Урок. Архитектура персонального компьютера Цели урока icon

Урок. Архитектура персонального компьютера Цели урока



НазваниеУрок. Архитектура персонального компьютера Цели урока
Дата конвертации04.10.2012
Размер51.35 Kb.
ТипУрок
источник

Урок . Архитектура персонального компьютера

Цели урока: иметь представление о вещественно - энергетической и информационной картинах мира, информационном обществе, аппа­ратных и программных средствах информатизации; знать, что изучает информатика, понятия информационных процессов, информационных и коммуникационных технологий, магистрально- модульное уст­ройство компьютера, назначение, историю создания и технические характеристики процессора и оперативной памяти; уметь определять конфигурацию ПК.

Ход урока

1. Организационный момент.

^ 2. Устная работа. ( собрать тетради с выполненным заданием «История развития ВТ»)

Провести работу с терминами.

На доске или на плакате записаны слова.

Абзац

Аппаратура

Имя

Интернет

Курсор

Мышь

^ NORTON COMMANDER

Окно

Рабочий стол

Текст

Файл

Преподаватель читает пояснение к терминам, учащиеся должны выбрать правильный ответ из предложенного списка и записать первую букву в тетрадь. После прочтения всех терминов должно получиться слово ИНФОРМАТИКА.

^ Перечень пояснений к терминам:

1)Обязательный атрибут файла (имя).

2)Программа - оболочка, посредник между ОС MS - DOS и пользователем (Norton Commander).

3)Однородная по своему назначению информация, записанная на диске и имеющая свое имя (файл).

4) Контейнер информации в виде прямоугольного сегмента экрана (окно).

5)Графическая среда, на которой отображаются объекты Windows и элементы управления Windows (Рабочий стол).

6)Распространенное устройство ввода информации (мышь).

7) Структурный элемент текста (абзац).

8) Вид информации (текст).

9) Глобальная мировая компьютерная сеть (Интернет).

10) Указатель на экране, чаще всего принимающий вид стрелки или мигающей черточки (курсор).

11) Набор устройств для работы ПК (аппаратура).

^ 3. Объяснение нового материала. ( Презентация «Архитектура ПК»)




?Назовите 4 основные на которые разделяются устройства ПК ( устройства ввода, вывода, хранения, обработки)

? Какой принцип используется для работы в современных ПК.( магистрально- модульный).

Действительно. Для обеспечения информационного обмена между различными устройствами должна быть предусмотрена какая-то магистраль для перемещения потоков информации..

^ Модульная организация опирается на магистральный (шинный) принцип обмена информацией между устройствами.

Магистрально-модульный принцип имеет ряд достоинств:

1. для работы с внешними устройствами используются те же команды процессора, что и для работы с памятью.

2. подключение к магистрали дополнительных устройств не требует изменений в уже существующих устройствах, процессоре, памяти.

3. меняя состав модулей можно изменять мощность и назначение компьютера в процессе его эксплуатации.

Принцип открытой архитектуры – правила построения компьютера, в соответствии с которыми каждый новый блок должен быть совместим со старым и легко устанавливаться в том же месте в компьютере.

В компьютере столь же легко можно заменить старые блоки на новые, где бы они ни располагались, в результате чего работа компьютера не только не нарушается, но и становится более производительной. Этот принцип позволяет не выбрасывать, а модернизировать ранее купленный компьютер, легко заменяя в нем устаревшие блоки на более совершенные и удобные, а так же приобретать и устанавливать новые блоки. Причем во всех разъемы для их подключения являются стандартными и не требуют никаких изменений в самой конструкции компьютера.

Быстродействие различных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти и контроллеров периферийных устройств) может существенно различаться. Для согласования быстродействия на системной плате устанавливаются специальные микросхемы (чипсеты), включающие в себя контроллер оперативной памяти (так называемый северный мост) и контроллер периферийных устройств (южный мост)



К северному мосту подключается шина PCI (Peripherial Component Interconnect bus - шина взаимодействия периферийных устройств), которая обеспечивает обмен информацией с контроллерами периферийных устройств. Частота контроллеров меньше частоты системной шины, например, если частота системной шины составляет 100 МГц, то частота шины PCI обычно в три раза меньше - 33 МГц. Контроллеры периферийных устройств (звуковая плата, сетевая плата, SCSI-контроллер, внутренний модем) устанавливаются в слоты расширения системной платы.


По мере увеличения разрешающей способности монитора и глубины цвета требования к быстродействию шины, связывающей видеоплату с процессором и оперативной памятью, возрастают. В настоящее время для подключения видеоплаты обычно используется специальная шина AGP (Accelerated Graphic Port - ускоренный графический порт), соединенная с северным мостом и имеющая частоту, в несколько раз большую, чем шина PCI.


Южный мост обеспечивает обмен информацией между северным мостом и портами для подключения периферийного оборудования.


Устройства хранения информации (жесткие диски, CD-ROM, DVD-ROM) подключаются к южному мосту по шине UDMA (Ultra Direct Memory Access - прямое подключение к памяти).


Мышь и внешний модем подключаются к южному мосту с помощью последовательных портов, которые передают электрические импульсы, несущие информацию в машинном коде, последовательно один за другим. Обозначаются последовательные порты как СОМ1 и COM2, а аппаратно реализуются с помощью 25-контактного и 9-контактного разъемов, которые выведены на заднюю панель системного блока.


Принтер подключается к параллельному порту, который обеспечивает более высокую скорость передачи информации, чем последовательные порты, так как передает одновременно 8 электрических импульсов, несущих информацию в машинном коде. Обозначается параллельный порт как LPT, а аппаратно реализуется в виде 25-контактного разъема на задней панели системного блока.


Для подключения сканеров и цифровых камер обычно используется порт USB (Universal Serial Bus - универсальная последовательная шина), который обеспечивает высокоскоростное подключение к компьютеру сразу нескольких периферийных устройств.


Клавиатура подключается обычно с помощью порта PS/2.


Вопросы для размышления


1. Почему различаются частоты процессора, системной шины и шины периферийных устройств?


2. Почему мышь подключается к последовательному порту, а принтер к параллельному?

3. стр 22 Вопросы

7. Вопросы учеников.

Ответы на вопросы учащихся.

8. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

П 1.2.




Похожие:

Урок. Архитектура персонального компьютера Цели урока iconЭкзаменационные вопросы Понятие "информатика". Предмет и задачи Информатики Что такое информация? Единицы измерения информации. Кодировка информации в ms dos и Windows
Структурная схема персонального компьютера. Что такое открытая архитектура персонального компьютера?
Урок. Архитектура персонального компьютера Цели урока iconУрок Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1. Знакомство с клавиатурой. Цели урока
Наиболее сильному ученику предложить самому назвать и показать основные устройства компьютера
Урок. Архитектура персонального компьютера Цели урока iconУрок информатики в 5 классе по теме «Устройство компьютера» Цели урока: Обучающая познакомить учащихся с устройством компьютера и назначением основных частей компьютера
Обучающая – познакомить учащихся с устройством компьютера и назначением основных частей компьютера
Урок. Архитектура персонального компьютера Цели урока iconУрок 12. Программы и файлы. Работа Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор Цели урока: дать учащимся общее представление о программном обеспечении компьютера
...
Урок. Архитектура персонального компьютера Цели урока iconВведение магистрали позволяет унифицировать механизм подключения новых устройств
К классическому типу архитектуры относится архитектура персонального компьютера с общей шиной. Все функциональные блоки здесь связаны...
Урок. Архитектура персонального компьютера Цели урока iconУрок Устройство компьютера Цель урока: иметь представление о различных видах памяти компьютера; знать устройства ввода, вывода компьютера, различные виды памяти компьютера
Перечислите известные вам виды принтеров. Почему лазерный принтер считается лучшим в использовании?
Урок. Архитектура персонального компьютера Цели урока iconУрок Ввод информации в память компьютера Основная позиция пальцев на клавиатуре. Работа с клавиатурным тренажером Цели урока
Урок Ввод информации в память компьютера Основная позиция пальцев на клавиатуре
Урок. Архитектура персонального компьютера Цели урока iconПрограмма «Блокнот» Тип урока: урок изучения нового материала Форма урока: урок смешанный Задачи урока: Образовательная
Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, объявление темы и цели урока
Урок. Архитектура персонального компьютера Цели урока iconАрхитектура ЭВМ. Персональный компьютер. Состав пк. Пользовательские характеристики пк. Урок обобщение. Урок №1 Тема: «Функциональная схема. Принципы построения эвм»
Задача: Научить учащихся понимать основное назначение компьютера, знать назначение основных устройств и их функции, уметь по функциональной...
Урок. Архитектура персонального компьютера Цели урока iconУрок: рыбы (7 класс) Урок-состязание по теме «Рыбы» Цели урока
Цели урока: Закрепить, расширить и систематизировать знания учеников о строении и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы