Рекомендации по ведению классных журналов по предметам естественнонаучного цикла icon

Рекомендации по ведению классных журналов по предметам естественнонаучного цикла



НазваниеРекомендации по ведению классных журналов по предметам естественнонаучного цикла
Дата конвертации20.09.2012
Размер56.99 Kb.
ТипДокументы
источник

Рекомендации по ведению классных журналов по предметам естественнонаучного цикла.


Классный журнал – это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно установленным правилам. Классный журнал относятся к учебно-педагогической документации общеобразовательного учреждения, который отражает реализацию индивидуальной образовательной программы государственного образователь­ного учреждения в соответствии с его статусом, утвержденным учебным планом.

К ведению журнала допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретном классе, а также административные работники, курирующие работу конкретного класса.

Общие рекомендации по ведению журнальных записей прописаны в журнале «Вестник образования» – 2007. - № 21. – С. 24. Статья С.Ю. Миляевой «Методические рекомендации к заполнению классного журнала в средней школе».

Особое внимание следует обратить на специфику записей уроков по учебным предметам естественнонаучного цикла:


ХИМИЯ:

1. На первом уроке в сентябре и на первом уроке в январе необходимо сделать запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке» о проведении инструктажа по технике безопасности.

2. Инструктаж по технике безопасности проводится также перед каждой лабораторной и практической работой, о чем делается соответствующая запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке».

3. По предмету «Химия» все контрольные и практические работы, предусмотренные программой, записываются в журнале. Практические работы служат не только средством закрепления умений и навыков, но и средством контроля за качеством их сформированности. По результатам выполнения практических работ должны быть оценены все учащиеся. Выполнение учащимися лабораторных опытов, занимающих часть урока, оценивается выборочно.

4. Количество лабораторных и демонстрационных работ курса химии определяется программой. В том случае, если в программе допускается изменение практикума, учитель может изменить структуру представленного в программе практикума для достижения планируемых результатов. В том случае, если в программе не допускается изменения в практикуме, то выполнять лабораторные и демонстрационные работы необходимо в полном объёме.

5. По проведенным практическим, лабораторным, контрольным работам, урокам повторения и закрепления следует точно указывать тему.

Например, Контрольная работа: «Строение химических веществ».

6. При ведении журнальных записей необходимо прописывать тему краевого компонента, даже если эта тема совпадает с темой урока. Рекомендуем прописывать краткую формулировку темы курса ХКК, при условии, если в планировании педагога прописана краткая формулировка тем курсов ХКК с подробной расшифровкой. Рекомендуем, при ведении журнальных записей и обозначения «вкрапления» краевого компонента, использовать абривиатуру не ХКК ГОС, а РК (региональный компонент).

Например, РК: «Нефтеперерабатывающие заводы края».

7. В графе «Домашнее задание» записывается содержание домашнего задания (согласно календарно-тематическому планированию), страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Если учащимся даётся задание по повторению, то конкретно указывается его объём. В случае если на уроке не дается домашнее задание, допускается отсутствие записи в соответствующей графе.

8. При ведении журнальных записей рекомендуем избегать сокращения слов.


БИОЛОГИЯ:

1. Количество лабораторных и практических работ курса биологии определяется программой. Допускается изменение практикума в том случае, если в программе указаны работы, не являющиеся обязательными для выполнения. В том случае, если в программе ничего не сказано о допустимых изменениях, то выполнять необходимо все проводимые лабораторные и практические работы.

2. Лабораторные работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально. Это связано со спецификой предмета, предполагающего проведение подобных работ в ходе почти каждого урока. Практические и лабораторные работы оцениваются выборочно, если учащиеся осваивают новые знания и приемы учебной деятельности. Если проводится закрепление умений и навыков, полученных  ранее, оцениваются все учащиеся.

3. По проведенным лабораторным, практическим, контрольным работам, экскурсиям, урокам повторения и закрепления следует точно указывать тему.

Например:

Лабораторная работа №10. «Признаки растений семейства Бобовые».

Практическая работа №2. «Определение растений семейства Бобовые».

4. Необходимо проводить инструктаж по технике безопасности перед каждой лабораторной, практической работой и экскурсией, о чем делается соответствующая запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке». Например: Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними».

5. При проведении экскурсий на странице журнала с левой стороны записывается число столько раз, сколько часов шла экскурсия, а с правой стороны число и темы также записываются столько раз, сколько длилась экскурсия, но темы записываются построчно.

6. При ведении журнальных записей необходимо прописывать тему краевого компонента и тему курса ОБЖ, даже если эта тема совпадает с темой урока. Рекомендуем прописывать краткую формулировку темы курсов ХКК и ОБЖ, при условии, если в планировании педагога прописана краткая формулировка тем курсов ХКК и ОБЖ с подробной расшифровкой. Рекомендуем, при ведении журнальных записей и обозначения «вкрапления» краевого компонента, использовать абривиатуру не ХКК ГОС, а РК (региональный компонент).

Например, РК: «Видовое разнообразие Голосеменных на территории края», ОБЖ: «Орнитоз».

6. В графе «Домашнее задание» записывается содержание домашнего задания(согласно календарно-тематическому планированию), страницы, номера заданий с отражением специфики организации домашней работы. Если учащимся даётся задание по повторению, то конкретно указывается его объём. В случае если на уроке не дается домашнее задание, допускается отсутствие записи в соответствующей графе.

7. При ведении журнальных записей рекомендуем избегать сокращения слов.


ГЕОГРАФИЯ:

1. По предмету «География» контрольных работ не предусмот­рено, имеют место только практические работы, зачетные ра­боты и проверочные тесты. В журнале учитель записывает лишь отдельные практичес­кие работы по своему усмотрению. Учитель имеет право выбирать количество и характер прак­тических работ для достижения планируемых результатов.

2. Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально. Это связано со спецификой предмета, предполагающего проведение практических работ в ходе почти каждого урока, когда практическая работа является неотъемлемой частью по­знавательного учебного процесса. Практические работы оцениваются выборочно, если учащиеся осваивают новые знания и приемы учебной деятельности. Если проводится закрепление умений и навыков, полученных  ранее, оцениваются все учащиеся.

По проведенным лабораторным, практическим, контрольным работам, экскурсиям, урокам повторения и закрепления следует точно указывать тему.

Пример записи практической работы: Практическая работа № 5 «Построение графика температуры и облачности».

3. При проведении экскурсий на странице журнала с левой стороны записывается число столько раз, сколько часов шла экскурсия, а с правой стороны число и темы также записываются столько раз, сколько длилась экскурсия, но темы записываются построчно.

4. При ведении журнальных записей необходимо прописывать тему краевого компонента и тему курса ОБЖ, даже если эта тема совпадает с темой урока. Рекомендуем прописывать краткую формулировку темы курсов ХКК и ОБЖ, при условии, если в планировании педагога прописана краткая формулировка тем курсов ХКК и ОБЖ с подробной расшифровкой. Рекомендуем, при ведении журнальных записей и обозначения «вкрапления» краевого компонента, использовать абривиатуру не ХКК ГОС, а РК (региональный компонент).

Например, РК: «Хозяйственное значение Амура», ОБЖ: «Стихийные бедствия (лесной пожар)».

5. В графе «Домашнее задание» записывается содержание домашнего задания(согласно календарно-тематическому планированию), страницы, номера заданий с отражением специфики организации домашней работы. Если учащимся даётся задание по повторению, то конкретно указывается его объём. В случае если на уроке не дается домашнее задание, допускается отсутствие записи в соответствующей графе.

6. При ведении журнальных записей рекомендуем избегать сокращения слов.


Следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок в первые уроки после длительного отсутствия учащихся (3-х и более уроков), сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебному предмету.


Методист МОУ ИМЦ Будниц М.В.




Похожие:

Рекомендации по ведению классных журналов по предметам естественнонаучного цикла iconПоложение о ведении классных журналов Общие положения
«Вестник образования», №21, 2007г.; «Рекомендации по ведению классных журналов и дневников обучающихся», опубликованные в журнале...
Рекомендации по ведению классных журналов по предметам естественнонаучного цикла iconМетодическая тема мо естественнонаучного цикла
Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предметам естественнонаучного...
Рекомендации по ведению классных журналов по предметам естественнонаучного цикла iconПорядок ведения классных журналов
Ряд требований к ведению классных журналов содержится также в документах по отдельным вопросам образовательного процесса
Рекомендации по ведению классных журналов по предметам естественнонаучного цикла iconИнструкция по ведению классных журналов Классный журнал является государственным документом. Его ведение обязательно для каждого учителя
По учебно-воспитательной работе обязан обеспечить хранение классных журналов. Систематический контроль ведения классных журналов...
Рекомендации по ведению классных журналов по предметам естественнонаучного цикла iconПоложение о ведении школьных журналов
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Инструкцией о ведении школьной документации и устанавливает единые требования...
Рекомендации по ведению классных журналов по предметам естественнонаучного цикла iconПоложение о требованиях к ведению классных журналов
Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению школьной документации
Рекомендации по ведению классных журналов по предметам естественнонаучного цикла iconПротокол № положение о требованиях к ведению классных журналов
Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению школьной документации
Рекомендации по ведению классных журналов по предметам естественнонаучного цикла iconПлан работы мо естественногонаучного цикла 2012-13 учебный год
Составление рабочих программ по предметам естественнонаучного цикла, спецкурсам,кружкам
Рекомендации по ведению классных журналов по предметам естественнонаучного цикла iconИнструктивно-методическое письмо по ведению классных журналов Классный журнал это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно установленным правилам
Белгорода направляет для руководства в работе инструктивно-методическое письмо департамента образования, культуры и молодежной политики...
Рекомендации по ведению классных журналов по предметам естественнонаучного цикла iconИнструкция по ведению классных журналов
Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями, предъявленными к ведению школьной документации
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы