Урока: Определение к оличество информации. Практическая работа: Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора icon

Урока: Определение к оличество информации. Практическая работа: Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора



НазваниеУрока: Определение к оличество информации. Практическая работа: Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора
Дата конвертации04.10.2012
Размер30.24 Kb.
ТипУрок
источник

Тема урока: Определение количество информации.

Практическая работа: Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.

Цель урока:

  • повторить единицы измерения информации

  • дать определение 1 бит как мере уменьшения неопределенности знаний

  • используя калькулятор, перевести одни единицы измерения информации в другие

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устный опрос.

  1. что такое знаковая система, какие знаковые системы вы знаете;

  2. в чем состоит отличие между естественными и формальными языками;

  3. дайте понятие кодирования информации, почему в компьютерах используется двоичный алфавит.

^ 3. Логические задачи.

Расшифруйте имя ребенка, если при кодирования буквы заменялись числами по порядку:

311333 (Валя)

4. Объяснение нового материала.

В начале урока мы вспомнили, что процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний (фактов, научных теорий и т. д.). Т.е. получение новой информации приводит к увеличению (расширению) ваших знаний? ( да)

Конечно, или, как иногда говорят, к уменьшению неопределенности знания. Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности нашего знания, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию.

Учитель объясняет, что такое уменьшение неопределенности знаний, показывает уменьшение неопределенности в два раза на примере подбрасывания монеты. Поясняет, что 1 бит – это количество информации, уменьшающие неопределенность знаний в два раза. Приводит примеры информации в количестве 1 бит: плюс-минус, 1 и 0, точка-тире, включен - выключен, ответы да – нет и др.

1

В шкафу 8 полок. Определить номер полки, на которой находится книга в шкафу. При этом формулировать вопрос нужно так, чтобы ответ был только «Да» или «Нет» и уменьшалось количество информации в 2 раза. Необходимо задать минимальное количество вопросов. Например : номер полки 3

  1. Номер полки больше 4 ( нет)

  2. Номер полки больше 2 ( да)

  3. Номер полки 3 ( да)

Мы задали 3 вопроса, т.е. получили 3 бита информации.

Выводится формула N=2i.

Где N- количество равновероятных событий, i – количество информации

^ 5. Закрепление материала.

№ 2.

Определить количество информации при угадывании числа в диапазоне от 1 до 32 ( 5 бит)

№3

Информация о количестве вагонов поезда несет 4 бита информации. Определите количество вагонов в поезде. ( 16 вагонов)


Повторяется перевод единиц измерения информации из бит в байты, килобайты и др. и обратно. Поясняется, откуда взялось число 1024.

^ 6. Выполнение практической работы.

Через проектор учитель показывает приемы использования калькулятора при выполнении практической работы и указывает на полное расписывание решения примеров в тетради.


Ответы к карточкам:


1

13Мб в байты = *1024=13312 Кб = *1024=13631488 байт

128Мб в гигабайты = /1024= 0,125Гб

0,12Мб в биты=*1024 = 122,88Кб = *1024 = 125829,12 байт = *8 =1006632,96 бит

0,01Гб в килобайты = *1024 = 10,24 Мб = *1024 = 10485,76 Кб

40960 бит в килобайты = /8 = 5120 байт = /1024 = 5 Кб


2.

25Кб в биты = *1024 = 25600 байт = *8 = 204800бит

512Кб в гигабайты = /1024 = 0,5Мб = / 1024=0,00048828125 Гб

0,5Мб в байты = *1024 = 512 Кб = *1024 = 524288байт

0,075Гб в мегабайты = *1024= 76,8 Мб

81920 бит в килобайты /8 = 10240 байт = /1024 = 10 Кб


3.

256Мб в гигабайты = /1024= 0,25 Гб

12,8Мб в байты = *1024= 13107,2 Кб = *1024= 13421772,8 байт

0,12Мб в килобайты*1024= 122,88 Кб

0,001Гб в байты = *1024= 1,024 Мб = *1024= 1048,576 Кб = *1024=1073741,824 байт

73728 бит в килобайты = /8 = 9216 байт = /1024 = 9 Кб


4.

13Мб в байты = *1024= 13312 Кб = *1024= 13631488 байт

128Мб в гигабайты = /1024= 0,125 Гб

0,12Мб в биты = *1024 =122,88 Кб = *1024 = 125829,12 байт = *8 = 1006632,96 бит

0,02Гб в килобайты = *1024 = 20,48 Мб = *1024 = 20971,52 Кб

90112 бит в килобайты = /8 = 11264 байт = /1024 = 11 Кб


№5.

0,6Мб в биты = *1024 = 614,4 Кб = *1024 = 629145,6 байт = *8 = 5033164,8 бит

64Мб в килобайты = *1024 = 65536 КБ

0,128Мб в байты = *1024 = 131,072 Кб = *1024 = 134217,728 байт

0,8Гб в мегабайты =*1024 =819,2 Мб

24576 бит в килобайты = /8 = 3072 байт = /1024 = 3 Кб


№6.

64Мб в гигабайты = /1024 = 0,0625 Гб

128Мб в байты = *1024 = 131072 Кб = *1024 = 134217728 байт

0,03Мб в биты = *1024 = 30,72 Кб = *1024 = 31457,28 байт = *8 = 251658,24 бит

0,14Гб в килобайты = *1024 =143,36 Мб = *1024 = 146800,64 Кб

122880 бит в килобайты = /8 = 15360 байт = /1024 = 15 Кб



  1. Итоги урока.

  2. Домашняя работа . п.1.3.2. № 1.5.-1.7. стр 29-30




Похожие:

Урока: Определение к оличество информации. Практическая работа: Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора iconТема: Единицы измерения количества информации
Цель: продолжить формирование навыка перевода количества информации из одной единицы в другую с помощью специализированной программы...
Урока: Определение к оличество информации. Практическая работа: Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора iconГиа 9 класс перевод единиц измерения количества информации
Сколько мегабайт информации содержит сообщение объемом 223 бит? В ответе укажите одно число
Урока: Определение к оличество информации. Практическая работа: Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора iconУрока Тема урока Домашняя работа
Практическая работа "Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний"
Урока: Определение к оличество информации. Практическая работа: Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора iconУрок Практическая работа. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры Цель урока: иметь представление о различных устройствах ввода информации
Запись и считывание информации в дисководах для гибких дисков осуществляются с помощью
Урока: Определение к оличество информации. Практическая работа: Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора iconТематическое планирование 8 класс
Понятие количества информации. Различные подходы к определению количества информации: уменьшение меры неопределенности, алфавитный...
Урока: Определение к оличество информации. Практическая работа: Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 8 «а, б» классах на 2011-2012 учебный год Учитель: Пулова Светлана Анатольевна
Определение количества информации. Пр работа №1 «Определение количества информации»
Урока: Определение к оличество информации. Практическая работа: Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора iconУрок Практическая работа № Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры Цель урока: иметь представление о различных устройствах ввода информации
Урок Практическая работа № Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры
Урока: Определение к оличество информации. Практическая работа: Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора iconТема урока Содержание
Формы представления информации в пк, кодирование, принципы записи чисел в позиционной системе счисления (в двоичной, восьмеричной...
Урока: Определение к оличество информации. Практическая работа: Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора iconУрок 26-27. Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор Цели урока
Приводятся примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания
Урока: Определение к оличество информации. Практическая работа: Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора iconУрок 11. Единицы измерения информации Цель : изучить различные единицы измерения информации. Оборудование : карточки с заданиями. Ход урока
Назовите минимальную единицу измерения информации. Чему она равна? (Бит 0 или 1)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы