Рекомендации по планированию методической работы школьных методических объеденений учителей начальных классов icon

Рекомендации по планированию методической работы школьных методических объеденений учителей начальных классов



НазваниеРекомендации по планированию методической работы школьных методических объеденений учителей начальных классов
страница1/3
Дата конвертации20.09.2012
Размер476.78 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3

Муниципальное образовательное учреждение информационно-методический центр дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)


Рекомендации


по планированию


методической работы


ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДЕНЕНИЙ


УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


г. Амурска

Организация работы МО


В каждом районе и ОУ структура методической службы различна. Она зависит от количественного и качественного состава педагогических кадров и определяется характером задач, решаемых педагогическими коллективами.

Все элементы, входящие в структуру МС, создаются на добровольной основе. Деятельность некоторых из них носит постоянный характер, а некоторые создаются на определённый срок для решения конкретной задачи.

Например, проблемные или творческие группы создаются как правило на 1-2 года для решения определённой профессионально-педагогической проблемы. Результатом деятельности должен быть конкретный педагогический продукт: методические рекомендации, структура рабочей программы, дидактический материалы, план проведения мероприятия и т.д. Как только созданное объединение педагогов решило поставленную перед ними задачу, оно перестает своё существование.

Также на 1-2 года создаются «Школа молодого учителя», организуется наставничество и т.д.

Давними традиционно существующими в структуре каждого района являются районные методические объединениями педагогов как наиболее оперативная форма непрерывного педагогического образования на местах.

Каждое объединение педагогов создаётся для конкретной цели и для решения конкретных задач.

В широком смысле целью методической работы является оказание практической помощи учителям

- в повышении их педагогического мастерства,

- в развитии личной культуры,

- в усилении творческого потенциала,

направленного

- на совершенствование методического обеспечения образовательной программы,

- на освоение современных образовательных технологий,

- в конечном итоге на повышение качества образования.

Цель в узком смысле можно сформулировать как:

- повышение уровня педагогического мастерства в области преподаваемого предмета;

- повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы;

- создание благоприятных условий для функционирования педагога (обеспечение возможности обменяться мнениями и опытом по приоритетным и проблемным вопросам образования, получить методическую поддержку);

- создание условий для личностного роста и развития педагогов(создание среды единомышленников, предоставление возможностей творческого самовыражения);

- создание системы работы МО для развития педагогического творчества и самореализации инициативы его членов и т.д.

Для достижения поставленных целей МО может решать следующие задачи, которые одновременно указывают и на направления деятельности:

- изучение нормативных документов и методических рекомендаций МО, регионального и муниципального уровней по вопросам образования и преподавания предмета (математики, литературного чтения и т.д.);

- изучение и анализ состояния преподавания по предметам или воспитательного процесса ;

- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению деятельности;

- оперативное реагирование на запросы педагогов по насущным образовательным проблемам;

- выработка единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности обучающихся и педагогов;

- знакомство с новинками педагогической, психологической, методической, художественной литературы, с периодическими изданиями;

- обсуждение и утверждение материалов для промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

- обсуждение материалов для проведения предметных недель, школьных олимпиад, конкурсов;

- выявление, обобщение эффективного педагогического опыта (членов МО) и внедрение его в практику работы;

- и т.д.

На каждый учебный год МО должно определять конкретную цель своей деятельности и конечный результат работы за указанный период. Исходя из этого, определять задачи и формы проведения занятий.

Основными формами занятий (заседаний) МО являются:

- теоретические семинары (постоянно действующие семинары) (проводятся, как правило, в течение одного учебного года, с целью комплексного изучения проблемы, с целью повышения теоретических знаний и практических умений.);

- доклады, сообщения, лекции, лекции-беседы (эта форма применяется для теоретического изучения актуальной проблемы);

- семинары (занятия, на которых проводится обсуждение заранее известного вопроса. Об этом члены МО уведомляются заранее. Подготовка к семинару требует предварительного изучения литературы.)

- семинары-практикумы (в центре внимания на таких семинарах находятся не только обсуждение теоретического вопроса, но и отработка практических умения и навыков);

- практикумы (форма проведения занятий, на которых отрабатываются навыки решения задач, выполнения упражнений.

- «круглые столы» (беседа, в которой на равных участвуют все члены МО, и в ходе её происходит обмен мнениями между всеми участниками. Педагоги, участвующие в «круглом столе», должны заранее знать перечень обсуждаемых вопросов. Руководитель «круглого стола» должен глубоко знать рассматриваемую проблему, умело организовать её обсуждение и сделать вывод);

- деловые, ролевые игры - состязание нескольких групп, которое направлено на достижение определенной цели или решения определенной проблемы. В ходе игры учителя овладевают реальным опытом, который могли бы получить в ходе проведения урока, учатся активно решать трудные проблемы.

Механизм проведения игры состоит из нескольких этапов:

- руководитель сообщает тему игры,

- даёт инструктаж о ходе игры,

- следит за ходом игры и соблюдением игровых правил,

- подводит итоги;

- урок-панорама - это игра, в ходе которой участники делятся на группы или работают индивидуально; определяют тему урока-панорамы или выбирают её из числа предложенных тем; получают необходимые учебники и учебные программы; каждая группа разрабатывает урок до мелочей; защищает свои разработки; участники оценивают представленные уроки-панорамы;

- посещение и обсуждение «открытых» уроков, мероприятий или их цикла. При использовании данной формы методической работы необходимо соблюдать некоторые этапы его подготовки и проведения. А именно:

- при планировании открытых занятий определяется конкретная методическая цель его проведения и посещения (общая или частная). Для чего приглашаем педагогов на данное занятие (чему хотим научиться) и соответственно цель его проведения. Методическая цель открытого занятия формулируется в соответствии с методической темой педагога и МО:

- руководитель МО заранее обговаривает с педагогом тему и сценарий проведения урока,

- приглашенные в процессе наблюдения должны проследить: как педагог, ведущий занятие, достигает поставленной цели; с помощью каких методических приемов и средств обучения реализует требования учебной программы; каковы результаты его деятельности,

- обсуждение открытого занятия, как правило, проводится в день его проведения в следующей последовательности:

- учитель, проводивший занятие;

- приглашенные учителя;

- руководитель методического объединения;

- представитель администрации, ответственный за методическую работу;

- опять учитель, проводивший занятие

Учителя должны детально разобрать достоинства и недостатки занятия, оценить занятие с позиции дидактических принципов, обратить внимание на достижение поставленных целей обучения, на эффективность использованных средств и методов обучения, дидактических материалов. В ходе обсуждения можно отметить недостатки, ошибки, допущенные в организации и содержании занятия, дать рекомендации по совершенствованию системы работы.

Руководитель методического объединения и представитель администрации подводят итоги обсуждения, отмечают, что было упущено присутствующими, дают оценку приемам и методам, использованным на занятии, отмечают глубину раскрытия поставленной методической цели открытого учебного занятия и делают вывод о целесообразности использования представленного опыта.

После выступления присутствующих слово вновь предоставляется учителю, проводившему открытое занятие. Он отмечает, какие замечания принимает, с чем не согласен и почему, доказывает свою точку зрения.

Хорошо организованное обсуждение помогает прийти к единому мнению по принципиальным методическим вопросам.

- «мастер-классы» – это особая форма распространения педагогического опыта, представляющего собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. С этой точки зрения «мастер-класс» отличается от других форм трансляции опыта, тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера-педагога, ведущего мастер-класс. 

В технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать продуктивные способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология.

Проводя «мастер-класс», Мастер должен задействовать всех участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что ему мешает в саморазвитии. Все задания Мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы. Это мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью.

^ Структура проведения «Мастер-класса» состоит из нескольких этапов:

1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера

  • Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем

  • Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки)

  • Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера

  • Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом.

2. Представление урока (занятия), системы уроков (занятий)

  • Рассказ педагога о проекте занятия

  • Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться

  • Краткая характеристика результативности используемой технологии

  • Вопросы педагогу по изложенному проекту

3. Урок (занятие) или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками). В зависимости от поставленной цели Мастер выбирает урок или имитационную игру.

4. Моделирование

  • самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею.

  • обсуждение авторских моделей урока (занятия), разработанных присутствующими

5. Рефлексия

  • Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей. Что нового присутствующие узнали и чему научились,

  • Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.

- обсуждение передового педагогического опыта и рекомендаций по его использованию в практике работы учителей – здесь необходимо учесть

- высокую эффективность и результативность изучаемого опыта,

- длительность функционирования,

- сбалансированность и комплексность результатов,

- рациональность затрат времени, усилий и средств,

- возможность воспроизведения и использования.

- отчет по самообразованию (творческие отчеты учителя) – форма представление опыта работы, методических, дидактических материалов, разработанных учителями. Учитель наглядно демонстрирует продукты своего труда и труда учащихся. На отчёте учитель может выступить с докладом, рефератом, может представить разработки уроков, созданных программ, дидактических пособий, лучшие тетради, сочинения, рисунки, поделки своих учеников.

организация выставок (разработок уроков, внеклассных мероприятий, дидактических материалов и т.д.);

- обзор новинок научно-методической литературы, периодических изданий;

- индивидуальные и групповые консультации по узкому вопросу или проблеме, которую проводит руководитель или методисты МС, МО или учитель.

- информация с курсов;

Одной из эффективных форм организации работы МО является работа над методической проблемой, которая позволяет более глубоко изучить проблему и внедрить её в практику работы. Работа над методической проблемой несколько схожа с работой над единой методической темой и может рассматриваться как её подпроект. Например, если школа работает над темой «Современные образовательные технологии как условие формирования ключевых компетенций обучающихся, то одно МО может изучать «Метод проектов как условие формирования исследовательской компетенции обучающихся», а другое «ИКТ как условие формирования информационных компетенций обучающихся» и т.д.

Работа над методической проблемой включает в себя несколько этапов:

1 этап – теоретическое изучение проблемы

- изучение нормативных документов, материалов педагогической, психологической, методической литературы, периодических изданий по выбранной методической проблеме (формы проведения занятий: лекции, семинары, деловые, ролевые игры)

- посещение курсов повышения квалификации,

- самообразование.

^ Итогом работы на данном этапе

- накопление теоретического материала,

- повышение компетентности педагогических работников по проблеме

2 этап – практическое исследование проблемывнедрение теоретических знаний в практику работы

С целью практической направленности работы проводятся:

- семинары-практикумы,

- круглые столы,

- открытые уроки,

- внеклассные мероприятия,

- взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий.

^ Итог

- совершенствование учебно-воспитательного процесса,

- формирование эффективного педагогического опыта.

3этап – подведение итогов работы по проблеме. Пропаганда эффективного педагогического опыта. На этом этапе проводятся

- открытые уроки

- мастер-классы

- творческие отчеты учителей,

- педагогические выставки,

- и т.д.

Итог

- систематизация накопленного материала,

- издание брошюры из опыта работы.

Продолжительность работы над методической проблемой, как правило, составляет 2 учебных года. Первое полугодие – теоретическое изучение проблемы, 2 и 3 полугодия - практическая апробация и 4 полугодие - подведение итогов работы.

Другие формы организации методической работы можно найти в методической литературе и в сети Интернет.

Работу МО необходимо планировать на весь учебный год. Для его составления руководителю МО желательно иметь как можно больше информации о потребностях, профессиональных запросах и возможностях педагогов, входящих в данное методическое объединение. Полученная информация послужит основой для составления плана работы.

Также руководителю МО при планировании необходимо учесть итоги учебного года, а именно:

- результаты контрольных работ учащихся 4-х кл. (не только цифры, но те задания, которые вызвали затруднения у большинства учащихся);

- итоги олимпиад (школьных, районных, городских).

Рассматривая вопросы по методике преподаваемых предметов, нельзя забывать о вопросах дидактики, педагоги и психологии.

Между заседаниями (учитывая принцип непрерывности в повышении квалификации) учителям желательно давать какие-нибудь задания. Например, определить тему «круглого стола» на следующее заседание, чтобы учителя сумели к нему подготовиться, что-то апробировать, систематизировать, подготовить какие-материалы.

При распределении вопросов между членами МО желательно учитывать уровень квалификации учителей. Одни, с небольшим опытом работы или неспециалисты, могут хорошо подготовить лекцию. Учителя-стажисты, могут проводить практикумы, быть основными участниками «круглого стола», выступать с материалами из опыта работы.

^ Возможна следующая структура заседания МО:

Отчет о выполнении ранее принятых постановлений (решений), принятых на МО.

Работа с нормативными документами (федерального, регионального и муниципального уровней).

Рассмотрение вопросов теоретического плана.

Панорама педагогических идей и находок (из опыта работы учителей). (Данный вопрос является естественным продолжением теоретического вопроса).

Обзор новинок педагогической литературы и периодических изданий.

Решение текущих вопросов.

В каждом районе определён свой перечень документов, которые должны быть у руководителя ШМО:

Документация МО

  1. Приказ о создании МО, назначении руководителя

  2. Положение о МО учителей начальных классов (приложение 1)

  3. Анализ работы за 2 прошедших года с указанием:

  • целей и задач, которые ставились перед методическим объединением

  • проблема, над которой работало МО, насколько она согласуется с проблемой школы

  • степени выполнения плана работы МО. Насколько запланированные мероприятия позволили решить поставленные задачи

  • оценки работы по самообразованию учителей

  • итогов аттестации и повышения квалификации учителей (в сравнении с прошлым годом)

  • самого существенного и ценного опыта МО и отдельных учителей

  • инноваций, внедряющихся в работу МО

  • анализа работы по изучению и внедрению передового педагогического опыта и новых технологий обучения, обобщения опыта работы педагогов МО

  • состояния преподавания и качества знаний учащихся в динамике. Причины наиболее низких и наиболее высоких показателей

^ Динамика успеваемости за 3 года

Предмет ______________________

Класс

20_ - 20__ учебный год

20_ - 20__ учебный год

20_ - 20__ учебный год

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

















































  • всех, кто, с какой целью проводил открытые уроки? Результативность открытых уроков

  • эффективность внеклассной работы

  • оценки результатов предметных олимпиад (в динамике)

Динамика участия за 3 года в олимпиадах

Предмет_____________

^ Учебные годы

Количество участников

Количество победителей







школа

район

край




2009/10

 

 

 

 

 

2010/11

 

 

 

 

 

2011/12

 

 

 

 

 




  • итогов взаимопосещения уроков

  • причин неудач в работе МО и отдельных педагогов (если таковые имелись)

  • проблем, над которыми предстоит работать членам МО в следующем учебном году

  1. План работы МО в новом учебном году (приложение 2)

Направления:

    1. Методическая работа

    2. Мониторинг

    3. Конкурсы

    4. Преемственность

  1. Структурная модель методической службы школы

  2. Банк данных об учителях, входящих в МО (приложение 3)

  3. Сведения о самообразовании



    Ф.И.О. (полностью)

    Тема самообразования

    Реализация (педсовет, круглый стол, тв. отчет, открытый урок, заседание МО и т.д.)

    09

    10

    11

    12

    01

    02

    03

    04

    05





































  4. Перспективный план аттестации учителей МО

  5. Перспективный план повышения квалификации учителей

  6. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении

  7. Графики контрольных работ

  8. График проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий



Ф.И.О.

Класс, предмет, тема, дата проведения

09

10

11

12

01

02

03

04

05





































  1. График проведения предметных недель

  2. План работы с молодыми специалистами

  3. План совместной работы ОУ с ДОУ

  4. Сведения о кружках, факультативах, внеурочной деятельности, которые ведут члены МО



Ф.И.О.

Название кружка, факультатива

Направленность

Класс

Дни, время занятий






















  1. План внутришкольного контроля за деятельностью учителей начальных классов; контроль за выполнением практической части программы (приложение 4)

  2. Информация о посещении уроков заместителем директора по УВР, взаимопосещении уроков;

  3. Информационно-аналитические и отчетные документы по методической работе (ВШК);

  4. Проведение олимпиад, конкурсов, марафонов (сводные таблицы, графики, справки)

  5. Протоколы заседаний МО (приложение 5)

На каждом заседании необходимо вести протокол. Они могут брошюроваться в отдельную папку или оформляться в тетради. Протоколы заседаний МО с принятыми решениями являются официальным и отчетным документом. По протоколам можно проследить активность членов методобъединения, логику рассматриваемых вопросов, используемые формы и т.д.

Грамотно спланированная работа МО способствует повышению профессиональной компетентности педагогических работников муниципальной системы образования.


Приложение 1

Примерное положение о школьном методическом объединении
учителей начальных классов

1. Общие положения

1.1. Методическое объединение учителей начальных классов – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом.

1.2. Члены методического объединения: учителя первых – четвертых классов, воспитатели группы продленного дня, заместитель директора по учебно-воспитательной работе первой ступени.

1.3. Методическое объединение учителей начальных классов взаимодействует с методическими объединениями учителей-предметников данного учебного заведения, методическими объединениями начальных классов других образовательных учреждений района, округа, города, страны.

2. Задачи методического объединения учителей начальных классов

2.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики.

2.2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к образованию и социализации учащихся. Учет преемственности при переходе на каждую ступень образования – от дошкольной подготовки до перехода в среднее звено. Преемственность обеспечивается при соблюдении единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а также на уровне содержания образования.

2.3. Овладение педагогическим составом начальной школы различными формами проведения урочных и внеурочных занятий: групповой, индивидуальной (самостоятельной), парной.

2.4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа учебно-воспитательных мероприятий учителей начальных классов.

2.5. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальной школы.

2.6. Содействие становлению и развитию системы учебно-воспитательной работы учителей начальной школы.

2.7. Координирование взаимодействия с другими методическими объединениями данного образовательного учреждения.

3. Функции методического объединения учителей начальных классов

3.1. Организация коллективного планирования и анализ деятельности педагогов и учащихся.

3.2. Координация учебно-воспитательной деятельности классов начальной школы и организация взаимодействия всех участников педагогического процесса.

3.3. Выработка и регулярная корректировка педагогических принципов, методов, форм учебно-воспитательного процесса в целях его усовершенствования.

3.4. Организация изучения и освоения современных технологий, форм, методов учебно-воспитательной деятельности.

3.5. Обсуждение учебных программ, планов, расписаний, графиков.

3.6. Обобщение и систематизация передового педагогического опыта коллектива школы, а также коллективов других школ.

3.7. Оценивание работы коллектива, ходатайствование о поощрении членов методического объединения.

3.8. Организация повышения квалификации педагогов.

4. Документация МО

    1. Приказ о создании МО, назначении руководителя

    2. Положение о МО учителей начальных классов

    3. Анализ работы за 2 прошедших года

    4. План работы МО в новом учебном году

    5. Структурная модель методической службы школы

    6. Банк данных об учителях, входящих в МО (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, стаж, квалификационная категория, награды, работа по самообразованию, повышение квалификации (год, название курсов))

    7. Сведения о самообразовании (тема, реализация)

    8. Перспективный план аттестации учителей МО

    9. Перспективный план повышения квалификации учителей

    10. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении

    11. Графики контрольных работ

    12. График проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий

    13. График проведения предметных недель

    14. План работы с молодыми специалистами

    15. Сведения о кружках, факультативах, внеурочной деятельности, которые ведут члены МО

    16. План внутришкольного контроля за деятельностью учителей начальных классов;

    17. Информация о посещении уроков заместителем директора по УВР, взаимопосещении уроков;

    18. Информационно-аналитические и отчетные документы по методической работе (ВШК);

    19. Проведение олимпиад, конкурсов, марафонов (сводные таблицы, графики, справки)

    20. Протоколы заседаний МО

5. Функции руководителя методического объединения учителей начальной школы

5.1. Руководитель методического объединения учителей начальных классов избирается сроком на один учебный год в августе на вводном заседании методического объединения учителей начальной школы.

5.2. Руководитель методического объединения учителей начальных классов отвечает:

  • за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;

  • пополнение "методической копилки" учителей начальных классов;

  • своевременное составление документации о работе методического объединения и проведенных мероприятиях;

  • проведение заседаний методического объединения;

  • проведение мероприятий по повышению профессионального мастерства учителя (посещение уроков, повышение квалификации, обучение на семинарах, работу над темой по самообразованию);

  • повышение профессионального теоретического и практического уровня членов методического объединения;

  • выполнение членами методического объединения своих функциональных обязанностей;

  • совершенствование подготовки к урокам.

5.3. Руководитель методического объединения учителей начальных классов организует:

  • взаимодействие учителей начальных классов и учителей-предметников с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса;

  • открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения;

  • изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальных классов;

  • консультации по вопросам учебно-воспитательной работы учителей начальных классов.

5.4. Руководитель методического объединения учителей начальных классов координирует планирование, организацию и педагогический анализ мероприятий учителей начальных классов.

5.5. Руководитель методического объединения учителей начальных классов содействует становлению и развитию системы учебно-воспитательного процесса в школе.

5.6. Руководитель методического объединения учителей начальных классов участвует в экспериментальной работе по внедрению современных образовательных технологий.



Мероприятия

Место проведения

^ Сроки проведения

Ответственные

I. Методическая работа (семинары, мастер-классы, МО, тренинги, практикумы)













^ II. Мониторинг (диагностика, анкетирование, контрольные работы)













^ III. Конкурсы (проведение конкурсов, олимпиад)

Конкурс «Учитель начальных классов»

ИМЦ

январь-апрель

Чиркова Т.В.,

Долинина Н.В.

^ IV. Преемственность













V.












Приложение 2


^ План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год

(соответствует программе развития образовательного учреждения)

Вариант 1

Проблема: (согласована с проблемой школы)

Цель:

Задачи: (вытекают из анализа прошлой работы и обозначившихся при этом проблем)


Вариант 2

Единая форма, принятая на методическом совете образовательного учреждения, с пометками МР (методическая работа), М (мониторинг), К (конкурсы), П (преемственность), ФГОС НОО.

Приложение 3
  1   2   3




Похожие:

Рекомендации по планированию методической работы школьных методических объеденений учителей начальных классов iconАнализ работы методической кафедры учителей начальных классов моу гимназии №1 за 2010 2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году мк учителей начальных классов продолжила работу над методической темой: «Изучение и внедрение современных...
Рекомендации по планированию методической работы школьных методических объеденений учителей начальных классов iconК. Зубкова Положение о методическом объединении учителей начальных классов
Методическое объединение учителей начальных классов (далее мо) является основным структурным подразделением моу (далее школа), осуществляющим...
Рекомендации по планированию методической работы школьных методических объеденений учителей начальных классов iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Новоалтайска» на 2012 -2013 учебный год
Тема работы мо учителей начальных классов: «Формирование ууд у учащихся начальных классов в условиях введения стандартов второго...
Рекомендации по планированию методической работы школьных методических объеденений учителей начальных классов iconПриказ №78р Об организации методической работы в общеобразовательных учреждениях района в целях совершенствования организации методической работы в школах и дошкольных учреждениях района
Организовать работу районных методических объединений учителей предметников, воспитателей дошкольных образовательных учреждений,...
Рекомендации по планированию методической работы школьных методических объеденений учителей начальных классов iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Тельность методического объединения учителей начальных классов в 2011-2012 году строилась в соответствии с планом методической работы...
Рекомендации по планированию методической работы школьных методических объеденений учителей начальных классов iconАнализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Шмо учителей начальных классов объединяет 10 преподавателей начальных классов и 2 воспитателей групп продленного дня
Рекомендации по планированию методической работы школьных методических объеденений учителей начальных классов iconС. Куриловка 2010 Общие положения
Мо педагогов школы являются одной из форм методической работы в школе. Создается по циклам учителей начальных классов, филологов,...
Рекомендации по планированию методической работы школьных методических объеденений учителей начальных классов iconКовчигина Елена Николаевна Деятельность методического объединения учителей и воспитателей начальных классов в 2011-2012 году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение
«Новые образовательные технологии в практике работы начальной школы». Цель методической работы заключалась в развитии здоровьесберегающей...
Рекомендации по планированию методической работы школьных методических объеденений учителей начальных классов iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов и логопедии на 2012-2013 учебный год
Тема работы мо учителей начальных классов и логопедии: «Индивидуальная работа на уроке, как средство преодоления трудностей в учебном...
Рекомендации по планированию методической работы школьных методических объеденений учителей начальных классов iconВыступление на шмо учителей начальных классов «Активные формы организации методической работы»
В педагогической литературе организационные формы методической работы классифицируются по способу организации (коллективные, групповые,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы