\" Интернет на уроках и во внеурочной деятельности\" Ахматова Виктория Евгеньевна icon

" Интернет на уроках и во внеурочной деятельности" Ахматова Виктория Евгеньевна



Название" Интернет на уроках и во внеурочной деятельности" Ахматова Виктория Евгеньевна
Дата конвертации04.10.2012
Размер33.77 Kb.
ТипУрок
источник

" Интернет на уроках и во внеурочной деятельности"


Ахматова Виктория Евгеньевна, akhmatovav@mail.ru

Учитель информатики Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя школа № 13» г.Балаково Саратовской области.


Всемирная компьютерная сеть возникла недавно. Однако сейчас миллионы людей во всем мире уже не могут обойтись без этого мощного современного средства общения и познания. Возможности Интернета постоянно расширяются, в нем появляется много новой информации, и путешествовать по нему становится все интереснее.

Не обошли стороной нововведения и школьные образовательные процессы. Применение компьютерных технологий на всех уроках школьного курса стало неотъемлемой частью учебного процесса. Учителя активно используют материалы представленные в сети Интернет на уроках, они делают обучение более содержательным, интересным и познавательным. А использование Интернета обучающими непосредственно на уроке повышает уровень информационной культуры ребенка, вызывает интерес к самообразованию и саморазвитию, учит ребенка выбирать необходимый материал из предложенного.

Я постоянно знакомлюсь и использую материалы сайтов, на которых представлен материал учителю информатики. При введении информатики в школах с 5 класса испытывались трудности с методической литературой, и здесь не обошлось без сети Интернет. На сайте «Методической службы издательства БИНОМ» можно просмотреть новинки литературы, проанализировать необходимость покупки по электронному приложению к книге, скачать набор ЦОРов для работы с учащимися 5-7 классов. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/plinks.php ), постоянно знакомлюсь с новинками сайта «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/

Материалы сети интернет могут быть применимы почти на всех этапах проведения урока.

  • Изложение нового материала с использованием видеоуроков станет более запоминающимся, чем простое объяснение материала даже с использованием интерактивной доски. Преимущество заключается в том, что можно остановить ролик или просмотреть его повторно. Ученик может просмотреть материал дома еще раз для лучшего усвоения. (Пример: http://www.videouroki.net/view_catvideo.php?cat=21 ), презентаций на интерактивной доске намного интереснее представят материал, чем лекция длиной в урок .

  • При первом знакомстве с всемирной паутиной ученики знакомятся с поисковыми системами, учатся правильно оформлять запросы на поиск информации. И цель первого практического занятия - научиться выполнять поиск информации для ее использования в своей деятельности, станет стартом для активного применения найденной информации не только для уроков информатики. Результатом станут: таблицы с ответами, найденными в сети, презентации, плакаты, буклеты. К тому же предлагаю учащимся при выполнении работы над проектом дома (создание презентации на социально-значимую тему с использованием материалов всемирной сети) использовать для общения Skype, Mail.ru Агент в голосовом режиме.

  • Применение интерактивных тестов для проверки знаний учащихся облегчает трудоемкую работу учителя с распечаткой бумажных вариантов . ( Примеры: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4939f11-5709-4fde-bc83-ceb614135d81/9_119.swf , http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/19d0fb95-871d-4063-961d-e7dc5725e555/9_121.swf)

Какие плюсы есть при применении данных тестов? Ну во-первых, все ученики находятся в равных условиях. Во вторых оценки выставляет компьютер, а не учитель, что исключает, если так можно выразиться, человеческий фактор (при этом исключаются всяческие обвинения в адрес учителя по поводу заниженных отметок).

Основной минус я вижу в том, что получить положительную отметку может даже плохо подготовленный ученик, так как гораздо проще выбрать наугад правильный вариант из предложенных, чем ответить на поставленный вопрос. Но это минус и для печатного варианта теста.

  • Во внеурочной деятельности активно участвуем в конкурсах и проектах в которых используются сетевые сервисы: «Проект 300 ИнтелШкол-2010»

http://letopisi.ru/index.php/Проект_300_ИнтелШкол-2010


Зачем нужно использовать Интернет на уроках? Он нужен для:

  • интересного и запоминающегося изложения материала к уроку;

  • повышения мотивации обучающихся;

  • повышения уровня информационной культуры ребенка ;

  • обучение работе в паре с использованием сети вне школы;

  • знакомства с сетевыми сервисами, участием в дистанционных олимпиадах;

  • подготовке к ЕГЭ и объективной проверке своих знаний при помощи тестов on-line.

Конечно использовать материалы сети Интернет надо обдуманно и не забывать об авторском праве.


Ресурсы:

http://www.inf777.narod.ru/stateiki/pc_test.htm




Похожие:

\" Интернет на уроках и во внеурочной деятельности\" Ахматова Виктория Евгеньевна iconРекомендации по составлению программы внеурочной деятельности фгос
Рабочая программа внеурочной деятельности – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания...
\" Интернет на уроках и во внеурочной деятельности\" Ахматова Виктория Евгеньевна iconПриёмы формирования навыков исследовательской деятельности на уроках истории. В. М. Пилягина Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа посёлка Бурный»
Оба уровня являются взаимосвязанными: на уроках истории и обществознания закладываются базовые навыки исследовательской деятельности,...
\" Интернет на уроках и во внеурочной деятельности\" Ахматова Виктория Евгеньевна iconСеминар для директоров и их заместителей по теме «Реализация воспитательного потенциала образовательных программ на уроках и во внеурочной деятельности»
В ноябре 2007 года школа отпраздновала свой тридцатилетний юбилей. К этой дате был подготовлен и проведён районный учебно-методический...
\" Интернет на уроках и во внеурочной деятельности\" Ахматова Виктория Евгеньевна iconИспользование икт ресурсов на уроках окружающего мира. Учитель начальных классов: Колонтаенко Виктория Владимировна Содержание
Работа за компьютером – основное средство безболезненного постепенного перехода от привычной игровой к новой, более сложной учебно-познавательной...
\" Интернет на уроках и во внеурочной деятельности\" Ахматова Виктория Евгеньевна icon«Проектирование развитие творческого потенциала обучающего химии на уроках и внеурочной деятельности фактор повышения качества образования»
Тема: «Проектирование – развитие творческого потенциала обучающего химии на уроках и внеурочной деятельности – фактор повышения качества...
\" Интернет на уроках и во внеурочной деятельности\" Ахматова Виктория Евгеньевна iconПрограмма семейного клуба «Виктория»
Семейный клуб «Виктория» (далее клуб) создан в моу салбинская сош села Салба Краснотуранского района в рамках деятельности программы...
\" Интернет на уроках и во внеурочной деятельности\" Ахматова Виктория Евгеньевна iconПроектно- исследовательская деятельность на уроках литературы в урочное и внеурочной деятельности. Проект работы литературного кружка «Моя малая родина – село Красный Яр» Полях Ольга Николаевна учитель русского языка и литературы мбоу «сош с. Красный Яр»
Несмотря на вековые традиции, школа всегда активно включается во внедрение новых технологий. Организация проектно-исследовательской...
\" Интернет на уроках и во внеурочной деятельности\" Ахматова Виктория Евгеньевна iconПриказ №156 «29» августа 2011 г. «Об утверждении программ внеурочной деятельности. Модели организации образовательного процесса, обеспечивающая реализацию внеурочной деятельности» в целях эффективной реализации фгос нового поколения в начальной школе
Утвердить программу внеурочной деятельности начального общего образования и ввести ее в действие с 1 сентября 2011 года
\" Интернет на уроках и во внеурочной деятельности\" Ахматова Виктория Евгеньевна iconУрок алгебры и истории в 9 классе на тему
Использование материалов школьного музея на уроках математики и во внеурочной деятельности
\" Интернет на уроках и во внеурочной деятельности\" Ахматова Виктория Евгеньевна iconМетодические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования основные задачи внеурочной деятельности
Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы