Методические рекомендации по реализации программы, система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы icon

Методические рекомендации по реализации программы, система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы



НазваниеМетодические рекомендации по реализации программы, система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы
Дата конвертации20.09.2012
Размер120 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник

Методические рекомендации: «Социально-личностное развитие дошкольника».


Реализация ФГТ.


Образовательная программа ДОУ



Приоритетные направления



Физическое

Социально-личностное

Познавательно-речевое

Художественно-эстетическое



Образовательные области








Цели






Содержание



Задачи






^ Программно-методическое обеспечение:


Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования («Истоки», «Детство», «Успех» и пр.), парциальные программы, методические рекомендации по реализации программы, система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы.







Принципы построения





Принцип развивающего обучения,


научной обоснованности и практической применимости

Единство


воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

^ Принцип возрастной адекватности


(учёт возрастных физических и психических особенностей детей)

Принцип интеграции


(взаимопроникновения и взаимодействия) образовательных областей




Принцип

комплексно-тематического построения образовательного процесса (событийности)





Принцип последовательности (от простого к сложному)

Принцип систематичности (полнота содержания, систематичность деятельности)

Принцип

повторности

(тема проходит

через все виды деятельности)





Основные структуры

организации образовательного процесса








Образовательная деятельность,

осуществляемая в процессе различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.


Образовательная деятельность, в ходе режимных моментов


Самостоятельная деятельность детей


Взаимодействие с семьями воспитанников



Формы работы.

Основная форма – игра.












Направление

«Социально-личностное развитие»





Программно-методическое обеспечение:




^ Образовательные области



Труд

Безопасность

Социализация

Модель формирования социальных навыков и гражданской компетентности у воспитанников


СОЦИАЛИЗАЦИЯ





^ Привитие элементарных норм и правил взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Гражданская компетентность.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

^ Развитие игровой деятельности








Патриотические чувства

  • Семья

  • Малая Родина

  • Родная страна

  • Защитники, герои, история

Нравственное воспитание

  • Нравственные привычки, чувства, поступки, опыт

  • Гендерные качества

  • Волевые качества

  • Самооценка




Социальные навыки

  • Решение конфликтов

  • Умение договариваться, уступать, организовать себя

  • Контроль своих желаний

  • Соподчинение



Сюжетно-ролевые игры








Подвижные

игры


Истоки народной культуры

  • Фольклор

  • Народное декоративное творчество

  • Самобытные традиции, обряды, праздники

Правовое воспитание.

Права. Свободы. Обязанности. Достоинство.




Нормы и правила поведения









Театрализованные игры



Сотрудничество

  • Оказание помощи

  • Согласованность действий

  • Ответственность


Навыки общения, конструктивного взаимодействия






Интернациональное воспитание

  • Уважение и терпимость к другим народам

  • Знакомство с культурой других народов

Дидактические игры


Самостоятельность, ответственность. Личностный статус











Формы работы

  • Традиционные (беседы, экскурсии, наблюдения, ответы на вопросы)

  • Специальные занятия

  • Ритуалы в группе

  • Выставки

  • Презентации

  • Игровые тематические проекты

  • События, праздники, досуги

  • Совместный труд

  • Тренинг, коммуникативные игры




Формы работы

  • Развивающие занятия

  • Целевые прогулки, экскурсии, наблюдения

  • Чтение художественной литературы

  • Этические беседы

  • Выставки, смотры, конкурсы

  • Тематические проекты

  • Презентации

  • События, встречи, досуги, праздники

  • Игра «Зарница»

  • Викторины, заочные путешествия

  • Индивидуальные творческие работы, конструирование

  • Походы, путешествия

  • Тематические дни (День семьи, День матери, День отца, День Победы)

  • Традиции группы

  • Коллективные творческие работы

  • Режиссёрские игры

  • Сюжетно-ролевые игры

  • Народные игры

  • Сотрудничество с семьёй




Методы и приёмы

  • Словесные

  • Практические

  • Наглядно-словесные

  • Игровые

  • Метод проектов

  • Методы психотерапевтического воздействия (сказко-, кукло-, арт-терапия, обыгрывание ситуаций, сюжетов)

  • Сюрпризные моменты

  • Моделирование ситуаций








Методы и приёмы

  • Словесные

  • Наглядные

  • Практические

  • Наглядно-словесные

  • Игровые

  • Метод проектов

  • Моделирование и конструирование

  • Музейная педагогика

  • ТРИЗ

  • Совместная деятельность педагогов, родителей и детей




Среда

Ситуативная, игровая, практическая (игровые наборы, игрушки, модули, пособия, книги, технические средства), семейные, труд.




Среда

Практическая (игры, пособия, средства для театрализованной, трудовой, продуктивной деятельности, музицирования, ИКТ, книги, фильмы, видео и аудио-записи и т.д.). Игровая, коммуникативная, за пределами ДОУ с социумом, продуктивная деятельность, элементы трудовой, художественно-эстетической, музыкальной деятельности.




Диагностика

  • Анкетирование

  • Опросы

  • Наблюдения

  • Диагностика социально-коммуникативной компетентности

  • Диагностика регуляторных способностей








Диагностика

  • Анкетирование

  • Диагностика «Символика России»

  • Диагностика «Что такое хорошо и что такое плохо» (этическая)



Модель формирования трудовой компетентности воспитанников МДОУ.


Формирование первичных предста-

влений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

Образовательные области из ФГТ:

труд

музыка

Формы организации трудовой деятельности:

  • Поручения;

  • Дежурство;

  • Коллективный труд;

Формы организации:

  • занятия (комплексные, интегрированные);

  • игры;

  • наблюдения;

  • экскурсии

Методы и приемы:

  • объяснение;

  • показ действий;

  • пример взрослого и детей;

  • опытно-исследовательская деятельность;

  • целенаправленное наблюдение;

  • организация интересной деятельности;

  • показ приемов работы.

Методы и приемы:

  • наблюдения за трудом взрослых;

  • беседы на этические темы;

  • рассматривание иллюстраций;

  • просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов;

  • встречи с людьми разных профессий;

  • игры с/ролевые, дид-е;

  • чтение худ. литературы;

Условия воспитания ребенка в труде:

  • специальное время в режиме дня;

  • оборудование, соответствующее его силам и возможностям;

  • гигиенические условия ( освещение, удобство, проветривание);

  • размещение оборудования (объединить по видам труда);

  • наличие различных материалов;

  • оборудование в достаточном количестве, хорошего качества, соответствие возрасту, иметь привлекательный вид;

  • дозировать длительность труда, объем сл-ти;









Условия:

  • подготовка к экскурсии;

  • наличие наглядного материала;

  • достаточное кол-во д/игр;

  • подборка литературы;

диагностика



Модель формирования социально-личностной компетентности у воспитанников.


Социально-личностная компетентность






Гражданская компетентность

Социальная компетентность

Личностные качества







Здоровье

  • Физическая культура

  • Культурно-гигиенические навыки

  • Первичное представление о ЗОЖ

  • Безопасность

  • Аккуратный, опрятный, соблюдает элементарные правила ЗОЖ, физически развитый

  • Любознательный, активный, инициативный

  • Эмоционально-отзывчивый

  • Способен управлять своим поведением

  • Контактный, общительный

  • Доброжелательный, отзывчивый

  • Знает, что хорошо, что плохо

  • Трудолюбивый, проявляет интерес к действиям взрослых

  • Самостоятельный

  • Имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве и мире.

Патриотическое воспитание

  • Семья

  • Малая Родина

  • Родная страна

  • Защитники, герои, история




Интернациональное воспитание

  • Уважение и терпимость к другим народам

  • Знакомство с культурой разных народов




Труд

  • Собственная трудовая деятельность

  • Отношение к труду

  • Труд взрослых

  • Социальные трудовые навыки (совместный, коллективный труд)







Правовое воспитание

  • Права. Свободы

  • Обязанности

  • Достоинство







Коммуникация

  • Общение с взрослыми и детьми

  • Владение нормами речи и поведения

Сотрудничество

  • Оказание помощи

  • Согласованность действий

  • Ответственность










Нравственное воспитание

  • Нравственные привычки, качества, представления, опыт

  • Гендерные качества

  • Волевые качества

  • Самооценка







Социальные навыки

  • Решение конфликтов

  • Умение договариваться, уступать, помогать, ограничивать себя

  • Соподчинение

  • Контроль своих желаний






Истоки народной культуры

  • Фольклор

  • Народное декоративное творчество

  • Самобытные обычаи и обряды













Похожие:

Методические рекомендации по реализации программы, система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы iconМетодические рекомендации по реализации программы, система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы
«Детский сад 2100», «От рождения до школы»), авторские и рабочие программы, методические рекомендации по реализации программы, система...
Методические рекомендации по реализации программы, система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы iconМетодические рекомендации по реализации программы, система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы
Рекомендации разработаны педагогами моу «цппрк» под руководством Акуловой Н. Ф., зам директора цппрк устьянского района, Архангельской...
Методические рекомендации по реализации программы, система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы iconДокументи
1. /пособия, рекомендации к оценке/Оценка продуктивности воспитательной работы.doc
Методические рекомендации по реализации программы, система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы iconУчебник содержит систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе
Методические пособия делятся на методические рекомендации и методические указания
Методические рекомендации по реализации программы, система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы iconМетодические рекомендации для учителя русского языка и литературы (брошюра). Печатные пособия
Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий, мастерских (в соответствии с ф 4А)
Методические рекомендации по реализации программы, система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы iconОбразовательн область
Методические пособия; дидактические материалы; Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку 5, 6 кл
Методические рекомендации по реализации программы, система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы iconДокументи
1. /методические пособия от куропова для лагеря/igroteka.doc
2. /методические...

Методические рекомендации по реализации программы, система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы iconСоциально-педагогическая диагностика Методические рекомендации
Методические рекомендации предназначены для студентов заочного отделения педагогических, психологических факультетов и слушателей...
Методические рекомендации по реализации программы, система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы iconДокументи
1. /Методические рекомендации по самоуправлению/1 Республиканская программа развития системы...
Методические рекомендации по реализации программы, система мониторинга (диагностика), методические пособия, наглядно-дидактические пособия, хрестоматии, работа с родителями, списки литературы iconМетодические рекомендации для учителей для проведения факультативных занятий в VIII-XI классах и курсов по выбору
На поддержку и углубление содержания основной учебной программы направлены следующие учебно-методические комплексы (учебные программы,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы