Урок. Программная обработка данных на компьютере Ход урока Организационный момент. Устная работа. Ответить на вопросы icon

Урок. Программная обработка данных на компьютере Ход урока Организационный момент. Устная работа. Ответить на вопросы



НазваниеУрок. Программная обработка данных на компьютере Ход урока Организационный момент. Устная работа. Ответить на вопросы
Дата конвертации04.10.2012
Размер30.94 Kb.
ТипУрок
источник

Урок. Программная обработка данных на компьютере

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устная работа. Ответить на вопросы:

1) Перечислите единицы измерения количества информации.

Переведите 2 Кб в байты ( 2048), переведите 40 бит в байты (5)

2) Как определяется количество информации в зависимости от количества возможных событий?

3) Как определить количество возможных событий в зависимости от количества информации?

4) Какое количество информации получит второй игрок после хода первого игрока в крестики –нолики на поле размером 8*8? ( 6 бит)

5) Сколько букв в иноземном алфавите, если каждый символ несет 7 бит информации? ( 128)

^ 3. Теоретическая часть. Показ презентации «Программная обработка данных на компьютере»

1.Какие виды информации хранятся в ПК ( числовая, текстовая, графическая, видео, аудио)

2. Как представляется информация в ПК ( в двоичной знаковой системе).

Данные- это информация( числовая, текстовая..) , представленная в цифровом форме ( в виде 0 и 1) и обрабатываемая на компьютере. Данные обрабатываются компьютером в форме последовательностей электрических импульсов




Программы. Для того чтобы компьютер «знал», что ему делать с данными, как их обрабатывать, он должен получить определенную команду (инструкцию). Например: « сложить два числа»; «заменить один символ в тексте на другой».

Обычно решение задачи представляется в форме алгоритма, т.е. определенной последовательности команд. Такая последовательность команд (инструкций), записанная на «понятном» компьютеру языке, называется программой.

Программа – это последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных.

Проследим, как обрабатываются данные на компьютере. ( слайд презентации или оформление в тетради схемы «Функциональная схема компьютера»)


Оперативная память

Процессор




магистраль





Долговременная память:

Дискета

Лазерный диск

Винчестер

Флеш- диск

^ Устройства вывода:

Принтер

плоттер

Монитор

колонки

Устройства ввода:

Клавиатура

Мышь

Сенсорная панель

Графический планшет

Сканер

Цифровые камеры

Звуковая карта и микрофон

джойстик



В процессе программной обработки данных на компьютере пересылка данных и программ между отдельными устройствами компьютера осуществляется по магистрали.


Однако пользователь компьютера (человек) очень плохо понимает информацию, представленную в двоичном коде, и вообще не воспринимает ее в виде последовательностей электрических импульсов. Следовательно, в состав компьютера должны входить устройства ввода и вывода информации. Устройства ввода «переводят» информацию с языка человека на язык компьютера. Устройства вывода, наоборот, «переводят» информацию с двоичного языка компьютера в формы, доступные для человеческого восприятия.


Для того чтобы компьютер мог выполнить обработку данных по программе, программа и данные должны быть загружены в оперативную память. Процессор последовательно считывает команды программы, а также необходимые данные из оперативной памяти, выполняет команды, а затем записывает полученные данные обратно в оперативную память. В процессе выполнения программы процессор может запрашивать данные с устройства ввода и пересылать данные на устройства вывода.


При выключении компьютера все данные и программы в оперативной памяти стираются. Для долговременного хранения большого количества различных программ и данных используется долговременная память. Пользователь может запустить программу, хранящуюся в долговременной памяти, она загрузиться в оперативную память и начнет выполняться. Необходимые для выполнения этой программы данные, хранящиеся в долговременной памяти, будут также загружены в оперативную память.

4. Закрепление материала.

В чем состоит отличие между данными и программой?

5. Итоги урока.

6. Домашнее задание.

Прочитать материал учебника 2.1-2.2




Похожие:

Урок. Программная обработка данных на компьютере Ход урока Организационный момент. Устная работа. Ответить на вопросы iconУрок типы развития насекомых Ход урока: I. Организационный момент. Домашнее задание (запись в дневник) изучить § 27, ответить на вопросы стр. 134-135
Домашнее задание (запись в дневник) – изучить § 27, ответить на вопросы стр. 134-135
Урок. Программная обработка данных на компьютере Ход урока Организационный момент. Устная работа. Ответить на вопросы iconУрок 61. Тема. Обучение чтению буквы u u в открытом и закрытом слоге. Оборудование: аудиозапись к уроку 61 Ход урока. I. Организационный момент
Учитель привлекает внимание детей к вопросам из упр. 5 из учебника и предлагает ответить на них
Урок. Программная обработка данных на компьютере Ход урока Организационный момент. Устная работа. Ответить на вопросы iconТема: Программная обработка данных на компьютере. Процессор и системная плата
Цель: Рассмотреть функциональную схему компьютера и процесс программной обработки данных. Назначение и характеристики процессора...
Урок. Программная обработка данных на компьютере Ход урока Организационный момент. Устная работа. Ответить на вопросы iconУрок Тексты в памяти компьютера Цель: начать изучение кодирования текстов. Оборудование: текстовый редактор ms word. Ход урока Организационный момент
Если каждому символу алфавита будет соответствовать целое число (например, порядковый номер), то с помощью двоичного кода можно кодировать...
Урок. Программная обработка данных на компьютере Ход урока Организационный момент. Устная работа. Ответить на вопросы iconХод урока. Организационный момент
Цели урока: -сформировать знания о внутреннем строение Земли, о методах ее изучения
Урок. Программная обработка данных на компьютере Ход урока Организационный момент. Устная работа. Ответить на вопросы iconУрок по теме: Уравнения. Ход урока. Организационный момент. Долгожданный дан звонок
Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее. Что связывает оставшиеся слова между собой?
Урок. Программная обработка данных на компьютере Ход урока Организационный момент. Устная работа. Ответить на вопросы iconХод урока организационный момент
Цель урока: формирование у обучающихся целостного представления о реках как природных объектах
Урок. Программная обработка данных на компьютере Ход урока Организационный момент. Устная работа. Ответить на вопросы iconХод урока: Организационный момент
Проверить подготовку учащихся к работе на уроке, раскрыть цели и задачи урока, тему
Урок. Программная обработка данных на компьютере Ход урока Организационный момент. Устная работа. Ответить на вопросы iconУрок сказка в 5 классе по теме "Проценты". Дидактическая задача: закрепление и углубление знаний по теме. Ход урока устная работа. Повторение
Положительные и отрицательные числа”. Для начала запишем число, классная работа. А теперь в путь
Урок. Программная обработка данных на компьютере Ход урока Организационный момент. Устная работа. Ответить на вопросы iconУрок 59. Тема. Порядок слов в предложении. Оборудование: аудиозапись к уроку 59 Ход урока. I. Организационный момент. Good morning, children!
Сегодня мы продолжим учить стихотворение. Но сначала повторите за мной новые слова
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы