Марафон-2010 3 класс 1 тур задания задание Проверяем умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
Марафон-2010 3 класс 1 тур задания задание Проверяем умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи icon

Марафон-2010 3 класс 1 тур задания задание Проверяем умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи



НазваниеМарафон-2010 3 класс 1 тур задания задание Проверяем умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
Дата конвертации23.10.2012
Размер52.63 Kb.
ТипДокументы
источник

Марафон-2010 3 класс 1 тур

ЗАДАНИЯ


Задание 1.

Проверяем умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Дачный участок прямоугольной формы имеет длину 28,6 м. Достаточно ли у нас информации, чтобы узнать, сколько надо заплатить за изгородь вокруг этого участка, если 1 м изгороди стоит 5,3 тыс. рублей? Если нет, напиши, какой информации не хватает.

Ответ: _______________________________________________________________________


Задание 2.

Проверяем умение извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций.

^ Прочти текст и отметь «+» все верные утверждения.

Северо-восточное побережье Чёрного моря, принадлежащее России, находится вблизи северной границы средиземноморского субтропического пояса. Тёплые незамерзающие воды (за исключением северо-западных мелководий) защищены от холодных северных ветров горами. Особенно важен для России оставшийся за ней короткий отрезок Черноморского побережья Кавказа. Летом сюда приезжают миллионы отдыхающих, хотя удобных пляжей не так уж много. Берега по большей части обрывисты, воды у берега глубоки, дно каменистое. Береговая линия почти прямая; лишь у Новороссийска и Геленджика можно обнаружить небольшие бухты, удобные для устройства портов.

В Чёрное море впадают многоводные Днепр, Дунай и множество других рек – всего они несут сюда около 400 км3 воды в год. Ещё 66 км3 сильно опреснённой воды за год стекает в него через Керченский пролив из Азовского моря. Поэтому вода в Чёрном море не такая солёная, как в открытом океане.

Избыток опреснённых черноморских вод через Босфор впадает в мраморное море, а затем через Дарданеллы – в Средиземное. По дну проливов в обратном направлении, из Средиземного моря, движется поток тяжёлых солёных вод. Они опускаются на глубину и заполняют практически всю впадину, не смешиваясь с поверхностными водами.

(Энциклопедия для детей. Изд. «Аванта +». Том 12)

Ответ:

1 Побережье Чёрного моря принадлежит России.

2 Воды Чёрного моря (за исключением северо-западных мелководий) не замерзают.

3 На черноморском побережье Кавказа много пляжей.

4 Вода в Чёрном море солёная.

5 Избыток опреснённых черноморских вод впадает в Средиземное море.

6 Пресную воду в Чёрное море несут реки.

7 Побережье Чёрного моря удобно для устройства портов.

Задание 3.

Проверяем умение делать выводы на основе обобщения знаний.

Известно, что если сумма цифр некоторого числа делится на 9, то и само число делится на 9. Делятся ли на 9 эти числа? Заполни таблицу.

Число

Делится ли на 9 (да или нет)?

500500500005000505000000204




300020022000220047




4040000400000040001




70000770007000071




100009000100991001300281






Задание 4.

Проверяем умение вычитывать из предложения информацию, данную в явном и неявном виде.

Укажи только то, о чём говорится в этом предложении. Верные суждения отметь галочкой.

Когда я вижу эти далёкие суровые неприступные горы, мне хочется взобраться на них и посмотреть, какой мир откроется моим глазам за горами.
(А. Чаковский)

Ответ:

1 Автор хочет взобраться на горы.

2 Автор хочет вспомнить свои ощущения на вершинах гор.

3 Суровые и неприступные горы наводят на автора страх.

4 Автор – человек любознательный, увлечённый, неравнодушный.

5 Автор хочет посмотреть на мир за горами.

6 Когда автор смотрит на эти далёкие, суровые, неприступные горы, у него хорошее настроение.

7 Сказочный мир откроется его глазам за горами.


Задание 5

Проверяем умение определять самые важные для себя и окружающих правила поведения.

Выбери из списка правила, раздели на те, которые важны для себя (своего организма) (отметь «+») и важны для нормальных взаимоотношений с другими людьми (отметь «!»).


Ответ: Правила:

1 Тепло одеваться в холодное время года.

2 Помочь человеку в трудной ситуации.

3 Каждый вечер чистить зубы.

4 Соблюдать режим дня.

5 Пресекать несправедливость по отношению к слабым и беззащитным.

6 Заботиться о престарелых членах семьи.

7 Не сидеть на сквозняке.

8 Уважать вероисповедание человека и его национальную принадлежность.


Задание 6

Проверяем умение отбирать источники информации, необходимые для решения задачи.

^ Вам нужно найти материал для проекта о происхождении слов русского языка. Вы хотите узнать, действительно ли слово «денница» произошло от слова «десна». У вас есть книги на выбор:

1. А.С. Пушкин «Сказка о Попе и о работнике его Балде».

2. Орфографический словарь.

3. Э.Д. Варданьян «Путешествие в слово».

4. Этимологический1 словарь.

5. С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка».

6. История России.

В каких из них вы можете найти нужные сведения? Заполните таблицу, расставив номера книг.

Книги, в которых я, скорее всего, найду ответ

Нужно посмотреть содержание

Книги, в которых я, скорее всего, не найду ответ











Задание 7

Проверяем умения действовать по плану.

Прочитай задачу.

Саша и Юля чистили картофель. Саша очищала 4 картофелины в минуту, а Юля – 3 картофелины. Вместе они очистили 480 картофелин. Сколько времени работала каждая девочка, если Юля проработала на 20 минут больше Саши?

^ Перед тобой план решения задачи. По заданному плану напиши решение задачи.


План:

1. Узнай, сколько картофелин очистила Юля за 20 минут.

2. Узнай, сколько картофелин почистили девочки за то время, когда обе девочки работали одновременно.

3. Узнай, сколько картофелин девочки чистили за 1 минуту вместе.

4. Определи, сколько времени работала Саша или сколько времени работала каждая девочка в совместной деятельности.

5. Определи, сколько времени работала Юля.

6. Напиши ответ к задаче.


Ответ: ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1 Этимология – наука о происхождении слов.





Похожие:

Марафон-2010 3 класс 1 тур задания задание Проверяем умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи iconДокументи
1. /Региональный тур/Авторские решения/Пример выполнения задания 1.doc
2. /Региональный...

Марафон-2010 3 класс 1 тур задания задание Проверяем умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи iconДокументи
1. /Информация от 15.11.11/Марафон СРО Л.В.Занков/944_pismo-moin1.pdf
2. /Информация...

Марафон-2010 3 класс 1 тур задания задание Проверяем умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи iconДокументи
1. /Региональный тур/Авторские решения/Пример выполнения задания 1.doc
2. /Региональный...

Марафон-2010 3 класс 1 тур задания задание Проверяем умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи iconТематическое планирование для 2 класс
Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная информация
Марафон-2010 3 класс 1 тур задания задание Проверяем умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи iconПлан урока I. Постановка учебной задачи. II. Решение учебной задачи. III. Рефлексия. IV. Домашнее задание
Цель: Формирование у учащихся понятия об умном человеке, обучение тому, как быть умным
Марафон-2010 3 класс 1 тур задания задание Проверяем умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи iconОлимпиада по истории России XX века для учащихся 9 класса Первый тур
Первый тур включает в себя 100 заданий. Задания тура предполагают выбор одного правильного ответа из четырех. Каждое задание тура...
Марафон-2010 3 класс 1 тур задания задание Проверяем умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи iconДокументи
1. /Задания/Авторские решения/Задание 1.doc
2. /Задания/Задание...

Марафон-2010 3 класс 1 тур задания задание Проверяем умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи iconОлимпиадные задания для 3 – 4 классов. Школьный тур. Русский язык. Фамилия, имя учащегося. Класс Образовательное учреждение Дата выполнения работы Задание №1
С…дит рыб…лов (на ) б…р…гу неторопливой речк Жарко. Даже вод…мерки (не) бегают (по ) водной глад Т…шина
Марафон-2010 3 класс 1 тур задания задание Проверяем умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи iconСтартовая работа по математике в 1 классе
Задание Умение распознать неоднозначно (неполно) описанную ситуацию (нечетко сформулированное задание) и на этом основании отказаться...
Марафон-2010 3 класс 1 тур задания задание Проверяем умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи iconУрок математики умк «Школа 2100», 4 класс. Учебник: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких «Моя математика. 4 класс. 2 часть»
Оборудование: плакаты: цель урока, тема урока, задания учебника, задания для самостоятельной работы, домашнее задание, опора для...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы