Урок. Представление и кодирование информации. Цели урока: знать формулы содержательного подхода к измерению количества информации; уметь решать задачи на данную тему. Ход урока icon

Урок. Представление и кодирование информации. Цели урока: знать формулы содержательного подхода к измерению количества информации; уметь решать задачи на данную тему. Ход урока



НазваниеУрок. Представление и кодирование информации. Цели урока: знать формулы содержательного подхода к измерению количества информации; уметь решать задачи на данную тему. Ход урока
Дата конвертации04.10.2012
Размер26.45 Kb.
ТипУрок
источник

Урок . Представление и кодирование информации.

Цели урока: знать формулы содержательного подхода к измерению количества информации; уметь решать задачи на данную тему.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устная работа. Ответить устно на вопросы:

1) Что такое информация для каждого из нас?

2) Почему невозможно дать определение понятию «информация2, используя более простые понятия?

3) В каких науках используется понятие «Информация» и какой смысл в каждой из них оно имеет?

4) Назовите виды информации (текст, рисунки, чертежи, фотографии; световые и звуковые волны; радиоволны; электрические и нервные импульсы; магнитные записи; жесты и мимика; запахи и вкусовые ощущения; хромосомы и т.д.).

5) Перечислите свойства информации

6) Что такое информационный процесс, приведите примеры..

^ 3. Объяснение нового материала.

С понятием информации и ее свойствами учащиеся знакомы из базового курса информатики, поэтому после устной работы можно не заострять на этом внимания. Следует разобрать подробно примеры из учебника и формулу 2' = N, где i - число бит информации, N -количество равновероятных событий.

^ 4. Закрепление нового материала. Решить следующие задачи.

Задача 1.

Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон 7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?

Решение.

2'= 16, i = 4 бита.

Задача 2.

В школьной библиотеке 16 стеллажей с книгами. На каждом стеллаже - 8 полок. Библиотекарь сообщил Пете, что нужная ему книга находится на пятом стеллаже на третьей сверху полке. Какое количество информации библиотекарь передал Пете?

Решение.16 • 8 = 128 полок, X = 128, i = 7 бит.

Задача 3.

При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 7 бит информации. Чему равно N?

Решение.27=128.

Задача 4.

При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 6 бит информации. Сколько чисел содержит этот диапазон?

Решение.2б = 64.

Задача 5.

Сообщение о том, что ваш друг живет на десятом этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?

Решение.24 = 16 этажей.

Задача 6.

Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?

Решение.23 = 8 подъездов.

Задача 7.

Решить уравнение: 8i бит = 32 Кб.

Решение.

81 = 32 * 1024 * 8,

(23)i = 25-2,0-23,

23i = 218,

3i= 18,

i = 6.

(Если в 10-м классе уже изучены логарифмы, то можно добавить формулу i = log 2 N и решить следующие задачи, используя вспомогательную таблицу (у каждого ученика на столе):

Задача 8.

В коробке лежат 7 разноцветных карандашей. Какое количество информации содержит сообщение, что из коробки достали красный карандаш?

Решение.2' = 7, i = log 2 7 * 2,80735 бита.

Задача 9.

Какое количество информации несет сообщение: «Встреча назначена на сентябрь»?

Решение.21 = 12, i = log 2 12 « 3,58496 бита.

Задача 10.

Какое количество информации несет сообщение о том, что встреча состоится 15 января?

Решение.21 = 31, i = log 2 31 =4, 9542 бита

5.Итоги урока. б.Домашнее задание.

Прочитать материал учебника - п. 2.1, 2.2, ответить на вопросы (стр. 74, 78), выполнить задания в тетради 2.1,2.2 (стр.78).




Похожие:

Урок. Представление и кодирование информации. Цели урока: знать формулы содержательного подхода к измерению количества информации; уметь решать задачи на данную тему. Ход урока iconУрок. Алфавитный подход к определению количества информации
Цели урока: иметь представление об алфавитном подходе к измерению количества информации; знать понятия алфавита, мощности (размера)...
Урок. Представление и кодирование информации. Цели урока: знать формулы содержательного подхода к измерению количества информации; уметь решать задачи на данную тему. Ход урока iconУрок 4: Кодирование числовой информации Тип урока: комбинированный урок. Цели урока : Обучающие: Познакомиться с системами счисления
Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с основными принципами записи числовой информации, узнаем о новом понятии – системе счисления...
Урок. Представление и кодирование информации. Цели урока: знать формулы содержательного подхода к измерению количества информации; уметь решать задачи на данную тему. Ход урока iconУрок Формы представления информации. Метод координат Цели урока: систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке
Что вы понимаете под кодированием информации? [Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.]
Урок. Представление и кодирование информации. Цели урока: знать формулы содержательного подхода к измерению количества информации; уметь решать задачи на данную тему. Ход урока iconУрока: Представление и кодирование информации Тип урока : комбинированный. Цели урока: познакомиться с понятиями «код» и«кодирование»; познакомиться с разновидностями кодов
Знаковая система строится на основе определенного алфавита (набора знаков) и правил выполнения операций над знаками
Урок. Представление и кодирование информации. Цели урока: знать формулы содержательного подхода к измерению количества информации; уметь решать задачи на данную тему. Ход урока iconУрок Тема урока: Кодирование графической информации. Цель урока: дать учащимся понятие о графике и её кодировке. Ход урока. Оргмомент
Примером аналогового представления графической информации может служить живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно,...
Урок. Представление и кодирование информации. Цели урока: знать формулы содержательного подхода к измерению количества информации; уметь решать задачи на данную тему. Ход урока iconУрок Понятие «информация». Свойства информации. Цели урока: иметь представление о процессе познания (знание и незнание); знать определение информации, ее свойства, виды информации
Организационный момент. Рассказать особенности преподавания предмета. Требования предъявляемые к ученикам( подготовка к урокам, деление...
Урок. Представление и кодирование информации. Цели урока: знать формулы содержательного подхода к измерению количества информации; уметь решать задачи на данную тему. Ход урока iconУрок Кодирование информации Цели урока: показать учащимся многообразие окружающих человека кодов; отметить роль кодирования информации. Основные понятия
Какими техническими характеристиками должны обладать носители информации в будущем?
Урок. Представление и кодирование информации. Цели урока: знать формулы содержательного подхода к измерению количества информации; уметь решать задачи на данную тему. Ход урока iconУрок 21. Обработка информации. Цели урока: дать учащимся представление о процессе обработки информации, о двух типах обработки информации
Человек совершает действия, связанные с получением, передачей, хранением и обработкой информации
Урок. Представление и кодирование информации. Цели урока: знать формулы содержательного подхода к измерению количества информации; уметь решать задачи на данную тему. Ход урока iconУрок Растровое кодирование графической информации Тип урока : урок получения новых знаний. Цель урока
Цель урока: познакомить учащихся с растровым способом кодирования графической информации
Урок. Представление и кодирование информации. Цели урока: знать формулы содержательного подхода к измерению количества информации; уметь решать задачи на данную тему. Ход урока iconТема урока Содержание
Формы представления информации в пк, кодирование, принципы записи чисел в позиционной системе счисления (в двоичной, восьмеричной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы