Романенко Ольга Александровна г. Амурск 2012 Русский язык. 1 класс. Ос «Школа 2100» Тема: Повторяем. Корень слова. Цель урок
Романенко Ольга Александровна г. Амурск 2012 Русский язык. 1 класс. Ос «Школа 2100» Тема: Повторяем. Корень слова. Цель урок icon

Романенко Ольга Александровна г. Амурск 2012 Русский язык. 1 класс. Ос «Школа 2100» Тема: Повторяем. Корень слова. Цель урок



НазваниеРоманенко Ольга Александровна г. Амурск 2012 Русский язык. 1 класс. Ос «Школа 2100» Тема: Повторяем. Корень слова. Цель урок
Дата конвертации20.09.2012
Размер76.49 Kb.
ТипУрок
источник


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 5

г. Амурска Амурского муниципального района

Хабаровского края


Урок русского языка

1 класс

ОС «Школа 2100»


Тема: «Повторяем. Корень слова.»


Разработала: учитель начальных классов

МБОУ ООШ №5

Романенко Ольга Александровна


г. Амурск

2012


Русский язык. 1 класс.

ОС «Школа 2100»

Тема: Повторяем. Корень слова.

Цель урока: повторение знаний о корне слова.

Задачи урока через планируемые результаты

Личностные

  • создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Предметные

  • формировать умение находить однокоренные слова по двум признакам, выделять корень слова;

Метапредметные.

Регулятивные УУД

  • формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные УУД

  • учить соблюдению правил работы в группах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

^ Познавательные УУД

  • развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения.

Методы: словесный, наглядный, репродуктивный

Приемы: рассуждение, создание проблемной ситуации;

^ Формы организации: групповая, коллективная.

Технологии: здоровьесберегающего обучения, интерактивные технологии.

Оборудование:  рабочие тетради « Рабочая тетрадь по русскому языку для 1- го класса» Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева 2011 год; учебник «Русский язык» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина 2011 год; ручки, карандаши, четыре листа формата А3, карточки со словами по количеству учащихся; мультимедийная слайдовая презентация в программе «Power Point».

Структура (план) урока:

I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

II.Актуализация знаний.

1.Определение темы урока.

2.Чистописания. Словарная работа.

3. Работа по учебнику.

III. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

1.Работа с отрывком из сказки. Инсценировка сказки.

ΙV. Применение нового знания

1. Игра « Найди родственника»

2.Групповая работа.

V. Итог урока.

VI. Рефлексия.


^ ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку (наличие учебников, тетрадей, ручек, простых и цветных карандашей).

Дети, улыбнитесь друг другу, как солнышко улыбается каждому из вас, и пожелайте успехов в работе.

^ II. Актуализация знаний.

  1. Определение темы урока.

На уроке русского языка мы будем с вами САМИ ДОБЫВАТЬ знания по русскому язык.

Рассмотрите картинки на слайде. Что общего между ними?

(корень дерева, корень зуба, корень слова…).

– А как вы думаете, с каким корнем мы будем работать на уроке русского языка?

– Конечно, с КОРНЕМ СЛОВА.

У. Что мы уже знаем о корне слова?

Рефлексия.

На полях есть линеечки. Оцените свои знания по нашей теме. Поставьте точку на линеечке: если вы всё знаете и помните по этой теме, умеете находить однокоренные слова, выделять в них корень - вверху линеечки; если что- то подзабыли или сомневаетесь, что знаете всё- середина; если вы забыли, что такое корень - внизу.

^ 2. Чистописания. Словарная работа.

Пальчиковая гимнастика.

Кончик большого пальца последовательно прикасается к остальным (упражнение выполняется сначала правой, а затем левой рукой). Выполнение этого упражнения сочетается с чтением наизусть потешки:

Пальчик-мальчик, где ты был? 
С этим братцем в лес ходил. 
С этим братцем щи варил. 
С этим братцем кашу ел. 
С этим братцем песни пел.

У. Ребята, откройте, пожалуйста, тетради с.22, на верхней строке запишите сегодняшнее число, на следующей строке запишем вид работы: классная работа. Какие “опасные” места вам встретятся при записи этого предложения.

Д. В слове “классная” удвоенная согласная сс, в слове “работа” непроверяемая безударная гласная а.

У. Запишите это предложение, подчеркните “опасные” места.

Ниже на строке пропишем СС в соединении. Почему работу называют классной?

Д. Она выполнена в классе.

У. Класс – это словарное слово. Какая в нём встретилась орфограмма?

Д. Удвоенная с.

У. Запишите это слово, подчеркните орфограмму.

Какие это слова – классная и класс?

Д. Однокоренные. У них одинаковый корень.

У. Выделим корень.

Физминутка. Гимнастика для глаз.

^ 3.Работа по учебнику.

Упр.43.

У.Что надо сделать в задании?

Д. Разделить слова на две группы.

У. Какие слова отнесём в первую группу? Во вторую группу?

Д. В первую группу отнесём слова - однокоренные к слову боль, во вторую группу – к слову липа.

( самостоятельное выполнение работы)

У. Являются ли слова 1 столбика однокоренными? А второго? Как вы определили?

Д. В слова есть общая часть и общее значение.

^ III. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

Работа с отрывком из сказки. Инсценировка сказки.

Жил-был медовый пряник. Он был круглый, блестящий и ароматный, и решил он по белу свету побродить, родственников своих поискать. Ведь он знал, что слова на Земле живут семьями. Долго ли, коротко ли он шел и встретил медную монетку. Она тоже была кругленька и блестящая.
Медовый пряник улыбнулся монетке и сказал:
– Привет! Как мы с тобой похожи! Значит, мы родственники!
– Хоть мы с тобой и похожи, но родственниками не являемся!, – отвечает медная монетка.

Ребята, как вы думаете, медная монетка и медовый пряник родственники или нет? Давайте докажите.

Слайд

Выделить общую часть в каждой группе слов. (мед-)

– Общая часть и в первой, и во второй группе одинаковый. Значит, мы неправильно предположили, что эти слова не родственники?

^ Подбирают слова, от которых они образованы: медная – медь, медовый – мед.

Объяснение значения “медная” (сделанная из меди) и медовый (сделанный из меда).

– Так какое же ещё условие должно выполняться, чтобы слова стали родственными?

Давайте послушаем продолжение диалога наших героев.

– Почему мы не родственники?! Ведь у нас есть общая часть- корень!- возмутился пряник.
– Совершенно верно, если хочешь понять слово, – смотри в корень!

Бывает так, что внешне слова похожи, а смысл у них совсем разный.
Так что никакие мы не родственники.
Мало ли кто на кого похож!!!

У. На что ещё надо обращать внимание, когда мы образуем однокоренные слова?

Д. На общий смысл слов.

ΙV. Применение нового знания

^ 1. Игра « Найди родственника»

У. А сейчас мы с вами немного отдохнём. У каждого из вас на парте лежит карточка со словом. Ваша задача: найти в классе себе родственника- у кого на карточке записано однокоренное слово для вашего слова. Не ошибитесь, помните о двух признаках родственных слов – общая часть и общее значение.

( У детей слова групп: горе- гора, вода - водит. В результате образуется четыре группы детей).

Проверим:

горе гора вода водит

горемыка горный водяной водитель

горевать горняк водичка переводит

горюшко горка водоём заводил

горец водолаз проводник


Молодцы!

^ 2.Групповая работа.

Ребята, сейчас вас ожидает работа в группах. Группы у нас уже образованы. Переверните карточку. У кого стоит зелёный круг, тот будет командиром группы. В группах вы должны образовать как можно больше однокоренных слов от слов, которые получат командиры, и записать их на листе бумаги. Работать вы должны дружно, быстро, тихо. Ссориться в группах нельзя, надо договариваться. Слова каждый называет по очереди, группа обсуждает, подходят ли они вам, командир записывает их на листе. На работу вам отводиться ровно 3 минуты. Через 3 минуты мы будем проверять вашу работу.

Составьте и запишите как можно больше слов с корнем того слова, который предложат вашей группе.

1-я группа. Лес
2-я группа. Гриб
3-я группа. Дом
4-я группа. Сад

– Обсудите, что у вас получилось в группе. Сумейте доказать, обосновать ваш выбор. Запишите ваши варианты.

Представитель от группы у доски проверяет и доказывает свой выбор.

( каждая группа получает лист А3, фломастер, записывает слова, помещает на доску и доказывает выбор этих слов)

Проверка с самооценкой.

У. Как можно назвать каждую группу слов?

Д. Однокоренные слова.

У. Докажите свою точку зрения.

Д. Однокоренными называются слова, имеющие общее значение и общую часть слова – корень.

У.Что надо сделать в задании?

Д. Разделить слова на две группы.

У. Ваша группа справилась с заданием?

Вы работали сами, или вам была необходима помощь?

Дружно ли работала ваша группа?

^ V. Итог урока.

У. Итак, подведём итог нашего урока.

- Какие слова мы называем родственными?
– Как называется общая часть родственных слов?
– Как по-другому называются родственные слова?
– Где нам могут пригодиться знания об однокоренных словах?

VI. Рефлексия.

Вернёмся к линеечкам. Найдите вторую линию. Сейчас вспомните всё, о чём мы говорили на уроке. Отметьте, что где вы теперь находитесь, увеличилось ли ваше знание о корне, однокоренных словах. Как теперь вы умеете находить однокоренные слова.

( Дети ставят точки на линеечке в зависимости от своих знаний)




Похожие:

Романенко Ольга Александровна г. Амурск 2012 Русский язык. 1 класс. Ос «Школа 2100» Тема: Повторяем. Корень слова. Цель урок iconРусский язык 2 класс Корень слова
Мы начинаем изучать состав слова. Да, да!Слова состоят не только из звуков и букв, но и из частей- «кирпичиков», с помощью которых...
Романенко Ольга Александровна г. Амурск 2012 Русский язык. 1 класс. Ос «Школа 2100» Тема: Повторяем. Корень слова. Цель урок iconУрок русского языка умк «Школа 2100», 3 класс. Учебник: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина «Русский язык. 3 класс»

Романенко Ольга Александровна г. Амурск 2012 Русский язык. 1 класс. Ос «Школа 2100» Тема: Повторяем. Корень слова. Цель урок iconДокументи
1. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова ИЗО 1.doc
2. /Начальная...

Романенко Ольга Александровна г. Амурск 2012 Русский язык. 1 класс. Ос «Школа 2100» Тема: Повторяем. Корень слова. Цель урок iconТема: Корень слова. Однокоренные слова. Цель: уточнение представлений о понятиях «корень», «однокоренные слова»
Написание эти букв нам пригодится в словарно – орфографической работе. Что общего у этих букв? (гласные). В чём различие?
Романенко Ольга Александровна г. Амурск 2012 Русский язык. 1 класс. Ос «Школа 2100» Тема: Повторяем. Корень слова. Цель урок iconШвейн Ольга Александровна. Тема: «Японская живопись» Цель урок
Цель урока: формировать у детей понимание своеобразия японской живописи и ее связи с поэзией
Романенко Ольга Александровна г. Амурск 2012 Русский язык. 1 класс. Ос «Школа 2100» Тема: Повторяем. Корень слова. Цель урок iconРусский язык 2 тур (4 класс) Восстанови пословицы
В пословицах отметь орфограмму «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением». Выдели в именах существительных с отмеченной...
Романенко Ольга Александровна г. Амурск 2012 Русский язык. 1 класс. Ос «Школа 2100» Тема: Повторяем. Корень слова. Цель урок iconПрограмма: «Гармония». Класс: 2 «А» Учитель: Абдрахманова Е. В. Предмет: русский язык Тема урока: Правописание парных согласных на конце слова
Деятельностная цель: создать условия для повышения познавательной активности обучающихся; учить анализировать и делать выводы
Романенко Ольга Александровна г. Амурск 2012 Русский язык. 1 класс. Ос «Школа 2100» Тема: Повторяем. Корень слова. Цель урок iconЛ. А. Калькова Класс: 2 умк: «Школа 2100» Тема урок
Цель: самостоятельно сформулировать правила правописания слов с разделительным мягким и разделительным твёрдым знаками
Романенко Ольга Александровна г. Амурск 2012 Русский язык. 1 класс. Ос «Школа 2100» Тема: Повторяем. Корень слова. Цель урок iconДокументи
1. /Тематич. планирование 3 класс ОС 2100/Изобразительное искусство Неменский.docx
Романенко Ольга Александровна г. Амурск 2012 Русский язык. 1 класс. Ос «Школа 2100» Тема: Повторяем. Корень слова. Цель урок iconДокументи
1. /Тематическое планирование Русский язык 3 класс ШКОЛА 2100.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы