Занятия по развитию навыков общения icon

Занятия по развитию навыков общения



НазваниеЗанятия по развитию навыков общения
Дата конвертации14.05.2013
Размер39.82 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /тренинги игры и упражнения/Занятия по развитию навыков общения.doc
2. /тренинги игры и упражнения/ИГРА Интерес.doc
3. /тренинги игры и упражнения/ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ И ЦЕННОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ>.doc
4. /тренинги игры и упражнения/ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ,.doc
5. /тренинги игры и упражнения/ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ САМОКОНТРОЛЯ.doc
6. /тренинги игры и упражнения/ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО.doc
7. /тренинги игры и упражнения/ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.doc
8. /тренинги игры и упражнения/Крутой или уверенный в себе.doc
9. /тренинги игры и упражнения/М5.doc
10. /тренинги игры и упражнения/РАЗВИТИЕ ГРУППОВОГО СПЛОЧЕНИЯ.doc
11. /тренинги игры и упражнения/Серия занятий.doc
12. /тренинги игры и упражнения/Технология сопровождения, игры и упражнения.doc
13. /тренинги игры и упражнения/УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ.doc
14. /тренинги игры и упражнения/УПРАЖНЕНИЯ НА СНЯТИЕуменьшение АГРЕССИИ.doc
15. /тренинги игры и упражнения/игры лидерской направленности.doc
16. /тренинги игры и упражнения/техники развития саморегуляции, релаксации 1.doc
Занятия по развитию навыков общения
План работы на день? Что удалось выполнить? Какое дело или событие было наиболее важным в воспитательном отношении?
Блок «игры и упражнения на развитие рефлексии, самосознания и ценностной ориентации»
Блок игры и упражнения на развитие креативности
Игры на развитие произвольных движений и самоконтроля. Игра «Флажок» (25 мин.)
Игры на знакомство
Игры на развитие внимания
Цель: Формирование адекватной социальной позиции
Методические рекомендации «игры и упражнения на развитие памяти»
Правила работы. Например: Не драться Не кусаться
Доклад по теме «Обычаи и культура разных народов»
Все игры, собранные в блоке, можно сгруппировать по следующим целям и задачам
Игры и упражнения на развитие памяти. Игра «Повтори за мной» (25 мин.)
Блок «игры и упражнения на снятие/уменьшение/ агрессии, страхов, гиперактивности, застенчивости»
Игры, рекомендованные для группы «лидер»
Игры и упражнения на развитие навыков саморегуляции

Занятия по развитию навыков общения



«Карлесон сказал»

Участники группы садятся или встают по кругу. Необходимо выполнять различные движения, действия (поднять руки, опустить руки и т. д.). При этом одно условие: выполнять только те действия, сообщения о которых будет обозначено словами «Карлесон сказал», сделавшие ошибку покидают круг.

«Комплимент»

Каждый из участников должен сказать своему соседу, что– нибудь приятное.

Обязательное условие упражнения: обращение по имени, сказанное должно быть приятно слушающему.


«Компот»

Участники садятся в круг, ведущий стоит, так как у него нет стула. Ведущий обращается к участникам с просьбой: «Пусть сейчас встанут и поменяются местами те, кто любит мороженое». Когда участники встали – ведущий быстро занимает место одного из них. Тот, кто остался без места, становится ведущим.

Условия:

  1. при обмене местами игрокам нельзя занимать стулья соседей справа и слева.

  2. Важно следить за теми, чтобы новые ведущие полностью проговаривали формулировку просьбы. (Игра повторяется 3- 5 раз).


«Зеркало и обезьяна»

Участники разбиваются на пары и встают друг против друга. Один из пары – «обезьяна», которая смотрится в зеркало, другой - «зеркало», в котором повторяются все движения обезьяны. (Через некоторое время участники меняются ролями).

Это упражнение модно выполнять всем одновременно, можно также попросить пары работать по очереди. Это поможет ведущему организовать наблюдение и обсуждение. ???для обсуждения:

Какая роль давалась легче? Почему? Часто ли в жизни приходится подражать, с какой целью? Легко ли это?


«Спина к спине»

Ведущий говорит о том, что на занятии группа имеет возможность получить опыт общения, недоступный в повседневной жизни. Двое участников садятся спиной друг к другу и стараются в таком положении в течение 3-5 минут поддерживать разговор.

???для обсуждения:

было ли похоже на житейские ситуации (тел. разговор)? В чем отличие? Легко ли было вести разговор? Какой получается беседа - более откровенной или нет?


«Я не люблю»

Каждому из участников предлагается рассказать по очереди, что ему не нравится в человеческих отношениях. Если в группе уже сформировалась доверительная атмосфера, то упражнение модно усложнить, придав ему форму свободного обмена мнениями с выражением согласия или несогласия.


«Похвала»

Участникам предлагается встать на какое – нибудь возвышение или выйти вперед из круга и похвалить себя за что- либо.

Это упражнение очень важное, т.к. помогает участникам осознать, что самопознание – тяжелый труд.


«Умение сказать – «Нет»»

Ведущий говорит о специальных техниках отказа:

«Наступление». На любую просьбу, которая противоречит вашим интересам или здравому смыслу, вы отвечаете отказом, потому что на подобные действия имеется запрет («Первый закон»). Это запрещают правила, родители и т. д. Если кто- то обращается к тебе, то помни, что любые нежелательные действия для тебя запрещены Первым законом, о чем проинформируй собеседника.

«Да, но…». Вы согласитесь, что- то, что просят у вас реально, но… (не сейчас, не здесь, есть объективные причины этого не делать).

Занятия по развитию навыков управления эмоциями


«Грусть»

Участникам показывается пиктограмма грусти и предлагается определить, что это за эмоция. Каждый пытается изобразить эмоцию грусти. Конкурс на самую грустную грусть.


«Радость»

Участникам предлагается пиктограмма с изображением эмоции радости. После того, как все поняли, какую эмоцию изображает пиктограмма, ведущий просит объяснить: «По каким признакам мы можем определить, что человек испытывает радость?». Конкурс на самое радостное лицо. (нравится ли эта эмоция).


«Ярость»

  • //- //-// -// -// -// -


«Гнев»

Участникам показывается пиктограмма и предлагается опредеоить, что это за эмоция. Каждый пытается изобразить эмоцию гнева. Конкурс на «самый гневный гнев».


«Удивление»

Участникам предлагается пиктограмма удивления. (Знаете ли вы, что удивление может быть выражено позами и жестами? Какими именно? ). Конкурс на самого удивленного. Чтобы все его участники были в разных условиях, ведущий рассказывает историю: «В одной маленькой- маленькой стране…». Далее группа разбивается на две команды. Одна удивляется как люди, другая- как кошка.


«Воздух, земля, вода»

Участники группы встают по кругу. У ведущего в руках мяч. Тот, кто бросает мяч говорит одно из трех слов: «воздух», «вода», «земля» или «вода», а тот кто ловит мяч, говорит на «воздух» название птицы, на «землю» - название животного, на «воду» - название рыбы. Реагировать нужно как можно быстрее.

По ходу выполнения упражнения ведущий побуждает участников увеличивать темп. Упражнение направлено на развитие беглости мышления.

Занятия по развитию навыков творчества


«Я устал»

Участники должны с разной интонацией произнести фразу: «Ох, как я устал!» в этом упражнении устают все вместе. Произносить фразу начинает один, потом вступает следующий и т. д.


«Веселый счет»

Считать вслух по кругу 1,2,3,4,5… ,ускоряя темп. Условие: тот, кому предстоит назвать цифру, которая делится на 6 (12, 18…), или число в котором есть цифра 6, произнося это число должен встать. Если кто- то ошибается, то выбывает из игры.

Упражнение способствует мобилизации тренировки внимания.





Похожие:

Занятия по развитию навыков общения iconВ школе-интернате №1 в I четверти 2011/12-го учебного года в начальном звене прошли открытые занятия. Час речевого общения провели воспитатели 2 «А» и4 «А» классов Параконная Л. Г. и Кудашева М. М
Продемонстрировали знание норм этикета: умение здороваться, извиняться, благодарить и т п. Воспитателям удалось создать благоприятные...
Занятия по развитию навыков общения iconПлан профилактической работы социально-психологической службы с детьми группы риска моу сош №2 на 2010-2011 уч год
Крз 1 кл группа риска «По развитию навыков общения и снятию тревожности». Крз 2 -3 кл «Сотрудничество» «Мои ценности»
Занятия по развитию навыков общения iconРаботы
Едование гласных а-о в корнях с чередованием, через развитие умения объяснять свой выбор, высказывать суждение, что будет способствовать...
Занятия по развитию навыков общения iconДидактическая игра «Огоньки» для детей 4 лет
Содействовать развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества между детьми
Занятия по развитию навыков общения iconПсихологическая игра для детей 1-4классов «Путешествие в страну нехочухи» Подготовила педагог-психолог: Кудымова С. А
Развитие навыков общения, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение группы
Занятия по развитию навыков общения iconКонспект открытого занятия по развитию певческих интонаций на тему «Обучение дошкольников выразительному пению»
Цель: формирование у дошкольников музыкально-речевых навыков посредством обучения выразительному пению
Занятия по развитию навыков общения iconУчет особенностей младших школьников при обучении иностранным языкам. Методические отличия при работе с младшими школьниками моу сош №3 г. Гусева
Психологические и психофизиологические характеристики младших школьников, способствующие развитию навыков общения на иностранном...
Занятия по развитию навыков общения iconПравила поведения учащихся Общие положения
«Школа» устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории Школы. Цель Правил создание в школе нормальной рабочей обстановки,...
Занятия по развитию навыков общения iconПравила поведения обучающихся
«Лебедевская средняя общеобразовательная школа» устанавливают нормы поведения обучающихся в здании и на территории школы, способствуют...
Занятия по развитию навыков общения iconМоу «Островновская сош»
«Островновская сош» устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории школы, которые способствуют созданию нормативной...
Занятия по развитию навыков общения iconКонспект занятия по экологии с использованием элементов триз
Цель занятия: Создать комплекс условий, способствующих развитию интеллектуальных способностей и творчества дошкольников
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы