Тема, тип урока icon

Тема, тип урока



НазваниеТема, тип урока
Дата конвертации20.09.2012
Размер212.37 Kb.
ТипУрок
источник

=№

Дата

Тема, тип урока.

Основные понятия ,формируемые на уроках.

Знания, умения, навыки.

Наглядность, ЦОРы.

Домашнее задание.

Законы взаимодействия и движения тел. (27 часов )

1




Материальная точка. Система отсчёта.( изучение нового материала)

Механическое движение, система отсчёта ,материальная точка, траектория.

Знать основные понятия, выделять существенные признаки объектов, наблюдать различные виды движений, анализировать.

Демонстрация опыта.

§1. упр.1(2,4)

2




Перемещение(комбинированный)

Перемещение ,проекции перемещения.

Решать задачи на построение перемещений и определение их проекций.

Демонстрация опыта, диск.

§2 упр.2(1,2)

3




Определение координаты движущегося тела.(комбинированный)

Вектор, модуль перемещения, проекция перемещения.

Определять проекции перемещения.

Таблица, диск.

§3 упр.3(1).

4




Перемещение при прямолинейном равномерном движении (решение задач)

Механическое движение, система отсчёта, материальная точка, траектория, вектор, перемещение.

Решать задачи, делать выводы.

Таблица, диск.

§4 , упр.4

5




Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение(комбинированный)

Прямолинейное равноускоренное движение, скорость, ускорение.

Знать понятие равноускоренное движение, скорость, ускорение. Уметь находить скорость и ускорение.

Демонстрация опыта, диск.

§5, упр. 5(2,3)

6




Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.(комбинированный)

Скорость, ускорение.

Уметь применять формулы при решении задач.

Таблица, диск.

§6. упр.6(4,5)

7




Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.(комбинированный)

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Решать задачи на нахождение параметров равноускоренного движения.

Таблица, диск.

§7 упр.7(1,2)

8




Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.(комбинированный)

Перемещение, ускорение.

Решать задачи на нахождение параметров равноускоренного движения без начальной скорости.

Таблица, диск.

§8 упр.8(1)

9




Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»




Уметь измерять мгновенную скорость и ускорение, вычислять погрешности измерений.

Демонстрация опыта.

Пов.§8 упр.8(2)

10




Решение задач




Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Таблица.

Задание в тетради.

11




Контрольная работа № 1.










§9

12




Относительность движения.(комбинированный)

Относительность движения.

Находить скорости и траектории при переходе из одной системы отсчёта в другую, решать графические задачи.

Демонстрация опыт, диск.

§9 упр.9(1-3)

13




Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона.(комбинированный)

Инерциальные и неинерциальные системы отсчёта.

Знать понятие инерциальной системы отсчёта, распознавать возможности использования этой модели.

Таблица, диск.

§10 упр. 10.

14




Второй закон Ньютона.(комбинированный)

Сила, масса, единицы их измерений.

Знать второй закон Ньютона ,читать графики, решать простейшие задачи на второй закон Ньютона.

Демонстрация опыта, диск.

§11 упр.11(2,4)

15




Третий закон Ньютона(комбинированный).

Взаимодействие тел, силы трения и силы упругости.

Знать третий закон Ньютона, наблюдать взаимодействие и делать выводы из опытов.

Демонстрация опыта, диск.

§12, упр.12(2,3)

16




Свободное падение тел(комбинированный)

Ускорение свободного падения, сила тяжести.

Решать задачи на свободное падение.

Демонстрация опыта.

§13 упр.13(1,2)

17




Движение тела, брошенного вертикально вверх(комбинированный)

Ускорение свободного падения, сила тяжести.

Знать формулы для нахождения скорости и уметь применять их при решении задач.

Диск.

§14 упр.14

18




Лабораторная работа № 2 « Исследование свободного падения» Решение задач.




Исследовать свободное падение, решать задачи по теме.

Демонстрация опыта.

Задание в тетради.

19




Закон всемирного тяготения(комбинированный)

Сила всемирного тяготения ,гравитационная постоянная.

Знать закон всемирного тяготения, применять при решении задач.

Диск.

§15 упр.15(3,4)

20




Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах(комбинированный)

Ускорение свободного падения, сила тяжести.

Уметь определять ускорение и силу тяжести на Земле и других небесных телах.

Диск.

§16 упр.16(2)

21




Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.(изучение нового материала)

Период, частота, линейная скорость, центростремительное ускорение.

Знать особенности криволинейного движения, решать задачи.

Демонстрация опыта, диск.

§18,19.упр.17(1,2) упр.18(1)

22




Решение задач(на движение по окружности)




Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Диск.

§18,19. упр.18(4,5)

23




Искусственные спутники Земли(комбинированный)

Искусственный спутник, движение по окружности.

Уметь при менять теоретический материал при решении задач.

Диск.

§20 упр.19(1)

24




Импульс тела. Закон сохранения импульса (изучение нового материала)

Импульс тела, импульс силы, закон сохранения импульса, замкнутая система.

Знать понятие импульс тела, импульс силы, закон сохранения импульса. Уметь применять знания для решения задач.

Демонстрация опыта, диск.

§21, 22 упр. 20(2), упр.21(2)

25




Реактивное движение. Ракеты. (комбинированный)

Импульс тела, импульс силы, закон сохранения импульса.

Уметь применять полученные знания для решения задач.

Диск.

§23 упр.22(1)

26




Решение задач.




Уметь применять теоретические знания при решении задач.




Задачи в тетради.

27




Контрольная работа № 2













Механические колебания и волны. Звук. (11 часов)

28




Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник(изучение нового материала)

Колебания ,периодические и механические колебания.

Знать понятие колебательного движения.

Демонстрация опыта, диск.

§24,25.

29




Величины, характеризующие колебательное движение.(комбинированный)

Амплитуда, период, частота, фаза колебаний.

Знать величины характеризующие колебательное движение. Уметь применять формулы для решения задач.

Демонстрация опыта, диск.

§26, упр.26(3,5)

30




Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»

Период колебаний математического маятника.

Ставить эксперимент, оформлять результаты исследования.

Демонстрация опыта.

§26, упр.24(6)

31




Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.(изучение нового материала)

Затухающие и вынужденные колебания, превращение энергии, вынуждающая сила.

Понимать энергетические преобразования, которые происходят при колебаниях, решать задачи на применение формул.

Демонстрация опыта, диск.

§28,29, упр.25(1).

32




Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны.(комбинированный)

Волны, энергия, поперечные и продольные волны.

Наблюдать распространение колебаний в среде, делать выводы, выделять существенные признаки объектов.

Демонстрация опыта, диск.

§31,32.

33




Длина волны. Скорость распространения волн.(комбинированный)

Длина волны, скорость ,период и частота.

Уметь вычислять длину волны и скорость распространения волны.

Диск.

§33, упр.28(1-3)

34




Источники звука. Звуковые колебания. Решение задач.(комбинированный)

Источник звука, звуковые колебания.

Применять знания для объяснения физических процессов и решения задач.

Демонстрация опыта, диск.

§34, задачи в тетради.

35




Высота и тембр звука. Громкость звука.(комбинированный)

Основная частота, тембр и громкость звука, высота.

Знать понятия тембр и громкость звука, высота.

Диск.

§35, 36, упр.30.



36




Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.(комбинированный)

Скорость звука, частота, период и длина волны.

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Диск.

§37,38, упр.31(1,2) ,упр.32(1)

37




Отражение звука. Эхо. Решение задач.(комбинированный)

Отражение звука, эхо.

Знать понятие отражение звука, эхо. Уметь решать задачи.

Диск.

§39. задачи в тетради.

38




Контрольная работа № 3.













Электромагнитное поле. ( 12 часов )



39




Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.( изучение нового материала)

Магнитное поле, линии магнитного поля, однородное и неоднородное магнитное поле.

Знать понятие магнитного поля, объяснять физические процессы и решать задачи.

Демонстрация опыта, таблица.

§43, 44. упр.33(2), упр.34(2)



40




Направление тока и направление линий его магнитного поля.(комбинированный)

Магнитное поле, линии магнитного поля.

Наблюдать расположение магнитных стрелок вокруг проводника с током и соленоида, сравнивать , делать выводы и решать задачи.

Диск, таблица.

§45, упр.35(1,4,5,6)



41




Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.(комбинированный)

Действие магнитного поля на проводник с током.

Знать правило левой руки.

Диск, таблица.

§46, упр.36(5)



42




Индукция магнитного поля.(комбинированный)

Магнитная индукция, единицы магнитной индукции.

Знать понятие магнитной индукции. Уметь решать простейшие задачи.

Диск, таблица.

§47, задача в тетради.



43




Магнитный поток.(комбинированный)

Магнитный поток.

Знать понятие магнитного потока

Диск.

§48. задание в тетради.



44




Явление электромагнитной индукции.(комбинированный)

Магнитная индукция, магнитный поток, э/м индукция.

Наблюдать явление э/м индукции, сравнивать, делать выводы.

Демонстрация опыта.

§49. упр.39(1,2)



45




Лабораторная работа № 4 « Изучение явления электромагнитной индукции»




Наблюдать явление э/м индукции, сравнивать магнитную индукцию и поток магнитной индукции в разных случаях, делать выводы.

Демонстрация опыта.

§49, задание в тетради.

46




Получение переменного электрического тока.(изучение нового материала)

Переменный электрический ток.

Знать понятие переменного электрического тока, устройство генератора.

Диск, таблица.

§50. упр.40(1,2)



47




Электромагнитное поле.(комбинированный)

Электрическое, магнитное и э/м поля.

Уметь сравнивать поля, анализировать, синтезировать, делать выводы.

Диск.

§51, задачи в тетради.

48




Электромагнитные волны(комбинированный)

Э/м волны, длина волны и частота, свойства э/м волн.

Знать понятие э/м волны, находить взаимосвязи количественных и качественных характеристик.

Диск.

§52, упр.42(4,5)

49




Электромагнитная природа света. Подготовка к контрольной работе(комбинированный)

Свет, фотон, квант.

Знать понятие свет, фотоны и кванты. Уметь решать задачи.

Диск.

Пов. Главу 3, задачи в тетради.

50




Контрольная работа № 4 (по теме «Электромагнитное поле»)













Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. ( 14 часов)



51




Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов(изучение нового материала)

α- ,β-, γ- излучения.

Сравнивать различные излучения, моделировать , анализировать, делать выводы.

Диск.

§55.



52




Модели атомов. Опыт Резерфорда.(изучение нового материала)

Модели атомов, опыт Резерфорда.

Знать модели атомов.

Диск.

§56, ответить письменно на вопрос 3.



53




Радиоактивные превращения атомных ядер(изучение нового материала)

Массовое число, зарядовое число, ядерная модель атома.

Знать радиоактивные превращения атомных ядер.

Диск.

§57, упр.43(1,2,3)



54




Экспериментальные методы исследования частиц Лабораторная работа №6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»(комбинированный)

Ядерная модель атома, α -,β -,γ- излучения.

Наблюдать треки частиц в камере Вильсона, сравнивать различные излучения.

Диск.

§58.



55




Открытие протона. Открытие нейтрона.(комбинированный)

Протон, нейтрон, закон сохранения электрического заряда.

Знать состав ядра.

Диск.

§59, 60.



56




Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы.(комбинированный)

Состав атомного ядра, массовое число, зарядовое число, ядерные силы.

Знать устройство атомных ядер.

Диск.

§61, 64.упр.45.

57




Энергия связи. Дефект масс.(комбинированный)

Энергия связи, дефект масс.

Знать и уметь определять энергию связи и дефект масс.

Таблица.

§65,задача в тетради.

58




Деление ядер урана. Цепная реакция(комбинированный)

Закон сохранения импульса, энергия связи атомных ядер, ядерные реакции.

Знать механизм деления ядер урана, механизм цепной реакции.

Диск, таблица.

§66,67. подготовиться к лаб. Работе№5.



59




Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Лабораторная работа № 5 « Изучение деления ядра урана по фотографии треков»(комбинированный)

Ядерные реакции, ядерная энергетика.

Знать устройство ядерного реактора.

Диск, таблица.

§68. задание в тетради.

60




Атомная энергетика.(комбинированный)

Проблемы атомных электростанций.

Знать проблемы и плюсы атомных электростанций.

Диск.

§69.

61




Биологические действия радиации(комбинированный)

Доза излучения, коэффициент качества.

Знать биологическое действие радиации.

Диск.

§70,71.

62




Термоядерные реакции(комбинированный)

Термоядерные реакции.

Сравнивать ядерные реакции распада и синтеза.




§72.

63




Обобщение материала темы. Подготовка к контрольной работе.




Знать теоретический материал и уметь применять при решении задач.




Повторить главу 4.

64




Контрольная работа № 5.













65




Повторение. Основные понятия кинематики.

Перемещение, скорость, ускорение.

Знать основные формулы кинематики и решать задачи.




Пов.§1-9, задача в тетради.

66




Повторение .Основы динамики.

Законы Ньютона.

Знать законы Ньютона и применять при решении задач.




Пов.§10-12, задачи в тетради.

67




Повторение. Закон сохранения.

импульс, закон сохранения импульса.

Знать закон сохранения импульса и применять при решении задач.




Пов.§21-22. задачи в тетради.

68




Повторение. Электромагнитное поле.

Индукция магнитного поля, длина э/м волны.

Уметь применять теоретический материал при решении задач.













Итого план

Итого факт

1 четверть 18 уроков




2 четверть 16 уроков




3 четверть 18 уроков







4четверть 16 уроков.




Контрольные работы. 5

Лабораторные работы. 6






















Похожие:

Тема, тип урока iconРазработчики: Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Технологическая карта урока, реализующего формирование ууд предмет Класс Автор умк тема урока Тип урока
Класс Автор умк тема урока Тип урока
Тема, тип урока iconТема урока. Характеристика модели урока. Класс; особенности класса
Тип урока (вводный, усвоения, формирования и закрепления, обобщения, контроля и учёта знаний и умений, комбинированный урок или иной...
Тема, тип урока iconТема урока. Тип урока
Информация о домашнем задании и выставление оценок. Наличие того или иного этапа урока зависит от типа урока
Тема, тип урока iconУчебно-тематический план. № урока Тема урока, тип урока Дата Содержание урока Приложение
Познакомиться с новыми буквами Hh, Dd, Ff, Cc, Ss, и буквосочетаниями ch, ei. Уметь приветствовать друг друга и представляться
Тема, тип урока iconУчебно-тематический план. 6 класс № урока Тема урока, тип урока Дата Содержание урока Приложения
Неопределённый и определённый артикли. Порядок слов в простом повествовательном предложении
Тема, тип урока iconПлан урока №1 Тема урока Системы автоматизированного проектирования. Тип урока Урок формирования новых знаний Вид урока
Цели урока: 1 Учебная обучающие должны иметь представления о разнообразии программных средств создания инженерной графики
Тема, тип урока iconУчебно-тематический план. 9 класс № урока Тема урока, тип урока Дата Содержание урока Приложения
Воспринимать на слух произведения немецких писателей, читать, сравнивать с литературным переводом стихотворения
Тема, тип урока iconТема урока: «Великий перелом 1920-1930х г г.» Цели урока
Тип урока: повторительно – обобщающий (урок применения знаний и формирования умений и навыков)
Тема, тип урока iconПлан-конспект урока по физической подготовке для юных баскетболистов 11-12 лет Тип урока: Учебно-тренировочный. Тема урока: Сопряжённое развитие быстроты и силы
Задачи урока: Развивать координацию движений и быстроту перемещений по площадке в
Тема, тип урока iconТема урока: что скрывается в строке меню цель урока
Тип урока: урок изучения нового материала и применения знаний к решению компьютерных задач
Тема, тип урока iconРазработка урока по физической культуре для 6 класса Тип урока. Учебно-игровой
Тема урока: «Развитие двигательных качеств через совершенствование техники и тактики русской народной игры «Лапта»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы