Методические рекомендации по реализации Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования и интеграции курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе в учебно-воспитательный процесс предметов: биология, icon

Методические рекомендации по реализации Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования и интеграции курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе в учебно-воспитательный процесс предметов: биология,



НазваниеМетодические рекомендации по реализации Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования и интеграции курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе в учебно-воспитательный процесс предметов: биология,
страница1/3
Дата конвертации20.09.2012
Размер480.77 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник
  1   2   3


Методические рекомендации по реализации

Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования и

интеграции курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

в основной школе в учебно-воспитательный процесс предметов: биология, география, химия образовательных учреждениях Амурского муниципального района.


В соответствии с БУП на изучение регионального содержания образования отводится 10% учебного времени в год. Реализация регионального компонента по предметам естественнонаучного цикла вызывает определенные трудности у педагогов, поскольку нет программы, реализующей региональный компонент. Предлагаем вашему вниманию разработку, позволяющую дисперсно включить в уроки конкретные вопросы регионального содержания.

Курс ОБЖ может быть включён в учебные программы предметов, реализующих инвариантный компонент содержания образования (в том числе, «География» и «Биология»). На ступени основного общего образования преподавание курса ОБЖ необходимо интегрировать с другими предметами, если данный курс не ведётся отдельным предметом. В том случае, если курс ОБЖ введён в учебный план, как отдельный предмет, интегрирование его в этих классах не целесообразно. В основу интеграции курса ОБЖ взяты методические рекомендации ХК ИППК ПК по интеграции курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения. 2007.

При ведении журнальных записей необходимо прописывать тему краевого компонента и тему курса ОБЖ, даже если эта тема совпадает с темой урока. Рекомендуем прописывать краткую формулировку темы курсов ХКК и ОБЖ, при условии, если в планировании педагога прописана краткая формулировка тем курсов ХКК и ОБЖ с подробной расшифровкой. Рекомендуем, при ведении журнальных записей и обозначения «вкрапления» краевого компонента, использовать абривиатуру не ХКК ГОС, а РК (региональный компонент).

Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседаниях учителей – предметников (на заседании РМО учителей биологии – протокол №12 от 06.09.2010 года, на заседании РМО учителей географии – протокол № 13 от 08.09.2010 года, на заседании учителей химии – протокол № 14 от 09.09.2010 года).

Рекомендуем изучить, предлагаемый материал и использовать в работе.


Рекомендуемое распределение тем РК и курса ОБЖ по главам программы курса природоведения.

5 класс  

«Природа. Неживая и живая»




Глава тематического плана

Тема РК

Тема ОБЖ




Введение.







1

Вселенная.







2

Строение и свойства вещества.







3

Электрические явления.







4

Воздух.







5

Вода.







6

Горные породы.

1. Горные породы и полезные ископаемые Хабаровского края.




7

Почва.







8

Организмы: что это такое?







9

Растения.

2. Своеобразие видового состава растений Хабаровского края.

3. Красная книга растений Хабаровского края.

4. Культурные растения Хабаровского края.




10

Грибы.

5. Разнообразие грибов нашего края.




11

Животные.

6. Многообразие животного мира Хабаровского края.







Растения и животные уголка живой природы.










Природа едина.










Итого:

6

-


Рекомендуемое распределение тем РК и курса «ОБЖ» по главам программы курса биологии.


^ 6 класс (1 час)

«Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники»




Глава тематического плана

Тема РК

Тема ОБЖ




Введение







1

Клеточное строение организмов







2

Царство Бактерии

1. Возбудители природно-очаговых заболеваний.




3

Царство грибов

2. Грибы Хабаровского края (съедобные и ядовитые грибы края, правила сбора грибов).

3. Роль и практическое значение лишайников в природе и хозяйстве края.

1. Съедобные и ядовитые грибы (симптоматика отравления, оказание первой доврачебной помощи, меры профилактики).

4

Царство растений

4. Представители отделов водорослей края.

5. Местные представители основных групп моховидных.

6. Местные представители папоротников.

7. Видовое разнообразие голосеменных на территории края.




5

Строение и многообразие покрытосеменных растений.







6

Жизнь растений.







7

Классификация растений.

8. Представители класса двудольные края (лекарственные растения Хабаровского края).

9. Представители класса однодольные края.

10. Важнейшие сельскохозяйственные культуры нашего региона.




8

Природные сообщества.

11. Природные сообщества Хабаровского края.







Итого:

11

1


^ 6 класс (2 часа)

«Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники»




Глава тематического плана

Тема РК

Тема ОБЖ




Введение

1. Многообразие живых организмов.




1

Клеточное строение организмов







2

Царство Бактерии

2. Возбудители природно-очаговых заболеваний.




3

Царство Грибов

3. Грибы Хабаровского края (съедобные и ядовитые грибы края, правила сбора грибов).

4. Роль и практическое значение лишайников в природе и хозяйстве края.

1. Съедобные и ядовитые грибы (симптоматика отравления, оказание первой доврачебной помощи, меры профилактики).

4

Царство растений

5. Многообразие растений (их связь со средой обитания, роль в биосфере).

6. Представители отделов Водорослей края.

7. Местные представители основных групп Моховидных.

8. Местные представители Папоротниковидных.

9. Видовое разнообразие Голосеменных на территории края.




5

Строение и многообразие покрытосеменных растений







6

Жизнь растений







7

Классификация растений

10. Представители класса двудольные края (лекарственные растения Хабаровского края).

11. Представители класса однодольные края.

12. Важнейшие сельскохозяйственные культуры классов нашего региона.




8

Природные сообщества

13. Особенностей строения растений различных экологических групп.

14. Растительные сообщества Хабаровского края.

15. Природное сообщество и человек.




9

Развитие растительного мира.










Итого:

15

1


7 класс

«Биология. Животные»




Глава тематического плана

Тема РК

Тема ОБЖ




Введение







1

Многообразие животных. Простейшие.

1. Простейшие – возбудители заболеваний в крае.




2

Многоклеточные организмы. Беспозвоночные.

2. Гельминтозные заболевания в крае и их профилактика.

3. Многообразие Моллюсков края (места обитания, охраняемые виды).

4. Представители Ракообразных Хабаровского края. 5.Представители Паукообразных края.

6. Многообразие Насекомых Хабаровского края.

1. Клещевой энцефалит (источник заражения, симптомы течения заболевания, меры профилактики).

3

Многоклеточные организмы. Хордовые.

7. Многообразие видового состава рыб бассейна реки Амур (охрана редких видов).

8. Представители Земноводных края.

9. Разнообразие Пресмыкающихся края.

10. Многообразие видового состава птиц края.

11. Представители Млекопитающих края.

2. Орнитоз (источник заражения, симптомы течения заболевания, меры профилактики).


4

Эволюция строения и функций органов и их систем.







5

Развитие и закономерности размещения животных на Земле.







6

Биоценозы.

12. Биоценозы Хабаровского края.




7

Животный мир и хозяйственная деятельность человека .










Итого:

12

2


8 класс

«Биология. Человек»




Глава тематического плана

Тема РК

Тема ОБЖ




Введение







1

Происхождение человека







2

Строение и функции

организма










Опорно-двигательная система.










Внутренняя среда организма.










Кровеносная и лимфатическая система.

1. Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы в условиях региона.







Дыхание.

2. Взаимосвязь состояния воздушной среды и здоровья.

1. Грипп (симптоматика, меры профилактики).




Пищеварение.










Обмен веществ и энергии.

3. Эндемичные заболевания обмена веществ и их профилактика.







Покровные органы. Терморегуляция. Выделение.

4. Гигиена одежды и обуви в условиях ДВ региона.







Нервная система.










Анализаторы. Органы чувств.










ВНД. Поведение, психика.










Эндокринная система.

5. Эндокринные заболевания Хабаровского края.




3

Индивидуальное развитие организма










Итого:

5

1


9 класс

«Биология. Введение в общую биологию и экологию»




Глава тематического плана

Тема РК

Тема ОБЖ




Введение










Уровни организации живой природы.







1

Молекулярный уровень.




1. Вирусные заболевания человека.

2

Клеточный уровень.







3

Организменный уровень.

1. Селекционные работы в крае.




4

Популяционно-видовой уровень.

2. Популяции Хабаровского края.




5

Экосистемный уровень.

3. Биогеоценозы Хабаровского края.




6

Биосферный уровень.

4. Антропогенные факторы воздействия на биоценозы.




7

Эволюция органического мира.







8

Возникновение и развитие жизни на Земле.







9

Основы экологии.







10

Биосфера и человек.

5. Антропогенное воздействие на биосферу.







Итого:

5

1

  1   2   3




Похожие:

Методические рекомендации по реализации Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования и интеграции курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе в учебно-воспитательный процесс предметов: биология, iconМетодические рекомендации по реализации Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования и интеграции курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе в учебно-воспитательный процесс предметов: биология,
В основной школе в учебно-воспитательный процесс предметов: биология, география, химия образовательных учреждениях Амурского муниципального...
Методические рекомендации по реализации Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования и интеграции курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе в учебно-воспитательный процесс предметов: биология, iconТребования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования
И цели разработки требований. Настоящие рекомендации разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного...
Методические рекомендации по реализации Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования и интеграции курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе в учебно-воспитательный процесс предметов: биология, iconТребования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования
И цели разработки требований. Настоящие рекомендации разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного...
Методические рекомендации по реализации Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования и интеграции курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе в учебно-воспитательный процесс предметов: биология, iconТребования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования
Российской Федерации. Рекомендации разработаны в целях материально-технического, организационного и учебно-методического обеспечения...
Методические рекомендации по реализации Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования и интеграции курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе в учебно-воспитательный процесс предметов: биология, iconРабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на 2011-2012 учебный год. 5 9 классы
Рабочая программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности разработана на базе федерального компонента...
Методические рекомендации по реализации Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования и интеграции курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе в учебно-воспитательный процесс предметов: биология, iconОсновы безопасности жизнедеятельности
Программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности разработана на базе федерального компонента государственного...
Методические рекомендации по реализации Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования и интеграции курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе в учебно-воспитательный процесс предметов: биология, iconТребования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования биология
Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования...
Методические рекомендации по реализации Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования и интеграции курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе в учебно-воспитательный процесс предметов: биология, iconТребования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования. История
Основания и цели разработки требований. Настоящие рекомендации разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного...
Методические рекомендации по реализации Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования и интеграции курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе в учебно-воспитательный процесс предметов: биология, iconТребования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования Иностранный язык
Основания и цели разработки требований. Настоящие рекомендации разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного...
Методические рекомендации по реализации Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта общего образования и интеграции курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе в учебно-воспитательный процесс предметов: биология, iconТребования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования Иностранный язык
Основания и цели разработки требований. Настоящие рекомендации разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы