Урок "Двоичная система счисления" Цели урока
Урок \"Двоичная система счисления\" Цели урока icon

Урок "Двоичная система счисления" Цели урока



НазваниеУрок "Двоичная система счисления" Цели урока
Дата конвертации04.10.2012
Размер64 Kb.
ТипУрок
источник

Урок "Двоичная система счисления"

Цели урока:

  1. Обучающая – формирование новых знаний, умений и навыков по теме «Системы счисления», “Двоичная система счисления”, осознанное понимание представления чисел системам счисления, используемым в ПК,

  2. Развивающая – развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, самостоятельность, развитие речи;

  3. Воспитательная – активизация познавательной и творческой активности учащихся, воспитание чувства ответственности, коммуникативности.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Подготовка к восприятию нового материала, мотивация.

Учитель: (читает стихотворение)

^ СКОЛЬКО ЛЕТ ДЕВОЧКЕ

(А. Стариков)

Ей было тысяча сто лет,

Она в сто первый класс ходила,

В портфеле по сто книг носила —

Все это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий.

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И десять темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно,

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ

Учитель: Как это возможно: И почему 2*2=100? Ответить на эти вопросы вы сможете в конце нашего сегодняшнего путешествия по истории чисел, которое мы с вами совершим.


^ 3. Новый материал.

Учитель: Пифагорийцы говорили: “Всё есть число”, почему? А вы согласны с этим лозунгом? ( Да. Современного человека повсюду окружают числа: номера телефонов, машин, паспорта, стоимость товаров, покупки. )


Учитель: Числа были всегда и 4 и 5 тыс. лет назад, только правила изображения их были другими. Но смысл был один: числа изображались с помощью определенных знаков – цифр. Например, древние египтяне записали бы число 2521 следующим образом.



Объясните почему ( каждому разряду соответствует свой знак). Из чего состоит число ( из цифр)

Учитель: Так что же такое цифра? (выслушиваются мнения)

Учитель: Цифра-символ, участвующий в записи числа и составляющий некоторый алфавит.

Учитель: А как вы думаете, чем отличается цифра от числа? И что же такое число? (выслушиваются мнения)Числа состоят из цифр. Число- это количество

Учитель: Итак, число-величина, которая складывается из цифр по определенным правилам. Эти правила получили название Система счисления.

^ Система счисления- способ записи чисел с помощью выделенного набора специальных символов- цифр.








Древнеегипетская СС относится к непозиционным, т.к. вклад в величину числа не зависит от ее позиции ( расположения). Римская система, используемая латинские буквы, также является непозиционной.

I V X L C D M

1 5 10 50 100 500 1000

В римских числах цифры записываются слева направо в порядке убывания. В таком случае их значения складываются. Если же слева записана меньшая цифра, а справа - большая, то их значения вычитаются.

Пример: CCXXXII=232 VI=6 IV=4

MCMXCVIII=1000+(-100+1000)+(-10+100)+5+1+1+1=1998

^ Позиционные системы счисления

В позиционных системах счисления величина, обозначаемая цифрой в записи числа, зависит от ее позиции.

Количество используемых цифр называется основанием позиционной системы счисления.

Учитель: Какую мы используем в повседневности СС( десятичную) Почему ( у нас 10 пальцев). Какие знаки мы используем для записи (от 0 до 9- цифры). Алфавит СС- это все символы ( цифры) , используемые для записи чисел.

СС

Название

Базис

Алфавит

Применение

10

Десятичная ( арабская)

10

0,1,2,3,4,..9

В жизни

2

Двоичная

2

0,1

В ПК

8

Восьмеричная

8

0,1..7

В ПК

16

Шестнадцатеричная

16

0-9, A.B,C,D,E,F

В ПК

5

пятеричная

5

0-4

В Китае

4.Закрепление материала

№1 Найдите ошибку в записи числа ( объясните, почему)

5246, 8638, D67513

№2 Определите минимальную систему счисления, в которой может быть записано число

783, 64D, 111, 9B523

№3 Запишите первые шестнадцать чисел в 2,5,8 СС

СС

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2-я

0

1

10

11

100

101

110

11

1000

1001

1010

1011

1100

1101

1110

1111

5-я

0

1

2

3

4

10

11

12

13

14

20

21

22

23

24

30

8-я

0

1

2

3

4

5

6

7

10

11

12

13

14

15

16

17


5.Домашнее задание : конспект




Похожие:

Урок \"Двоичная система счисления\" Цели урока iconБилет №3 Системы счисления: позиционные, непозиционные. Двоичная система счисления, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Правила перевода
Система счисления это способ изображения чисел и соответствующие ему правила действия над числами
Урок \"Двоичная система счисления\" Цели урока iconТема урока Цели урока
Проконтролировать знания и умения по теме «Кодирование числовой информации», системы счисления, двоичная арифметика
Урок \"Двоичная система счисления\" Цели урока iconУрок Системы счисления Цель: ввести понятия система счисления, позиционная и непозиционная система счисления. Оборудование: текстовый редактор ms word. Ход урока
Цель: ввести понятия система счисления, позиционная и непозиционная система счисления
Урок \"Двоичная система счисления\" Цели урока iconУрок С. р по теме «Представление чисел с помощью систем счисления» Цели урока: проверить знания о системах счисления. Ход урока Организационный момент
Что такое основание позиционной системы счисления? Какое основание у двоичной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной систем...
Урок \"Двоичная система счисления\" Цели урока iconУрок 4: Кодирование числовой информации Тип урока: комбинированный урок. Цели урока : Обучающие: Познакомиться с системами счисления
Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с основными принципами записи числовой информации, узнаем о новом понятии – системе счисления...
Урок \"Двоичная система счисления\" Цели урока iconКалендарно-тематическое планирование 8 класс
Арифметические основы компьютера. Системы счисления (двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцатеричная). Перевод чисел из одной...
Урок \"Двоичная система счисления\" Цели урока iconТема : Двоичная система счисления

Урок \"Двоичная система счисления\" Цели урока iconТема: Представление числовой информации с помощью систем счисления Перевод чисел в позиционных системах счисления. Цели: Познакомить учащихся с различными системами счисления. Научить учащихся осуществлять перевод чисел в позиционных системах счисления
Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью цифр
Урок \"Двоичная система счисления\" Цели урока iconБилет №1 Понятие информации. Виды информации. Свойства информации. Вычислить квадрат суммы двух чисел, вводимых с клавиатуры в среде программирования Basic. Билет №2
Двоичная система счисления. Перевод чисел из десятичной в двоичную систему счисления и наоборот
Урок \"Двоичная система счисления\" Цели урока iconУрок. Сложение в двоичной и восьмеричной системах счисления. Цели урока: уметь составлять таблицы сложения для различных сс, выполнять арифметические действия, используя таблицы
Расскажите об алгоритме перевода из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы