Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка icon

Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка



НазваниеРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Дата конвертации04.10.2012
Размер264.44 Kb.
ТипРабочая программа
источник


Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа посёлка Студёный


«Согласовано»

Руководитель МО

_____________Шашаев А.Г.


Протокол № ___ от

«____»____________2009 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ СОШ п.Студёный

_____________ Королёва Н.В.


«____»____________2009 г.


«Согласовано»

Директор МОУ СОШ п.Студёный

_____________Головинкина И.В.


Приказ № ___ от «__»_____2009 г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Шашаева Александра Григорьевича,

I квалификационная категория


по учебному курсу «География материков и океанов»

^ 7 класс

Базовый уровень


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2009 г.


2008 - 2009 учебный год

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)


Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (1998г), рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

^ Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

^ Планируемые результаты обучения.

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. ^ Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. ^ Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

^ Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.


Используемый УМК:

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

1. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.

2. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

  1. Мультимедийнаяе обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

Распределение часов по разделам и темам является примерным.

^ Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

^

Календарно-тематический план







урока

Тема

Кол-во часов

Домашнее задание, контрольные

и практические мероприятия

Примерная


дата изучения

Дата проведения урока

§§

РТ Сиротин

РТ Коринская К/К

ВВЕДЕНИЕ 3


1

Что изучают в курсе географии материков и океанов.

1

§1




с.5-7 З.:1-7

1-5 сент.




2

Как люди открывали мир.

1

§2




с.7-9 З.:1-9

1-5 сент.




3

Карта – особый источник географических знаний.

2

§3




с.9-11 З.:1-8

8-12 сент.



^

I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ 9


4

Состав и строение литосферы

1

§4

РТ с.2-3 К/К с.36-37

с.12-14 З.:1-10

К/К с.2

8-12 сент.




5

Рельеф Земли.

1

§5

РТ с.2-3 К/К с.36-37

с.12-14 З.:1-10

К/К с.2

15-19 сент.




6

Климатообразующие факторы.

1

§6.7




с.15-18 З.:1-11

15-19 сент.




7

Климатические пояса Земли.

1

§8

К/К с.38-39

с.15-18 З.:1-11

К/К с.3

22-26 сент.




8

Мировой океан – главная часть гидросферы.

1

§9, 10




с.18-21 З.:1-10



22-26 сент.




9

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1

§11, 12




29 сент.-5 окт.




10

Географическая оболочка планеты.

1

§13




с.21-23 З.:1-9



29 сент.-5 окт.




11

Природные комплексы – составные части географической оболочки.

1

§14,15




6-10 окт.




12

Освоение Земли человеком. Страны мира.

1

§16




с.23-24 З.:1-8

6-10 окт.






^ II. ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ 53

13

Тихий океан

1

§17




с.25-28 З.:1-20

13-17 окт.




14

Индийский океан.

1

§18




13-17 окт.




15

Атлантический и Северный Ледовитый океаны.

1

§19-20




20-24 окт.




16

Обобщающий урок по теме „Океаны“

1

§17-20







20-24 окт.




17

Географическое положение Африки. История открытия и исследования.

1

§21-24

РТ с.4-5

с.29-30 З.:1-7

К/К с.4 З.:1,3

27-31 окт.




18

Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые.

1

§25

К/К с.40

с.31-32 З.:8-11

К/К с.4 З.:2,5

27-31 окт.




19

Климат Африки.

1

§26

К/К с.41

с.32-33 З.:12-20

10-14 ноя.




20

Внутренние воды Африки.

1

§27




с.33-34 З.:21-25

К/К с.4 З.:2,5

10-14 ноя.




21

Природные зоны Африки.

1

§28,29

К/К с.42

с.34-36 З.:26-34

17-21 ноя.




22

Население Африки.

1

§30




с.36-38 З.:35-38

17-21 ноя.




23

Страны Северной Африки.

1

§31

К/К с.43

с.38-40 З.:39-46

К/К с.4 З.:4

24-28 ноя




24

Страны Западной и Центральной Африки.

1

§32

24-28 ноя




25

Страны Восточной Африки.

1

§33

1-5 дек.




26

Страны Южной Африки.

1

§34

1-5 дек.




27

Обобщение по теме „Африка“.

1

§21-34







8-12 дек.




28

Австралия: географическое положение и история исследования материка.

1

§35

К/К с.44 З.:1,2,3

с.41-43 З.:1-4

К/К с.5 З.:1,2,3

8-12 дек.




29

Особенности природы Австралии.

1

§36,37

К/К с.44 З.:4,5

с.43-45 З.:5-14

К/К с.5 З.:3,4,5


15-19 дек.




30

Население Австралии. Австралийский союз.

1

§38




с.45 З.:15-16

15-19 дек.




31

Океания.

1

§39




с.45 З.:17-19

22-26 дек.




32

Южная Америка: географическое положение. История открытия и освоения.

1

§40

РТ с.6-7

с.46-48 З.:1-7

К/К с.6 З.:1

22-26 дек.




33

Особенности рельефа Южной Америки. Размещение полезных ископаемых на материке.

1

§41

К/К с.46 З.:5

с.46-48 З.:8-9

К/К с.6 З.:2

12-16 янв.




34

Климат и внутренние воды Южной Америки.

1

§42,43

К/К с.47

с.49-50 З.:10-18

К/К с.6 З.:3

12-16 янв.




35

Природные зоны Южной Америки.

1

§44

РТ с.8-9 К/К с.48

с.51 З.:19-24

19-23 янв.




36

Население Южной Америки.

1

§45




с.52-56 З.:25-40 К/К с.6 З.:4,5

19-23 янв.




37

Страны Южной Америки.

1

§46,47

К/К с.49

26-30 янв.




38

Итоговый урок по теме „Южная Америка“.

1

§40-47







26-30 янв.




39

Полярные области. Антарктида – особенности географического положения.

1

§48

К/К с.45

с.56-57 З.:1-5 К/К с.8 З.:1,2,4

2-6 февр.




40

Природа Антарктиды.

1

§49




с.57-60 З.:6-13 К/К с.8 З.:3

2-6 февр.




41

Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования материка.

1

§50,51




с.60-62 З.:1-6 К/К с.7 З.:1,3

9-13 февр.




42

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.

1

§52

К/К с.50

с.63 З.:7-9 К/К с.7 З.:2

9-13 февр.




43

Климат Северной Америки.

1

§53

РТ с.11-13

К/К с.50

с.63-64 З.:10-15

16-20 февр.




44

Внутренние воды Северной Америки.

1

§54




с.65 З.:16-17 К/К с.7 З.:2

16-20 февр.




45

Природные зоны Северной Америки.

1

§55

К/К с.52

с.65-66 З.:18-23

23-28 февр.




46-47

Население и страны Северной Америки.

2

§56-58

РТ с.14-15

К/К с.53

с.67-69 З.:24-31 К/К с.7 З.:4

23 февр.-6 март




48

Итоговый урок по теме „Северная Америка“

1

§50-58







2-6 март




49

Евразия: географическое положение и история исследования материка.

1

§59




с.70-72 З.:1-4 К/К с.10-11 З.:1,3

9-13 март




50-51

Особенности рельефа Евразии и полезные ископаемые.

2

§60,61

РТ с.16-18

К/К с.54

с.72-74 З.:5-15 К/К с.7 З.:2

9-20 март




52-53

Климат Евразии

2

§62

РТ с.19-24

К/К с.55

с.74-77 З.:16-26 К/К с.7 З.:4

^ 16 март-3 апр.




54

Внутренние воды Евразии.

1

§63

РТ с.22-23

с.77-78 З.:27-32

^ 30 март-3 апр.




55-56

Природные зоны Евразии.

2

§64,65

РТ с.24-25

К/К с.56

с.78-81 З.:33-40

6-10 апр.




57

Население и страны.

1

§66

К/К с.57

с.82-88 З.:41-54 К/К с.14-15 З.:1-5

13-17 апр.




58

Страны Северной и западной Европы.

1

§67-70

РТ с.26-27

К/К с.58-59

13-17 апр.




59

Страны Восточной Европы.

1

§71

20-24 апр.




60

Страны Южной Европы.

1

§72

20-24 апр.




61

Страны Юго-Западной и Центральной Азии.

1

§73,74



К/К с.60-61


К/К с.60-61


27-30 апр.




62

Страны Восточной Азии (Китай, Япония).

1

§75,76

27-30 апр.




63

Страны Южной и Юго-Восточной Азии.

1

§77,78

4-8 май




64

Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия).

1










4-8 май




65

Итоговый урок по теме „Евразия“

1

§59-78







11-15 май



^

III. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – НАШ ДОМ 3


66

Закономерности развития географической оболочки.

1

§79







11-15 май




67

Взаимодействие природы и общества.

1

§80,81







18-22 май




68

Итоговое тестирование по курсу „География материков и океанов“.

1










18-22 май



^

Общее количество часов


68
















69-70

Резерв учителя

2










25-29 май





^ Учитель: Шашаев А.Г.


Номенклатура

Материки, части света, крупные острова, архипелаги

Маршруты важнейших путешествий

Материки, океаны

Самые крупные литосферные плиты

Влк. : Килиманджэаро, Кения, Эльбрус, Этна, Везувий, Кракатау, Ключевская Сопка, Фудзияма

Равнины: Великие, Восточно-Европейская, Амазонская, Гоби, Горные системы: Аппалачи, Гималаи, Скалистые, Кордильеры, Анды


Океаны, течения: Перуанское, Северо-Атлантическое, Западно-Австралийское, Канарское, Куросио, Бенгельское, Западных ветров, Южное и Северное Пассатное.

Океаны, материки


Крупнейшие страны мира (площадь и кол-во населения.

Крупные порты, районы добычи.


Крупные порты, районы добычи.

- моря: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.


М. Игольный

М. Альмади

М.Рас-Хафун

М. Рас-Энгела

Средиземное море, Красное море

Персидский залив Гвинейский залив

Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, п-ов Сомали,

О. Мадагаскар

Канарское течение, Гвинейское течение, Течение Западных ветров

Восточно-Африканское плоскогорье

Ливийская пустыня

Калахари, Сахара, Килиманджаро, Кения

Горы Атлас

Драконовы горы, Камерун

П-ов Сомали

О. Мадагаскар

Эфиопское нагорье

Реки: Нил, Конго

Озера: Чад, Таганьика, Виктория

Водопад Виктория

Природные зоны


Алжир, Каир, Египет. Судан, Эфиопия, Аддис-Абеба, Кения, Найроби.

Нигерия, Абуджа, Лагос, Гвинея. ЮАР, Претория, Кейптаун.


М. Байрон, м. Йорк, М. Юго-Восточный, м. Стип-Пойнт

Большой Австралийский залив, Большой Барьерный риф, Большой Водораздельный хребет, Центральная низменность, река Муррей, озеро Эйр.

Австралийский Союз, Канберра, Сидней, Мельбурн.

Новая Зеландия, о-ва Микронезии, о-ва Полинезии, Новая Гвинея, Гавайские о-ва, Новая Каледония, о-ва Меланезии.

Панамский перешеек, Карибское море, Огненная земля, о-ва Галапагос

Плоскогорья: Бразильское, Гвианское.

Низменности: Амазонская, Ла-Платская, Оринокская.

Анды.

Реки: Парана, Ориноко, Амазонка.

Озера: Титикака, Маракайбо.


Бразилия, Бразилиа, Рио-де-Жанейро, Аргентина, Буэнос-Айрес.

Перу, Лима, Колумбия, Богота, Чили, Сантьяго


Антарктический полуостров, море Беллинсгаузена, море Амундсена, море Росса.

Полярные станции.


П-ова: Флорида, Калифорния, Аляска, Лабрадор.

З-вы: Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский

О-ва: КанадскийАрктический архипелаг, Большие Антильские, Бермудские, Багамские, Алеутские

Кордильеры, Аппалачи, равнины Канады, Центральные и Великие равнины, Миссисипская низменность, влк. Орисаба.


Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия, Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое озеро


Канада, Оттава, Мрнреаль, США, Чикаго, Мехико, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Вашингтон, Куба, Гавана


Мысы: Челюскин, Дежнева.

П-ва: Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Аравийский, Корея.

Моря: Баренцево, Белое, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское, Средиземное.

Заливы: Финский, Ботнический, Персидский.

Проливы: Карские Ворота, Босфор, Дарданеллы, Гибралтарский, Малаккский.

О-ва: Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Большие Зондские, Филиппинские.

Равнины: Западно-Сибирская, Русская, Великая Китайская.

Плоскогорья: Среднесибирское, Декан.

Горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Кавказ, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи. Тибетское, Чукотское, Колымское нагорья.

Гоби, Кракатау, Фудзияма, Гекла, Этна, Ключевская Сопка.


Реки: Обь, Иртыш, Лена, Рейн, Эльба, Одра, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг.

Озера: Онежское, Женевское, Байкал, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.


Основные страны материка, их столицы.

Страны, столицы и крупные города.


Страны, столицы, крупные города


Страны, их столицы





Похожие:

Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 и 6 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Минобрнауки, 17. 12. 2010 г.)
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы