сочинения» Цели урока Познакомить учащихся с требованиями к сочинению-рассуждению (Часть 3 гиа) и алгоритмом его написания |