10 класс Вариант Интерпретация поэтического текста icon

10 класс Вариант Интерпретация поэтического текста



Название10 класс Вариант Интерпретация поэтического текста
Дата конвертации19.10.2012
Размер34.58 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Районные олимпиады по литературе 7-11кл/10 класс.doc
2. /Районные олимпиады по литературе 7-11кл/11 класс.doc
3. /Районные олимпиады по литературе 7-11кл/7 класс.doc
4. /Районные олимпиады по литературе 7-11кл/8 класс.doc
5. /Районные олимпиады по литературе 7-11кл/9 класс.doc
6. /Районные олимпиады по литературе 7-11кл/Критерии оценок.doc
10 класс Вариант Интерпретация поэтического текста
11 класс Вариант Интерпретация художественного текста
7 класс Задание Интерпретация художественного текста
8 класс Интерпретация текста древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве»
9 класс Интерпретация художественного текста При выходе в свет «Вечеров на хуторе близ Диканьки»
Система оценивания отдельных олимпиадных заданий и работы по литературе в целом

10 класс

Вариант 1.


Интерпретация поэтического текста


Перед вами два стихотворения, вдохновленные одним явлением природы – майской грозой. Проанализируйте в каждом из них эмоциональный тон, образ лирического героя, тропы, поэтический синтаксис. Чем отличаются друг от друга картины мира, созданные поэтами?



Ф. Тютчев


Весенняя гроза


Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.


Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.


С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный –

Все вторит весело громам.


Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила.



Ин. Анненский


Майская гроза


Среди полуденной истомы

Покрылась ватой бирюза…

Люблю сквозь первые симптомы

Тебя угадывать, гроза…


На пыльный путь ракиты гнутся,

Стал ярче спешный звон подков,

Нет-нет – и печи распахнутся

Средь потемневших облаков.


А вот и вихрь, и помутненье, и духота, и сизый пар…

Минута – с неба наводненье,

Еще минута – там пожар.


И из угла моей кибитки

В туманной сетке дождевой

Я вижу только лоск накидки

И черный шлык над головой.


Но вот уж тучи будто выше,

Пробились жаркие лучи,

И мягко прыгают по крыше

Златые капли, как мячи.


И тех уж нет. В огне лазури

Закинут за спину, один,

Воспоминаньем майской бури

Дымится черный виксатин.


Когда бы бури пролетали

И все так быстро и светло…

Но не умчит к лазурной дали

Грозой разбитое крыло.


10 класс

Вариант 2.


Интерпретация поэтического текста


Сравните два ночных пейзажа, созданных Ф.И.Тютчевым и А.А.Фетом. Каким предстает ночное море в изображении Тютчева? Что отличает образ ночного моря в стихотворении Фета? Какие чувства испытывают лирические герои стихотворений Тютчева и Фета?



Ф.И.Тютчев


Как хорошо ты, о море ночное, -

Здесь лучезарно, там сизо-темно…

В лунном сиянии, словно живое,

Ходит, и дышит, и блещет оно…


На бесконечном, на вольном просторе

Блеск и движение, грохот и гром…

Тусклым сияньем облитое море,

Как хорошо ты в безлюдье ночном!


Зыбь ты великая, зыбь ты морская,

Чей это праздник так празднуешь ты?

Волны несутся, гремя и сверкая,

Чуткие звезды глядят с высоты.


В этом волнении, в этом сиянье,

Весь, как во сне, я потерян стою –

О, как охотно бы в их обаянье

Всю потопил бы я душу свою…

1865


А.А.Фет

Море и звезды

На море ночное мы оба глядели.

Под нами скала обрывалася бездной;

Вдали затихавшие волны белели,

А с неба отсталые тучки летели,

И ночь красотой одевалася звездной.


Любуясь раздольем движенья двойного,

Мечта позабыла мертвящую сушу,

И с моря ночного и с неба ночного,

Как будто из дальнего края родного,

Целебною силою веяло в душу.


Всю злобу земную, гнетущую, вскоре,

По-своему каждый, мы оба забыли,

Как будто меня убаюкало море,

Как будто твое уталилося горе,

Как будто бы звезды тебя победили.


1859






Похожие:

10 класс Вариант Интерпретация поэтического текста iconКонспект урока. Тема. Ф. И. Тютчев человек, поэт философ. Обучение анализу поэтического текста. I. Вводный блок урока. Оргначало
Тема. Ф. И. Тютчев человек, поэт философ. Обучение анализу поэтического текста
10 класс Вариант Интерпретация поэтического текста iconТема: Ф. И. I ют чей но и философ, человек. Обучение анализ поэтического текста

10 класс Вариант Интерпретация поэтического текста iconДокументи
1. /АЛГОРИТМ АНАЛИЗА ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА.docx
10 класс Вариант Интерпретация поэтического текста iconДокументи
1. /Лотман Ю.М. - Анализ поэтического текста.doc
10 класс Вариант Интерпретация поэтического текста iconАнализ поэтического текста
Михаил Грозовский – современный поэт, автор поэтических сборников “За все плати душою, брат”, “Я встретил хороших людей”, “Стая белых...
10 класс Вариант Интерпретация поэтического текста iconКонтрольная работа вариант №1 2 Вариант №2 3 Вариант №3 5 Вариант №4 6 Вариант №5 7 Вариант №6 8 Вариант №7 9 Вариант №8 10 Вариант №9 11 Вариант №10 12
На предприятии Вам поставили задачу автоматизировать обработку информации по заказам Потребителей – Клиентов (юридических лиц). При...
10 класс Вариант Интерпретация поэтического текста iconКонтрольная работа по английскому языку для 9 класса Часть А
...
10 класс Вариант Интерпретация поэтического текста iconКонтрольная работа по английскому языку для 9 класса Часть А
...
10 класс Вариант Интерпретация поэтического текста iconЛотман Ю. М. Анализ поэтического текста
Зная заранее, чего в этой книге не следует искать, читатель избавит себя от разочарований и сэкономит время для чтения исследований,...
10 класс Вариант Интерпретация поэтического текста iconДокументи
1. /анализ текста/Вариант 1.doc
2. /анализ текста/Вариант...

10 класс Вариант Интерпретация поэтического текста iconДокументи
1. /5 класс/Ассирийская держава.doc
2. /5 класс/Афины.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы