Русский язык. 10 Класс. Задания icon

Русский язык. 10 Класс. Задания



НазваниеРусский язык. 10 Класс. Задания
Дата конвертации19.10.2012
Размер70.11 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /olimp_rys_zad/11 кл Р.Я/олимпиада русский 11 2010.doc
2. /olimp_rys_zad/5 рус/5 рус.doc
3. /olimp_rys_zad/7 кл. Р.Я/Школ. олимпиада-7 класс.doc
4. /olimp_rys_zad/8 кл.р.я/Олимпиада по русскому языку для 8 класса.doc
5. /olimp_rys_zad/9 кл. р.я.doc
6. /olimp_rys_zad/Отчетность/Отчетность.doc
7. /olimp_rys_zad/Отчетность/Прил ь1.doc
8. /olimp_rys_zad/Отчетность/Прилож ь 3.doc
9. /olimp_rys_zad/Отчетность/Приложение ь 2.doc
10. /olimp_rys_zad/Р.Я. 10 кл/10.doc
11. /olimp_rys_zad/олим 6.doc
Русский язык 11 класс
Русский язык (5 класс) в отрывке из рассказа М. Зощенко «Находка» расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки
7 класс . В каком слове есть только твёрдые согласные звуки?
Будьте здоровы! Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки
Школьный тур олимпиады по русскому языку для 9-ых классов
1. Победителями олимпиады считаются участники, набравшие наибольшее количество баллов при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных. Если нет победителя, присылайте призера (2 место)
Приложение №1 к приказу коимп № от (Место штампа, исходящий номер) Отчет о проведении в моу сош №
Отчёт о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады по моу сош № в 2010 году
Приложение №2 к приказу коимп № от
Русский язык. 10 Класс. Задания
Задания к олимпиаде по русскому языку 6 класс в приведённом рассказе о подвигах знаменитого барона Мюнхгаузена расставьте пропущенные буквы и знаки препинания

РУССКИЙ ЯЗЫК. 10 КЛАСС.

ЗАДАНИЯ.

1.

Определите, какие языковые явления встречаются в словах ФУТБОЛ, НАДПИСАТЬ, ЗОНТИК.


2.

Определите варианты, где ударение сохраняется на одной и той же морфеме.

А) ЗВОНИТ – ЗВОНЯТ

Б) КУХНЯ – КУХОННЫЙ

В) СТОЛЯР – СТОЛЯРА

Г) ОКНО – ОКОН

Д) ТРУДНА – ТРУДНО

Е) БРАЛА – БРАЛО


3.

Как вы думаете, почему в основу русских орфоэпических норм легло московское произношение?


4.

Прочитайте отрывок из книги М. О. Чудаковой «Тайна гибели Анжелики» (имейте в виду: некоторые слова в тексте пропущены, их нужно восстановить самим) и ответьте на вопросы.


«Родной язык Тома был, конечно, русский (хотя по-английски он говорил очень и очень неплохо). Во всех спорах насчёт употребления или значения того или иного слова или оборота русской речи он всегда выигрывал, прекрасно зная и литературный язык, и просторечие.

— Почему ты так не любишь родной язык? — вопрошал Том Дениса. — „Наезжать“ — такого слова в вашем блатном значении в великом русском языке нет, — пояснял он, доводя Скина до белого каления.

— А что, лучше иностранщиной язык засаривать?! — кричал Денис. Говорить, а не кричать, он почти не умел.

— А что ты называешь иностранщиной? — спрашивал Том.

— Ну понятно что — нерусские слова!

— А какие слова — русские?

— Ну, там — лошадь, штаны, например.

 — Оба — ……, — беспощадно сообщил Том.

— От татар остались. Ещё?

— Ну, хлеб, изба…

— Из ……, — объявлял Том.

— Чего?! Тебя послушать — у нас своих слов вообще нет!

— Отчего же? Смотря что считать своим. Для меня, например, и хлеб, и абажур — свои слова».


1. Какая из актуальных языковых проблем в этом диалоге является главной?

а) проблема правильного употребления слов,

б) проблема культуры речи,

в) проблема заимствований,

г) проблема происхождения слов.

2. Слово наезжать в значении «нападать с угрозами, желая добиться чего-нибудь» – это

а) архаизм,

б) диалектизм,

в) неологизм,

г) жаргонизм.

3. Слово лошадь заимствовано из

а) английского,

б) французского,

в) тюркского,

г) немецкого языка.

4. Слово хлеб пришло в русский язык из

а) древнегерманского,

б) немецкого,

в) польского,

г) старославянского.

5. Признаком иноязычного происхождения (из французского языка) слова абажур является

а) ударение на последнем слоге,

б) начальная буква а,

в) буква ж,

г) сочетание аба.

6. Фразеологизм доводить до белого каления означает

а) очень далеко,

б) до крайнего раздражения,

в) очень долго,

г) до самой чистоты, до белого цвета.

7. Противником заимствования в своё время выступал

а) Пушкин, б) Карамзин,

в) Шишков, г) Белинский.

8. Термин просторечие означает

а) простую речь,

б) разговорную речь малообразованных носителей языка (обычно горожан),

в) грубую, вульгарную речь,

г) речь сельских жителей.


5.

Один из приведённых ниже синонимов имеет не только значение «бить, избивать». Какой?

А) МОЛОТИТЬ

Б) ДУБАСИТЬ

В) КОЛОШМАТИТЬ

Г) ТУЗИТЬ


6.

Выделите слово, не имеющее в своём составе латинского корня терр со значением «земля».

А) ПАРТЕР

Б) ТЕРРАСА

В) ТЕРРИТОРИЯ

Г) ТЕРРОРИЗМ


7.

Эту словообразовательную задачу предложил лингвист А.А. Зализняк – про хорошо знакомую поваренную соль. Это словосочетание известно всем. Задумывались ли вы над тем, что означает в этом словосочетании слово поваренный, от какого слова оно образовано?


8.

Одно из приведённых ниже слов образовано не совсем так, как остальные: при словообразовании в нём произошло еще одно изменение, кроме прибавления суффикса. Что это за слово? Какое изменение с ним произошло?

А) ТВЕРСКОЙ

В) ПСКОВСКИЙ

Б) САМАРСКИЙ

Г) СМОЛЕНСКИЙ


9.

Вот две строки из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»:

Лай, хохот, пенье, свист и хлоп,

Людская молвь и конский топ.

Среди существительных в этом отрывке есть только одно, которое имеет суффикс (остальные образованы бессуффиксным способом, или, говоря по-другому, имеют нулевой суффикс). Какое это существительное?


10.

Определите, к какой части речи относится выделенное слово:

  1. Ему кажется, что он прав.

  2. Это предположение вероятно.

  3. Это правда, что тебя пригласили на стажировку в Германию?

  4. Этот пример решен верно.

  5. На пример руководителя аспирант решил не ссылаться.



11.

Определите синтаксическую функцию выделенных слов:

  1. Я ль на свете всех белее, всех румяней и милее? (А.С.Пушкин)

  2. Где силою нельзя, так надобна ухватка. (И.А.Крылов)

  3. В долгу ночь на ветке дремлет. (А.С.Пушкин)

  4. Разговоры становились звонче. (А.С.Пушкин)

  5. Предлинной хворостиной мужик гусей гнал в город продавать. (И.А.Крылов)

12.

Произведите, где возможно, замену причастным оборотом. Всегда ли возможна замена? Аргументируйте свой ответ.

  1. Длинное озеро, которое сохранилось между валами в одном километре от моря, вероятно, было самое глубокое место залива. (Вл. Арсеньев)

  2. На высоком берегу Оки, откуда открывается широкий горизонт, есть сельцо Оклёмово. (К. Паустовский)




13.

В приведенных ниже предложениях из произведений А.П.Чехова укажите типы придаточных предложений, присоединяемых к главному предложению словом ЧТО. Определите, в каких случаях ЧТО является союзом, а в каких союзным словом?

  1. Егорушка, думая, что сию секунду польет дождь, стал на колени и укрылся рогожей.

  2. В доме, что напротив, затихла музыка.

  3. А Варвара так оторопела, что не могла подняться с места.

  4. Я скрыл настоящую причину, скрыл ее потому, что стыдился ее ничтожности.

  5. То, что вы называете общественным положением, составляет привилегию капитала и образования.

  6. Для нее уже ясно было, что она разлюбила Андрея Андереевича.

  7. Вода, голубая оттого, что в ней отражалось небо, страстно манила к себе.



14.

Найдите и исправьте ошибки в предложениях. Объясните, в чем состояла ошибка.

  1. И Мэри, и Бэла страдают благодаря непостоянству Печорина.

  2. Ему хотелось каких-то новых впечатлений, а не то, от чего он устал и что видит из года в год.

  3. Характеристике персонажа у Гоголя не только служат портрет и речь героя, но и мельчайшие детали обстановки его дома.

  4. Татьяна говорит Онегину, что «как с Вашим сердцем и умом быть чувства мелкого рабом».




15.

Исправьте пунктуационные ошибки, допущенные в подобных предложениях.

  1. Рассвело и всё ожило.

  2. Когда на небе видны звёзды, перелётные птицы хорошо знают куда лететь.

  3. Никто в детстве не знает точно кем он будет, когда вырастет.

  4. Весна бывает где земля весна бывает где трава, весны у камня быть не может.

  5. Волк не воспользовался, открывшейся перед ним возможностью, вонзить свои смертоносные клыки, в беззащитное горло врага.




16.

Познакомьтесь с мнениями двух известных лингвистов: М.А. Кронгауза – доктора филологических наук, директора Института лингвистики РГГУ и Л.П. Крысина – доктора филологических наук, заведующего отделом современного русского языка Института русского языка РАН.

I. «Русский язык в интернете (это слово автор пишет со строчной буквы. – Ред.) это, конечно же, чёрт знает что такое. Но при том это всё равно русский язык.

Начнём с самого простого – с яростной порчи орфографии. Возникла она не в интернете, но именно в интернете была поставлена на поток. И наиболее ярко проявилась в так называемом языке падонков и истории со словом превед. Порча орфографии оказалась настолько привлекательной идеей, что сразу овладела интернет-умами и стала модной и почти обязательной. <…>

Всевозможные выражения языка падонков – аццкий сотона, аффтар жжот и пеши исчо – безусловно, выразительны и потому так популярны. <…>

Однако выразительность всех этих написаний весьма условна. Они выразительны, пока мы осознаём их необычность и неправильность. По мере привыкания к ним и забывания «правильного прототипа» они станут совершенно обычными, нейтральными написаниями, но правила орфографии при этом мы потеряем безвозвратно».

(Из книги М.А. Кронгауза «Русский язык на грани нервного срыва». М., 2007).

II. «Все, кто сколько-нибудь внимательно всматривался в то, каков русский язык в многообразных речевых жанрах Интернета – чатах, форумах, конференциях и пр. – отмечают необычайную свободу, с которой обращаются здесь с языком. Эта свобода часто доходит до крайних форм, когда искажаются до неузнаваемости всем знакомые слова: автор превращается здесь в аффтар, дневник – в днивниг, красавчик – в красавчег, и т.п. Это своеобразная словесная игра, сознательное изменение привычных форм написания слова (заметим: произношение этих слов остаётся в рамках литературного)».

(Из книги Л.П. Крысина «Язык в современном обществе». М., 2008)


Кажется ли вам актуальной проблема, поставленная авторами (не «аффтарами»!)? Чья точка зрения представляется более убедительной? Надеемся, что вы не станете прибегать к эмоциональным оценкам типа «аффтар жжот» и найдёте действительно весомые аргументы в защиту своего личного мнения.




Похожие:

Русский язык. 10 Класс. Задания iconДокументи
1. /Русский язык/Задания/задания 10 класс.doc
2. /Русский...

Русский язык. 10 Класс. Задания iconДокументи
1. /Русский язык/Задания/задания 10 класс.doc
2. /Русский...

Русский язык. 10 Класс. Задания iconДокументи
1. /Русский язык 7 класс/Календарно-тематический план русский 7 класс.docx
2.
Русский язык. 10 Класс. Задания icon«Начальная школа. Олимпиадные задания. Русский язык»
В опыте работы творческой группы учителей начальных классов Сморгонского района представлены олимпиадные задания по учебному предмету...
Русский язык. 10 Класс. Задания icon«Начальная школа. Олимпиадные задания. Русский язык»
В опыте работы творческой группы учителей начальных классов Сморгонского района представлены олимпиадные задания по учебному предмету...
Русский язык. 10 Класс. Задания iconРабочая программа по учебному предмету «русский язык», 5 класс программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык, 5 9, 10 11»
Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык, 6 класс» под редакцией доктора
Русский язык. 10 Класс. Задания iconДокументи
1. /олимпиадные задания/ОБЖ,физическая культура, технология/7 класс мальчики.doc
2....

Русский язык. 10 Класс. Задания iconРежим работы моу «Уразовская сош №1 имени Ф. Энгельса» Количество классов комплектов: всего-22
Всего – Это классы, в которых продолжается углубленное изучение отдельных предметов: 7 а – русский язык,8 – русский язык, 9 а – русский...
Русский язык. 10 Класс. Задания iconМуниципальное учреждение управление образования администрации питерского муниципального района саратовской области прика з №396 от 28.
Моу «сош с. Алексашкино» (обществознание,10 класс), моу «сош с. Агафоновка» (русский язык, 5 класс), моу «сош с. Питерка (русский...
Русский язык. 10 Класс. Задания iconДокументи
1. /ЭМУ-1 Русский язык - 1 класс ЗАДАНИЯ.doc
2. /ЭМУ-1...

Русский язык. 10 Класс. Задания iconДокументи
1. /ЭМУ-1 Русский язык - 1 класс ЗАДАНИЯ.doc
2. /ЭМУ-1...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы