Урок Практическая работа. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры Цель урока: иметь представление о различных устройствах ввода информации icon

Урок Практическая работа. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры Цель урока: иметь представление о различных устройствах ввода информации



НазваниеУрок Практическая работа. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры Цель урока: иметь представление о различных устройствах ввода информации
Дата конвертации04.10.2012
Размер142.31 Kb.
ТипУрок
источник

Урок 4. Практическая работа.

Тренировка ввода текстовой и числовой

информации с помощью клавиатуры

Цель урока:

- иметь представление о различных устройствах ввода информации;

- знать правила техники безопасности при работе в компьютерном классе, условное разделение клавиш на клавиатуре (алфавитно-цифровые, клавиши редактирования и листания документа, клавиши управления курсором, специальные, функциональные, Windows -клавиши), названия и назначение основных клавиш на клавиатуре; - уметь вводить с клавиатуры буквы русского и английского языков, работать с клавиатурным тренажером.

^ Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверочный тест.

Ответить на вопросы теста «Устройства внешней памяти компьютера»

1 вариант

^ 1. При выключении компьютера вся информация стирается

a) в оперативной памяти b) на гибком диске c)на жестком диске d)на CD-ROM диске

2. К внешним запоминающим устройствам относится...

a) процессор b)жесткий диск c)драйвер d) монитор

3. Информационная емкость стандартных CD-ROM дисков...

a) 650 Мбайт b) 650 Кбайт c)1 Мбайт d)1 Гб

4. Что из перечисленного не является носителем информации?

a)книга b)географическая карта c) дискета с играми d)звуковая плата

^ 5. Винчестер предназначен для...

a) для постоянного хранения информации, часто используемой при работе на компьютере

b) подключения периферийных устройств к магистрали

c) управления работой ЭВМ по заданной программе

6. В целях сохранения информации жесткие магнитные диски необходимо оберегать от…

a) понижения температуры b)перепадов атмосферного давления

c)света d)ударов при установке

7^ . Запись и считывание информации в дисководах для гибких дисков осуществляются с помощью...

a)сенсорного датчика b)лазера c)магнитной головки d)термоэлемента

8. К памяти компьютера не относится:

a)флоппи-диск b) акустические колонки c)DVD – диск d) Flash - карта

^ 9.Процессор обрабатывает информацию, представленную:

a) в десятичной системе счисления b)на английском языке

c)на русском языке d)на машинном языке ( в двоичном коде)

10^ .Какое устройство не относится к накопителям информации?

a) CD-ROM дисковод b) дисковод для гибких дисков

c)CD-ROM диск d) дисковод для жесткий дисков



2 вариант

^ 1. При выключении компьютера вся информация в компьютере сохраняется:

a) в оперативной памяти b)на звуковой плата c) на жестком диске d)в системном блоке

2. К внешним устройствам компьютера относится...

a)процессор b)жесткий диск c) драйвер d)монитор

3. Информационная емкость стандартных DVD-ROM дисков...

a) 650 Мбайт b) 650 Кбайт c) 4,7 Гбайт d) 4,7 Кбайт

4. Что из перечисленного не является носителем информации?

a)картина b) географическая карта c) диск с программами d)джойстик

^ 5. Процессор предназначен для...

a) для постоянного хранения информации, часто используемой при работе на компьютере

b) контроля подключения периферийных устройств к магистрали

c) обработки информации на компьютере

6. В целях сохранения информации гибкие магнитные диски необходимо оберегать от…

a) понижения температуры b)перепадов атмосферного давления

c)света d)магнитных полей

^ 7. Запись и считывание информации в дисководах для лазерных дисков осуществляются с помощью...

a)сенсорного датчика b)лазера c)магнитной головки d)термоэлемента

^ 8. Какого вида принтеров не существует:

a) матричного b)струйного c) линейного d)лазерного

9. Какое устройство ПК может оказывать вредное воздействие на человека?

a) монитор на электронно- лучевой трубке b)лазерный принтер

c)монитор на жидких кристаллах d)струйный принтер

^ 10.Какое устройство не относится к носителям информации?

a) CD-ROM дисковод b)дискета c) CD-ROM диск d) жесткий диск



Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

A

B

A

D

A

A

C

B

D

b


^ 3. Техника безопасности.

Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе

ЗАПОМНИТЕ!

К каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение.

Во время работы следует быть предельно внимательным.

Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования рекомендуется выполнять следующие правила:

• Входите в компьютерный класс спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель и оборудование и только с разрешения учителя.

• Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения учителя.

• Не трогайте питающие провода и разъемы соединительных кабелей.

• Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.

• Не размешайте на рабочем месте посторонние предметы.

• Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.

• Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; при неполадках и сбоях в работе компьютера немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю.

• Работайте на клавиатуре чистыми сухими руками; легко нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов и не задерживая клавиши в нажатом положении.

^ Организация рабочего места

Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо соблюдать ряд

простых рекомендаций:

• Неправильная посадка за компьютером может стать причиной боли в плечах и пояснице. Поэтому садитесь свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте.

• Если стул с регулируемой высотой, то ее следует отрегулировать так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15 -16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте в очках.

• Плечи при работе должны быть расслаблены, локти - слегка касаться туловища.

• При напряженной длительной работе глаза переутомляются, поэтому каждые 5 минут Отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что - нибудь, находящееся вдали.

^ 4. Актуализация опорных знаний. Устно ответить на вопросы:

1) На какие части условно делится клавиатура? (Алфавитно -цифровой блок, дополнительная клавиатура, функциональные клавиши и клавиши управления курсором)

2) Какую нужно нажать клавишу на клавиатуре, чтобы удалить символ слева от курсора? (Backspace)

3) С помощью какой клавиши можно удалить пустую строку? (Delete)

4) Какая самая длинная клавиша на клавиатуре? (Клавиша пробела)

5) Сколько цифровых клавиш на клавиатуре? (20)

6) Почему на клавиатуре две клавиши Shift? (Для правой и левой руки)

7) Какой клавишей можно отменить случайно выбранную команду? (Escape)

8) Как быстро переместить курсор в начало строки? (Клавишей Ноте)

9) Какая клавиша подтверждает выбранное действие? (Enter) 10)Сколько на клавиатуре функциональных клавиш? (10,12)

5. Практическая работа.

Преподаватель рассказывает, какая программа называется клавиатурным тренажером, для чего она предназначена. Далее указывает, как запускается программа Baby Туре, объясняет интерфейс программы и как с ней работать. Обязательно смотрим расположение рук в режиме демонстрации. Выбираем сначала уровень, не выше 10-го. Затем учащиеся самостоятельно работают с клавиатурным тренажером, преподаватель контролирует достигнутый уровень.

Далее, таким же образом, работаем с другим клавиатурным тренажером. Подробное описание дается в учебнике. Начинать можно с 8-го уровня. Конечно, на первом занятии учащиеся вряд ли достигнут желаемых показателей, но они должны научиться работать с программами.

^ Дополнительный материал.

Существуют два основных метода письма на клавиатуре компьютера.

Метод 1. Десятипальцевый «слепой», когда пользователь не смотрит на клавиатуру и использует все пальцы рук.

Метод 2. «Зрительный» метод, когда пользователь смотрит на клавиатуру и использует всего 1-2 пальца каждой руки (обычно указательный и средний).

В настоящее время широко распространен так называемый «подсматривающий» метод, когда смотрят на клавиши изредка для самоконтроля.

Данный способ позволяет объединить оба метода, причем от первого мы берем удобное расположение пальцев, что обеспечивает высокую скорость набора, меньшую утомляемость.

Обучаясь «подсматривающим» способом, вам останется лишь научиться «ощущать» ту клавиатуру, на которой вы будете работать. Но это достигается только в процессе работы и не требует специальных затрат времени.

^ Набор текста на компьютере слепым 10-пальцевым методом.

Умение быстро и правильно печатать текст на компьютере является сегодня одной из составных частей информационной культуры человека.

Для огромной массы людей работа на компьютере ассоциируется с умением использовать мышку, джойстик, знанием 3-5 клавиш, необходимых для компьютерных игр. Но уже при наборе обычного текста можно ощутить необходимость увеличения скорости письма. Отсутствие элементарных навыков набора является огромным сдерживающим фактором для детей при работе на компьютере и обучении основам информатики.

Известно, что длительная работа с компьютером отрицательно влияет на здоровье школьника. Вредные факторы - это различного рода электромагнитные излучения, шум вентилятора из системного блока, нагрузка на зрение от экрана монитора и другие, если к этому добавить, что домашний персональный компьютер - совсем не норма, а учиться надо, вот тут-то и встает вопрос: КАК?

Мы предлагаем простой десятипальцевый метод письма.

Что это за метод?

Десятипальцевым он называется потому, что в работе участвуют все десять пальцев. Для каждого пальца отведена определенная клавиша и ограниченное пространство, это дает возможность равномерно нажимать по клавишам и облегчает работу.

Слепым называется потому, что во время работы учащиеся не смотрят на клавиатуру, а глаза заняты чтением оригинала или схемы.

Слепой десятипальцевый метод письма дает возможность развивать автоматизацию письма. Так как при твердом распределении зон клавиатуры между отдельными пальцами каждая буква может быть написана только определенным пальцем, т.е. каждая буква в переписываемом материале неразрывно связывается в представлении пишущего с известным движением того или иного пальца.

При этом методе движение пальцев запоминается и становится уверенными и точными только при многократном повторении. Эти движения в дальнейшем автоматизируются. Только доведя работу пальцев до полного автоматизма (когда сознание пишущего перестает контролировать движения пальцев на клавиатуре при письме), можно считать этот метод изученным. Методика самообучения Для обучения основным правилам и навыкам набора вам потребуется:

• Комплекс заданий с рекомендациями.

• Клавиатура или тренажер.




Карточка расположения зон пальцев на клавиатуре:

Перед выполнением упражнений желательно, чтобы вы отдохнули от предыдущей деятельности и успокоились. Успех данной методики во многом определяется мотивацией -желанием научиться.

В обучении набору можно выделить несколько этапов:

  • Постановка пальцев.

  • Формирование элементарных механических навыков набора на основе:

  • тренировок на тренажере,

  • реальной работы на компьютере.

• Совершенствование навыков и скорости набора:

о набор с листа,

о набор с голоса,

о набор на двух и более языках.

• Посадка

о Сидеть свободно, без напряжения, не сутулясь и не

облокачиваясь на спинку стула, о Ноги поставить прямо на пол, одну возле другой, не

вытягивая их и не подгибая, о Туловище должно находиться от стола на расстоянии

15-16 см.

о Высота стула должна быть такой, чтобы угол между

плечом и предплечьем был чуть меньше прямого, о Плечи расслаблены, о Локти слегка касаются туловища.

• Оригинал, с которого вы набираете, находится слева, хорошо освещен.

• Правила расположения рук.

о Форма кистей - округлая, как будто в каждой из них

вы держите яблоко, о Нажимать на клавиши следует легко, не задерживая

их в нажатом положении, о Исходная позиция пальцев рук (кончики пальцев

слегка касаются основных клавиш):

■ левая рука - ФЫВА

■ правая рука - ОЛДЖ

■ большие пальцы обеих рук не должны лежать косо.

• Техника удара (нажатия на клавиши)

При работе на клавиатуре компьютера можно различать два способа нажатия на клавиши.

• Первый - отрывистое легкое нажатие по клавише без удержания ее в нажатом положении для набора одного символа.

• Второй - длительное удержание клавиши для набора повторяющегося символа или использование ее для изменения действий следующей за ней клавиши.

Основные правила набора

Нажатие - толчок - четкий, отрывистый и легкий прыжок пальца к клавише без малейшего прижатия (без него не разовьется беглость). При тяжелых «прижимающих» ударах по клавишам может развиться заболевание суставов пальцев.

Нажатия по любым клавишам компьютера, независимо от их расположения, должны быть равномерными и одинаковой силы.

Нажатия по клавишам должны быть ритмичными. Упражнение в ритмичности - лучшее из упражнений, которое учит пальцы «читать» клавиатуру.

При нажатии по клавишам неосновной позиции палец должен возвращаться в свое основное положение.

При нажатии по клавишам пальцы не должны прогибаться, а не участвующие пальцы - приподниматься.

Буквы на клавиатуре расположены по принципу наибольшей повторяемости.

Наиболее употребительные буквы нажимаются указательным и средними пальцами обеих рук. Указательный палец наиболее развит, поэтому он обслуживает два вертикальных ряда клавиатуры как в левой, так и в правой зоне.

Исходная позиция - основной ряд клавиатуры (второй снизу). Пальцы на основном ряду располагаются следующим образом: левая рука - указательный палец на А, средний на В, безымянный на Ы, мизинец на Ф; правая рука - указательный палец на О, средний на Л, безымянный на Д, мизинец на Ж. Большие пальцы обеих рук находятся на клавише пробела.

Большое значение имеет правильная постановка рук на основном ряду и отработка правильного нажатия, т. к. от этого зависит успех дальнейшего изучения клавиатуры.

Буква Р печатается указательным пальцем правой руки. Палец смещается влево, нажимает по клавише Р и возвращается в основное положение. Буква П печатается указательным пальцем левой руки. Палец смещается вправо, нажимает по клавише П и возвращается в основное положение.

Нажатие по буквенным клавишам первого ряда производится с исходной позиции пальцев - с основного (второго) ряда. Сделав нажатие по буквенной клавише первого ряда, возвратите пальцы на исходную позицию, после чего сделайте пробел ребром большого пальца руки, свободной от нажатия. Левая рука: мизинец нажимает на букву Я, безымянный на Ч, средний на С, указательный на М и И. Правая рука: мизинец на букву Э, безымянный на Ю, средний на Б, указательный на Ь и Т.

Нажатие по буквенным клавишам третьего ряда производится с исходной позиции пальцев (второго ряда). Сделав нажатие по буквенной клавише третьего ряда, возвратите пальцы на исходную позицию, после чего сделайте пробел ребром большого пальца руки. Левая рука: мизинец нажимает на букву Й, безымянный на Ц, средний на У, указательный на К и Е. Правая рука: мизинец на 3, X, Ъ, безымянный на Щ, средний на Ш, указательный на Н и Г.

Нажатие по буквенным клавишам четвертого ряда производится с исходной позиции пальцев (второго ряда). Сделав нажатие по буквенной клавише четвертого ряда, возвратите пальцы на исходную позицию, после чего сделайте пробел ребром большого пальца руки. Левая рука: мизинец нажимает на букву Ё, цифры 1и 2, безымянный на

3, средний на 4, указательный на 5, 6. Правая рука: мизинец \, =, -, безымянный на 0, средний на 9, указательный на 8, 7.

На тех же клавишах, где расположены цифры, «живут» знаки препинания и некоторые другие знаки. Их пишут, нажав клавишу . Если вы пишете знак правой рукой, то клавишу нажимаете мизинцем левой руки. Если вы пишете знак левой рукой, то клавишу нажимаете мизинцем правой руки .

^ Профилактика переутомления

При работе на компьютере следует обратить внимание на возможные негативные последствия для здоровья.

Разберем, что и как задействовано у человека при наборе текста на компьютере.

Активная смена напряжения - в мышцах пальцев рук и глаз.

Постоянное напряжение - в мышцах плечевого пояса, шеи и спины.

Не участвуют или принимают незначительное участие в работе остальные мышцы.

Дыхание - поверхностное.

Отсюда следует вывод, на что и как необходимо обращать внимание.

Для органов, которые задействованы активно, необходимо расслабление (некоторые мышцы пальцев рук, мышцы глаз).

Для органов, которые находились в постоянном напряжении, желательны активные упражнения для предотвращения застойных явлений и снятия напряженности (некоторые мышцы пальцев рук, кисти, плечевого пояса, шеи, спины).

Мышцы ног и рук следует размять, для вентиляции легких необходимо подышать свежим воздухом.

^ Упражнения для снятия напряженности и усталости при работе на компьютере.

Для глаз:

• Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

• Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх -налево вниз, потом прямо, на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

• Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15. ^

^ Для гимнастики пальцев рук, мышц, шеи, плеч.

• Дыхательное упражнение. Очень важно во время работы дышать спокойно. и бесшумно, не задерживать дыхание.

Условие нормального дыхания - хорошая осанка. Не поднимая плеч, сделайте глубокий вдох так, чтобы легкие до конца наполнились воздухом и грудная клетка расширилась. Выдох постепенный, бесшумный и полный. После небольшой паузы -снова вдох.

• Сгибайте к себе «из ладони» каждый палец отдельно (кроме первого).

• Вращайте кулаками. 4 раза в одну и 4 раза в другую сторону.

• Опустить руки, расслабить их и свободно встряхивать кистями. (10 раз).

• Соедините ладони и прижмите их к груди. Пальцы должны быть вытянуты и прижаты друг к другу. Не разводя ладони, сделайте из пальцев веер и снова соедините пальцы. И так десять раз.

6. Итоги урока.

Выставляются оценки в зависимости от достигнутых уровней в обеих программах.

7. Домашнее задание.

Прочитать практическую работу № 1 по учебнику (стр. 98 - 102).




Похожие:

Урок Практическая работа. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры Цель урока: иметь представление о различных устройствах ввода информации iconУрок Практическая работа № Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры Цель урока: иметь представление о различных устройствах ввода информации
Урок Практическая работа № Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры
Урок Практическая работа. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры Цель урока: иметь представление о различных устройствах ввода информации iconТематическое планирование (8 класс) №
Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера
Урок Практическая работа. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры Цель урока: иметь представление о различных устройствах ввода информации iconУрок устройство компьютера Цель урока: иметь представление об устройстве системного блока; знать основные устройства ввода, вывода, назначение основных клавиш клавиатуры
Назовите основные технические средства передачи информации в порядке их изобретения
Урок Практическая работа. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры Цель урока: иметь представление о различных устройствах ввода информации iconУрок Устройство компьютера Цель урока: иметь представление об устройстве системного блока; знать основные устройства ввода, вывода, назначение основных клавиш клавиатуры
Назовите основные технические средства передачи информации в порядке их изобретения
Урок Практическая работа. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры Цель урока: иметь представление о различных устройствах ввода информации iconТематическое планирование 9 класс Общее число часов 68 часа. Резерв учебного времени 2 часа. Всего 70 часов Представление информации (6 часов)
Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации. Компьютерное представление...
Урок Практическая работа. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры Цель урока: иметь представление о различных устройствах ввода информации iconТема урока Дата проведения урока
Представление числовой информации с помощью различных сс. С. р по теме «Представление чисел с помощью сс»
Урок Практическая работа. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры Цель урока: иметь представление о различных устройствах ввода информации iconТема: Устройства ввода-вывода информации
Цель: познакомить учащихся с устройствами ввода и вывода информации, рассмотреть их достоинства и недостатки
Урок Практическая работа. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры Цель урока: иметь представление о различных устройствах ввода информации iconЛабораторная работа № организация ввода-вывода информации в микроконтроллере цель работы
Цель работы: изучить организацию ввода и вывода информации через параллельные порты микроконтроллера, особенности работы с отдельными...
Урок Практическая работа. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры Цель урока: иметь представление о различных устройствах ввода информации iconУрок 4: Кодирование числовой информации Тип урока: комбинированный урок. Цели урока : Обучающие: Познакомиться с системами счисления
Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с основными принципами записи числовой информации, узнаем о новом понятии – системе счисления...
Урок Практическая работа. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры Цель урока: иметь представление о различных устройствах ввода информации iconУрок 12. Практическая работа № Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти Цели урока: иметь представление об устройстве компьютера
Урок 12. Практическая работа № Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы