Светомир Регина Эрнестовна, учитель-логопед Амурск, 2011 г Образовательная задача icon

Светомир Регина Эрнестовна, учитель-логопед Амурск, 2011 г Образовательная задача



НазваниеСветомир Регина Эрнестовна, учитель-логопед Амурск, 2011 г Образовательная задача
Дата конвертации20.09.2012
Размер59.33 Kb.
ТипЗадача
источник


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 г. Амурска





Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Путешествие в страну Вкусляндию»


Светомир Регина Эрнестовна,

учитель-логопед


Амурск, 2011 г

Образовательная задача: Упражнять детей в образовании существительных в родительном падеже, согласовывая слова между собой.

Развивающая задача: Развивать словесно-логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику.

Воспитательная задача: Воспитывать взаимовыручку, дружелюбие, отзывчивость.

^ Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье..

Оборудование: колпаки, фартуки, карта «Страна Вкусляндия», билеты, рецепты, фотоальбом, пакетики с сыпучими продуктами, баночки с продуктами для угадывания по запаху, формочки для печенья, соленое тесто, картинки с посудой и фруктами.

^ Ход:

  1. Организационный момент (образовательная область - чтение художественной литературы).

Стихотворение автора, учитель-логопед в костюме повара читает стихотворение.


«Я веселый поваренок, но сегодня я грущу,

Очень вкусного печенья приготовить я хочу.

Но волшебник злой Обжорка,

Все продукты отобрал

И сказал, чтоб я сегодня их

В стране Вкусляндии искал».


Учитель-логопед. Вы мне поможете ребята? А как вы думаете, что за жители живут в Стране Вкусляндии? (Ответы детей) Что бы попасть в эту страну нам надо стать настоящими поварятами, что для этого нам нужно? (колпаки и фартуки). Дети надевают колпаки и фартуки, принимают роль поварят (образовательная область - социализация).

  1. Учитель-логопед.

А вот и карта страны Вкусляндии. Посмотрите внимательно на неё, на чем мы будем путешествовать по этой стране? (на поезде). Чтобы сесть на поезд, нам нужны билеты. Эти билеты непростые, на них нарисовано по четыре предмета, один не подходит к трем другим предметам (по принципу игры « 4 - й лишний»). Детям раздают «билеты». Они берут карандаши и зачеркивают лишний предмет. Логопед проверяет и отрывает от билетика часть, где нарисован лишний предмет. Если ребенок не справляется, то все вместе ему помогают (образовательная область - коммуникация)







Игровое упражнение «Едем на поезде».

Учитель-логопед. Ну, вот мы с вами едем и слева от нас дерево, мимо чего мы? (мимо дерева), справа от нас озеро, мимо чего мы едем? (мимо озера).

  1. «Остановка поваренка» (образовательная область – познание)

Учитель-логопед. А чья это шапка? ( Кого?), (Шапка повара (Р.п.).

Что делает повар? (готовит, варит…и т.д.).

Что нужно для готовки? (Посуда, продукты, овощи, фрукты).

Давайте назовем посуду (Дети называют посуду).

Логопед выставляет изображения посуды на магнитную доску и задает вопросы:

Учитель-логопед. У какой посуды есть крышка? (У кастрюли, у сковородки, и т.д.)

У какой посуды есть ручка? (У чашки, у ложки, и т.д.)

У какой посуды есть донышко?


^ Игра «Чего не хватает?»

Отгадайте загадки: чего не хватает у предметов посуды?

На доске картинки с изображением посуды, у которой не хватает какой- либо детали: крышки, ручки или какой-либо другой детали.

Без чего кастрюля? (Без ручки). Без чего чайник? (без носика)

(Поваренок-ребенок находит 1-ый продукт - муку)


  1. «Остановка вкусных рецептов» (образовательная область – коммуникация)

Учитель-логопед. А теперь мы приготовим что-то вкусное в стране Вкусляндии. У нас есть рецепты (Дать объяснение, что такое «рецепт»). Детям раздаются «продукты» - карточки на каждого ребенка с разным набором продуктов.




Каждого ребенка спросить:

Из чего ты будешь готовить? (Из лука, из помидора, из огурца, из горошка)

Рецепт чего у тебя, ты догадался? (Да, салата)

И так же логопед спрашивает каждого ребенка по его карточке.

Затем забирает карточки, помещает их в файлы или фотоальбом: «У нас получилась целая книга рецептов, мы отдадим её нашим поварам». (Поваренок находит 2-ой продукт - молоко)



  1. ^ Остановка «Угадай-ка (образовательная область – коммуникация)

В кастрюле целлофановые пакетики, наполненные различными сыпучими продуктами: вермишель, крупы, горох, фасоль, сахар. Детям предлагается с закрытыми глазами, тактильно распознать предлагаемые педагогом образцы и высказать свое мнение о находящемся продукте.

(Поваренок находит 3-ий продукт сахар)



  1. Остановка «Сад и огород» (образовательная область - здоровье)

На грядке и на ветке

Раз, два, три, четыре. Шаги на месте.

Апельсин дадим мы Ире. Руки вперед, ладонями вверх.

Пять, шесть, семь, восемь, Шаги на месте.

Ананас у Сени спросим. Руки вперед, ладонями вверх.

Девять, десять - завернем, Моталочка руками.

Его Боре отнесем. Наклон вперед, руки тоже вперед,

ладонями вверх.

Вот на грядке, посмотри: Наклон вперед, дотронуться

руками до пола.

Есть арбузы - Руки вытянуть вперед и округлить,

затем развести в стороны.

Раз, два, три. Сцепить округленные руки перед

собой, поднять их вверх, развести в

стороны.

А на ветке - абрикос. Потянуться руками вверх.

Он на солнце так подрос! Развести руки в стороны.

Ты за ним тянись, тянись, Подняться на носочки, потянуться

руками вверх.

Но смотри, не оступись! Быстро присесть.


Дети собирают карточки с фруктами и овощами и складывая в корзинку говорят что это? И что можно из этого приготовить? (Это яблоко. Я приготовлю сок из яблока). Ребята смотрите, в наш сад забрела курочка! Я думаю, где-то рядом с ней запрятан еще один продукт!

(Поваренок находит 4-ый продукт - яйцо)


  1. «Остановка чудных запахов»

Учитель-логопед. Ребята, на этой остановке мы будем с вами угадывать по запаху продукты (дети с закрытыми глазами угадывают продукты и говорят: я почувствовал запах колбасы, запах сыра и т.д.)

(Поваренок находит 5-ый продукт - масло)

  1. Изготовление печенья из соленого теста (образовательная область - художественное творчество, труд)

Учитель-логопед. Спасибо вам, ребята, помогли мне вернуть продукты! И я предлагаю вам вместе со мной приготовить печенье, которым вы будете угощать кукол и других игрушек у себя в саду. А пока вы будете мыть ручки, я приготовлю тесто. (Дети вместе с Поваренком делают печенье из соленого теста).








  1. ^ Подведение итогов.

Учитель-логопед. Благодарю вас ребята за помощь, я вместе с жителями страны Вкусляндии угощаю вас! (Логопед предлагает детям кусочки фруктов и овощей, дети комментируют: Я съел кусочек груши и т.д.)

А вам понравилось путешествовать в страну Вкусляндию? Что было для вас трудным? А что понравилось больше всего? (дети отвечают и прощаются с поваренком).








Похожие:

Светомир Регина Эрнестовна, учитель-логопед Амурск, 2011 г Образовательная задача iconАнтонимы Учитель-логопед мскоу школа-интернат г. Амурск

Светомир Регина Эрнестовна, учитель-логопед Амурск, 2011 г Образовательная задача iconСинонимы Учитель-логопед мскоу школа-интернат г. Амурск

Светомир Регина Эрнестовна, учитель-логопед Амурск, 2011 г Образовательная задача iconПоложение об оплате труда работников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 села Алакуртти»
Преподаватель, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, тьютор, учитель, учитель – логопед (логопед)
Светомир Регина Эрнестовна, учитель-логопед Амурск, 2011 г Образовательная задача iconПриказ №34-д г. Амурск
Д «О проведении Марафона «Твои возможности» и приказа моу имц г. Амурск от 14. 12. 2011г. №32 – д «О проведении 2 тура Марафона «Твои...
Светомир Регина Эрнестовна, учитель-логопед Амурск, 2011 г Образовательная задача iconПротокол общешкольного родительского собрания №2 от 06. 2011г
Присутствовало: 44 человека, Лоскутова О. В., зам по увр, Чекалина О. В., педагог-психолог, Лукиных Н. В., учитель-логопед? Ситникова...
Светомир Регина Эрнестовна, учитель-логопед Амурск, 2011 г Образовательная задача iconМаннанова Гульфия Музакиевна, учитель начальных классов. Северо Восточный территориальный образовательный округ 2011 год образовательная программа
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Алькинской сош
Светомир Регина Эрнестовна, учитель-логопед Амурск, 2011 г Образовательная задача iconФормирование правильной устной речи школьников с зпр. Учитель-логопед Тюленкова О. Ю учитель начальных классов Добрянина Н. Ф
Сегодня модель выпускника предполагает владение речевой компетентностью, что является объективной необходимостью, продиктованной...
Светомир Регина Эрнестовна, учитель-логопед Амурск, 2011 г Образовательная задача iconДокументи
1. /Таблицы критериев 2011/01 Учитель.doc
2. /Таблицы...

Светомир Регина Эрнестовна, учитель-логопед Амурск, 2011 г Образовательная задача iconУчитель-логопед мбдоу д/с №5 г Полярный
«Специфика логопедических занятий с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья»
Светомир Регина Эрнестовна, учитель-логопед Амурск, 2011 г Образовательная задача iconКак проходит логопедическая диагностика?
Учитель-логопед проводит обследование состояния речи ребенка по следующим направлениям
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы