Вопросы по истории icon

Вопросы по истории



НазваниеВопросы по истории
страница1/3
Дата конвертации18.10.2012
Размер438.31 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3

вопросы по истории

1. Рядом с веком напиши годы, с которых начинается и заканчивается данный век.

1 (I) век – 21 (XXI) век –

Рядом с годом напиши век и историческое событие, которое произошло в данное время.

988 год _______________ век –

1242 год ______________ век –

2. Дополни предложение.

Главой нашего государства согласно Конституции Российской Федерации является _________________________________________________.

3. Какие права гарантирует Конституция гражданам нашей страны?

4. Какие обязанности должны выполнять граждане нашей страны?

5. Приведи примеры источников изучения исторического прошлого с оценкой их значения.

Вещественные __________________________________________.

Письменные ____________________________________________.

Устные _________________________________________________.

6. Поясни, для чего, по-твоему, важно изучать историю своей Родины в прошлом и настоящем?

7. Рядом с годом напиши век. Напиши исторические события, которые произошли в эти годы.

Год Век Событие

1380 г.

1812 г.

8. Отметь знаком «+» события, которые относятся к истории России.

1. Битва на Куликовском поле 1380 г.

2. Открытие Америки 1492 г.

3. Открытие Антарктиды 1820 г.

4. Бородинское сражение 1812 г.

5. Великая Отечественная война 1941–1945 гг.

6. Первый полет человека в космос 1961 г.

9. Перечисли государственные символы России. Назови главный город региона, в котором ты живешь. Какие символы у твоего региона?

10. Укажи век.

34 год –

731 год –

1028 год –

1915 год –

2006 год –

11. Расположи исторические события в хронологическом порядке.

Основание Санкт-Петербурга.

Крещение Руси.

Первый полет человека в космос.

Бородинская битва.

Великая Отечественная война.

Куликовская битва.

^ Вопросы по географии

1. Группа туристов ушла из лагеря в северо-восточном направлении. Компас потеряли. По каким ориентирам можно определить направление, в котором надо вернуться в лагерь? (Напиши как можно больше вариантов.)

(Указано подробно 3 ориентира – 6 баллов. Указание только ориентира без уточнения – 3 балла.)

2. Напиши, какие из этих полезных ископаемых используют при строительстве, а какие – как горючее.

Каменный уголь, песок, гранит, нефть, мрамор, природный газ, извест-няк, мел, каменная соль.

Строительные –

Горючие –

^ 3 балла

3. Назови 2–3 государства – соседа России – и их столицы.

(2 государства – 2 балла. 3 государства – 3 балла.)

4. Россию называют страной великих рек. Поясни это утверждение.

3 балла

5. Назови, с какими государствами Россия граничит на западе.

3 балла

6. Название государства.

Название государства _______________________________________.

Столица государства ________________________________________.

Название региона, где ты живешь ______________________________.

Столица республики (областного, краевого центра)________________.

Символы государства _______________________________________.

5 баллов

7. Распредели полезные ископаемые по группам. Дай названия группам.

Торф, известняк, гранит, нефть, природный газ, железная руда, бокситы, глина, каменный уголь, мрамор, песчаник, медная руда.

(Если правильно выделены три группы полезных ископаемых и верно указаны их представители – 3 балла.)

8. Заполни пропуски.

По величине территория Россия ________________________.

Уральские горы делят территорию России на ____________.

2 балла

9. Все девять планет Солнечной системы надо расположить в порядке возрастания их размера.

3 балла

10. Кто, когда и при каких обстоятельствах дал величайшему из океанов земного шара общепринятое теперь название «Тихий океан»?

5 баллов

11. На каком полюсе теплее – на Северном или на Южном? Почему?

2 балла

12. Самолет летел на север, но, достигнув одного из пунктов своего маршрута, он дальше лететь не мог и вынужден был продолжать маршрут на юг.

Что препятствовало самолету продолжать путь на север?

3 балла

13. Берега какой реки находятся один в Европе, а другой в Азии?

1 балл

14. Назови самые длинные реки на Земле.

1 балл

15. В каком море нельзя утонуть? Почему?

1 балл

Вопросы по природоведению

I группа

1. Трава от 99 болезней.

2. На следах каких хищных зверей нет когтей?

3. Слепым или зрячим рождается заяц?

4. Кто может пить ногой?

5. Кто собирает яблоки спиной?

6. Какие птицы выводят птенцов 3 раза за лето?

7. Пингвин – птица?

8. Самое сладкое дерево наших лесов.

9. Разноцветные грибы.

10. Какая ягода бывает черной, белой, красной?

11. У кого каждый день растут зубы?

12. У какого дерева ствол белый?

13. Какая птица летает выше всех?

14. Какая птица в нашей стране самая маленькая?

15. Кто спит вниз головой?

16. Когда чаще всего бывает первая гроза?

17. Чем стрекочет кузнечик?

18. Что случается с пчелой после того, как она ужалит?

19. Какое дерево весной дятла поит?

20. Самая высокая трава.

(По 1 баллу за каждый правильный ответ.)

II группа

1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда?

2. Название какого растения говорит, где оно живет?

3. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги?

4. Какой цветок лето начинает?

5. Кровожадный хищник наших лесов.

6. Перед какой погодой птицы перестают петь?

7. Какая птица в мире самая большая?

8. Животное наших лесов, похожее на кошку.

9. Когда еж не колется?

10. Зимуют ли птицы в скворечнике?

11. Дерево – символ нашей Родины.

12. Чьи листья опадают осенью зелеными?

13. Какая птица достает себе пищу подо льдом?

14. Какое животное обладает самым громким голосом?

15. Где у кузнечика ухо?

16. Что теряет лось каждую зиму?

17. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой?

18. Какая птица может летать хвостом вперед?

19. Сколько ног у паука?

(По 1 баллу за каждый правильный ответ.)

20. Напиши, какие пять функций выполняет кровь.

(По 1 баллу за каждую функцию.)

21. Чем отличается вода в реках и озерах от воды в морях и океанах?

1 балл

22. Назови самый крупный орган человеческого тела. Назови его функции.

1 балл

23. Почему кости черепа соединены неподвижно, а кости рук имеют подвижное соединение?

1 балл

24. Выпиши из данных названий объектов те, которые относятся к зоне лесов.

Верблюд, ягель, кедр, орешник, можжевельник, тетерев, земляника, дятел, чайка, дрофа, сайгак, волк, бурундук, лиса, песец, соболь, ковыль.

2 балла

25. Сделай словесное описание погоды, используя ее знаковую запись.

а)  t – 10 С б)  t +15 С

2 балла

26. Назови тела природного происхождения (4–5 примеров). Назови тела неприродного происхождения (4–5 примеров). Заполни пропуски.

Все тела состоят из одного или нескольких ______________.

Вещества находятся в __________ и __________ состоянии.

5 баллов

27. Напиши, какие особенности внешнего строения млекопитающих указывают на их полуводный образ жизни.

Напиши не менее 2 представителей таких млекопитающих.

2 балла

28. Почему животных, выращенных (выкормленных) в домашних условиях или в зоопарках, нельзя выпускать в дикую природу?

^ 3 балла

29. Даны объекты живой природы: акула, ворона, дятел, карп, лемминг, муха, росомаха, сайгак, сова, сокол, стрекоза, хомяк, щука.

Составь несколько вариантов группировки объектов. Укажи, по какому принципу ты их группируешь. Представителей групп записывай словами или цифрами.

6 баллов

30. Прочитай текст. Что в нем так, что не так? Исправь в тексте допущенные ошибки.

Из города Мурома Северо-Восточной Руси отправился в Санкт-Петербург богатырь Илья Муромец. Ехал он напрямик через пески и барханы. Запустела эта ближняя дорога потому, что на ней обосновался страшный Филин-Разбойник. Но верная шпага выручила богатыря. Освободил он путь-дорогу для честного народа. Срубил Филину-Разбойнику голову и привез ее в стольный град Санкт-Петербург царю Владимиру Красное Солнышко. Слава о его подвигах стала передаваться из уст в уста, пока не сложилась в басню «Илья Муромец и Филин-Разбойник».

5 баллов

31. Назови функции (назначение) опорно-двигательной системы человека.









4 балла

32. Какой объект живой природы надо включить в каждую из пищевых цепей?

а) типчак  кузнечик  ______________.

б) травянистое растение  _________  паук  _________.

в) _____________  мышь  _______________.

3 балла

^ Организм человека

1. Бежит она очень быстро: за двадцать шесть секунд успевает обежать все тело и побывать в каждом его уголке. Ей надо разнести по всему телу кислород и питательные вещества. А на обратном пути унести вредные отходы, которые постоянно образуются в организме.

Ответ: кровь.

^ 2. Самые твердые части нашего организма. Поменять старые на новые человек может только один раз в жизни.

Ответ: зубы.

3. Сколько зубов у человека?

Ответ: 32 зуба.

^ 4. Одежда, которая не промокает, не меняется, не выцветает; носить ее можно хоть сто лет.

Ответ: кожа.

5. Когда сутулый человек садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрет голову одной рукой, потом другой и в конце концов ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина. Спина у него слабая или что-то другое?

Ответ: мышцы.

^ 6. Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела. Окончания этих ниточек лежат в глазах, ушах, в носу, на языке, спрятаны в коже и во всех внутренних органах.

Ответ: нервы.

7. В легкие должен поступать только совершенно чистый, профильтро-ванный воздух. Вот они и выполняют обязанности такого фильтра. Покрытые изнутри влажными ресничками, они захватывают пылинки, которым удалось проскользнуть вместе с воздухом через трахею. Что это?

Ответ: бронхи.

^ 8. Так называется гибкая, горизонтальная перегородка, которая лежит внутри туловища человека, как раз посередине. Она помогает нам дышать.

Ответ: диафрагма.

^ 9. Он помогает нам издавать нужные звуки, помогает нам есть. Он старательно переворачивает пищу, которую ты жуешь, и подкладывает ее то под одни, то под другие зубы.

Ответ: язык.

^ 10. Это – наш единственный орган вкуса.

Ответ: язык.

11. На военном корабле самые толстые стальные стены надежно при-крывают боевую рубку, где находится командный пункт корабля. Твой мозг – командный пункт организма. И природа охраняет его так же забот-ливо, как моряки свою боевую рубку. О какой боевой рубке идет речь?

Ответ: череп.

12. Когда строители начинают воздвигать высокое здание, они, прежде всего, сооружают каркас – громадную клетку из стальных форм. Такой же крепкий каркас есть и в нашем теле. Назови его.

Ответ: скелет.

13. Одни считают, что он нужен для украшения. Другие думают, что он нужен лишь для того, чтобы задирать его кверху, когда важничаешь. На самом деле он одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост. Что это?

Ответ: нос.

^ 14. Это главное отделение твоей «внутренней кухни».

Ответ: желудок.

15. Ты думаешь, у тебя их только два? Нет, на самом деле не два, а шесть. Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри. Что это?

Ответ: ухо.

^ 16. Как называются наружные уши?

Ответ: ушные раковины.

17. Внутренняя кухня человека тянется почти на восемь метров. Но она свернута так плотно, что целиком помещается в животе. Что это?

Ответ: кишечник.

18. Свежая кровь, полная кислорода и питательных веществ, ярко алого цвета. ^ Как называются сосуды, по которым она пробегает?

Ответ: артерии.

19. Если бы эти живые капельницы перестали работать, твои глаза быстро бы обсохли и покрылись пылью. Ты перестал бы видеть. Что это?

Ответ: железы.

20. Благодаря рессорам, машина не дребезжит на ухабах дороги. Такая рессора есть и в нашем организме. Сколько бы ты ни носился во время игры, как бы ни бегал и ни прыгал, твой мозг не испытывает тряски. Он лишь покачивается. Благодаря чему?

Ответ: благодаря позвоночнику.

^ 21. Какой мозг защищен позвоночником?

Ответ: спинной мозг.

22. Это плотный мускулистый мешок размером немногим больше кула-ка. Этот «мешок» все время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту. Назови его.

Ответ: сердце.

23. Хорошо, когда в доме есть водопровод. Не надо выносить грязную воду на двор. Ты моешь руки под краном, а мыльная вода из раковины убегает по трубам канализации. Своя канализация есть и в нашем организме. Что это?

Ответ: почки.

^ 24. Это тот неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет ее обегать все тело. Что это?

Ответ: сердце.

25. Они похожи на большую розовую губку. Какой мощный дыхательный аппарат создала человеку природа?

Ответ: легкие.

26. Помогает организму освободиться от лишней влаги и вредных ве-ществ. В ней заложены сотни тысяч крохотных потовых железок, выделяющих капли пота. Заодно эти железки выносят из организма и многие вредные отходы. Что это?

Ответ: кожа.

^ 27. Прочитай вопросы по теме «Организм человека» и выбери верный ответ.

1. Что помогло нашим предкам превратиться в людей?

а) Движение; б) питание; в) труд; г) рождение детей.

2. С деятельностью какого органа связано мышление и сознание людей?

а) сердце; б) головной мозг; в) органы зрения; г) органы слуха.

3. С помощью какого органа люди получают самое большое количество сведений об окружающем мире?

а) глаза; б) кожа; в) уши; г) язык.

4. Все органы чувств с мозгом соединяют:

а) мышцы; б) сосуды; в) нервы; г) сухожилия.

5. Что является опорой тела человека?

а) Мышцы; б) скелет; в) сердце; г) нервная система.

6. В каком отделе пищеварительной системы продолжается и заканчивается переваривание пищи?

а) Пищевод; б) печень; в) желудок; г) кишечник.

7. Какой орган человека работает «без выходных»?

а) Желудок; б) сердце; в) язык; г) нос.

8. Как называются особые трубочки, крупные и мелкие, по которым кровь человека разносит питательные вещества?

а) Нервы; б) кости; в) сосуды; г) мочеточники.

9. Какие органы обеспечивают удаление из организма человека вредных веществ, продуктов обмена? а) Лёгкие; б) почки; в) кишечник; г) мышцы.

10. К органам чувств не относятся: а) кожа; б) уши; в) глаза; г) мышцы.

Ответ: 1а; 2б; 3а; 4в; 5б; 6г; 7б; 8в; 9б; 10г.

^ 28. Прочитай вопросы по теме «Природные зоны» и выбери правильный ответ.

1. Какое погодное условие НЕ характерно для условий Крайнего Севера?

а) Зима длится почти полгода; б) сильные морозы, снегопады, мете-ли; в) постоянный снеговой покров; г) температура воздуха постоянно вы-ше нуля градусов.

2. Почему в районах Крайнего Севера нет растительности?

а) земля не успевает освобождаться от снега и льда; б) раститель-ность бездумно уничтожена людьми; в) нет животных, питающихся расте-ниями; г) люди не занимаются посадкой растений.

3. Найди животное, которое НЕ встретишь на Крайнем Севере.

а) гагара; б) бурый медведь; в) белый медведь; г) морской котик.

4. Найди растение, которое НЕ встретишь на просторах тундры.

а) Морошка; б) ягель; в) голубика; г) ковыль.

5. Найди животное, которое НЕ встретишь на просторах тундры.

а) Белка; б) лемминг; в) олень; г) куропатка.

6. Выдели занятие, НЕ характерное для населения тундры.

а) рыболовство; б) оленеводство; в) земледелие; г) охота.

7. Выдели растения, НЕ характерные для тайги.

а) ель; б) дуб; в) кедр; г) лиственница.

8. Определи, кто в тайге НЕ живет.

а) антилопа; б) бобр; в) бурый медведь; г) соболь.

9. Определи природное условие тайги, способствующее разведению домашнего скота.

а) лето теплее, чем в тундре; б) более короткая, чем в тундре, зима; в) лето продолжается несколько месяцев; г) произрастание большого количества трав.

10. Какое растение НЕ растет в зоне смешанных лесов?

а) клен; б) ель; в) верблюжья колючка; г) калина.

11. Какое животное НЕ встретишь в зоне смешанных лесов?

а) белка; б) верблюд; в) лисица; г) заяц.

12. Укажи занятие населения зоны смешанных лесов, НЕ характерное для её жителей.

а) лесопосадки; б) земледелие; в) лесозаготовки; г) выращивание арбузов, дынь.

13. Какие растения НЕ характерны для зоны степей?

а) ковыль; б) полынь; в) сосна; г) перекати-поле.

14. Какое животное не живет в степях?

а) мыши; б) суслики; в) ящерицы; г) песцы.

15. Определи основное природное условие степей, позволяющее заниматься ее жителям земледелием.

а) непродолжительная зима с небольшими морозами; б) богатая перегноем почва; в) незначительное количество осадков летом; г) частые засухи.

16. Какое растение не характерно для зоны пустыни?

а) верблюжья колючка; б) кедр; в) полынь; г) саксаул.

17. Почему верблюд может жить в условиях пустыни?

а) Разведением верблюдов занимаются жители пустынь; б) из-за окраски шерсти; в) в пустыне мало осадков; г) нетребователен к пище и воде.

18. Какое занятие характерно для жителей пустыни?

а) лесозаготовки; б) лесопосадки; в) рыболовство; г) скотоводство.

Ответ: 1г; 2а; 3б; 4г; 5б; 6в; 7б; 8а; 9г; 10в; 11б; 12г; 13в; 14г; 15а; 16б; 17г; 18г.

^ 29. Прочитай высказывания по теме «Пустыня». Если высказывание верное, поставь знак «+», если неверное – знак «–».

а) Пустыня – место, где много солнца, горячего сухого воздуха, но мало воды.

б) У саксаула ствол в несколько раз длиннее корня.

в) В январе пустыня не кажется пустой: цветут маки, пахнет и розами, и жасмином, и сиренью.

г) У черного саксаула не бывает листопада, но зато случается веткопад, так как на саксауле нет листьев, вместо зеленых листьев у него зеленые веточки.

д) Самое быстрое животное пустыни – дикий осел, он пробегает за одну секунду 2 метра.

е) Самый чуткий в пустыне – клещ: он бежит к человеку за 5 метров.

ж) Самая сонная в пустыне – обыкновенная черепаха. Она может спать, не просыпаясь, 5 лет.

з) Пустынный сверчок до того пугливый, робкий, что его пугает даже стук сердца человека.

и) В пустыне все непривычно и непонятно: озера без воды, реки никуда не впадают, дождь высыхает, не долетев до земли.

к) Место в пустыне, где есть растительность и вода, называется оазис.

Ответ: а) +; б) –; в) –; г) +; д) –; е) +; ж) –; з) +; и) +; к) +.

Живая природа

^ 30. Какое дерево цветет первым, а какое – последним?

Ответ: ольха – первым, липа – последним.

31. Из какого дерева делают пианино?

Ответ: из ели.

^ 32. У каких деревьев осенью листья красные?

Ответ: у клена и рябины.

33. Что можно получить из хвои сосны?

Ответ: витаминную муку, искусственную шерсть.

  1   2   3




Похожие:

Вопросы по истории iconТесты по истории. История абитуриентам вступительные экзамены, вопросы, ответы. Олимпиады по истории. Всемирная история
Экзамены по истории, егэ 2008, демонстрационный вариант егэ по истории скачать, билеты, вопросы, ответы, скачать. Экзамен, егэ по...
Вопросы по истории iconТесты для проверки усвоения определенного материала, непосредственное знакомство учителя с новинками методической литературы
Охватывают, разумеется, всех разделов и тем школьного курса истории. Фрагментарность видна в том, что, например, вопросы экономической...
Вопросы по истории iconВопросы к экзамену по истории Древнего мира (Д/О). Ч. 2007-2008 гг. Первобытное общество
Классификация источников по истории Древнего мира. Достоинства и «недостатки» письменных и вещественных источников по истории Древнего...
Вопросы по истории icon1. Домашнее задание по истории параграф 32, вопросы после параграфа с 1по 5
Природоведение стр. 107-112, вопросы с 1по 5 устно. Рабочая тетрадь стр. 50-54 задания выполнить
Вопросы по истории iconОтветы на вопросы по истории России

Вопросы по истории iconЭкзаменационные вопросы по истории России 11 класс. Для удобства пользования вопросы и ответы размещены в хронологическом порядке
Охватывает мысленным взором огромные пространства, как бы «летит умом под облаками», «рыщет через поля на горы» (Д. С. Лихачев)....
Вопросы по истории iconДокументи
1. /ОЛИМПИАДНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ,ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ,ПРАВУ МЕЖШКОЛЬНОГО ЭТАПА/История/10 класс.doc
Вопросы по истории icon19 ноября на базе пилотного образовательного учреждения по введению фгос соо мбоу сош №3 прошла работа площадки по обмену передовым педагогическим опытом учителей истории и обществознания «Вопросы духовно-нравственного,
Фгос соо мбоу сош №3 прошла работа площадки по обмену передовым педагогическим опытом учителей истории и обществознания «Вопросы...
Вопросы по истории iconУчительница истории и обществознания: Насыбуллина Ф. Ф. 2010г. Использование икт в обучении истории и обществознания
Позволяет учителю сэкономить массу времени, которое он раньше затрачивал на меловые записи и рисунки на доске. Для работы заранее...
Вопросы по истории iconИгра-путешествие по страницам истории родного края «Мой край Шатурский»
Дорогие ребята! Игра-путешествие по страницам истории родного края состоит из 5 станций. Вам предстоит рассказать об отдельных этапах...
Вопросы по истории iconСклонение знамени стоя на колене
«знаменок». Команды участники предавали знамя, показывали смену караула разными способами, демонстрировали склонение знамени стоя...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы