11 класс Вариант Интерпретация художественного текста icon

11 класс Вариант Интерпретация художественного текста



Название11 класс Вариант Интерпретация художественного текста
Дата конвертации19.10.2012
Размер37.84 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Районные олимпиады по литературе 7-11кл/10 класс.doc
2. /Районные олимпиады по литературе 7-11кл/11 класс.doc
3. /Районные олимпиады по литературе 7-11кл/7 класс.doc
4. /Районные олимпиады по литературе 7-11кл/8 класс.doc
5. /Районные олимпиады по литературе 7-11кл/9 класс.doc
6. /Районные олимпиады по литературе 7-11кл/Критерии оценок.doc
10 класс Вариант Интерпретация поэтического текста
11 класс Вариант Интерпретация художественного текста
7 класс Задание Интерпретация художественного текста
8 класс Интерпретация текста древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве»
9 класс Интерпретация художественного текста При выходе в свет «Вечеров на хуторе близ Диканьки»
Система оценивания отдельных олимпиадных заданий и работы по литературе в целом


11 класс

Вариант 1.

Интерпретация художественного текста

Найдите в данном тексте приемы и средства художественной речи. Определите их роль в передаче авторского настроения и смыслового содержания. Сформулируйте основную идею зарисовки. Сопоставьте со стихотворением в прозе И.С. Тургенева «Воробей». Найдите общее и различное в размышлениях авторов об увиденном.


А.И. Солженицын. Утенок.

Маленький желтый утенок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: «Где моя мама? Где мои все?».

А у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими, грела равно всех. Сейчас перед непогодой их домик – перевернутую корзину без дна – отнесли под навес, накрыли мешковиной. Все там, а этот затерялся. А ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони.

И в чем тут держится душа? Не весит нисколько, глазки черные – как бусинки, ножки – воробьиные, чуть-чуть его сжать – и нет. А между тем – тепленький. И клювик его бледно-розовый, как наманикюренный, уже разлапист. И лапки уже перепончатые, и желт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают. И вот даже от братьев отличился характером.

А мы – мы на Венеру скоро полетим. Мы теперь, если все дружно возьмемся – за двадцать минут целый мир перепашем.

Но никогда! – никогда, со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе, и даже если перья и косточки нам дать, - не смонтируем вот этого невесомого жалкенького желтенького утенка…


И.С. Тургенев. Воробей.

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой – и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище… но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.

Я поспешил отозвать смущенного пса – и удалился, благоговея.

Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

11 класс

Вариант 2.

Интерпретация поэтического текста


Сравните две редакции стихотворения С.Есенина - 1916 г. и 1922 г. Чем отличаются эти редакции? Какие мотивы и образы ранней редакции не включены поэтом в более позднюю редакцию? Какие новые образы и мотивы появляются в редакции 1922 г.? Как меняется тональность и смысл стихотворения?




Редакция 1916 года


Как покладинка лег через ров

Звонкий месяц над синью холмов.

Расплескалася пегая мгла,

Вижу свет голубого крыла.

Снова выплыл из ровных долин

Отчий дом над кустами стремнин.

И обветренный легким дождем,

Конским потом запах чернозем.

Здесь все так же, как было тогда,

Те же реки и те же стада…

Только ивы над красным бугром

Обветшалым трясут подолом.

Знаю я, не приснилась судьбе

Песня новая в тихой избе,

И, как прежде, архангельский лик

Веет былью зачитанных книг.

Тихо, тихо в божничном углу,

Месяц месит кутью на полу…

И тревожит лишь помином тишь

Из запечья пугливая мышь.




Редакция 1922 года


Нощь и поле, и крик петухов…

С златной тучки глядит Саваоф.

Хлесткий ветер в равнинную синь

Катит яблоки с тощих осин.


Вот она, невеселая рябь

С журавлиной тоской сентября!

Смолкшим колоколом над прудом

Опрокинулся отчий дом.


Здесь все так же, как было тогда,

Те же реки и те же стада.

Только ивы над красным бугром

Обветшалым трясут подолом.


Кто-то сгиб, кто-то канул во тьму,

Уж кому-то не петь на холму.

Мирно грезит родимый очаг

О погибших во мраке плечах.


Тихо, тихо в божничном углу,

Месяц месит кутью на полу…

Но тревожит лишь помином тишь

Из запечья пугливая мышь.








Похожие:

11 класс Вариант Интерпретация художественного текста iconЛ. В. Шабунина В. Набоков «Аня в стране чудес» (перевод сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес») тест 5 класс Цели урок
Анализ художественного текста через работу по тестам; проверка знания текста сказки (главы 1,2)
11 класс Вариант Интерпретация художественного текста iconУчитель русского языка и литературы гбоу сош №272 Г. И. Хусяинова От проблемы к проекту (формы и методы работы с детьми): Развитие выразительности речи школьников на основе сопоставления переводов художественного текста
Развитие выразительности речи школьников на основе сопоставления переводов художественного текста
11 класс Вариант Интерпретация художественного текста iconТематическое планирование по литературному чтению для 1 класса. № п /п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания
Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями
11 класс Вариант Интерпретация художественного текста iconКонтрольная работа вариант №1 2 Вариант №2 3 Вариант №3 5 Вариант №4 6 Вариант №5 7 Вариант №6 8 Вариант №7 9 Вариант №8 10 Вариант №9 11 Вариант №10 12
На предприятии Вам поставили задачу автоматизировать обработку информации по заказам Потребителей – Клиентов (юридических лиц). При...
11 класс Вариант Интерпретация художественного текста iconМастер-класс по русской литературе Цель
Цель. Представить наиболее результативный элемент собственной системы работы над текстом художественного произведения, конкретно...
11 класс Вариант Интерпретация художественного текста iconКонтрольная работа по английскому языку для 9 класса Часть А
...
11 класс Вариант Интерпретация художественного текста iconКонтрольная работа по английскому языку для 9 класса Часть А
...
11 класс Вариант Интерпретация художественного текста iconДокументи
1. /анализ текста/Вариант 1.doc
2. /анализ текста/Вариант...

11 класс Вариант Интерпретация художественного текста iconУрок 1-й Тема урока Художественный текст и его изобразительная природа
Формирование у учащихся первоначальных представле­ний об особенностях художественного текста
11 класс Вариант Интерпретация художественного текста iconДокументи
1. /5 класс/Ассирийская держава.doc
2. /5 класс/Афины.doc
11 класс Вариант Интерпретация художественного текста iconОяснительная записка
Литературоведческий принцип реализуется в процессе анализа художественного текста. Художественные средства произведения помогают...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы