Заяц-обманщик Наступил как-то Медведь Зайцу на лапу icon

Заяц-обманщик Наступил как-то Медведь Зайцу на лапу



НазваниеЗаяц-обманщик Наступил как-то Медведь Зайцу на лапу
Дата конвертации23.10.2012
Размер50.84 Kb.
ТипДокументы
источник

Заяц-обманщик

Наступил как-то Медведь Зайцу на лапу.
– Ой, ой! – завопил Заяц. – Спасите! Умираю!
Испугался добряк Медведь. Жалко ему стало Зайца.
– Извини, пожалуйста! Я ведь не нарочно! Я нечаянно тебе на ногу наступил.
– Что мне от твоих извинений! – застонал Заяц. – Остался я теперь без ноги! Как я теперь прыгать буду!
Взял Медведь Зайца и отнёс к себе в берлогу. Положил на свою койку. Стал Зайцу лапку перевязывать.
– Ой, ой! – громче прежнего завопил Заяц, хотя ему на самом деле было совсем не так больно. – Ой, ой! Я сейчас умру!
Стал Медведь Зайца лечить, поить и кормить. Утром проснётся, первым делом спрашивает:
– Ну, как лапка, Косой? Заживает?
– Ещё как болит! – отвечал Заяц. – Вчера вроде лучше стало, а сегодня так ломит, что и вовсе встать не могу.
А когда Медведь уходил в лес, Заяц срывал повязку с ноги, скакал по берлоге и распевал во всё горло:

Мишка кормит, Мишка поит,
Ловко я провёл его!
А меня не беспокоит
Ровным счётом ничего!

Обленился Заяц, ничего не делая. Стал капризничать, на Медведя ворчать:
– Почему ты меня одной морковкой кормишь? Вчера – морковка, сегодня опять морковка! Искалечил, а теперь голодом моришь? Хочу сладких груш с мёдом!
Пошёл Медведь мёд и груши искать. По дороге встретил Лису.
– Куда ты, Миша, такой озабоченный?
– Мёд и груши искать! – ответил Медведь и рассказал всё Лисе.
– Не за тем идёшь! – сказала Лиса. – Тебе за врачом идти надо!
– А где его найдёшь? – спросил Медведь.
– А зачем искать? – ответила Лиса. – Разве ты не знаешь, что я второй месяц при больнице работаю? Проводи меня к Зайцу, я его быстро на ноги поставлю.
Привёл Медведь Лису в свою берлогу. Увидел Заяц Лису. Задрожал. А Лиса посмотрела на Зайца и говорит:
– Плохи его дела, Миша! Видишь, какой у него озноб?! Заберу-ка я его к себе в больницу. У меня Волк хорошо лечит.
Только и видели Зайца в берлоге.
– Вот он и здоров! – сказала Лиса. – А раньше бы ты его съел!
– Век живи – век учись! А зайцев я не ем! – ответил добряк Медведь и завалился на свою койку, чтобы как следует отоспаться, потому что всё время, пока у него жил Заяц, он сам спал на полу.

(345 слов)(С. Михалков)

 

Прочитай текст «Заяц-обманщик» С.В. Михалкова. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

^ 1. Назови персонажей (героев) произведения.

2. Подумай, почему автор написал названия животных с большой буквы.

а) Названия животных сделал именами собственными;
б) с уважением относится к этим животным;
г) не знает правил правописания.

3. Почему Медведь взял на себя заботу о Зайце?

а) Стало жалко Зайца;
б) испугался Зайца;
в) боялся, что его осудят другие животные.

4. Выпиши слово, которым охарактеризовал автор Медведя.

5. Почему Заяц обманывал Медведя?

а) Захотел пожить на всём готовом;
б) решил проучить Медведя;
в) хотел выжить Медведя из берлоги.

6. Как охарактеризовал С. Михалков Зайца, припеваючи проживающего в берлоге?

7. Объясни с помощью других слов значение выражения «озабоченный Медведь».

а) Взявший на себя хлопоты о ком-либо;
б) спешащий по своим делам;
в) желающий быстрее выселить Зайца из берлоги.

8. Объясни с помощью других слов выражение «поставить на ноги».

а) Вылечить;
б) насильно поднять с постели;
в) выгнать из берлоги.

9. Как Лиса Зайца вылечила?

а) Выгнала из берлоги;
б) съела;
в) предложила положить в больницу.

10. Восстанови деформированный план текста.

а) Как Лиса Зайца «вылечила».
б) Нечаянный проступок Медведя.
в) Необоснованные капризы Зайца.
г) Безбедное проживание обманщика в берлоге.
д) Встреча Медведя с Лисой.

11. Как ты думаешь, почему Медведь не распознал хитрость Зайца?

а) Судил по себе: сам бы он так не поступил;
б) Заяц был хорошим притворщиком;
в) Медведя никто не обманывал.

12. Кто из персонажей тебе понравился и чем?

13. Какую главную мысль вложил автор в уста Медведя?

14. Запиши названия 1–2 сказок, где одним из персонажей является заяц.

Правильные ответы к заданиям

 

А

Б

В

Г

Д

1*

 

 

 

 

 

2

+

 

 

 

 

3

+

 

 

 

 

4**

 

 

 

 

 

5

+

 

 

 

 

6***

 

 

 

 

 

7

+

 

 

 

 

8

+

 

 

 

 

9

 

+

 

 

 

10

5

1

3

2

4

11

+

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

13****

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

* Заяц, Лиса, Медведь.
** Добряк.
*** Обленился, стал капризничать, ворчать.
**** «Век живи – век учись».

 

 

 




Похожие:

Заяц-обманщик Наступил как-то Медведь Зайцу на лапу iconСценарий Новогоднего праздника для начальной школы «Маша и медведь»
Заяц развешивает шарики на елку, вбегает Маша на самокате, за ней Медведь. Заяц убегает к сцене от Маши. Маша резко останавливается,...
Заяц-обманщик Наступил как-то Медведь Зайцу на лапу iconДобро победило зло
И пошли Заяц и Волк на лужайку. Заяц кувыркался, смеялся, радовался солнышку. Вдруг засмеялся и Волк. Он сорвал цветочек и подарил...
Заяц-обманщик Наступил как-то Медведь Зайцу на лапу iconОборудование: костюм Лисы, инструменты детского оркестра, мягкие игрушки (медведь, заяц, лиса), фортепиано, dvd-проигрыватель. Ход занятия
Учить слышать и различать жанры музыки. Ассоциировать характер музыки с образом (марш зайка, лисичка пляска, медведь колыбельная),...
Заяц-обманщик Наступил как-то Медведь Зайцу на лапу iconЗадача ребенка- раздуть горох с середины и увидеть картинку. «Самолетики»
В невысокой коробке сделать макет леса с дорожкой и зверями(заяц, волк, медведь, лиса)
Заяц-обманщик Наступил как-то Медведь Зайцу на лапу iconНазвание игры: «Бездомный заяц» Содержание
Это – «дома». Один из водящих «волк», другой «бездомный заяц». Заяц, спасаясь от преследования, забегает в любой «дом». Игрок, к...
Заяц-обманщик Наступил как-то Медведь Зайцу на лапу iconСказка Ведущий. Весна Красна Хозяйка Старик-лесовик Медведь Шарик Петух Кот Волк Зима Заяц Лиса Лисята
И совсем не случайно этот праздник встречают весной. Солнышко и мама согревают, ласкают нас
Заяц-обманщик Наступил как-то Медведь Зайцу на лапу iconИ преврати лапу
Цель работы – проанализировать, как идет процесс формирования первоначального навыка чтения и письма
Заяц-обманщик Наступил как-то Медведь Зайцу на лапу iconХищные Баштанник Н. Е. 2008-2009 учебный год
Собачьи. Верхний ряд, слева направо: волк, шакал, койот. Нижний ряд, слева направо: песец, енотовидная собака, лисица Медвежьи. Слева...
Заяц-обманщик Наступил как-то Медведь Зайцу на лапу iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Программное содержание: расширять знакомство детей с животным миром (кошка, собака, заяц, лиса, медведь) и средой их обитания (в...
Заяц-обманщик Наступил как-то Медведь Зайцу на лапу iconГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр»
«Соедини правильно», «Четвертый лишний», широкая и узкая дорожка на мягкой основе, воротца, корзинка с муляжами овощей и фруктов,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы