Амурского муниципального района хабаровского края конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Амурского муниципального района хабаровского края конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности icon

Амурского муниципального района хабаровского края конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности



НазваниеАмурского муниципального района хабаровского края конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Дата конвертации20.09.2012
Размер67.31 Kb.
ТипКонспект
источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9 г. АМУРСКА

АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ




Серёгина Ольга Валерьевна,

учитель-логопед


2012

Непосредственно образовательная деятельность

«Путешествие в сказку. Звук Т»


Коррекционно-образовательные задачи.

Закреплять правильное произношение звука Т в слогах, словах, предложениях.

Закреплять понятия «звук», «гласный звук», «согласный звук», «слово». Упражнять в выделении звука Т в конце и начале слов.

Упражнять в звуковом анализе слогов.

Уточнить, активизировать словарь по теме «Домашние птицы». Совершенствовать грамматический строй речи (образование мн. числа имен существительных).

Формировать диафрагмальный тип дыхания.


^ Коррекционно-развивающие задачи.

Развивать фонематические процессы, восприятие, общую и мелкую моторику.


Воспитательные задачи.

Воспитывать активность, инициативность, отзывчивость, навыки сотрудничества.


^ Интеграция образовательных областей:

  1. Коммуникация - развитие словарного запаса, фонетико-фонематической

системы языка, грамматического строя речи, навыков речевого общения;

2. Здоровье - формирование диафрагмально-релаксационного типа дыхания;

3. Социализация - развитие игровой деятельности, коммуникативных навыков,

эмоциональной отзывчивости, активности, инициативности; формирование

гендерной принадлежности;

4. Физическая культура - совершенствовать умение выполнять прыжки на

двух ногах с продвижением вперед;

5. Познание - расширение и уточнение представлений о домашних птицах;

6. Чтение художественной литературы - развитие интереса к сказкам,

формирование эмоционального отношения к поступкам героев;

7. Художественное творчество - создание условий для продуктивной

деятельности детей;

8. Музыка - слушание при использовании технологии БОС.


Оборудование.

Куклы: богатырь, принцесса; игрушка Дракон, «кочки», деревья с картинками, клубок ниток. Зàмок из картона, замόк, фишки красного и синего цвета. Изображение великана, картинки с продуктами питания. Раздаточный материал: карточки с изображениями домашних птиц, карточки с птенцами, ключи из картона, бусины. Раскраски с изображениями богатыря, принцессы. Диск, проектор, экран.


^ Ход мероприятия:


1.Я – Фея-сказочница. Я знаю много интересных сказок. Хотите отправиться в сказку?

Вокруг себя повернись, в волшебной сказке окажись!

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. У него была дочь – принцесса Тома. Прекрасней ее не было никого на всем белом свете. Узнал об этом Змей-Горыныч (игрушка). Он прилетел и унес принцессу Тому. Опечалился царь, никто ему не мог помочь.

Но вот однажды пришел к нему богатырь (кукла). Он сказал, что найдет пропавшую принцессу. Но один он справиться не сможет, ему нужны помощники. Поможем ему? Вместе мы отправимся на поиски принцессы!

Имя у него было красивое и необыкновенное – Пересвет. Послушайте еще раз имя, скажите какой последний звук в слове, я его выделю голосом.

- ПересвеТ (Последний звук - Т)

А в слове Тома назовите 1-ый звук. Т.

2. Произнесем звук Т. Что делают наши язычки, когда мы произносим звук Т? Стучат по бугоркам за верхними зубами. Как вы думаете, можно петь звук Т или нет? Давайте проверим. Т, Т, Т. Петь нельзя, «резиночка» рвется. Значит, звук Т какой, гласный или согласный? Согласный. Каким цветом обозначаем? Синим.

Звук Т будет помогать нам в поисках принцессы Томы.


3. Пойдем вместе с Пересветом по дороге. И вот перед нами болото.

Вот болото на пути,

Как же нам его пройти?

Пересвету помогите.

Что же делать? Подскажите!

Что же делать? Как нам пройти через болото и не замочить ноги? Будем прыгать по кочкам. Антон вместе с богатырем будет прыгать с кочки на кочку, когда услышит ваш хлопок. А вы стойте на краю болота и внимательно слушайте. Будете хлопать тогда, когда услышите звук Т.

АУТМНИТФНВТ

Теперь остальные дети прыгают по кочкам. Вот мы и перебрались через болото!


4. Идет богатырь дальше и поет песенку. Давайте споем вместе с ним. ТА-ТО-ТУ ТЫ-ТО-ТА ТО-ТУ-ТЫ АТ-ОТ-УТ ИТ-ОТ-АТ

5. Перед нами густой дремучий лес. Присядем на полянке. Как же Пересвету пройти через лес и не заблудиться? На деревьях – разные картинки, давайте назовем их (Танк, тыква, туфли, мост, бегемот; кошка, машина, дом). Чтобы нам пройти через лес, нужно соединить картинки, в названии которых есть звук Т. Соединим картинки с помощью волшебного клубка.




6. Прошли через дремучий лес. Устал Пересвет, стало ему тяжело дышать. Ребята, давайте научим его правильно дышать, для этого отправимся в Страну Здоровья. Вы знаете, что правильно дышать нужно чем? Животиком. Положите руку на живот. На вдох - живот надуваем, как шарик, на выдох – сдуваем. Вдох - носом, выдох – ртом. Вдох - выдох – парус надуваем. Упр. «Раскрась картинку» - вдох- картинка раскрашивается вверх, выдох – вправо.

Ребята, если мы будем правильно дышать, то какими мы будем? (Здоровыми, сильными, крепкими, умными, спокойными, веселыми). Никакие болезни нам будут не страшны. Вот мы и научили Пересвета правильно дышать.


7. Пойдем дальше. Оказались в деревне на птичьем дворе. Сядем за стол. Перед нами – семьи птиц (индивидуальные карточки). Назовите птицу-маму и птицу-папу в птичьей семье.

Курица – петух

Утка – селезень

Гусь – гусыня

Индюк – индейка

Какие это птицы: дикие или домашние? Почему? Они живут в деревне, у них есть хозяин или хозяйка. Хозяйка что делает? Ухаживает за птицами, кормит, поит, лечит. Домашние птицы приносят нам пользу. Какую? Дают пух, перья, яйца (показ). Для чего нужны пух и перья? Ими набивают подушки, одеяла, делают нитки, из которых потом вяжут теплые вещи.

Давным-давно, когда у людей еще не было ни карандашей, ни ручек, ни фломастеров, для письма использовали гусиные перья.

У птиц случилась беда. От них убежали птенцы. Давайте вернем птенцов своим мамам и папам. Контурное изображение нам поможет.

У курицы кто? У курицы цыпленок.

У утки кто? У утки – утенок.

У гуся кто? У гуся гусенок.

У индюка кто? У индюка – индюшонок.

Обрадовались птицы и стали весело петь. Давайте вспомним, кто как голос подает.

Курица кудахчет. Утка крякает. Индюк болбочет. Гусь гогочет.


Посмотрите, на картинке внизу - схема слова. Поставьте утенка на начало слова, на середину, на конец. Послушайте слово, найдите место звука Т в слове, поставьте утенка.


КудахчеТ. КрякаеТ. БолбочеТ. Где звук Т в этих словах? В конце слова.


8. Динамическая пауза «Индюк».
^

Ходит по двору индюк


Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

Крыльями захлопал

Весь раздулся, словно шар

Или медный самовар

Затряс бородою

Понесся стрелою.


9. Пойдем дальше искать принцессу Тому. Подошли к Замку. Его охраняет злой голодный Великан. Покажите, какой он злой. Покажите, как ему голодно, у него болит живот. Что же нам делать, как Великана сделать добрым, как вы думаете? Давайте его накормим, и тогда он пропустит нас в Замок. Давать ему будем не один продукт, а несколько. (Картинки с продуктами питания)




Это батон. Что ты дашь

Великану? Я дам батоны.

Это тыква. Я дам тыквы.

Это котлета. Я дам котлеты.

Это салат. Я дам салаты.

Это конфета. Я дам конфеты.





10. Великан пропустил нас в Замок. На дверях в комнату, в которой сидит принцесса Тома, висит замок. Послушайте, как он скрипит: АТ. Сколько звуков вы услышали? Какой первый звук? А какой второй звук? Т

Первый звук А обозначим каким цветом? Второй звук Т обозначим каким цветом? (выкладывание звуковой схемы слога)

Но замок все равно не открывается.


11. Давайте сделаем золотые ключи к этому замку.

Ключи украсим драгоценными камнями-бусинами. (Дети прикрепляют бусины к ключам.) Пойдем к замку. (Дети открывают замок).





12. Из комнаты вышла принцесса Тома! Мы помогли богатырю Пересвету ее спасти. В подарок она дает нам золотые ключики. А ещё дарит раскраски: мальчикам – раскраску богатыря, чтобы наши мальчики были такими же сильными, крепкими, храбрыми, отважными, как богатыри, а девочкам – раскраску принцессы, чтобы они были красивыми, милыми, ласковыми и нежными.




Похожие:

Амурского муниципального района хабаровского края конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности iconАмурского муниципального района хабаровского края конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 г. Амурска
Амурского муниципального района хабаровского края конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 г. Амурска амурского муниципального...
Амурского муниципального района хабаровского края конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Путешествие в город здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 г. Амурска Амурского муниципального...
Амурского муниципального района хабаровского края конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе с использование икт-технологий Тема: «Дом дружбы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 г. Амурска Амурского муниципального...
Амурского муниципального района хабаровского края конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 г. Амурска
Амурского муниципального района хабаровского края конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности iconКонспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №52 г. Амурска Амурского муниципального...
Амурского муниципального района хабаровского края конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности icon01. 09. 2011 г. I. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского...
Амурского муниципального района хабаровского края конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" фэмп
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур»
Амурского муниципального района хабаровского края конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности iconПубличный доклад по результатам деятельности муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Ачан Амурского района Хабаровского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Ачан Амурского муниципального района действует...
Амурского муниципального района хабаровского края конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности iconСамооценка динамики развития и управленческой деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Амурска располагается по адресу: 682641, г. Амурска, пр. Комсомольский 81а. Учредителем моу сош №9 г. Амурска является администрация...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы