Анализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год icon

Анализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год



НазваниеАнализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Дата конвертации10.12.2012
Размер247.79 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ работы МО

учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год.

В методическом объединении учителей начальных классов 18 человек, из них 16 человек с высшим образованием.

Высшую категорию имеют 6 человек;

I категорию – 10 человек;

II категорию – 1 человек.

В течение 2010-2011учебного года аттестованы:

1. Вершинина И.Г.– 1категория;

2. Наливкина Л.В.- 1 категория;

3. Креженевская Т.В.- 1 категория;

4. Воробьёва Т.Н.- 1 категория;

5. Ильина Н.В.- 1 категория.

Исходя из основной научно-методической проблемы, над которой работает весь коллектив гимназии: «Воспитание нравственной, патриотической, физически здоровой, интеллектуально развитой личности через использование в учебном процессе гимназии информационных технологий» была определена тема работы МО: «Создание педагогических условий для повышения на основе внедрения инновационных технологий и системы психологического сопровождения образования» и определены проблемы требующие решения.

Цель работы МО: создать условия, обеспечивающие повышение профессионального уровня учителей начальных классов и организацию образовательного процесса в начальной школе с применением инновационных технологий и ИКТ, способствующие формированию готовности к самообучению и саморазвитию, сохранению и укреплению здоровья младших школьников, развитию их индивидуальности.

1. Для реализации поставленной цели и вытекающих из неё задач на заседаниях МО рассматривались следующие темы:

1. Планирование и утверждение планов работы на 2010-2011 учебный год.

2. Формирование общеучебных умений и навыков как приоритетная задача деятельности начальной школы.

3. Использование инновационных технологий и ИКТ в учебно-воспитательном процессе начальной школы.

4. Диагностика творческих возможностей и развития личности школьника и учителя как основа перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.

5. Методическая работа учителя как один из путей повышения уровня профессионального мастерства.

^ 2.Внутри МО в текущем учебном году проводилась исследовательская работа учителями: Немашкаловой Н.А.( окр.мир), Дудниковой Г.В.(Роль семьи в воспитании ребенка), Титаренко П.Я.( рус.яз.), Ильиной Н.В.( рус.яз.), Воробьевой Т.Н.(матам.), Каширских Г.В.,Новиковой О.Н.( матем.).

• Согласованы и утверждены темы исследовательской работы и самообразования:



Ф.И.О.

Тема исследования

1. Морозова Е. Н.

^ Развитие интеллектуальных способностей учащихся начальных классов.







2 Новикова О. Н.

^ Разработка специального комплекса упражнений для саморазвития логического мышления на уроках русского языка.

3. Морозова Т. Н.

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка с учетом развития дихотомии младших школьников»

^ 4. Карташова Н.Ю.

Разработка специального комплекса упражнений для саморазвития умения осознанно читать и понимать целостность содержания художественных произведений.

5.Вершинина И. Г.

^ Создание эколого-диагностических материалов для саморазвития логического мышления учащихся на уроках окружающего мира в начальной школе.

^ 6. Кошкина Н.Л.

Создание коррекционных материалов для саморазвития логического мышления учащихся на уроках математики в начальной школе.

^ 7. Немашкалова НА.

Создание эколого-диагностических материалов для саморазвития логического мышления учащихся на уроках окружающего мира в начальной школе.

8. Жаренкова Т. Н.

^ Создание диагностических и коррекционных материалов для саморазвития умения учащихся грамотно писать слова с непроверяемыми орфограммам и.

^ 9 .Степанова Р.Г.

Развитие творческих способностей на уроках в начальной школе.

10. Дудникова Г.В.

^ Создание диагностических заданий для саморазвития логического мышления учащихся на уроках русского языка в начальной школе.

11. Титаренко П. Я.

^ Создание диагностических заданий для саморазвития логического мышления учащихся на уроках русского языка в начальной школе.

^ 12.Горяинова Н.Б.

Разработка специального комплекса упражнений для саморазвития логического мышления на уроках математике.

^ 13. Креженевская Т. В.

Создание коррекционных материалов для саморазвития логического мышления учащихся на уроках математики в начальной школе.

^ 14. Ильина Н.В.

Разработка диагностических и коррекционных материалов для саморазвития орфографической зоркости учащихся нач.шк. на уроках русского языка.

15. Наливкина Л. В.

^ Использование игр на уроках математики для саморазвития логического мышления школьников.

16. Воробьева Т.Н.

^ Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения на уроках математики в начальных классах.

17. Каширских Г.В.

Саморазвитие учащихся на основе долгосрочных заданий.



^ 3. Был обобщен опыт работы следующих учителей:

Карташовой Н.Ю. « Все цвета, кроме черного» ( внутри школы, города)

Дудниковой Г.В. « Совместная деятельность родителей и детей – клуб РиР»(внутрои школы, города, республики).

^ 4. Открытые уроки были проведены учителями: Вершининой И.Г., Наливкиной Л.В., Креженевской Т.В., Воробьевой Т.Н., Ильиной Н.В., Новиковой О.Н.

Анализ посещенных уроков показывает увеличение показателя индивидуализации обучения учащихся.

Особое внимание при анализе открытых уроков отводиться таким вопросам:

  • овладел ли учитель всеми способами , приемами и средствами активизации учащихся в обучении;

  • формулировались ли учителем вопросы проблемного характера, создавались ли проблемные ситуации на уроке;

  • удалось ли организовать работу учащихся так, чтобы она проходила в форме небольшого исследования;

  • использовались ли научные факты так, чтобы они способствовали развитию мышления;

  • осуществлялись ли на уроке межпредметные связи;

  • удается ли определить учителю степень трудности заданий для учащихся;

  • анализирует ли учитель учебный материал с точки зрения достижений науки, движения научного знания.



^ 5. План внеклассных мероприятий по начальной школе

на 2010-2011уч.год ( смотреть в папке МО) был успешно реализован учителями.

6. Учебный год закончили 459 человек. Из них аттестовано 230 человек 3-4 классов.

Один ученик из 1г класса Коробкин Кирилл уходит в коррекционный класс по ПМПК.

В начальной школе гимназии обучение ведется по следующим программам:

«Школа « 2100»

  1. Дудникова Г.В. – 2 «а»

  2. Титаренко П.Я. – 2 «б»

  3. Креженевская Т.В. – 3 «а»

  4. Кошкина Н.Л. – 3 «б»

  5. Воробьева Т.Н. – 3 «в»

  6. Новикова О.Н. – 4 «б»

  7. Вершинина И.Г. – 1 «а»

  8. Немашкалова Н.А. – 1 «в».



Гармония

  1. Морозова Е.Н. – 4 «а»;



Школа России

  1. Ильина Н.В.- 2 «в»,

  2. Горяинова Н.Б. -2 «г»,

  3. Степанова Р.Г. -1 «г»,

  4. Наливкина Л.В. -3 «г»,

  5. Каширских Г.В. -3 «д»,

  6. Морозова Т. В. - 4 «в»;

  7. Карташова Н. Ю. - 4 «г»;

  8. Жаренкова Т. Н. - 1 «б».


^ 7. Воспитание и обучение учащихся через использование Информационных технологий.

Для улучшения процесса воспитания и обучения учащихся через использования Информационных технологий :

  • кабинеты № 6, №7, №8, №14, №15 оборудованы компьютерами

  • кабинеты № 6, №12, №14, № 15 имеются телевизоры;

  • кабинет № 14, № 15 - проектор.

Составлен график использования компьютеров, телевизоров, проектора, как в начальной школе, так и в кабинете информатики.

В 2010- 2011 уч.году учителя Титаренко П.Я., Дудникова Г.В., Вершинина И.Г.,Воробьева Т.Н., Кошкина Н.Л., Немашкалова Н.А. , Новикова О.Н., Морозова Е.Н. , Морозова Т.Н., Жаренкова Т.Н. использовали на уроках и внеурочных мероприятиях ИТК с использованием компьютера и проектора, магнитофона.

^ 8. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Проблема сохранения и поддержки индивидуальности ребенка являлась основной из основных для работы заседаний МО начальных классов.

Школьным психологом Огурешниковой Ю.В. были проведены следующие диагностики и тестирования:

Для 1-4 классов

1. Диагностика адаптации первоклассников к школе, были даны общие и
индивидуальные рекомендации учителям начальных классов;

2.Индивидуальные занятия с детьми по разным проблемам: неуспеваемости,
плохого поведения;

3. Лекция на тему: « Профилактика агрессивного поведения».

4. Диагностики:

- уровень интеллекта;

- эмоционально-волевая сфера;

- уровень воспитанности.

5. Анкетирование по мотивации к учебной деятельности.(1-4 кл.) анализ анкет помог некоторым учителям обратить внимание на негативное отношение некоторых учащихся к изучению основных предметов. С выявленными учащимся психологом школы проводились коррекционные занятия.

6. Родительские собрания по адаптации первоклассников к школе.

^ 9.Проведение предметных недель (темы разработала Морозова Т.В.) показали возрастающий интерес учащихся к основным предметам. Так учащимися 1-4 классов были выпущены листовки и тематические стенгазеты, рисунки, классами участвовали в конкурсах и викторинах по темам:

Сентябрь. Неделя ПДД и ОБЖ «Здравствуй, школа!», «Дорога в школу». Неделя экологического воспитания : «Снова осень на пороге». Октябрь. Неделя русского языка: « Дивишься драгоценности нашего языка, что ни звук, то и подарок».

Неделя математики : «Математика - гимнастика ума»

Ноябрь. Неделя окружающего мира: «Учись учиться», «Береги природу». Неделя- акция, посвященная Дню матери.

^ Декабрь. Неделя ПДД «Знай правила движения, как таблицу умножения». Мастерская Деда Мороза.

Январь. Неделя семьи : «Моя дружная семья».


Февраль. Неделя книги : «Книжки- лучшие друзья».

Неделя здоровья : «Режиму дня- мы друзья». Неделя патриотизма : «Что такое мужество»

^ Март. Неделя нравственности: «Как мы любим наших мам». Неделя « Азбука здоровья»

Апрель. Неделя охраны природы «Наши пернатые друзья»,

Недепя гражданственности: « Моя малая родина- Новотроицк».

Май. Неделя патриотизма : «Они защищали Родину.»

Готовимся к каникулам: «Опасности в природе»

^ 10.Были подготовлены школьные предметные олимпиады ,где места распределились следующим образом:

класс

учителя

Русский язык

математика

Окружающий мир

баллы

место

баллы

место

баллы

место



Дудникова Г.В.

111

3

73

2

61

1



Титаренкл П.Я.

126

1

82,5

1

41

2



Ильина Н.В.

112

2

56

3

38

4



Горяинова Н.Б.

104,5

4

24

4

39,5

3



Креженевская Т.В.

69,5

1

51

1

103

1



Кошкина Н.Л.

60,5

2

39

2

76

4



Воробьева Т.Н.

56

3

37

3

77

3



Наливкина Л.В.

46

5

10

4

77

3



Каширских Г.В.

50

4

5

5

81,5

2



Морозова Е.Н.

62

1

40

1

133

1



Новикова О.Н.

60,6

2

30.5

2

130

2



Морозова Т.Н.

52,8

3

21

4

126

3



Карташлва Н.Ю.

46,8

4

26,5

3

76

4

Победители олимпиад были отмечены грамотами на линейках.


В 2009-2010 учебном году учителями Вершининой И.Г., Немашкаловой Н.А., Воробьевой Т.Н., Наливкиной Л.В., Каширских Г.В. были подготовлены и отправлены на Всероссийский конкурс «Познание и творчество» в город Обнинск 13 работ.


Учащиеся 1-4 классов принимали участие и в других конкурсах Всероссийского и областного уровня.









«Познание

и

творчество»

«Русский медвежонок»

«Инфознайка»

«Кенгуренок»

Конкурс рисунков



Креженевская Т.В.




26 чел

24 чел

17 чел




26

Гридина А.Ф.




21 чел

22 чел

6 чел






Воробьева Т.Н.

1чел

20 чел




26 чел






Наливкина Л В..

1чел




5 чел

7 чел






Каширских Г.

1чел

15 чел

9 чел







За

Морозова Е.Н.




11 чел

20 чел

8 чел




36

Новикова О.Н.




11 чел

21 чел

9 чел




Зв

Морозова Т.В.




17 чел

17 чел

14 чел




Зг

Карташова Н.Ю.







4 чел









Вершинина И.Г.

1чел

22 чел

24 чел

23 чел

13 чел

46

Маркова О.В.




9 чел




10 чел






Немашкалова Н.А.

10чел

26 чел

28 чел

14 чел

6 чел



Надеждина Н.И.




3 чел

8 чел









Жаренкова Т.Н.




6 чел

9 чел

6 чел






Дудникова Г.В.













9 чел

16

Титаренко П.Я.


















Ильина Н.В.


















Горяинова Н.Б.


















Степанова Р.Г.
















Участие в городских конкурсах принимали учащиеся 1-4 классов, которые принесли гимназии призовые места («Дары осени», «Братья наши меньшие», «Пасхальный перезвон», новогодние открытки, «Новотроицку -65 лет», ППБ и др.)

Учителя начальных классов овладевают методами педагогической диагностики, используют эффективные методы и новые педагогические технологии, вводят в процесс обучения информационные технологии для того, чтобы помочь реализовать возможности каждого ученика и повышения результативности обучения.

Каждый учитель должен дать в течение года не менее одного открытого урока, несколько открытых мероприятий. Анализ и самоанализ проводился на МО.

Учителя начальных классов в этом учебном году вступили в новый эксперимент. Сформулировали темы и написали программы исследования.

Руководителем МО учителей начальных классов гимназии Немашкаловой Н.А. были составлены входные контрольные работы (сентябрь); контрольные работы за четверти, олимпиадные задания по предметам. Анализ и результаты обсуждались на заседаниях МО, рабочих совещаниях учителей.

Руководителем МО Немашкаловой Н.А., учителями Титаренко П.Я., Креженевской Т.В. была проведена проверка тетрадей 2-4 классов и дневников 3-4классо , которая давала возможность предупредить ошибки и недочеты в их ведении.

Особое внимание уделялось выпускным 4-ым классам. Были проведены срезы по предметам :

-русский язык (словарный диктант, диктант по проверке орфографических умений и навыков),

-математика (проверка вычислительных навыков и умений, использование правил порядка выполнения арифметических действий, табличные случаи умножения и деления),

-окружающий мир (тесты экологического характера). Результаты срезов (СОК, качество, успеваемость учащихся) в процентном отношении показаны в таблицах (прилагается к отчету).

Основываясь на результаты входных контрольных работ по предметам, каждым учителем составлены программы ожидаемых результатов, на которые ориентируются до конца учебного года и проведен сравнительный анализ по итогам года.(Сравнительный анализ ожидаемых результатов прилагается.)

Очень важным вопросом на заседаниях МО является ознакомление педагогических работников с новинками педагогической и научно-популярной литературы, приобщение учителей к опыту инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов.

В 2009- 2010г. были созданы методические папки с практическими материалами учителей начальной школы по учебно -воспитательной работе.

В новом учебном году МО учителей начальных классов нужно обратить внимание на;

  • формирование банка педагогической информации( нормативно- правовой, научно-методической и др.)

  • продолжить пополнение странички на сайте в Интернете;

  • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, в том числе и творчески работающих учителей начальных классов гимназии;

  • создание медиатеки современных учебно-методических материалов,

  • взаимопосещение учителями уроков для использования опыта других учителей на своих уроках.



Учебный год закончили 501 человек. Из них аттестовано 241 человек 3-4 классов



На «5»

На «4-5»

успеваемость

качество

сок

30

156

100%

76,8%

62%



^ Таблица успеваемости 1-2 классов






кол-во уч-ся

успеваемость

качество

СОК

1 классы

125










2 классы

133












^ Таблица результативности 3 классов






кол-во уч-ся

успеваемость

качество

СОК

3 «а»

30

100%

86,7%

65,1%

3 «б»

27

100%

81%

68%

3 «в»

28

100%

86%

63%

3 «г»

24

100%

58%

56,8%

всего

109

100%

78,8%

63,3%

^ Таблица результативности 4 классов






кол-во уч-ся

успеваемость

качество

СОК

4 «а»

28

100%

75%

65%

4 «б»

31

100%

77%

61%




4 «в»

29

100%

86,2%

63%

4 «г»

26

100%

69%

57%

4 «д»

19

100%

63%

54%




133

100%

75,1%

60,8%



Руководитель МО начальных классов /Немашкалова Н.А.




Похожие:

Анализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методической кафедры учителей начальных классов моу гимназии №1 за 2010 2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году мк учителей начальных классов продолжила работу над методической темой: «Изучение и внедрение современных...
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год iconПлан работы заседаний мо учителей начальных классов
Анализ работы шмо за 2010-2011 уч год Утверждение плана мо на 2011-2012уч год Рассмотрение Рабочих программ учителей начальных классов...
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Шмо учителей начальных классов объединяет 10 преподавателей начальных классов и 2 воспитателей групп продленного дня
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы кафедры мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год
Работа мо учителей начальных классов в 2009-2010 учебном году велась по плану и согласно положению
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения начальных классов за 2010/2011 учебный год
В состав методического объединения учителей начальных классов входит 7 учителей
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год iconМбоу «Краснослободская средняя общеобразовательная школа №1» Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год Руководитель шмо кудрявцева В. В
В шмо учителей начальных классов 12 человек, среди них 8 человек учителей начальных классов, логопед Каверина Л. В.,три воспитателя...
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Тельность методического объединения учителей начальных классов в 2011-2012 году строилась в соответствии с планом методической работы...
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Методическая тема объединения: «Коррекционная направленность обучения и воспитания младших школьников с нарушениями интеллектуального...
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы шмо учителей начальных классов моу «средняя общеобразовательная школа №48 г. Чебоксары» за 2010-2011 учебный год
Викторова Т. И. – «Современные педагогические технологии в начальном образовании»-108 часов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы