Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе с использование икт-технологий Тема: «Дом дружбы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе с использование икт-технологий Тема: «Дом дружбы» icon

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе с использование икт-технологий Тема: «Дом дружбы»



НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе с использование икт-технологий Тема: «Дом дружбы»
Дата конвертации20.09.2012
Размер62.92 Kb.
ТипКонспект
источник


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 г.Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края





Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе

с использование ИКТ-технологий


Тема: «Дом дружбы»


Составил: Шевченко В.Г., воспитатель

МБДОУ № 14 г. Амурска


Образовательная задача: упражнять детей в прямом и порядковом счете в пределах 7,

^ Развивающая задача: сравнивать размер предметов (длинный-короткий, длинее-короче, высокий-низкий,;, развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;

^ Воспитательная задача: воспитывать доброжелательность при общении друг с другом, оказывать помощь

Методы и приемы: чтение письма от Чебурашки, создание мотивация для познавательной деятельности, д/игра «Разные дома», рассматривание образца дома дружбы, знакомство с профессиями архитектор, инженер; индивидуально-дифференцированный подход (работа по карточкам с учетом уровня развития детей).

Материал и оборудование: мягкая проволока на каждого ребенка, карточки для д/игры «Разные дома, набор цифр от1 до 7, полоски разного размера и цвета в пределах 7,

использование технических средств (аудиозапись), презентация.

Интеграция образовательных областей:

- «Здоровье»: физминутка;

- «Познание»: строительные профессии; этапы постройки дома. Счет в пределах 7

- «Чтение художественной литературы»: чтение стихотворений;


Предварительная работа: счет в пределах7, чтение рассказов про Чебурашку, д/игра «Домашние животные», просмотр мультфильма про Чебурашку, презентация «Строительные профессии»


Ход:

1. Создание мотивации для деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. «Здравствуйте дорогие ребятишки старшей группы № 9. Мне нужна ваша помощь. Наш домик друзей стал очень мал, места не стало хватать для наших новых друзей. Помогите нам, пожалуйста, мы не знаем, что нам делать. Мои друзья Крокодил Гена, старуха Шапокляк, Жираф, Лев будут вам очень благодарны». А вы догадались, от кого письмо? Правильно от Чебурашки.

( Слайд № 1, картинка из мультфильма). Ну, что, ребята, как будем помогать? Дети: «Мы поможем построить им новый дом, назовем его «Дом дружбы».

2. ^ Познавательный момент с использованием презентации

Воспитатель: А, как вы думаете, что надо сделать прежде, чем начать строить дом? (Предполагаемые ответы детей).

Сначала нужно выбрать место для строительства дома. Кто придумывает, каким должен быть дом?

(Слайд№ 2 Архитектор). Посмотрите, у него специальный стол, где много разных линеек, и с помощью их он рисует чертеж дома. Кто следующий помогает построить дом?



(Слайд№ 3, инженер) что делает инженер? Инженер считает, сколько строительного материала нужно привезти на стройку, чтобы построить прочный дом. А уже по чертежам дальше работают строители. Какие строительные профессии вы знаете?


(Слайд № 4, с профессиями: каменщики, плотники, маляры, врач, повар, художник, гончар, крановщик, парикмахер). Какие профессии лишние?




Чтение стихотворения ребенком (Артур Е.)

Как будет выглядеть наш дом,

Что строить раньше, что потом,

Чем украсить, как покрасить.

Решает это не директор,

Решает это архитектор.


^ Физминутка по подготовке руки к работе


Работа за столами

Воспитатель: Сейчас посмотрим, сумеете ли вы стать настоящими архитекторами. Надо выполнить задание. У каждого из вас на столе лежит проволока, на что она похожа? (на прямую линию). Сделайте из этой прямой треугольник, затем круг, и прямоугольник (мальчики), девочки – квадрат. (Уточнить, сколько сторон, углов). Молодцы, ребята, глаз у вас точный, руки крепкие.



А сейчас, уважаемые архитекторы, поиграем в игру, которая называется «Разные дома». У вас чертежи-карточки, с изображениями контуров домов, вам нужно найти на моем столе тот дом, чертеж которого находиться у вас. Проводиться игра на развитие самоконтроля. Дети проверяют правильность выполнения друг у друга. Воспитатель оценивает правильность выполнения.


Архитекторы свою работу выполнили.

Расчеты сделать очень сложно,

Но поучиться все же можно.

Мы с математикой друзья,

Мы инженеры ты и я.




Воспитатель: Хотите стать инженерами? Перед вами на столе лежит карточка, на которой изображен дом с окошечком. Вам нужно поставить в это окошечко ту цифру, которая обозначит количество этажей в домике. Приступайте к инженерным расчетам. Выполнение задания детьми за столами.


^ Работа у доски – проверка выполнения задания

Воспитатель: Ребята, давайте ваши дома поставим в ряд и посчитаем.

- Сколько всего домов мы построили – 7

- Какой самый низкий? – одноэтажный дом

- Какой самый высокий? – семиэтажный дом

- Между какими домами стоит дом с 4 этажами – между 3-х и 5 этажным, и т.д.

- Ребята, как вы считаете, какой из этих домов больше всего подходит для друзей Чебурашки? (Семиэтажный). Почему? Принимаются все ответы.

Воспитатель: Замечательно справились с инженерными работами. Ну а теперь, самое время заняться строительством Дома дружбы.


^ Проводится физкультурная пауза (аудиозапись)

Целый день тук да тук, Кулачок об кулачок

Раздается громкий стук. Руки в стороны

Строим дом, дом большой Руки вверх

И с крылечком и с окном. Руки перед грудью

Разукрасим мы дом Красим руками

На верху флажок прибьем. Флажок из пальцев

Будут жить в доме том Показ зайчика, мишки, кота

Зайка с мишкой и котом.


Стук, стук молотком Стучим кулачками

Строим, строим новый дом. Пилим

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей.


^ Игра на внимание, классификацию

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами учились быть строителями, наш сказочный архитектор спроектировал вот какой Дом дружбы для Чебурашки и его друзей

(Слайд № 5 с изображением домика). Давайте рассмотрим картинку, что вы видите? Дети перечисляют (в центре домик, справа от домика елочка, вверху 2 тучки). Из каких геометрических фигур состоит домик?



- Сколько прямоугольников (7), квадратов (3), треугольников вы нашли? (3)

- Какие геометрические фигуры я не назвала (круги)? Сколько их (4).

- А чего не хватает у нашего дома? (лесенок-ступенек). Если дети не догадаются, воспитатель говорит: «Маленькую подсказку принесли будущие жители, вот строительный материал. Каждый принес дощечку своего цвета и длины. Что можно из них построить? Правильно, лесенку.

- Посмотрите, кто пришел в гости, назовите этих животных.

(Слайд № 6, Корова, бегемот, овца, верблюд, собака, кенгуру, свинья с дощечками разной длины). Какие животные к нам пришли? Дети: Домашние и дикие, перечислите домашних животных, остальные животные, где живут? (в жарких странах).


^ Игра «Разложи от самой длиной до самой короткой»

Воспитатель: У вас на столах лежат такие же разноцветные полоски, постройте из них лесенку от самой длиной до самой короткой.

- Самая большая полоска, какого цвета и кто ее принес?

- Следующую дощечке кто принес, какого она цвета? Она длиннее или короче, чем красная? (у бегемота)?

- Какого цвета следующая полоска? (желтая, у кого она?)?

- Сколько уже лесенок вы выложили? (4)

- Какая будет следующая дощечка, какая по счету (голубая, пятая)

- Собака принесла еще одну дощечку, какая она по счету (шестая, синего цвета)

- Самую маленькую дощечку кто из животных принес? (овца, она фиолетового цвета).

-Сколько всего полосок мы выложили? (7).

- Давайте проверим, правильно ли вы построили лесенку



(Слайд № 7). А кто-нибудь заметил, какие изменения произошли на наших картинках, что изменилось. (На 1 картинке на небе были 2тучки, а теперь солнышко, елочка росла справа от домика, а теперь на этом месте появился цветок, а елочка стоит слева от домика.)


^ Гимнастика для глаз


(музыкальная)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вы очень все старались, помогали друг другу и построили Чебурашке замечательный Дом дружбы. Недаром есть такая пословица: «Дружба - в делах помощница». Как вы считаете, Чебурашке и его друзьям понравится новый дом? Давайте проверим.

(Слайд № 8, Чебурашка с крокодилом Геной играют на гармошке).


Рефлексия:

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что нового узнали?

- В чем дружба помогает (в делах, в строительстве)








Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе с использование икт-технологий Тема: «Дом дружбы» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" фэмп
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе с использование икт-технологий Тема: «Дом дружбы» iconКонспект открытого подгруппового мероприятия непосредственно образовательной деятельности по коррекции произношения звука «Л» в старшей группе с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Конспект открытого подгруппового мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по коррекции произношения звука «Л» в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе с использование икт-технологий Тема: «Дом дружбы» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 г. Амурска
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе с использование икт-технологий Тема: «Дом дружбы» iconАмурского муниципального района хабаровского края конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 г. Амурска
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе с использование икт-технологий Тема: «Дом дружбы» iconАмурского муниципального района хабаровского края конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 г. Амурска
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе с использование икт-технологий Тема: «Дом дружбы» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Путешествие в город здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 г. Амурска Амурского муниципального...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе с использование икт-технологий Тема: «Дом дружбы» iconПротокол №5 заседания методического объединения педагогических работников доу
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности (нод) в старшей группе, образовательная область «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе с использование икт-технологий Тема: «Дом дружбы» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему
Интеграция образовательных областей: безопасность, коммуникация, познание, физическая культура, социализация
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе с использование икт-технологий Тема: «Дом дружбы» iconКонспект по непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Добро пожаловать, весна!»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №15 «солнышко» Г. Михайловки волгоградской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе с использование икт-технологий Тема: «Дом дружбы» iconПрограммные задачи
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе с использованием информационно-коммуникативных технологий: «Я эту землю...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы