Ровнова Л. В. директор моу имц; Блохнина И. П icon

Ровнова Л. В. директор моу имц; Блохнина И. П



НазваниеРовнова Л. В. директор моу имц; Блохнина И. П
страница1/2
Дата конвертации20.09.2012
Размер484 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2





УТВЕРЖДЕН

приказом директора

МОУ ИМЦ г. Амурска

от 29.12.2011 № 43-Д











ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………........…..........4 стр

Общая характеристика МОУ ИМЦ..………………………………………5 стр

  • Общая информация о МОУ ИМЦ.…………………………………....5 стр

  • Роль МОУ ИМЦ в муниципальной системе образования …..……...5 стр

Характеристики сети образовательных учреждений и кадрового состава работников образования муниципалитета ………………………………….8 стр

Структура МОУ ИМЦ................................….............……………………...12 стр

Характеристика кадрового состава МОУ ИМЦ…………………………...14 стр

Материально-техническая база МОУ ИМЦ...……………………………..15 стр

Результаты деятельности МОУ ИМЦ..………………………….................18 стр

  • Методическое сопровождение подготовки к внедрению ФГОС.....19 стр

  • Непрерывное совершенствование профессионального уровня педагогов……..................................................................................27 стр

  • Методическое сопровождение информатизации образования…....32 стр

  • Методическое сопровождение работы с одарёнными детьми…...33 стр

  • Методическое сопровождение подготовки к государственной итоговой аттестации…………………………………………….......................39 стр

  • Роль конкурсов педагогического мастерства в профессиональном росте учителя…….………………………………………………..................43 стр

Основные проблемы и задачи ближайшего развития ММЦ……………..45 стр


В подготовке Публичного отчета МОУ ИМЦ г. Амурска принимали участие:


^ Ровнова Л.В. - директор МОУ ИМЦ;

Блохнина И.П. – заместитель директора МОУ ИМЦ;

Чиркова Т.В. - заместитель директора МОУ ИМЦ;

Кобзева С.В. – методист;

^ Малькова Т.Г. – методист;

Сергеева Г.В. - методист;

Зубарева Э.В. – методист;

ВВЕДЕНИЕ


Публичный отчет (далее Отчет) муниципального образовательного учреждения информационно – методического центра дополнительного педагогического образования г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края (далее МОУ ИМЦ) – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности МОУ ИМЦ, форма информирования общественности, социальных партнеров о состоянии дел в МОУ ИМЦ, результатах его деятельности, проблемах функционирования и развития.

Отчет отражает состояние дел в МОУ ИМЦ и результаты его деятельности за 2010-2011 учебный год.


^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОУ ИМЦ


Общая информация о МОУ ИМЦ

Муниципальное образовательное учреждение информационно – методический центр дополнительного педагогического образования г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края начало свою деятельность с ноября 1999 года, было создано – муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Информационно – методический центр» путем реорганизации муниципального образовательного учреждения «Информационно – прокатный центр» и районного методического кабинета (постановление главы города Амурска от 26.11.1999 г. № 149).

МОУ ИМЦ создан администрацией города в связи с совершенствованием и расширением направлений деятельности методической службы района, изменением структуры учреждения, в целях удовлетворения образовательных потребностей педагогических работников.

^ Учредитель МОУ ИМЦ – управление образования администрации Амурского муниципального района

Юридический адрес:

682640, Хабаровский край, город Амурск, пр. Комсомольский, 47

^ Фактический адрес:

682640, Хабаровский край, город Амурск, пр. Комсомольский, 47

ИНН: 2706017049


Роль ММЦ в муниципальной системе образовании

В настоящее время МОУ ИМЦ осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утверждённым начальником управления образования администрации Амурского муниципального района от 12.02.2009 года № 101-Д и является ведущим в Амурском районе учреждением по развитию системы образования в области повышения профессионального мастерства работников образовательных учреждений.

^ Миссия методической службы Амурского муниципального района заключается в создании условий для постоянного совершенствования педагогической деятельности, направленной на повышение качества подготовки учащихся и формирования профессиональных компетентностей педагогов.

На основе анализа деятельности выявлены проблемы, пути их решения, определены главная цель и задачи. ^ Целью методической работы в 2010 – 2011 учебном году являлось повышение качества образования на основе совершенствования системы непрерывного образования педагогов, повышения их профессиональной компетентности.

Перед методической службой стояли следующие задачи:

  1. Оказывать поддержку образовательным учреждениям в освоении и введении в действие государственных стандартов общего образования.

  2. Создавать условия для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий.

  3. Оказывать методическую поддержку образовательным учреждениям по приоритетным направлениям развития системы образования района.

  4. Совершенствовать непрерывное повышение квалификации педагогических и руководящих работников ОУ.

  5. Обеспечивать диссеминацию инновационного опыта деятельности педагогов.

  6. Обеспечивать информационно-методическую поддержку работников ОУ.

  7. Оказывать помощь в развитии творческого потенциала педагогических работников и коллективов образовательных учреждений.

  8. Содействовать выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания.

  9. Совершенствовать методическую работу на принципах сетевого взаимодействия ОУ и педагогов.

В 2010-2011 учебном году методическая служба района, осуществляя свою деятельность, руководствовалась Законом РФ МО «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов», «Приоритетными направлениями национального проекта «Образование», «Концепцией модернизации Российского образования до 2010 года», национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», а также нормативными документами Министерства образования Хабаровского края, управления образования, планом МОУ ИМЦ на 2010-2011 учебный год.

В соответствии с нормативными документами целью методической службы является содействие повышению качества образования в условиях его модернизации. Поэтому, ИМЦ решает задачи, суть которых сводится к оказанию организационной, информационной, кадровой, учебно-методической поддержки всем участникам образовательного процесса в функционировании и развитии образовательных учреждений дошкольного и общего образования (в том числе специального и дополнительного образования детей).


^ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И КАДРОВОГО СОСТАВА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АМУРСКОГО РАЙОНА


В 2010-2011 учебном году в Амурском районе была представлена 41 учреждениями всех типов и видов:

  • 15 дошкольных образовательных учреждения;

  • 18 общеобразовательных школ;

  • 1 открытая сменная общеобразовательная школа

  • 6 учреждений дополнительного образования.

Всё это составляет систему непрерывного образования.

Общий охват обучающихся в общеобразовательных школах составил – 7267 человек:




Кадровый состав педагогов Амурского муниципального района

Развитие системы образования Амурского муниципального района невозможно без высокопрофессионального Учителя. В образовательных учреждениях района работают 975 учителей. Из них 149 человек – пенсионного возраста, молодых педагогов до 5 лет 92 человека.

Остается проблемой старение педагогических и руководящих кадров, в общеобразовательных учреждениях пенсионного возраста достигли 22,9% директоров и 13,1% их заместителей. Сегодня 16 % учителей пенсионного возраста (в 2009 году – 17,5%), в то же время 8,5% учителей со стажем работы до 5 лет.

Аттестация педагогических и руководящих работников играет важную роль в управлении образованием, являясь инструментом повышения качества образования. В ходе аттестации определяется соответствие уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.

В 2010-2011 учебном году в подведомственных образовательных учреждениях, квалификационные категории имели 945 человек, что составляло 87,82 % от общего количества работников. В целом снизился процент руководителей, учителей-предметников, аттестованных на высшую квалификационную категорию.

Года

Всего педагогических работников

Всего аттестовано

В.К.К.

I К.К.

II К.К.

Не аттестованы

2008

1152

945 (82,03%)

105 (11,98 %)

305 (34,81 %)

548 (53,19 %),

276

(23,95 %)

2010

1076

876 (81,41%)

69

(6,1 %)

328 (30,48 %)

548

(50,9 %)

131 (12,1%)


За годы реализации приоритетного национального проекта «Образование» 30 педагогов Амурского муниципального района являются победителями конкурса лучших учителей.

Учителя-победители конкурсного отбора приоритетного национального проекта (ПНПО) способствуют повышению профессиональной компетентности коллег, развитию инновационного подхода в различных областях педагогической практики, используя разнообразные формы распространения своего опыта работы. Опыт лучших учителей распространяется через методическую работу в педагогическом сообществе. С участием лучших учителей проводятся мероприятия различного уровня.


^ СТРУКТУРА МОУ ИМЦ


В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом МБОУ ММЦ управление ММЦ строится на принципах единоначалия. Возглавляет МОУ ИМЦ директор, который в соответствии с Уставом назначается начальником управления образования администрации Амурского муниципального района. Директор в рамках своих полномочий назначает на должность заместителей директора и главного бухгалтера.

Заместители директора курируют основные направления деятельности МОУ ИМЦ:

1) заместитель директора по информационным технологиям;

2) заместитель директора по учебно – методической работе.

Методическая работа в 2010-2011 учебном году осуществлялась в рамках модели – муниципальное образовательное учреждение информационно – методический центр дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края - самостоятельное юридическое лицо.


^ Структура МОУ ИМЦ




В годовой план работы МОУ ИМЦ включаются мероприятия, проведение которых призвано решить актуальные задачи, стоящие перед системой образования Амурского муниципального района. Для формирования годового плана проводится анализ работы каждого методиста и методической службы в целом. На основе результатов анализа определяются основные направления деятельности на следующий учебный год.

Должностные инструкции в МОУ ИМЦ разработаны и утверждены для каждого сотрудника. Разработаны на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждение Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». При составлении Инструкции учитывались законы, иные нормативно - правовые акты, Устав МОУ ИМЦ.

Оптимизация процессов управления в ММЦ осуществляется на основе использования информационно-коммуникационых технологий. Созданное единое информационное образовательное пространство позволяет сотрудникам МОУ ИМЦ оперативно осуществлять методическую поддержку работникам образовательных учреждений, участвовать в работе сетевых сообществ. К локальной сети подключены все персональные компьютеры методистов. Её использование дает возможность доступа к сети интернет и системам электронной почты, совместного использования устройства (принтеры, сканеры и т.д.), подключенные к другим компьютерам, возможность оперативного обмена документами, создания нормативной документации.


^ ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОГО СОСТАВА МОУ ИМЦ


В МОУ ИМЦ создан достаточно квалифицированный коллектив методистов, способный решать актуальные проблемы в системе образования Амурского района, оперативно реагировать на быстро меняющуюся образовательную политику.


Педагогические кадры МОУ ИМЦ


Показатель


Количество (чел.)

в % от общего количества методистов

Всего методистов

11

100

В том числе штатных работников

9

82

Имеют образование:

высшее


10


91

средне специальное

1

9

Имеют педагогический стаж

до 10 лет


3


28

до 20 лет

4

36

свыше 20 лет

4

36

Имеют почетные звания и награды

4

36


Все методисты систематически повышают уровень профессиональной компетентности через обучение на очных курсах и модульно-накопительной системы, участие в проблемных семинарах, дистанционных курсах, организуемых ХК ИРО и его филиалом .


^ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА МОУ ИМЦ


Тип здания: Арендуемое помещение у КГБСКОУ СКОШ VII вида № 4. Блок «Б» отдельно стоящего здания, построенного по типовому проекту в 1990 году, 3-этажное с цокольным этажом, бетонное.

Год создания учреждения: 1999

На сегодняшний день МБОУ ИМЦ г. Амурска обладает следующим набором помещений: гардероб, учебный класс – 2, методический кабинет – 2, лекционный зал, кабинет ИКТ, медиакабинет, бухгалтерия, администрация, технический, лаборатория До, кабинеты методистов - 2. Внутренняя отделка кабинетов соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, стены окрашены в светлые тона, пол покрыт линолеумом.

Обеспеченность мебелью и другим оборудованием:

Административные кабинеты оснащены современной офисной мебелью, учебные - рабочими столами и стульями в расчете 2,5 кв. м. на 1 обучающегося, в лекционном зале на 33 человека, в учебных классах – на 22 человека. Расстояния между рядами столов – более 0,5 м., от первого ряда до светонесущей стены – более 1 м., от первых столов до доски – 2,4 м.

^ Учебный класс:

Расположен на третьем этаже, площадь помещения -55,6 кв.м., количество занимающихся в классе – 22, 3 группы в неделю. У окна с левосторонним естественным освещением установлена учебная мебель: столы в комплекте со стульями, расстояния при размещении мебели соблюдены, между рядами 2-х местных столов – более 0,5 метра, расстояние первого ряда столов от светонесущей стены – более 1,0 метра, от первых столов до настенной доски 2,4 метра, размер настенной доски соответствует требованиям.

^ Класс ИКТ:

Расположен на третьем этаже, площадь помещения -82,8 кв.м., количество занимающихся в классе – 12, 3 группы в неделю. Установлена учебная мебель: компьютерные столы в комплекте со стульями, расстояния при размещении мебели соблюдены, размер напольной доски соответствует требованиям.

Кабинет оборудован 13 компьютерами, что соответствует норме (по 6 кв.м. на 1 компьютер).

^ Информатизация образовательного процесса

Наименование показателя

фактическое значение

Наличие в организации подключения к сети Internet, скорость подключения к сети Internet,Кбит/сек

к сети Интернет подключён 35 ПК,

1,5 Мбит/сек

Количество Internet – серверов

1

Наличие локальных сетей

1

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров)

-всего

-из них используются в учебном процессе


37

27

Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами

4

Количество классов информатики

ИКТ - 1

Количество интерактивных комплексов

2

Сайт учреждения

www.imz.ucoz.ru


Все компьютеры объединены в единую локальную сеть, имеется доступ в Интернет.

^ Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса

Наименование показателя

фактическое значение

Учебники

22686

Художественная литература

Брошюровка

7632

9653

Доля методических пособий в библиотечном фонде организации,

в том числе не старше 5 лет

134


нет

Количество подписных изданий

6



Таким образом, материально-техническая база ММЦ является достаточной для обеспечения системно - деятельностного подхода к методическому сопровождению образовательного процесса в системе образования Амурского района.


^ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ММЦ


Для современной школы требуется не просто учитель — носитель информации, а учитель, способный свободно и активно мыслить, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. Удовлетворение потребностей современного общества требует от учителя высокой культуры, сформированной системы ценностей, заинтересованности педагога в развитии творческого потенциала своих учащихся, способности к инновационной деятельности, самосовершенствованию и профессиональной активности. Изменения, происходящие в современном обществе и системе образования; существующие проблемы функционирования и развития образования требуют обновления структуры, содержания, форм методической работы по обеспечению непрерывного повышения профессионального уровня педагогических работников.

Методическая служба – это единство взаимосвязанных структурных и функциональных элементов, характеризующихся системностью содержания работы, чередованием теоретических и практических организационных форм деятельности, обеспечивающих алгоритм формирования и развития методической культуры педагога как высший показатель его профессиональной компетентности.

В соответствии с нормативными документами целью методической службы является содействие повышению качества образования в условиях его модернизации. Поэтому, МОУ ИМЦ решает задачи, суть которых сводится к оказанию организационной, информационной, кадровой, учебно-методической поддержки всем участникам образовательного процесса в функционировании и развитии образовательных учреждений дошкольного и общего образования (в том числе специального и дополнительного образования детей).


1. Методическое сопровождение и оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие государственных стандартов начального общего образования и федеральных государственных требований в дошкольном образовании.

ФГТ. В марте 2010 года вступили в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (вступил в действе Приказ Министерства образования и науки РФ №655 от 23.11.2009). В методических рекомендациях МО Хабаровского края (№ 04.1-17-5502 от 30.07.2010) были даны пояснения к составлению образовательной программы ДОУ и рекомендовано методическим службам организовать изучение ФГТ, обеспечить переход ДОУ на новую программу. В качестве примерной общеобразовательной программы дошкольного образования предлагалось изучение программы «Успех».

Соответственно основной целью работы методической службы в учебном году являлось - изучение и внедрение ФГТ и корректирование образовательных программ ДОУ. Помимо освоения новых документов, внимание было уделено повышению качества муниципальной системы дошкольного образования по приоритетным направлениям: организация физкультурно-оздоровительной работы, для детей с ограниченными возможностями здоровья; развитие детей раннего возраста в условиях ДОУ.

Современный социальный заказ в системе педагогического образования выражается в требованиях к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни.

Реализация ФГТ – непростой процесс, требующий максимального внимания и поддержки педагогов со стороны методических служб. На уровне районной методической службы работа по сопровождению реализации ФГТ осуществлялась по приоритетным направлениям:

1. Информационно-аналитическое сопровождение деятельности ДОУ;

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах организации ОП в соответствии с ФГТ;

3.Организация профессионального общения педагогов через сеть городских методических формирований;

4. Диссеминация инновационного опыта по реализации ФГТ;

5. Методическая поддержка педагогов и ДОУ.

Отправной точкой в выборе стратегии методического сопровождения реализации ФГТ, несомненно, стал мониторинг и анализ образовательной ситуации в ДОУ.

При анализе полученных данных был определен ряд проблем в освоении и реализации ФГТ:

1. Нет глубокого понимания педагогами положений, заложенных в федеральных требованиях;

2. Педагоги дошкольных учреждений не готовы к изменениям,  проявляют «протест» или занимают пассивную позицию;

3. Испытывают трудности в проектировании образовательного процесса.

Ключевым направлением в сопровождении реализации ФГТ на данном этапе являлось повышение профессиональной компетентности педагогов, а именно развитие субъектной позиции. Ориентируясь на современные тенденции в работе с кадрами, использовались формы имеющие:

- ^ Проектно - деятельностный характер, который заключается в выборе интерактивных, деятельностных форм, предполагающих активность педагога. С этой целью в образовательном пространстве, в соответствии с приказом и положением о базовом образовательном учреждении была организована работа БОУ № 9, 17 по направлениям развития дошкольников определенных в ФГТ: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие дошкольников.

В связи с введением в действие ФГТ методической службе предстояло познакомить педагогов района с проектом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех». С этой целью на базе ДОУ № 15 была организована работа творческой группы. Новая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, ее содержание направлено на формирование общей культуры детей, предпосылок учебной деятельности, обеспечение социальной успешности. На учебный год творческой группе было определено направление - это построение взаимодействия на основе личностно-ориентированной модели воспитания, гендерного подхода в организации педагогического процесса, построение единой содержательной линии, обеспечивающей включение программы в воспитательно-образовательный процесс; планирование по реализации образовательных областей – «Социализация», «Труд», «Безопасность».

Заседания творческой группы проходили в форме круглого стола, коллективной творческой деятельности, презентации опыта, открытых просмотров. С целью активизации педагогов использовались методы и формы - обучение практическим умениям, игровое моделирование, выполнение домашнего задания и др.

Членами творческой группы разработано: методические рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников, творческие проекты «Я мальчик – будущий мужчина. Я девочка – будущая женщина». Тематическое планирование, конспекты совместной деятельности педагогов с детьми, каталоги игр, мониторинг по реализации образовательных областей «Социализация», «Труд», «Безопасность». Обобщен опыт работы по организации и планированию летне-оздоровительной кампании с учетом требований ФГТ.

Творческая группа на базе ДОУ № 21 рассматривала практические способы реализации ФГТ для детей раннего и младшего возраста. В частности рассматривались вопросы - содержание психолого-педагогической работы, примерное комплексно-тематическое планирование, воспитание в играх – занятиях, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, познавательно-речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие детей раннего и младшего возраста. Творческая группа музыкальных руководителей изучала и практически осваивала методику развития музыкальности у детей раннего и младшего дошкольного возраста совместно с семьёй воспитанников - «Музыка с мамой» (авторы – С.и Е. Железновы).

Для развития профессональных умений и навыков педагогов, необходимых для реализации ФГТ: таких как, целеполагание, планирование, рефлексия., самоанализ активно использовались семинары и практикумы проводимые на базе ДОУ № 9, 14, 17, 48.

Отправной точкой в выборе стратегии методического сопровождения реализации ФГТ на новый учебный год стал мониторинг и анализ образовательной ситуации в ДОУ.

В новом учебном году требуют серьезного рассмотрения следующие вопросы:

  1. Пути становления личностно-ориентированного подхода педагогов к образованию дошкольников;

  2. Вопросы половой дифференциации детей-дошкольников;

  3. Современные тенденции формирования социальной компетентности у детей дошкольного возраста;

  4. Психолого-педагогическое сопровождение развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.

ФГОС НОО.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. В развитии образовательной системы России начался новый этап. Сущность этого этапа выражается в переориентации системы образования на новые подходы к проектированию и оценке образовательных результатов, в основе которых процесс развития личности как цель и смысл образования. Перед методической службой стояла задача ответить на вопросы: чем новый стандарт начального образования отличается от действующего стандарта (федерального компонента ГОС), утвержденного Министерством образования РФ в 2004 г.? Что изменится в работе учителей? В чем выражается инновационный характер стандарта второго поколения?

В этом направлении управлением образования и муниципальной методической службой еще с октября 2009 года велась целенаправленная работа. В течение прошлого учебного года рассматривались вопросы организации деятельности руководителей школ в условиях введения ФГОС, развития профессиональной компетентности педагогических работников в сопровождении процессов реализации государственных образовательных стандартов в сфере дошкольного и начального общего образования, влияния гражданского воспитания и образования на личность младшего школьника в соответствии с ФГОС второго поколения».

Руководителям ШМО учителей начальных классов даны рекомендации:

- по планированию работы учреждения по переходу на ФГОС второго поколения;

- по организации внеурочной деятельности учащихся в свете ФГОС нового поколения.

Определен состав педагогов начального звена на обучение по новым ФГОС на 2011-2012 гг.

Был составлен план мероприятий методического сопровождения руководителей и педагогов школ на 2010-2011 учебный год, который предусматривал подготовку школьных команд, дистанционное обучение, сетевое взаимодействие, широкое внедрение современных информационных технологий в работу с педагогами с целью их подготовки к введению ФГОС с 2011-2012 учебного года во всех общеобразовательных учреждениях

В 2010 – 2011 учебном году методическое сопровождение вопросов обновления содержания образования в условиях введения ФГОС НОО осуществлялось по следующим направлениям: учебно-методическая деятельность, информационная деятельность, консультационная деятельность, деятельность в области повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогических и руководящих работников, распространение и обобщение опыта работы по введению и реализации ФГОС НОО.

Учебно-методическая работа заключалась в организации и проведении семинаров, мастер-классов, тренингов, практикумов для следующих категорий слушателей: учителей начальных классов, руководителей МО учителей начальных классов, заместителей директоров ОУ, руководителей ОУ:

1. Семинар для руководителей и заместителей ОУ: «Теория и практика управления школой в условиях введения новых образовательных стандартов».

2. Муниципальные семинары: «Новое поколение образовательных стандартов как механизм реализации национальной инициативы «Наша Новая школа», «Методическое сопровождение процессов введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», «Стратегия достижения желаемого результата личностного развития обучающихся».

3. Семинары: «Современный урок как основной фактор обеспечения качественного образования в условиях введения новых стандартов», «Системно-деятельностный подход в образовании младших школьников».

4. Мастер – класс: «Проектирование и реализация образовательного процесса начальной школы в условиях ФГОС НОО: факультативный курс «Я – исследователь», «Проектирование и реализация образовательного процесса начальной школы в условиях ФГОС НОО: программа формирования здорового образа жизни младшего школьника», «Разработка программы формирования УУД у обучающихся на ступени НОО», «Методика Н.Е. Щурковой как способ определения личностного роста ребенка».

Муниципальные команды в составе методистов МОУ ИМЦ, учителей начальных классов Амурского района принимали участие в межрегиональных семинарах, организованных ХК ИРО.

С целью качественной подготовки учителей к внедрению ФГОС организовано командно-сетевое обучение.

Информационная деятельность проходила по следующим направлениям:

- Обновление картотеки со сведениями о педагогах начальных классов г. Амурска и Амурского района;

- Организация выставки методических материалов «ФГОС начального общего образования» в библиотеке МОУ ИМЦ г. Амурск;

- Выставка методических материалов «ФГОС начального общего образования» на сайте МОУ ИМЦ г. Амурск;

- Составление библиографического указателя периодической литературы;

- Разработка примерного индивидуального плана подготовки учителя к реализации ФГОС;

- Формирование списка учителей начальных классов, рекомендованных к участию в реализации ФГОС в 2011-2012, 2011 - 2012 учебных годах.

В 2010 – 2011 учебном году были организованы и проведены индивидуальные и групповые консультации по темам: «Организация внеурочной деятельности», «Диагностика обучающихся в процессе проектной деятельности», «Новые требования к условиям реализации ООП НОО», «Формирование исследовательских навыков Проектная деятельность в младших классах», «Разработки проектов ФГОС. Цели, задачи и результаты. УУД», «Проблемы реализации нового стандарта НОО», «Подготовка к работе по новым стандартам», «Методическая работа», «Разработка технологической карты урока», «Рабочие программы по предметам» и другие.

С целью повышения профессионального уровня педагогов и руководящих работников использовались различные формы и технологии повышения квалификации

1. На базе МОУ ИМЦ г. Амурск были организованы и проведены:

- курсы повышения квалификации для учителей начальных классов: «Проектирование образовательного процесса начальной школы в условиях стандартов второго поколения»; «Проектирование образовательного процесса начальной школы в условиях введения ФГОС общего образования»;

- семинар для руководителей и заместителей ОУ «Теория и практика управления школой в условиях введения новых образовательных стандартов».

2. ХКИРО и ФХКИРО

- Межрегиональный модельный научно- практический семинар «Методическое сопровождение процессов введения и реализации ФГОС НОО»; Межрегиональный семинар совещание «Организация целостного педагогического процесса в условиях реализации Стандартов второго поколения»

- курсы повышения квалификации «Проектирование образовательного процесса начальной школы в условиях стандартов второго поколения» .

3. Использование командно-сетевой модели повышения квалификации педагогических работников.

В 2011 – 2012 учебном году в Амурском районе планируется открыть 33 первых класса. 100% учителей начальных классов, набирающих первые классы в 2011 – 2012 учебном году и 60% учителей начальных классов, набирающих первые классы в 2012 – 2013 учебном году прошли обучение по ФГОС НОО.

В течение учебного года обобщался и распространялся опыт работы по введению и реализации ФГОС. В Амурском районе действуют две «пилотных площадки» по реализации ФГОС: МОУ СОШ № 3 пос. Эльбан, МОУ СОШ № 6 г. Амурск.


2. Непрерывное совершенствование профессионального уровня педагогов.

Повышение квалификации является необходимым условием эффективной деятельности педагогических работников и рассматривается и как процесс и как результат образования. Сегодня мы говорим о курсовой подготовке и как о форме повышения квалификации, и как о первом направлении аттестации.

Пункт 2 приказа министерства образования Хабаровского края от 24.03.2009г. № 395 «О мерах по подготовке формирования краевого государственного задания на повышение квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений» гласит «2. Установить, что педагогические и руководящие работники краевых государственных учреждений и муниципальных образовательных учреждений имеют право на повышение квалификации за счёт средств краевого бюджета в объёме 216 часов в течение 5 лет». Этим же приказом утверждено Положение «О подготовке формирования краевого государственного задания на повышение квалификации педагогических и руководящих работников краевых государственных образовательных учреждений и муниципальных учреждений», где представлен алгоритм формирования заказа курсовых мероприятий.

Существует давно сложившаяся система профессионального образования и непрерывного повышения квалификации педагогических кадров Амурского муниципального района, которая включает в себя традиционные звенья: ВУЗ – ИРО – ММС –ШМС. ВУЗ дает профессиональное образование, а цель ИРО, ММС, ШМС создать условия для непрерывного повышения квалификации, одной из задач реализации данной цели является - внедрение нового.

В нашем районе ежегодно проходят курсовую подготовку до 23 % от общего числа педагогов, через длительные курсы, и 15 % через семинары по актуальным проблемам обновления содержания образования.

Одним из системообразующих элементов непрерывного педагогического образования для Амурского района выступают учреждения дополнительного профессионального образования КГОУ ДПО «ХК ИРО» и его филиал. Работая с учреждениями дополнительного профессионального образования, район имеет возможность формировать заказ на переподготовку и повышение квалификации, который необходим именно данной территории в данный момент.

Используются различные формы и технологии повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров для различных категорий слушателей: очная, очно – заочная, с выездом в КГОУ ДПО «ХКИРО» и его филиал, на «месте заказчика», дистанционное обучение и др.

За 2010-2011 учебный год обучение на курсах повышения квалификации и переподготовки, тематических семинарах прошли 197 педагогов школ Амурского района (33,9%).

Наиболее приемлемой формой обучения для Амурского района является курсовая подготовка на «месте заказчика».

В 2010-2011 учебном году были запланированы и проведены мероприятия по повышению квалификации учителей:

Курсы повышения квалификации:



п/п

Тема

Категория слушателей

Количество слушателей

1

Актуальные проблемы совершенствования школьного математического образования

Учителя математики

26

2

Проектирование образовательного процесса в начальной школе в условиях введения ФГОС общего образования (2010)

Учителя начальных классов

24

3

Проектирование образовательного процесса в начальной школе в условиях введения ФГОС общего образования (2011)

Учителя начальных классов

34


Семинары



п/п

Тема

Категория слушателей

Количество слушателей

1

Теория и практика управления школой в условиях введения новых образовательных стандартов

Руководители ОУ, заместители, методисты

27
  1   2




Похожие:

Ровнова Л. В. директор моу имц; Блохнина И. П iconСогласовано с имц утверждаю зав. Имц: Директор моу «Саратовская сош»
Учебный план – нормативно-правовой документ, устанавливающий объемы учебного времени, отводимого на освоение основных общеобразовательных...
Ровнова Л. В. директор моу имц; Блохнина И. П iconУтверждаю директор муо дпо (ПК) с «имц» г. Питкяранта рк м. А. Ювонен
Му «Управление образованием Питкярантского района», муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования...
Ровнова Л. В. директор моу имц; Блохнина И. П iconСправка по итогам проведения контрольных срезов знаний за 3 четверть 2009-2010 учебного года в общеобразовательных учреждениях Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Ответственные за организацию, проведение: директор му «имц» Булакина Е. Б., специалисты му «имц»
Ровнова Л. В. директор моу имц; Блохнина И. П iconСправка по итогам проведения контрольных срезов знаний за 2 четверть 2009-2010 учебного года в общеобразовательных учреждениях Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Ответственные за организацию, проведение: директор му «имц» Булакина Е. Б., специалисты му «имц»
Ровнова Л. В. директор моу имц; Блохнина И. П iconПротокол №4 Утверждаю Директор школы №28 Г. В. Марчукова
Министерства образования и науки рф, Типовым положением об образовательном учреждении общего образования, нормативно-правовыми документами...
Ровнова Л. В. директор моу имц; Блохнина И. П icon«Согласовано» «Утверждаю» Начальник отдела образования Директор имц исполкома Сабинского района в Сабинском районе
Мо учителей начальных классов гимназии п г т. Б. Сабы Информационная поддержка официальный сайт начальных классов моу «Гимназия»...
Ровнова Л. В. директор моу имц; Блохнина И. П iconПоложение о сайте муниципального образовательного учреждения информационно-методического центра дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края Общие положения
Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края (далее – моу имц г. Амурска) – определяет назначение, принципы построения...
Ровнова Л. В. директор моу имц; Блохнина И. П iconПлан работы имц на 2008\09 учебный год
Проблема, над которой работает имц: «Научно-методическое обеспечение управления качеством образования»
Ровнова Л. В. директор моу имц; Блохнина И. П iconСправка по итогам проведения контрольных срезов знаний за 4 четверть 2008-2009 учебного года в общеобразовательных учреждениях Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Анализ выполнен главным специалистом му «имц» Л. А. Михайлова, специалистами по предметам му «имц»
Ровнова Л. В. директор моу имц; Блохнина И. П iconСправка по итогам проведения контрольных срезов знаний за 3 четверть 2008-2009 учебного года в общеобразовательных учреждениях Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Ответственные за организацию, проведение: главный специалист му «имц» Л. А. Михайлова, специалисты му «имц»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы