5 класс Вставь пропущенные буквы. Укажи «третье лишнее» слово icon

5 класс Вставь пропущенные буквы. Укажи «третье лишнее» слово



Название5 класс Вставь пропущенные буквы. Укажи «третье лишнее» слово
Дата конвертации19.10.2012
Размер64.43 Kb.
ТипДокументы
источник

Олимпиада по русскому языку «Покровские совята». 2010 год.

5 класс

1.Вставь пропущенные буквы. Укажи «третье лишнее» слово.

1) а)уча_ствовать в работе; б) чу_ствовать беду; в) мес_ная фабрика.

2) а)опас_ный поворот; б)радос_ный вид; в) чудес_ный вечер;

3) а) лес_ница в небо; б) доброе сер_це; в) мой ровес_ник;

4) а)крес_ный ход; б) жить в окрес_ностях; в) прекрас_ный вид.


2. Решите метаграмму. Метаграмма – это загадка, в которой нужно отгадать слово, заменяя 1 звук.

1) С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким сам звеню я на просторе. ___ _______________________

2) С глухим траву она срывает,

Со звонким и листочки объедает. ___________________________

3) С глухим согласным мы его читаем,

Со звонким – в нём мы обитаем. ___________________________

4) С М – приятен, золотист,

Очень сладок и душист.

С буквой Л зимой бывает,

А весною исчезает. ___________________________


3. ^ Слова в словосочетаниях перепутали места. Верните каждое на его место.

Вихрастые носы - ________________________________________

курносые волосы - _______________________________________

карие штаны - ____________________________________________

короткие глазки - _________________________________________

краснощёкие дома - ______________________________________

кирпичные рожицы - _____________________________________


4. Собрались у ^ Воды родственники. Подводник с Водицей беседует. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями заигрались. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут.

Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему идти прочь в свою семью. Пошёл чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать? Кто же оказался чужаком среди родственников Воды? Помогите ему найти семью, назовите его родственников.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


5. ^ Незнайка нечаянно разрезал слова, написанные на карточках, на две части. Попробуйте их собрать, соединив стрелочками.

лов вол

оса кот

сено вал

сад тур

штука кость

буй овод

бой док


^ 6. Составьте предложения со словами РВУ, МЕЧИ, ЛАЙ – так, чтобы эти слова были разными частями речи.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

^ 7. Назовите имена, которыми можно называть и девочку, и мальчика.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

^ 8. Части пословиц потеряли друг друга. Соберите их, соединив стрелками.

Коня узнают по зубам Горькое сладким – трудно

Конь играет удилами Хороший - умом

Бранить лучше в глаза Человека – по речам

Плохой человек славится озорством То дурному - утеха

Что хорошему человеку помеха Хвалить – за глаза

Сладкое горьким сделать легко Болтун - языком


9. По данному описанию определите, какие знаки препина­ния загаданы.

1. Бурным чувствам нет конца:

Пылкий нрав у молодца! _________________________________

2. Ляжет палочкой на строчку:

— Проходите по мосточку... ____________________________________

3. Всегда услышать норовят

То, что другие говорят. ___________________________________

4. Вечно думая над смыслом,

Изогнулся коромыслом. ___________________________________

5. Словам раскрывая объятья:

— Ждем в гости, милые братья! ____________________________________


10. Попробуйте определить, какое стихотворение зашифро­вано (оно вам хорошо известно с самого раннего детства).

Крола Фокла пренко брычет:

Ухоркила в монку гличик.

Кзене, Фоклочка, не брычь,

Не уквычот в монке гличь.

11. ^ Найдите и исправьте ошибки, допущенные в речи.

— Ну, ты, типа, идёшь?

— Ща приду. Я как бы думаю.

— Чё ты думаешь?

— Идтить мне или подождать, когда дружбан позвонит.

— Ихний телефон не работает.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Ответы к олимпиаде в 5 классе:

^ 1.Вставь пропущенные буквы. Укажи «третье лишнее» слово.

1) а)участвовать в работе; б) чуВствовать беду; в) месТная фабрика.

2) а)опасный поворот; б)радосТный вид; в) чудесный вечер;

3) а) лесТница в небо; б) доброе серДце; в) мой ровесник;

4) а)кресТный ход; б) жить в окресТностях; в) прекрасный вид.

Каждая правильно вставленная буква – 1 б;

^ Определение «третьего лишнего» слова - 0, 5 б;

Максимум – 7 +2 =9 б


2. Решите метаграмму. Метаграмма – это загадка, в которой нужно отгадать слово, заменяя 1 звук.

1) С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким сам звеню я на просторе. __(колос _- голос) __

2) С глухим траву она срывает,

Со звонким и листочки объедает. ____ (коса – коза)____

3) С глухим согласным мы его читаем,

Со звонким – в нём мы обитаем. _____(том – дом)_____

4) С М – приятен, золотист,

Очень сладок и душист.

С буквой Л зимой бывает,

А весною исчезает. ___(мёд - лёд)__

^ За каждое отгаданное слово – 1 б. Максимум – 8 б.


3. Слова в словосочетаниях перепутали места. Верните каждое на его место.

Вихрастые носы - вихрастые волосы

курносые волосы – курносые носы

карие штаны – карие глазки

короткие глазки – короткие штаны

краснощёкие дома – краснощёкие рожицы

кирпичные рожицы – кирпичные дома

Каждое правильное словосочетание – 1 б. Максимум – 6 б.


4. Собрались у Водоёма родственники. Подводник с Водицей беседует. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями заигрались. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут.

Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему идти прочь в свою семью. Пошёл чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать? Кто же оказался чужаком среди родственников Воды? Помогите ему найти семью из 10 родственников. Назовите их.

^ Водитель. Каждый названный родственник – 1 б. Максимум – 10 б.


5. Незнайка нечаянно разрезал слова, написанные на карточках, на две части. Попробуйте их собрать, соединив стрелочками.

лов вол ловкость

оса кот осадок

сено вал сеновал

сад тур садовод

штука кость штукатур

буй овод буйвол

бой док бойкот

Каждое составленное слово – 1 б. Максимум – 7 б.

^ 6. Составьте предложения со словами РВУ, МЕЧИ, ЛАЙ – так, чтобы эти слова были разными частями речи.

Например:

Я рву в поле васильки. – Во рву много воды.

Мечи вложили в ножны. – Не мечи бисер перед свиньями.

Собачка, не лай. – Собачий лай разносился далеко.

Каждый правильный пример – 1 б. Максимум – 6 б.

^ 7. Назовите имена, которыми можно называть и девочку, и мальчика.

Валя (Валентин и Валентина), Саша (Шура) (Александр и Александра), Женя (Евгений и Евгения), Сима (Серафим и Серафима).

Каждое имя – 1 б. Максимум - 4 б.


^ 8. Части пословиц потеряли друг друга. Соберите их.

Коня узнают по зубам Горькое сладким – трудно

Конь играет удилами Хороший - умом

Бранить лучше в глаза Человека – по речам

Плохой человек славится озорством То дурному - утеха

Что хорошему человеку помеха Хвалить – за глаза

Сладкое горьким сделать легко Болтун - языком

^ Каждая правильная пословица – 1 б. Максимум – 6 б.

9. По данному описанию определите, какие знаки препина­ния загаданы.

1. Бурным чувствам нет конца:

Пылкий нрав у молодца! __восклицательный знак____

2. Ляжет палочкой на строчку:

— Проходите по мосточку... _тире________

3. Всегда услышать норовят

То, что другие говорят. _____кавычки__

4. Вечно думая над смыслом,

Изогнулся коромыслом. _вопросительный знак__

5. Словам раскрывая объятья:

— Ждем в гости, милые братья! _скобки

Каждый названный знак препинания - 1 б. Максимум - 5б.


10. Попробуйте определить, какое стихотворение зашифро­вано (оно вам хорошо известно с самого раннего детства).

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

^ Название стихотворение «Наша Таня громко плачет…» - 1б. Написание всего стихотворения – 2б

11. Найдите и исправьте ошибки, допущенные в речи.

— Ну, ты, типа, идёшь? (Ну, ты идёшь?)

— Ща приду. Я как бы думаю. (Сейчас приду. Я думаю.)

— Чё ты думаешь? (О чём ты думаешь?)

— Идтить мне или подождать, когда дружбан позвонит. (Идти мне или подождать, пока друг позвонит.)

— Ихний телефон не работает. (Их телефон не работает. /У них телефон не работает.)

Каждый правильный – 1 б. Максимум – 5б. Всего - 68 баллов.




Похожие:

5 класс Вставь пропущенные буквы. Укажи «третье лишнее» слово iconОрфография вариант 1 Вставь пропущенные буквы. Найди «третий лишний»
Вставь пропущенные буквы, запиши в 3 колонки, соответствующие следующим пояснениям
5 класс Вставь пропущенные буквы. Укажи «третье лишнее» слово iconУрок (последнее) стол (кухонный) книга (интересный) от данных имён существительных образуй словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»
Вставь пропущенные буквы, допиши окончания. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией, укажи род, число
5 класс Вставь пропущенные буквы. Укажи «третье лишнее» слово iconОлимпиада по литературе. Школьный этап. 5 класс (проводится по желанию)
В словарных рядах из 4-х слов одно лишнее. Объясни, по какому принципу сгруппированы слова, найди лишнее слово, обоснуй, почему это...
5 класс Вставь пропущенные буквы. Укажи «третье лишнее» слово icon«Рассказываем истории» Вставь пропущенные слова was, were
Итоговая контрольная работа. 4 класс. Тема «Рассказываем истории» Вставь пропущенные слова was, were
5 класс Вставь пропущенные буквы. Укажи «третье лишнее» слово iconI вариант Вставьте пропущенные буквы. Какой (каким) цифре (цифрам) соответствует слово с пропущенной гласной А?
Вставьте пропущенные буквы. Каким цифрам соответствуют слова с пропущенной гласной Е?
5 класс Вставь пропущенные буквы. Укажи «третье лишнее» слово iconСпиши текст, вставь пропущенные буквы (где это необходимо)
В воскресен е нам ч л сь интерес ная п ез ка (в)Новгород. Поез приходитс-с поз но ноч ю. Автобу остан вился ч-р (у)под езда с-с во...
5 класс Вставь пропущенные буквы. Укажи «третье лишнее» слово iconВыдели слова, в которых все согласные звонкие укроп, малина, яблоко, растение, равнина, полет, угрюмый Вставь пропущенные буквы. Найди «третий лишний»
Обведи в кружок местоимение, которому соответствует характеристика: 3 лицо, род п., ед ч., муж р
5 класс Вставь пропущенные буквы. Укажи «третье лишнее» слово iconОлимпиада по русскому языку школьный тур
Задание 1 Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их. Найди лишнее слово и зачеркни его
5 класс Вставь пропущенные буквы. Укажи «третье лишнее» слово iconВставь пропущенные орфограммы

5 класс Вставь пропущенные буквы. Укажи «третье лишнее» слово iconТрудовая деятельность Контрольный тест по обществознанию в 6 класс
Вставь пропущенные слова: Трудовая деятельность человека требует и усилий
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы