Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 62 «Экономика» icon

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»



НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Дата конвертации24.10.2012
Размер235.43 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
источник




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Саратовский государственный социально-экономический университет»


Приказ

Министерства образования и науки РФ об утверждении
ФГОС ВПО




Утверждаю:

Ректор ФГБОУ ВПО «СГСЭУ»

_______________В.А.Динес

«____»______________2011г.


21 декабря 2009 г.

№ 747









^ Основная образовательная программа
высшего профессионального образования



Направление подготовки

080100. 62 «Экономика»


Профиль подготовки

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»


Доминирующие вид профессиональной деятельности:


- рачетно-экономическая;

-аналитическая; научно-исследовательская


Квалификация (степень) –

Бакалавр


Форма обучения

Очная


Нормативный срок освоения ООП по очной форме обучения – 4 года


Саратов

2011


Содержание

1 Общие положения 3

1.1 Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный социально-экономический университет» по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика» и профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 3

1.2 Условные обозначения и сокращения 3

1.3 Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 4

1.4 Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) 4

1.5 Требования к абитуриенту 5

1.6 Возможности продолжения образования 5

2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». 5

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника 6

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника 6

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника 6

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника 7

3 Компетенции выпускника бакалавриата формируемые в результате освоения данной ООП ВПО. 9

4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 12

4.1 Учебный план 12

4.1.1 Календарный учебный график. 12

4.1.2 Учебный план подготовки бакалавра по направлению 080100.62 «Экономика» по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 12

4.2 Рабочие программы (аннотации) учебных курсов, предметов, дисциплин 080100.62 «Экономика» по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 12

4.3 Программы учебной и производственной практик 12

5 Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» в ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный социально-экономический университет» 13

6 Характеристики среды университета, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников 13

7 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» профилю «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» 14

7.1 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация 14

7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата 15

8 Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся 15

9 Информационный лист 15



^

1 Общие положения

1.1 Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный социально-экономический университет» по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика» и профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»


Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный социально-экономический университет» по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика» и профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную ученым советом университета с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

^

1.2 Условные обозначения и сокращения


В настоящей основной образовательной программе используются следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование;

ООП – основная образовательная программа;

ОК – общекультурные компетенции, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом ВПО;

^ ПК – профессиональные компетенции, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом ВПО;

ПКП – профессиональные компетенции профиля;

ПКД –профессиональные компетенции дополнительные, устанавливаемые университетом в соответствии с профилем направления подготовки и видом профессиональной деятельности;

^ ПрООП  примерная основная образовательная программа;

УП – учебный план подготовки по направлению, специальности;

УЦ ООП – учебный цикл ООП;

ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;

УО – устный опрос;

ПР – письменная работа;

ТС – технические средства.

^

1.3 Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»


Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;

- Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2009 г. № 747;

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России:
Инструктивное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.05.2010 г. №03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ»;

- Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», утвержденная приказом ректора № 399-об от 31.10.2011 г. (носит рекомендательный характер);

- Устав ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный социально-экономический университет».

^

1.4 Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)



1.4.1 Цель ООП бакалавриата 080100.62 «Экономика» профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» имеет своей целью формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, повышении их общей культуры, толерантности, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

При этом формулировка целей ООП, как в области воспитания, так и в области обучения даётся с учетом специфики конкретной ООП, характеристики групп обучающихся, а так же особенностей научной школы вуза и потребностей рынка труда.

^ 1.4.2 Срок освоения ООП бакалавриата 080100.62 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Срок освоения ООП по направлению 080100.62 «Экономика» профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» для очной формы обучения в соответствии с ФГОС ВПО – 4 года.

^ 1.4.3.Трудоемкость ООП бакалавриата 080100.62 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Трудоемкость освоения студентом ООП составляет 240 зачетных единиц или 8640 часов за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 080100.62 «Экономика». Теоретическое обучение составляет 217 зачетных единиц или 7812 академических часов, в том числе 1102 часа лекций, 2096 часов практических занятий, 68 часов лабораторных работ и 4546 часов самостоятельной работы студента. Кроме того, в общую трудоемкость ООП включается цикл физической культуры, трудоемкостью 2 зачетных единицы или 400 академических часов; цикл учебной и производственной практик 9 зачетных единиц или 324 часа и цикл итоговой государственной аттестации 12 зачетных единиц или 432 часа. Дополнительно выделены часы на реализацию дисциплины «Физическая культура» сверх нормативно определенного часового эквивалента для 2 зачетных единиц- 328 академических часов.

^

1.5 Требования к абитуриенту


На первый курс принимаются заявления от лиц, имеющих документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании, а также документ государственного образца о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования.

^

1.6 Возможности продолжения образования


Выпускники бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» могут продолжить обучение в магистратуре и по программам дополнительного профессионального образования.

2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».


Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП разрабатывается на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки в соответствии с профилем и включает в себя:

- область профессиональной деятельности

- объекты профессиональной деятельности

- виды профессиональной деятельности выпускника ООП

- задачи профессиональной деятельности выпускника ООП

^

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника


В соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки областью профессиональной деятельности бакалавра с профилем подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» являются: экономические, финансовые, маркетинговые, бухгалтерские, финансовые, аудиторские, контрольно-ревизионные, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности; финансовые, кредитные и страховые учреждения, аудиторские организации, органы государственной и муниципальной власти, академические и ведомственные научно-исследовательские организации, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

В число организаций и учреждений, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник по данному направлению и профилю подготовки ВПО входят: организации различных видов деятельности и форм собственности; федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, исполнительные дирекции государственных внебюджетных фондов; исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления; государственные и муниципальные организации; органы государственного и муниципального финансового контроля и надзора; аудиторские организации; финансовые, кредитные и страховые организации.

^

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника


Объектами профессиональной деятельности по профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки являются: поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы, а также имущество, обязательства и финансово-хозяйственная деятельность организаций различных видов экономической деятельности и форм собственности; финансово-кредитные отношения в финансовой, бюджетной, налоговой и банковских системах; аудит финансово-хозяйственной деятельности организаций различных видов деятельности и форм собственности; контроль и надзор за использованием государственных средств; внешнеэкономическая деятельность хозяйствующих субъектов; инвестиционная деятельность организаций.

^

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника


В соответствии ФГОС ВПО по данному направлению подготовки бакалавр подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

 расчетно-экономическая;

 аналитическая, научно-исследовательская;

 организационно-управленческая;

 педагогическая.

Виды профессиональной деятельности дополняются университетом совместно с заинтересованными работодателями.

В соответствии с запросами заинтересованных работодателей бакалавр подготовлен к учетно-аналитической, аудиторской, контрольно-ревизионной, а также финансово-экономической видам профессиональной деятельности.

^

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника


Бакалавр по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем ООП:

- расчетно-экономическая деятельность:

подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

- аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

- организационно-управленческая деятельность

участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

организация выполнения порученного этапа работы;

оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;

участие в разработке методологии, стандартов, правил, процедур, методик, применяемых для эффективной организации бухгалтерского учета и анализа, проведения аудита;

участие в организации системы бухгалтерского учета и анализа; участие в организации внутреннего контроля;

- педагогическая деятельность

преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования;

а также:

разработка учебно-методического обеспечения дисциплин бухгалтерского учета, анализа и аудита с применением инновационных методов;

преподавание дисциплин по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту в образовательных учреждениях общего и профессионального образования;

- учетно-аналитическая деятельность

формирование полной и достоверной бухгалтерской и аналитической информации о деятельности организации и её имущественном положении;

обеспечение внешних и внутренних пользователей учетно-аналитической информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций, их целесообразностью, наличием и движением;

имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами;

выявление возможных потерь и предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организаций;

определение внутрихозяйственных резервов в целях обеспечения эффективной деятельности организации и её финансовой устойчивости;

- аудиторская и контрольно-ревизионная деятельность

проверка соответствия данных бухгалтерской (финансовой) отчетности требованиям законодательства;

выявление недостоверной учетной информации;

оценка эффективности и экономической обоснованности хозяйственных операций организаций;

выявление и оценка финансовых рисков организаций;

контроль за использованием бюджетных средств и соблюдением законодательства в области бюджетного учета и отчетности;

контроль и оценка эффективности расходования бюджетных средств и использования государственной собственности;

обеспечение контроля и надзора за исполнением налогового, бюджетного, валютного, страхового и финансового законодательства;

- финансово-экономическая деятельность

формирование системы внутренних бюджетов организации и контроль за их исполнением;

формирование и контроль за исполнением смет бюджетных учреждений; подготовка информации для финансово-кредитных операций организаций.

^

3 Компетенции выпускника бакалавриата формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.


Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

1) общекультурными:

- владеет культурой, мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

- владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

^ 2) профессиональными:

расчетно-экономическая деятельность

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- организационно-управленческая деятельность

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

- педагогическая деятельность

- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

3) профессиональными компетенциями профиля подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»:

- обладает базовыми теоретическими знаниями и практическими профессиональными навыками в области финансового учета и формирования финансовой отчетности (ПКП 1);

- способен комплексно анализировать результаты хозяйственной деятельности организации, выделять проблемы и оценивать в каком контексте их нужно решать (ПКП-2);

- способен проводить аудит финансовой отчетности (ПКП-3);

- владеет знаниями в области международных стандартов финансовой отчетности и способность применять их на практике (ПКП 4);

- умеет находить необходимую информацию в различных дисциплинах для решения многосторонних или сложных проблем, оценка возможности альтернативных решений и понимание роли профессионального суждения в их принятии (ПКП 5).

4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»


В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика» по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин; материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

^

4.1 Учебный план

4.1.1 Календарный учебный график.


Календарный учебный график приведен в Приложении 1.

4.1.2 Учебный план подготовки бакалавра по направлению 080100.62 «Экономика» по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»


Учебный план подготовки бакалавра по направлению 080100.62 «Экономика» по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» приведен в Приложении 1.

^

4.2 Рабочие программы (аннотации) учебных курсов, предметов, дисциплин 080100.62 «Экономика» по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»


Аннотации учебных дисциплин приведены в Приложении 2.

^

4.3 Программы учебной и производственной практик


В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» профиля подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания, умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающегося.

^ 4.3.1 Программа учебной практики

Программа учебной практики приведена в Приложении 3.

4.3.2 Программа производственной практики

Программа производственной практики приведена в Приложении 4.

5 Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» в ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный социально-экономический университет»


Ресурсное обеспечение ООП университета формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата, определяемых ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, с учетом рекомендаций ПрООП.

Кадровое обеспечение ООП по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» профилю «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» соответствует требованиям ФГОС ВПО по данному направлению подготовки: остепененность профессорско-преподавательского состава в целом по программе составляет не менее 90%, доля докторов наук, профессоров составляет не менее 10%, доля преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций 5%.

Дисциплины, изучаемые студентами, обеспечены основной учебно-методической литературой, рекомендованной в рабочих программах, в соответствии с требованиями ФГОС.

Студентам представляется свободный доступ к справочным материалам и периодическим изданиям, которые представлены в библиотечных фондах ФГБОУ ВПО СГСЭУ, электронно-библиотечной системе, современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам через Интернет в зале библиотеки, компьютерных классах университета.

Перечень компьютерных программ, используемых в учебном процессе: программы MicrosoftOfis, 1С: Предприятие, ProjektExpert.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» профилю «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» соответствует требованиям ФГОС.

Перечень лабораторий, участвующих в учебном процессе: лаборатории программного сопровождения организации и ведения бухгалтерского учёта на коммерческих предприятиях, а также разработки, анализа и корректировки бизнес-проектов.

^

6 Характеристики среды университета, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников


В настоящее время университет представляет собой многопрофильный университетский комплекс, в состав которого входят 7 факультетов, 31 кафедра, техникум отраслевых технологий и финансово, Институт дистанционного образования, экономический лицей, научная библиотека, издательство, информационно-образовательный центр «Виртуальный филиал Русского музея», спортивно-оздоровительный комплекс, студенческий оздоровительный лагерь и база отдыха преподавателей и сотрудников «Экономист».

На базе университета работают: Институт дополнительного профессионального образования, Институт международного бизнеса и делового администрирования, Центр подготовки переводчиков в сфере профессиональной коммуникации, Локальный комитет международной ассоциации студентов, изучающих экономику и управление (AISEC).

Университет располагает собственным библиотечно-информационным комплексом. Фонд библиотеки насчитывает более 600 тысяч экземпляров.

В университете сформирована единая информационная среда: компьютерный парк университета составляет около 800 единиц, ВУЗ располагает 18 компьютерными классами с выходом в Интернет

В университете функционирует спортивно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном и тренажерным залом.

Для занятий студентов художественной самодеятельностью и смотров-конкурсов университет располагает концертным залом на 580 посадочных мест и 3 репетиционными комнатами.

7 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» профилю «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»

^

7.1 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация


Оценка качества освоения ООП включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП сформированы в рамках учебно-методического комплекса фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости итоговой промежуточной аттестации, которые включают: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых работ, рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.

Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств приведена в Приложении 5.

^

7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата


Итоговая государственная аттестация выпускника университета является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы (дипломной работы) и государственный экзамен.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений и ФГОС ВПО в части требований к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата.

^

8 Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся


Действующая внутривузовская нормативная документация системы менеджмента качества.

^

9 Информационный лист



9.1 Список разработчиков ООП.

Заведующая кафедрой бухгалтерского учета




Т.М.Садыкова










Заведующая кафедрой АХД и аудита




С.Б.Ефимова








9.2 ООП рекомендована к рассмотрению на заседании ученого совета учетно-экономического факультета «05» мая 2011г., протокол №9.


9.3 ООП рекомендована к рассмотрению на заседании учебно-методического совета СГСЭУ от 25.05.11 года, протокол № 4.


9.4 ООП принята к утверждению на заседании ученого совета университета от 04.06.11г., протокол №5.





Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 62 «Экономика» iconОсновная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа наименование дисциплины макроэкономик а раздел б учебного плана направления 080100 «Экономика»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 080100 «Экономика» и в соответствии...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 62 «Экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Определение основной образовательной программы высшего профессионального образования (ооп впо) бакалавриата
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 62 «Экономика» iconОсновная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 62 «Экономика» iconОсновная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 150408 Металловедение и термическая...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 62 «Экономика» iconОсновная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 150412 Обработка металлов давлением...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 62 «Экономика» iconКод Направление подготовки (специальность)
Об утверждении перечня государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 62 «Экономика» iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/Коррекционная программа.doc
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 62 «Экономика» iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 10. 02. 01 – русский язык присуждаемая степень
Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100. 62 «Экономика» iconМетодика проведения экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам в учреждениях высшего профессионального образования
Требования к содержанию и качеству подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы