Урок 10. Векторное кодирование графической информации Цели: ввести понятие векторной графики и рассмотреть ко­дирование векторных изображений. Оборудование: текстовый редактор ms word
Урок 10. Векторное кодирование графической информации Цели: ввести понятие векторной графики и рассмотреть ко­дирование векторных изображений. Оборудование: текстовый редактор ms word icon

Урок 10. Векторное кодирование графической информации Цели: ввести понятие векторной графики и рассмотреть ко­дирование векторных изображений. Оборудование: текстовый редактор ms word



НазваниеУрок 10. Векторное кодирование графической информации Цели: ввести понятие векторной графики и рассмотреть ко­дирование векторных изображений. Оборудование: текстовый редактор ms word
Дата конвертации04.10.2012
Размер30.48 Kb.
ТипУрок
источник

Урок 10. Векторное кодирование графической информации

Цели: ввести понятие векторной графики и рассмотреть ко­дирование векторных изображений.

Оборудование: текстовый редактор MS Word.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Проверка ранее изученного материала. Актуализация знаний

  • Что является основным элементом растровой картинки?

  • Сколько бит занимает один пиксель черно-белой кар­тинки?

4. Изучение новой темы

Beкторное изображение состоит из простых элементов, называемых примитивами: линий, окружностей, прямоугольников закрашенных областей. То есть векторное изображение представляет собой графический объект состоящий из элементарных отрезков и дуг. Положение этих элементарных объектов определяется координатами точек и длиной радиуса. Для каждой линии указываются ее тип, толщина и цвет. Информация векторном изображении кодируется как обычная буквенно - цифровая и об­рабатывается специальными программами.

Самым близким аналогом векторной графики является гра­фическое представление математических функций. Например, для описания отрезка прямой достаточно указать координаты его концов, а окружность можно описать, задав координаты центра и радиус.

Качество изображения определяется разрешающей способ­ностью монитора, т. е. количеством точек, из которых оно скла­дывается. Чем больше разрешающая способность, т. е. чем боль­ше количество строк растра и точек в строке, тем выше качество изображения.

^ К достоинствам векторной графики можно отнести то, что изображения занимают относительно небольшой объем памяти и могут легко масштабироваться без потери качества.

^ К недостаткам векторной графики относят то, что она не по­зволяет получать изображения фотографического качества и изоб­ражения описываются тысячами команд.

Приведен векторный рисунок трактора, состоящего из прямоугольников и окружностей, которые и являются графи­ческими примитивами.

Рассмотрим более подробно, какие команды надо использо­вать, чтобы нарисовать данный рисунок.

Для того чтобы нарисовать сам трактор, необходимы следу­ющие команды:

  1. прямоугольник 15, 20, 40, 35 (капот);

  2. прямоугольник 40, 20, 60, 50 (кабина);

  3. прямоугольник 45, 35, 55,45 (окно в кабине);

  4. прямоугольник 20, 35, 25, 50 (труба);

  5. окружность 25, 15,4 (первое колесо);

  6. окружность 50, 15, 4 (второе колесо);

  1. окружность 25, 55, 2 (дым маленький);

  2. окружность 30, 60, 3 (дым средний);

  3. окружность 40, 65, 5 (дым большой).

Для того чтобы нарисовать прицеп трактора, необходимы сле­дующие команды:

  1. прямоугольник 65, 20, 11О, 45 (прицеп);

  2. окружность 70, 15,4 (первое колесо);

  3. окружность 80, 15, 4 (второе колесо);

  4. окружность 95, 15, 4 (третье колесо);

  5. окружность 105, 15, 4 (четвертое колесо).

Для того чтобы соединить трактор и прицеп, необходимы сле­дующие команды:

  1. установить 60, 25;

  2. линия к 65, 25.

(Ученики по очереди выходят к доске и записывают на ней команды, которые произносит учитель. В круглых скобках рядом с каждой командой даются пояснения того, что рисуется в ходе ее выполнения.)

В результате выполнения задания должны получиться следу­ющие команды:

прямоугольник 25, 5, 70, 30 (телевизор);

прямоугольник 30, 10,65, 25 (экран телевизора);

установить 30, 45 (смещаемся в точку для начала рисования антенны);

линия к 35, 30 (левый ус антенны);

линия к 40, 50 (правый ус антенны);

окружность 60, 40, 10 (часы);

установить 60,45 (смещаемся в точку для начала рисования часовой стрелки часов);

линия к 60, 40 (часовая стрелка часов);

линия к 65, 35 (минутная стрелка часов);

окружность 60, 47, 2 (метка для обозначения 12 часов);

окружность 67, 40, 2 (метка для обозначения 3 часов);

окружность 60, 33, 2 (метка для обозначения 6 часов);

окружность 53, 33, 2 (метка для обозначения 9 часов).

5. Физкультминутка

6. Практическая работа Работа № 4.

7. Подведение итогов урока Что нового узнали на уроке? Как кодируется векторная информация?

8.Домашнее задание Учебник: § 1.3 (4), с. 26-27; вопросы 1-6, с. 27-28. Рабочая тетрадь: № 39—40, с. 31—34.




Похожие:

Урок 10. Векторное кодирование графической информации Цели: ввести понятие векторной графики и рассмотреть ко­дирование векторных изображений. Оборудование: текстовый редактор ms word iconУрок Растровое кодирование графической информации Цель : ввести понятие растровой графики и рассмотреть кодирование растровых изображений
Цель: ввести понятие растровой графики и рассмотреть кодирование растровых изображений
Урок 10. Векторное кодирование графической информации Цели: ввести понятие векторной графики и рассмотреть ко­дирование векторных изображений. Оборудование: текстовый редактор ms word iconУрок соревнование "Путешествие в компьютерную страну"
«Устройство эвм», «Кодирование информации», «Текстовый редактор», «Графический редактор»
Урок 10. Векторное кодирование графической информации Цели: ввести понятие векторной графики и рассмотреть ко­дирование векторных изображений. Оборудование: текстовый редактор ms word iconУрок Информация в памяти компьютера Цель: внести понятия бит и двоичное кодирование информации. Оборудование: текстовый редактор ms word. Ход урока
В разные времена люди передавали информацию в различной форме с помощью речи, дыма, барабанного боя, звона колоколов, письма, телеграфа,...
Урок 10. Векторное кодирование графической информации Цели: ввести понятие векторной графики и рассмотреть ко­дирование векторных изображений. Оборудование: текстовый редактор ms word iconТема: Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем
Цель: ввести понятие информация, познакомить учащихся со свойствами информации, рассмотреть язык как знаковую систему, кодировку...
Урок 10. Векторное кодирование графической информации Цели: ввести понятие векторной графики и рассмотреть ко­дирование векторных изображений. Оборудование: текстовый редактор ms word iconУрок 14. Текстовый редактор и текстовый процессор Практическая работа №6. Вводим текст Цели урока
Что такое обработка информации? Приходилось ли вам обрабатывать информацию? Приведите примеры
Урок 10. Векторное кодирование графической информации Цели: ввести понятие векторной графики и рассмотреть ко­дирование векторных изображений. Оборудование: текстовый редактор ms word iconУрок Системы счисления Цель: ввести понятия система счисления, позиционная и непозиционная система счисления. Оборудование: текстовый редактор ms word. Ход урока
Цель: ввести понятия система счисления, позиционная и непозиционная система счисления
Урок 10. Векторное кодирование графической информации Цели: ввести понятие векторной графики и рассмотреть ко­дирование векторных изображений. Оборудование: текстовый редактор ms word iconУрок Кодирование текстовой информации Цели : продолжить изучение кодирования текстовой информации с помощью таблицы ascii-символов, ввести понятие байта
Цели: продолжить изучение кодирования текстовой информации с помощью таблицы ascii-символов, ввести понятие байта
Урок 10. Векторное кодирование графической информации Цели: ввести понятие векторной графики и рассмотреть ко­дирование векторных изображений. Оборудование: текстовый редактор ms word iconУрок Кодирование текстовой информации Цели : продолжить изучение кодирования текстовой информации с помощью таблицы ascii-символов, ввести понятие байта
Цели: продолжить изучение кодирования текстовой информации с помощью таблицы ascii-символов, ввести понятие байта
Урок 10. Векторное кодирование графической информации Цели: ввести понятие векторной графики и рассмотреть ко­дирование векторных изображений. Оборудование: текстовый редактор ms word iconУрок Тема урока: Кодирование графической информации. Цель урока: дать учащимся понятие о графике и её кодировке. Ход урока. Оргмомент
Примером аналогового представления графической информации может служить живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно,...
Урок 10. Векторное кодирование графической информации Цели: ввести понятие векторной графики и рассмотреть ко­дирование векторных изображений. Оборудование: текстовый редактор ms word iconДомашнее задание по теме «Кодирование текстовой и графической информации, определение информации» Вариант 1 Кодирование графической информации
Для хранения растрового изображения размером 64 на 64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы