Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки! icon

Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!



НазваниеНу и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!
Дата конвертации23.10.2012
Размер46.53 Kb.
ТипДокументы
источник

Плясунья

Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!
Дождь, слякоть, холод, прямо – бр-р-р!.. В такую погоду добрый хозяин собаку из дому не выпустит.
Решил и я свою не выпускать. Пусть дома сидит, греется. А сам взял бинокль, оделся потеплее, надвинул на лоб капюшон – и пошёл! Любопытно все-таки поглядеть, что в такую непогоду зверье делает.
И только вышел за околицу, вижу – лиса! Мышкует – промышляет мышей. Рыскает по жнивью: спина дугой, голова и хвост к земле – ну чистое коромысло.
Вот легла на брюхо, ушки торчком – и поползла: видно, мышей-полёвок заслышала. Сейчас они то и дело вылезают из норок – собирают себе зерно на зиму.
Вдруг вскинулась лиска всем передом, потом пала передними лапами и носом на землю, рванула – вверх взлетел чёрный комочек. Лиса разинула зубастую пастишку, поймала мышь на лету. И проглотила, даже не разжевав.
Да вдруг и заплясала! Поскакивает на всех четырёх, как на пружинах. То вдруг на одних задних запрыгает, как цирковая собачка: вверх-вниз, вверх-вниз! Хвостом машет, розовый язык от усердия высунула.
Я давно лежу, в бинокль за ней наблюдаю. Ухо у самой земли – слышу, как она лапками топочет. Сам весь в грязи вымазался. А чего она пляшет – не пойму!
В такую погоду только дома сидеть, в тёплой сухой норе! А она вон чего выкомаривает, фокусы какие ногами выделывает!
Надоело мне мокнуть – вскочил я во весь рост. Лиса увидала – тявкнула с испугу. Может, даже язык прикусила. Шасть в кусты – только я её и видел!
Обошёл я жнивьё и, как лиса, все себе под ноги гляжу. Ничего примечательного: размокшая от дождей земля, порыжелые стебли. Лёг тогда по-лисьему на живот: не увижу ли так чего? Вижу: много мышиных норок. Слышу: в норках мыши пищат. Тогда вскочил я на ноги и давай лисий танец отплясывать! На месте подскакиваю, ногами топочу.
Тут как поскачут из-под земли перепуганные мыши-полёвки! Из стороны в сторону шарахаются, друг с другом сшибаются, пищат пронзительно... Эх, был бы я лисой, так...
Да что тут говорить: понял я, какую охоту испортил лисичке.
Плясала – не баловала, мышей из их норок выгоняла... Был бы у неё тут пир на весь мир!
Оказывается, во какие звериные штучки можно узнать в такую погоду: лисьи пляски! Плюнул бы я на дождь и на холод, пошёл бы других зверей наблюдать, да собаку свою пожалел. Зря её с собой не взял. Скучает, поди, в тепле-то под крышей.

(383 слова)
(Н. Сладков)

Прочитай текст «Плясунья» Н. Сладкова. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

а) Зимой;
б) весной;
в) летом;
г) осенью.

2. Обоснуй свой ответ словами из текста.

3. Выпиши из текста устойчивое выражение, характеризующее погоду.

4. Определи верное значение слова жнивьё.

а) Поле с созревшими зерновыми культурами;
б) поле, засеянное льном;
в) невспаханное поле с остатками соломы на корню, с которого (поля) сжаты хлеба.

5. Определи значение слова околица в данном тексте.

а) Изгородь вокруг деревни;
б) окраина селения;
в) окольная, не прямая дорога.

6. С какой целью вышел автор из дому? Запиши ответ словами текста.

7. Какое зверьё встретил автор-рассказчик на поле?

a) Зайца, лису, мышей-полёвок;
б) зайца, мышей-полёвок;
в) лису, мышей-полёвок.

8. Восстанови последовательность действий лисы при мышковании.

а) Разинула пастишку, поймала мышь на лету;
б) пала передними лапами и носом на землю;
в) легла на брюхо, поползла;
г) рванула;
д) вскинулась всем передом;
е) проглотила, даже не разжевав.

9. Какие образные выражения использует автор, описывая пляску лисы?

10. Какой опыт проделал автор-рассказчик, чтобы разгадать причину пляски лисички?

11. Запиши разгадку пляски лисоньки.

12. Восстанови последовательность пунктов плана прочитанного текста.

а) Отплясывание лисьего танца автором-рассказчиком.
б) Лисья пляска.
в) Поход за околицу.
г) Тайна разгадана.
д) Мышкование лисицы на жнивье.
е) Желание разгадать тайну поведения лисы.

13. Составь план текста из трёх пунктов.

14. Что нового из жизни природы ты узнал?

^ Правильные ответы к заданиям

 

А

Б

В

Г

Д

Е

1

 

 

+

 

 

 

2

Дождь, слякоть, холод

3

Третье предложение

4

 

 

+

 

 

 

5

 

+

 

 

 

 

6

Седьмое предложение

7

 

 

+

 

 

 

8

5

3

1

4

2

6

9

Как на пружинах, как цирковая собачка, выкомаривает, фокусы какие ногами выделывает

10

Сам сплясал лисий танец

11

Шестое предложение с конца

12

5

3

1

6

2

4

 




Похожие:

Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки! iconПроект «Христос». Или: Кому это надо? Тупым ишаком проще управлять
Есть ли способ добиться, чтоб все люди жили по законам? Чтоб хотя бы просто не нарушали права своих соседей?
Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки! iconДорогие учителя! Пусть будет так, чтоб в жизни Вашей светлой, доброй Всегда Вас окружали дети, как цветы, Чтоб школа всем была надежной пристанью Счастливой, светлой, полной доброты!
Именно в этот день мы поздравляем всех наших любимых учителей, и именно в этот день учителя принимают поздравления от нас, своих...
Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки! iconЗадачи части В
Площадь дна ведра равна 1300 см². Вычислите, на сколько увеличится давление ведра на стол,если в него налить воду массой 4 кг
Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки! iconОбматываем пряжей
Для дна взять толстый картон, вырезать 2 одинаковых заготовки и склеить их между собой. Обклеить дно цветной бумагой или сделать...
Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки! iconЗанимайтесь физкультурой Чтоб стройней была фигура

Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки! iconСоциалистический реализм Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…

Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки! iconШкольный этап олимпиады по географии 2012-2013 учебный год Задания для 10-11 классов Разминка
Швейцарский ученый и инженер, изобретатель батискафа, на котором его сын достиг дна глубочайшей в мире Марианской впадины
Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки! iconУ вас осталось не так много рабочего времени Чтоб успеть

Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки! iconЧтоб тени в темноте мне разогнать, Пыталась я тебе сказать

Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки! iconПравила безопасного поведения во время зимних каникул Пришла зима. Трещат морозы. И щиплет уши,щёки, нос. Оденься лучше потеплее, Чтоб очень сильно не замёрз
Пришла зима. Трещат морозы. И щиплет уши,щёки, нос. Оденься лучше потеплее, Чтоб очень сильно не замёрз
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы