Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа посёлка Студёный icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа посёлка Студёный



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа посёлка Студёный
страница1/2
Дата конвертации04.10.2012
Размер498.07 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа посёлка Студёный


Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


Руководитель МО

_____________Шашаев А.Г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ ООШ п.Студёный

_____________ Торгашова С.В.


«____»____________2011 г.


«Утверждено»

Директор МОУ ООШ п.Студёный

_____________Головинкина И.В.


Приказ № ___ от «__»_____2011 г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Шашаева Александра Григорьевича,

I квалификационная категория


по учебному курсу «Обществознание»

6-9 класс

Базовый уровень


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2011 г.


2011- 2012 учебный год

Пояснительная записка:

Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений. Примерная программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Цели курса:

— создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

^ Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII, VIII и IX классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Примерная программа рассчитана на 140учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 23 учебных часов (или 16%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

^ В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

^ Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению вып45ускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


Рабочая программа составлена к учебникам:

  • Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М.: Просвещение, 2009.

  • Обществознание. 7 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М.: Просвещение, 2009.

  • Обществознание. 8 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой.— М.: Просвещение, 2010.

  • Обществознание. 9класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой.— М.: Просвещение, 2011.



Программа рассчитана на 1 час в неделю

Класс


Кол. часов всего

6

34

7

34

8

35

9

34

итого

136

в соответствии с БУП -2004г.


34 учебные недели 1 час в неделю = 34 часа в год

1 четверть — 8 недель - 8уроков

2 четверть — 8 недель - 8 уроков

3 четверть — 10 недель - 10 уроков

4 четверть — 8 недель – 8 уроков


^ Распределение учебного материала в 6 кл.




Наименование раздела

Количество часов

1

Введение. Как работать с учебником

1

2

Человек

10

3

Семья

4

4

Школа

3

5

Труд

5

6

Родина

6

7

Добродетели

5




Итого

34



Распределение учебного материала в 7 кл.




^ Наименование раздела

Количество часов

1

Введение. Как работать с учебником.

1

2

Человек среди людей

8

3

Человек и закон

14

4

Человек и экономика

8

5

Человек и природа

3




Итого

34



Распределение учебного материала в 8 кл.




^ Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Личность и общество.

4

3

Сфера духовной культуры

11

4

Экономика

13

5

Социальная сфера.

5




Итого

34


Распределение учебного материала в 9 кл.




^ Наименование раздела

Количество часов

1

Политика и социальное управление

10

2

Право

24













Итого

34


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 6 кл.


урока

Название урока

§ учебника

Сроки



Введение в курс

Как работать с учебником?

1-3.09

Глава I. Человек. 10 часов



Человек родился

§1

6-10.09



Человек - личность

§2

13-17.09



Особый возраст – отрочество

§3

20-24.09



Учимся общаться

с.36

27-30.09



Познай самого себя

§4

4-8.10



Учимся узнавать и оценивать себя

с. 45

11-15.10



Человек и его деятельность

§5

18-22.10



Учимся правильно организовывать свои занятия

с. 55

25-30.10



Что человек чувствует, о чем размышляет

§6

8-12.11



Учимся размышлять

с. 63

15-19.11

Глава II. Семья. 4 часа



Семья – ячейка общества

§7

22-26.11



Семейное хозяйство

§8

29.11-3-12



Учимся помогать вести семейное хозяйство

с. 85

6-10.12



Делу время – потехе час

§9

13-17.12

Глава III. Школа. 3 часа



Профессия – ученик

§10

20-24.12



Одноклассники, сверстники, друзья

§11

27-29.12



Учимся дружно жить в классе

с. 118

10-14.01

Глава IV. Труд. 5 часов



Труд – основа жизни

§12

17-21.01



Учимся трудиться и уважать труд

с. 131

24-28.01



Труд и творчество

§13

1-4.02



Учимся творчеству

с. 143

7-11.02



На пути к жизненному успеху

§14

14-18.02

Глава V. Родина. 6 часов



Что значит быть патриотом

§15

21-25.02



Символика России

§16

1-4.03



Гражданин – Отечества достойный сын

§17

14-18.03



Учимся быть достойными гражданами

с.180

21-25.03



Мы – многонациональный народ

§18

4-8.04



Учимся уважать людей любой национальности

с.188

11-15.04

Глава VI. Добродетели. 5 часов



Человек славен добрыми делами

§19

18.22.04



Учимся делать добро

с.198

25-29.04



Будь смелым

§20

2-6.05



Учимся быть терпимыми

с.207

10-13.05



Что такое человечность

§21

16-20.05















Обобщение курса «Обществознание»



24-29.05



^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 7 кл.


урока

Название урока

§ учебника

Сроки



Введение в курс

Как работать с учебником?

1-3.09

Глава I. Человек среди людей. 8 часов



Отношения между людьми

§1

6-10.09



Отношения между людьми

§1

13-17.09



Ты и твои товарищи

§2

20-24.09



Ты и твои товарищи

§2

27-30.09



Зачем люди общаются

§3

4-8.10



Зачем люди общаются

§3

11-15.10



Почему надо быть терпимым

§4

18-22.10



Почему надо быть терпимым

§4

25-30.10

Глава II. Человек и закон. 14 часов



Что значит жить по правилам

§5

8-12.11



Что значит жить по правилам

§5

15-19.11



Права и обязанности граждан

§6

22-26.11



Права и обязанности граждан

§6

29.11-3-12



Почему важно соблюдать законы

§7

6-10.12



Почему важно соблюдать законы

§7

13-17.12



Защита Отечества

§8

20-24.12



Защита Отечества

§8

27-29.12



Что такое дисциплина

§9

10-14.01



Что такое дисциплина

§9

17-21.01



Виновен – отвечай

§10

24-28.01



Виновен – отвечай

§10

1-4.02



Кто стоит на страже закона

§11

7-11.02



Кто стоит на страже закона

§11

14-18.02

Глава III. Человек и экономика. 8 часов



Экономика и её основные участники

§12

21-25.02



Золотые руки работника

§13

1-4.03



Производство: затраты, выручка, прибыль

§14

14-18.03



Виды и формы бизнеса

§15

21-25.03



Обмен, торговля, реклама

§16

4-8.04



Деньги и их функции

§17

11-15.04



Экономика и семья

§18

18.22.04



Экономика и семья

§18

25-29.04

Глава IV. Человек и природа. 3 часа



Воздействие человека на природу

§19

2-6.05



Охранять природу – значит охранять жизнь.

§20

10-13.05



Закон на страже природы

§21

16-20.05















Обобщение курса «Обществознание»



24-29.05



^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 8 кл.

урока

Название урока

§ учебника

Сроки



Введение в курс

Как работать с учебником?

1-3.09

Глава I. Личность и общество. 4 часа



Быть личностью

§1

6-10.09



Общество как форма жизнедеятельности людей

§2

13-17.09



Развитие общества

§3

20-24.09



Обобщающий урок по теме «Личность и общество»

§1-3

27-30.09

Глава II. Сфера духовной культуры. 11 часов



Сфера духовной жизни

§4

4-8.10



Мораль

§5

11-15.10



Мораль

§5

18-22.10



Долг и совесть

§6

25-30.10



Долг и совесть

§6

8-12.11



Моральный выбор – это ответственность

§7

15-19.11



Образование

§8

22-26.11



Образование

§8

29.11-3-12



Наука в современном обществе

§9

6-10.12



Религия как одна из форм культуры

§10

13-17.12



Обобщение по теме «Сфера духовной культуры»

§4-10

20-24.12

Глава III. Экономика. 13 часов



Экономика и её роль в жизни общества

§11

27-29.12



Главные вопросы экономики

§12

10-14.01



Собственность

§13

17-21.01



Рыночная экономика

§14

24-28.01



Производство – основа экономики

§15

1-4.02



Предпринимательская деятельность

§16

7-11.02



Роль государства в экономике

§17

14-18.02



Распределение доходов

§18

21-25.02



Потребление

§19

1-4.03



Инфляция и семейная экономика

§20

14-18.03



Безработица, её причины и последствия

§21

21-25.03



Мировое хозяйство и международная торговля

§22

4-8.04



Обобщение по теме «Экономика»

§11-22

11-15.04

Глава IV. Социальная сфера. 5 часов



Социальная структура общества

§23

18.22.04



Социальные статусы и роли

§24

25-29.04



Нации и межнациональные отношения

§25

2-6.05



Отклоняющееся поведение

§26

10-13.05



Обобщение по теме «Социальная сфера»

§23-26

16-20.05















Обобщение курса «Обществознание»



24-29.05



^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 9 кл




^ Тема урока

Кол-во
часов


Элементы содержания

Задание на
дом


Дата

1

Политика и власть

1

Формы проявления влия­ния: сила, власть и авто­ритет. Становление власти в качестве политического института общества. Раз­деление властей. Власт­ные отношения и социаль­ная иерархия. Борьба за власть

§1




2

Государство

1

Определение политиче­ской системы общества. Общие признаки государ­ства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции госу­дарства. Причины и усло­вия появления государст­ва. Виды монополии госу­дарства: общие и частные

§2, «В классе и дома», №1, письменно.




3-4

Политические режимы

2

Сущность и классифика­ция политических режи­мов. Характеристика и ис­торические формы автори­таризма. Природа и сущ­ность диктатуры. Проис­хождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента

§3




5

Правовое государство

1

Понятие о правовом го­сударстве и история его ста­новления. Признаки право­вого государства. Черты то­талитарного государства

§4, «В классе и дома», №2, письменно.




6

Гражданское общество и государство

1

Два значения гражданского общества. Признаки граж­данского общества. История развития и сущность граж­данства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские пра­ва. Понятие о правовом го­сударстве и история его ста­новления. Признаки право­вого государства. Черты то­талитарного государства

§5




7

Участие граждан в политической жизни

1

Голосование как форма уча­стия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосова­ния. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политиче­ских партий России. Конку­ренция политических партий за электорат. Роль рефе­рендума в политической жизни

§6




8

^ Контрольная работа.
Тема: «Политика»



1










9-10

Политические партии и движения

2

Определение и признаки политической партии. По­нятие о политической про­грамме партии. Однопар­тийная и многопартийная системы, их особенности, преимущества и недостатки. Классификация политических партий. Роль политических партий в жизни общества

§7, «В классе и дома», №2, письменно




11

Право, его роль в жизни общества и государства.

1

Социальные нормы. Функ­ции и сущность права. Представление о юридиче­ской ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных и гражданских правах. Уровень и содержа­ние правосознания. Право­вая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов

§8




12

Правоотношения и субъекты права

1

Имущественные отноше­ния. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Физиче­ское и юридическое лицо. Право собственности на имущество. Сделка и до­говор. Потребитель и его права. Правовое регулиро­вание трудовых отношений. Кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его ре­гулирование. Заключение трудового договора между работником и работодате­лем. Расторжение трудово­го контракта с администра­цией и увольнение. Защита детского труда


§9




13-14

Правоотношения и юридическая ответственность

2

Пра­вовая ответствен­ность. Виды юридиче­ской ответственности. Правонарушение. Право и закон. Право, мораль, госу­дарство, договорная теория права, теоло­гическая теория, тео­рия естественного права, признаки права

§10




15

^ Контрольная работа.
Тема: «Право»

1










16

Правоохранительные органы

1

Правоохранительные орга­ны государства. Понятие правоохранительных орга­нов. Судебные органы страны. Конституционный суд РФ, Высший Арбитраж­ный суд, верховный суд РФ. Роль суда присяжных засе­дателей в системе правосу­дия. Органы прокуратуры, их компетенция и назначе­ние. Органы внутренних дел. Нотариат. Адвокатура и ее функции

§11, «В классе и дома», №3, письменно.




17-18

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя.

2

Конституция как основной закон государства. Призна­ки и особенности Конститу­ции как основного закона страны
Понятие основ конституци­онного строя. Формы прав­ления, государственного устройства.

§12-13, «В классе и дома», №3, письменно.




19-20

Права и свободы человека и гражданина

2

Гражданин - человек, имеющий права. Кон­ституция РФ. Консти­туция США. Деклара­ция независимости. Декларация прав че­ловека и гражданина. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина

§14-15




21

Гражданские правоотношения

1

Имущественные от­ношения. Право соб­ственности

§16




22

Право на труд. Трудовые правоотношения.

1

Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Тру­довой договор. Работ­ник и работодатель. Предпринимательство

§17, «В классе и дома», №2, письменно.




23-24

Семейные правоотношения

2

Потребность человека в семье. Правовые основы семейно- брачных отношений. Принципы счастливо­го детства. Права и обязанности супругов. Имущественные от­ношения супругов


§18




25

^ Контрольная работа.
Тема: «Право»

1










26

Административные правоотношения

1

Формы совершения престу­пления: действие и бездей­ствие. Три признака престу­пления. Умысел или неосто­рожность как формы выра­жения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины со­вершения преступления. Ответственность. Понятие административного проступ­ка. Субъекты применения взысканий. Разнообразие мер воздействия. Представ­ление о гражданском право­нарушении. Нарушения тру­довой дисциплины. Матери­альная ответственность. Принцип презумпции неви­новности. Дознание и след­ствие. Основные виды нака­зания. Лишение свободы и меры воспитательного воз­действия

§19, «В классе и дома», №2, письменно.




27-28

Уголовно – правовые отношения

2

§20




29-30

Социальные права

2

Социальные права. Конституция РФ. При­ватизация. Право на социальное обеспече­ние. Международный пакт об экономиче­ских, социальных и культурных правах

§21, «В классе и дома»,№4, письменно




31

Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1

Основные положения международного гума­нитарного права. Ис­точники международно­го гуманитарного права. I-IV Женевские конвен­ции. Комбатанты. Меж­дународный комитет Красного Креста. Права человека. Все­общая декларация прав человека. Пра­вовой статус челове­ка. Классификация прав человека. Три поколения прав



§22




32

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

Закон РФ «Об образо­вании». Конвенция о правах ребенка. Кон­ституция РФ о праве на образование

§23




33

Контрольная работа. Тема: «Право»

1










34-35

Повторение

2









^

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (140 час)



ПЕРВЫЙ ЭТАП (6 класс)

ВВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (35 час)
Человек и общество (6 час)

Отличие человека от животных. Потребности, способности, характер. ^ Пол и возраст человека. Ребенок и взрослый.

Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Общение в детском коллективе. Учеба в школе.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

^ Общество как форма совместной жизни людей. Человек, общество и природа. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения.

  1   2




Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа посёлка Студёный iconАдминистрации омо петровского района саратовской области муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа посёлка студёный
В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с фгос ноо с 01. 09. 2011 г
Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа посёлка Студёный iconСокращенное наименование: моу оош п. Студёный
Саратовской области от 25. 08. 2009 года №1685 муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа п....
Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа посёлка Студёный iconР оссийская Федерация Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Североуральский городской округ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №4
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №4 путем изменения типа существующего Муниципального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа посёлка Студёный iconУправление образования
«основная общеобразовательная школа посёлка студеный петровского района саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа посёлка Студёный iconУправление образования
«основная общеобразовательная школа посёлка студеный петровского района саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа посёлка Студёный iconНазвание учреждения (образец)
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Основная общеобразовательная школа №2 сельского поселка Аккермановка муниципального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа посёлка Студёный iconУстав муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Камышевская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Камышевская основная общеобразовательная школа» (далее –Учреждение) является...
Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа посёлка Студёный iconТип: общеобразовательное учреждение Вид: основная общеобразовательная школа Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красногорбатская основная общеобразовательная школа»
Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красногорбатская основная общеобразовательная школа» Селивановского...
Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа посёлка Студёный iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Новосергеевская основная общеобразовательная школа»
Образовательное учреждение – Томская область, Кожевниковский район, село Новосергеерка, Муниципальное общеобразовательное учреждение...
Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа посёлка Студёный iconГоловинкиной И. В
Директору Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа посёлка Студеный Петровского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы