Письмо Минобразования РФ от 26. 05. 99 n 109/23-16 о введении психолого педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек icon

Письмо Минобразования РФ от 26. 05. 99 n 109/23-16 о введении психолого педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек



НазваниеПисьмо Минобразования РФ от 26. 05. 99 n 109/23-16 о введении психолого педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек
Дата конвертации20.09.2012
Размер28.11 Kb.
ТипДокументы
источник

Письмо Минобразования РФ от 26.05.99 n 109/23-16 о введении психолого - педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек



МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 мая 1999 г. N 109/23-16
О ВВЕДЕНИИ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
И КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ ДЕТСКИХ ИГР И ИГРУШЕК
В настоящее время российский рынок заполнен играми и игрушками, в том числе импортными, значительная часть которых характеризуется низким качеством и сомнительным предназначением, отрицательно влияющим как на психическое здоровье детей, так и на их развитие.
Появление в продаже таких игр и игрушек никем не контролируется.
В целях защиты детей от негативного влияния подобных игр и игрушек и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.96 N 610-р и Федеральным законом от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" вводится обязательная психолого - педагогическая экспертиза детских игр и игрушек. Организация такой экспертизы возложена на государственное учреждение Центр "Игрушка" Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. Для ее введения требуется объединение усилий различных министерств и ведомств, органов управления образованием субъектов Российской Федерации, методических служб, предприятий - изготовителей, торгующих организаций, образовательных учреждений, родителей.
Учитывая, что разрабатываемая нормативно - техническая документация по экспертизе предусматривает критерии оценки детских игр и игрушек, перечень - классификатор, требования к региональным комиссиям по экспертизе, экспертам, проводящим экспертизу, особая роль в данном процессе принадлежит органам управления образованием субъектов Российской Федерации.
Для реализации действующего законодательства и распоряжения Правительства Российской Федерации руководители и специалисты органов управления образованием в регионах должны подготовить базу для проведения психолого - педагогической экспертизы. Это предполагает решение следующих задач:
- создание региональных комиссий по экспертизе игрушек,
- оснащение материально - технической базы региональных комиссий,
- подбор и подготовка кадров для проведения психолого - педагогической экспертизы детских игр и игрушек,
- участие в разработке критериев оценки детских игр и игрушек.
Разработка критериев оценки детских игр и игрушек предусматривает создание такой системы оценки, которая позволит работникам региональных комиссий по экспертизе игрушек:
- выделять в общей массе игр и игрушек, поступающих на рынок как из-за рубежа, так и отечественного производства, игрушки, не предназначенные для использования детьми. Это игрушки, провоцирующие ребенка на агрессивные действия, проявление жестокости по отношению к персонажам игры; игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывающие нездоровый интерес к сексуальным проблемам;
- проводить соответствующий анализ игр и игрушек и давать методические рекомендации педагогам и родителям по возрастной адресованности, а также по способам и области их применения;
- оказывать методическую помощь и консультации предприятиям - изготовителям и торгующим организациям.
В основу обозначенных критериев закладываются педагогически ценные качества игрушек, поскольку психолого - педагогическая экспертиза не поддается традиционной технической стандартизации.
К этим качествам относятся:
- полифункциональность, способствующая развитию творчества детей;
- возможность применения игрушки в совместной деятельности;
- дидактические свойства игрушки, необходимые для интеллектуального развития детей, обогащения их знаниями;
- принадлежность игрушки к изделиям художественных промыслов, помогающим детям раскрыть мир искусства, овладеть художественным восприятием, развить творческие способности.
Учитывая вышеизложенное, Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации рекомендует органам управления образованием субъектов Российской Федерации:
- довести до сведения работников управления и специалистов дошкольных образовательных учреждений содержание данного письма, включив его для обсуждения в тематику августовских совещаний;
- проанализировать ассортимент и возрастную направленность рынка игрушек в регионе;
- организовать подбор и подготовку специалистов для проведения психолого - педагогической экспертизы детских игр и игрушек в регионе.
Первый заместитель Министра

А.Ф.КИСЕЛЕВ




Похожие:

Письмо Минобразования РФ от 26. 05. 99 n 109/23-16 о введении психолого педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек iconМетодические указания к психолого педагогической экспертизе игр и игрушек (проект) Приложение 2
Российской Федерации установилась стихийная практика оценки игр и игрушек с точки зрения физической безопасности ребенка, без учета...
Письмо Минобразования РФ от 26. 05. 99 n 109/23-16 о введении психолого педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек iconТ. В. Волосовец Инструктивное письмо
В целях обеспечения первичной комплексной психолого-медико-педагогической помощи, своевременного выявления и профилактики отклонений...
Письмо Минобразования РФ от 26. 05. 99 n 109/23-16 о введении психолого педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек iconО введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке
Письмо минобразования РФ от 03. 10. 2003 n 13-51-237/13 министерство образования российской федерации письмо
Письмо Минобразования РФ от 26. 05. 99 n 109/23-16 о введении психолого педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек iconДоклад мбоу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
Мбоу для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и...
Письмо Минобразования РФ от 26. 05. 99 n 109/23-16 о введении психолого педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек iconПлан график выездных заседаний территориальной психолого-медико-педагогической комиссии на апрель месяц 2013 года
Во время работы психолого-педагогической комиссии специалисты территориальной психолого-медико-педагогической комиссии освобождаются...
Письмо Минобразования РФ от 26. 05. 99 n 109/23-16 о введении психолого педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек iconКоррекция детских страхов с помощью арт-терапии
Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных...
Письмо Минобразования РФ от 26. 05. 99 n 109/23-16 о введении психолого педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек iconОтчет психолого-педагогической службы
Основными задачами, реализуемыми в ходе работы психолого-педагогической службы мбоу сош №2., являются
Письмо Минобразования РФ от 26. 05. 99 n 109/23-16 о введении психолого педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек iconПисьмо Департамента общего и дошкольного образования Минобразования РФ от 3 октября 2003 г. N 13-51-237/13
О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке
Письмо Минобразования РФ от 26. 05. 99 n 109/23-16 о введении психолого педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек iconПоложение об отделе психолого-педагогической помощи мбоу усош №1 им. А. С. Попова Общие положения
Настоящее положение регулирует деятельность отдела психолого-педагогической помощи (именуемого в дальнейшем отдел ппп) мбоу усош...
Письмо Минобразования РФ от 26. 05. 99 n 109/23-16 о введении психолого педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек iconПриказом комитета по образованию администрации г. Мурманска от 29. 11. 2011 №1256
Мурманска реорганизована путём присоединения к муниципальному образовательному учреждению для детей, нуждающихся в психолого-педагогической...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы