Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Путешествие в город здоровья» icon

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Путешествие в город здоровья»



НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Путешествие в город здоровья»
Дата конвертации20.09.2012
Размер95.17 Kb.
ТипКонспект
источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края


Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре

в старшей группе

«Путешествие в город ЗДОРОВЬЯ»


Составила:

воспитатель по физической культуре

Енгалычева Т.А.


2012

Программные задачи:

  • упражнять детей в ритмичной ходьбе с песней, на носках, на пятках; в беге с заданием по команде под музыку;

  • научить отбивать мяч о пол одной рукой сбоку в сочетании с ходьбой;

  • развивать ловкость, гибкость, силу, быстроту, координацию, общую выносливость организма;

  • воспитывать положительные черты характера (настойчивость, доброжелательность, терпение, активность), интерес и любовь к физкультуре и спорту, самостоятельность в выполнении движений.

^ Интеграция образовательных областей:

Социализация – формирование гендерной принадлежности;

Музыка – развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через движения;

Безопасность – знакомить с доступными способами укрепления здоровья (соблюдение режима, необходимость ежедневной зарядки, закаливания, активного образа жизни, овладение разными движениями, прогулки и подвижные игры). Совершенствовать в подвижной игре умения детей в беге с увертыванием не наталкиваться друг на друга.

Здоровье – формировать представление о способах сохранения своего здоровья. С помощью коррекционных упражнений развивать мышечный корсет, выносливость организма на физические нагрузки. Увеличить резервные возможности дыхания детей под влиянием систематических занятий дыхательными упражнениями после физической нагрузки.

Оборудование:

  • 3 силовых тренажера, 2 райдера, беговая дорожка, 3 велотренажера, силовое колесо;

  • скакалки, обручи, мячи;

  • 2 баскетбольных кольца и 4 резиновых коврика.

  • одна корзина с предметами утяжелителями весом до 250гр для мальчиков (набивные мешочки с песком, гантели, пластмассовые бутылочки), вторая корзина для девочек с цветами, кубиками, ленточками, журналами, свернутыми трубочкой, деревянными палочками.


^ Ход занятия

1. Вводная часть

Дети строятся в шеренгу по росту.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в город Здоровья. В этом городе живут здоровые и счастливые люди. Они любят физкультуру и спорт, поэтому всегда стройные, красивые, сильные, добрые, веселые, жизнерадостные.

Воспитатель: - Вы хотите попасть в город счастливых людей? Давайте подумаем на чем туда лучше добраться? Какие будут предложения? (подвести детей к тому, что лучше идти пешком: ходить пешком в любую погоду полезно, дышать свежим воздухом, по дороге можно увидеть красоту природы, услышать пение птиц и журчание ручья, увидеть капель, понаблюдать за силой ветра, за пробуждением весеннего леса и т.д.)

Воспитатель: - Вместе весело шагать по просторам

И, конечно, припевать лучше хором!

Узкая тропинка – мы идем гуськом

С песенкой красивой, с легким ветерком!

Ходьба с песней «Прогулка» из программы М.Лазарева «Здравствуй»:

1-й куплет – ритмичная ходьба с пением;

2-й куплет – на носках, руки вверх, пальцы широко расставить;

3-й куплет – на пятках, руки за спиной, в конце куплета ритмичная ходьба.

- Воздух свежий, красота!

Пробежаться нам пора.

Бег с заданиями под музыку:

  • С захлестом голени назад, руки на поясе 1,5мин; через минуту девочки бегут на носках, мальчики продолжают бежать с захлестом голени.

  • С выносом прямых ног вперед, руки за спиной, носок тянуть, 1мин;

  • Спиной вперед.

Спокойная ходьба с выполнением дыхательного упражнения «Удивимся»: «Удивляться чему есть, в мире всех чудес не счесть».

Делать свободный вдох.

1 – медленно поднять плечи, одновременно делая выдох;

2 – и.п. (4-5 раз)

2^ . Основная часть

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, стройным главное – желание!

И с любым предметом можно выполнять задания.

Вы возьмите, что хотите, в колонну по два выходите!

^ ОРУ с различными предметами и нестандартным оборудованием (мальчики с предметами утяжелителями, весом до 250гр.: деревянными цилиндрами, пластмассовыми бутылочками, гантелями, набивными мешочками с песком; девочки с журналами, свернутыми трубочкой, деревянными брусками, кубиками, ленточками, пластмассовыми кольцами, цветами и т.д.):

  1. «^ Держи равновесие». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки с предметами внизу. 1-2 – руки через стороны вверх, скрестив их, подняться на носки; 3-4 – и.п. 6-7 раз.

  2. «Красивый наклон». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с предметами в стороны. 1 – руки вверх параллельно друг другу;2 – наклон туловища вправо (влево); 3 – руки вверх, параллельно друг другу; 4 – и.п. 6-8 раз.

  3. «^ Гибкая спина». И.п.: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с предметами вверху. 1 – наклониться вперед, положить предметы на пол перед собой, ноги прямые; 2 – выпрямиться, руки за голову, прогнуться; 3 – наклониться, взять предметы; 4 – и.п. 6-7 раз.

  4. «^ Повороты в сторону». И.п.: стоя на коленях, руки с предметами согнуты в локтях у плеч. 1 – повороты туловища вправо, руки выпрямить в стороны; 2 – и.п.; 3 – повороты туловища влево; 4 – и.п. По 4 раз в каждую сторону.

  5. « ^ Соедини колени с локтями». И.п.: лежа на спине, ноги прямые вместе, руки с предметами за головой. 1 – согнуть ноги в коленях, руки в локтях, приподнять голову от пола и соединить колени с локтями; 2 –в и.п. 6-7 раз.

  6. «^ Приставные шаги на руках и ногах». И.п.: стоя на ладонях и носках ног, туловище приподнято прямое вдоль пола. Предметы лежат у правого бока. 1-2 – приставными шагами перенести туловище через предметы вправо, 3-4 - приставными шагами через предметы влево. 3 раза.

  7. «^ Прыжки с поворотом прыжком». И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе, предметы лежат на полу. 1 – прыжок на двух ногах через предметы вперед; 2 – поворот прыжком кругом; 3 – прыжок через предметы; 4 – и.п. по 6 раз в каждую сторону. 2 раза с дыхательным упражнением «Запахи весны». Медленный вдох носом, руки опущены, закрыть глаза; спокойный выдох ртом, глаза открыть. 3-4 раза.

Воспитатель: Всюду порядок и красота,

В городе жители не сорят никогда.

Мы поддержим эту чистоту,

Сложим предметы в корзинку.

(Дети подходят к корзине и складывают в нее свои предметы).

По дороге дальше мы шагаем –

Путь к здоровью продолжаем!

- Перед нами баскетбольная площадка, предлагаю поучиться вести мяч одной рукой сбоку, продвигаясь вперед к кольцу и забрасыванию мяча в корзину.

Воспитатель показывает выполнение упражнения. Дети берут мячи, встают в две колонны с мячом, расстояние 5м ведут мяч одной рукой сбоку до резинового коврика, затем останавливаются на нем и выполняют бросок мячом в кольцо. Обратно ведут мяч другой рукой вдоль стены. 3-4 раза.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Еще потренируемся и будем юными баскетболистами. Мяч в корзину положите и ко мне все подойдите.

- А сейчас мы с вами посетим спортивный клуб. Здесь все жители города в свободное от работы время занимаются физкультурой, любимым видом спорта, чтобы всегда быть в форме. Ребята, предлагаю разделиться на подгруппы, потому что в клубе есть тренажерный зал для мужчин, где мальчики смогут позаниматься на тренажерах, а в гимнастическом зале девочки смогут попрыгать через скакалку, покрутить хала-хуп. Дети занимаются под тихую веселую музыку.

Мальчики с воспитателем по физкультуре проходят на тренажеры: силовой, райдер, беговая дорожка, велотренажер, силовое колесо. Мальчики выполняют упражнение в течение 30-40сек на каждом тренажере и меняются местами. (круговая тренировка)

Девочки с воспитателем подходят к стойке, берут по желанию скакалки, обручи и выполняют упражнения с ними в течение 2-3мин, затем меняют спортивный инвентарь.

Воспитатель: Знаем мы и все вокруг:

Физкультура – всем нам друг!

И заняться физкультурой очень любит детвора,

А особенно такою, где всегда идет игра!

- Мы с вами поиграем в игру «Дружные ребята». Но сначала вспомним правила (воспитатель напоминает правила игры детям).

^ Игра высокой подвижности «Дружные ребята».

Считалкой выбирают ребенка, который в игре будет пятнать детей:

Когда живется дружно, что может лучше быть!

И ссориться не нужно, и можно всех любить.

Мы в дальнюю дорогу берем с собой друзей:

Ловишку выбираем, играть с ним веселей!


Дружные ребята в пары становитесь

И на стадионе весело резвитесь!


Ведущий встает в середине зала, остальные дети образуют пары (мальчик-девочка), берутся за руки. Воспитатель показывает детям карточку, на которой изображены мальчик и девочка. Это значит, что в игре девочки будут выручать только мальчиков, а мальчики - только девочек. Если на карточке изображены две девочки или два мальчика, значит, девочки выручают только девочек, а мальчики – только мальчиков. По сигналу взрослого дети начинают ходьбу по периметру площадки со словами:

Мы, девчонки, мы, мальчишки, - дружные ребята.

Любим очень мы играть – мы же дошколята.

Чтоб в игре не выбывать, будем друга выручать.

Затем начинается бег с ловлей и увертыванием. По свистку игра останавливается.

Воспитатель: - Чтобы веселей шагать будем шарик надувать!

Выполняется дыхательное упражнение «Надуй шарик». 3-4 раза.

Правила игры. 1. После того как «пятнашка» коснулся игрока, тот останавливается и принимает положение «ноги – широкая стойка, руки по швам» и ждет, когда кто-то из детей его выручит – проползет под ним. После этого он может продолжать бегать.

  1. Нельзя пятнать «выручающего».

Примечания

    • Необходимо обратить внимание детей на соблюдение техники безопасности в этой игре. При проведении ее в зале ребенок, которого запятнали около стены или какого-то оборудования, должен отойти от них и развернуться таким образом, чтобы «выручающему» было обеспечено свободное пространство для проползания. Бегающие дети должны быть внимательны, чтобы не наступить на руки или не ударить ногой по голове выползающего ребенка.

    • Если взрослый заметил признаки утомления средней степени у «пятнашки», игра останавливается.

    • После игры отмечаются наиболее активные мальчики и девочки, которые чаще других выручали товарищей, а также дети, которые допускали ошибки.

  1. ^ Заключительная часть.


Звучит музыка (шум воды, пение птиц, тихо).

Воспитатель: Ручеек-ручеек, лента голубая!

Ты бежишь, ручеек, устали не зная!

Ручеек-ручеек, оставайся с нами!

Не отпустим тебя, дружно поиграем!

^ Игра малой подвижности «Ручеек».

Цель: развивать быстроту мышления, ловкость. Воспитывать доброжелательные дружеские нежные отношения между мальчиками и девочками.

Дети выстраиваются, взявшись за руки парами. Один человек, оставшийся без пары, назначается водящим. Если детей четное количество, назначаются два водящих.

Пары строятся в колонну одна за другой и поднимают руки вверх, образуя своеобразный коридор. Водящий стоит позади последней пары. Его задача – пробежать по коридору. При этом он должен взять за руку кого-то из игроков и вместе с ним пробежать по коридору и встать впереди первой пары, поднять вверх сцепленные вместе руки.

В это время игрок, оставшийся без пары, проводит те же действия – берет за руку кого-то из впереди стоящих и пробегает с ним в начало коридора, образуя первую пару. Игра продолжается 3мин.


Воспитатель: Ребята, мы с вами совершили путешествие по необычному городу. Вы поняли, почему он называется городом «ЗДОРОВЬЯ»?


^ Ответы детей: жители города ЗДОРОВЬЯ трудолюбивы, активны, чистоплотны и аккуратны, они всегда в хорошем настроении, потому что здоровы! У них общие интересы – занятия спортом и физкультурой, это их сближает, поэтому они все дружат и вместе проводят свободное время.

У жителей города ЗДОРОВЬЯ красивая осанка, они много времени бывают на свежем воздухе, закаляются, гуляют, играют в игры и т.д.


Воспитатель: Вы хотели бы еще побывать в городе ЗДОРОВЬЯ?

(Ответы детей.)

Отлично! Значит в следующий раз мы еще побываем в спортивном клубе фитбол-гимнастики, поучаствуем в соревнованиях «Веселые старты» и покатаемся на каруселях в парке. Согласны?

Как с друзьями интересно!

Незаметно путь прошли,

Не успели оглянуться,

И уже домой пришли.

Нам пора с вами простится.

Вас прошу не забывать,

Что в любое время года

Нужно здоровье укреплять.

Вновь увидимся мы скоро,

Будем новой встречи ждать!




Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Путешествие в город здоровья» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" фэмп
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Путешествие в город здоровья» iconКонспект открытого подгруппового мероприятия непосредственно образовательной деятельности по коррекции произношения звука «Л» в старшей группе с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Конспект открытого подгруппового мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по коррекции произношения звука «Л» в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Путешествие в город здоровья» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 г. Амурска
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Путешествие в город здоровья» iconАмурского муниципального района хабаровского края конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 г. Амурска
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Путешествие в город здоровья» iconАмурского муниципального района хабаровского края конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 г. Амурска
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Путешествие в город здоровья» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе с использование икт-технологий Тема: «Дом дружбы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 г. Амурска Амурского муниципального...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Путешествие в город здоровья» iconПротокол №5 заседания методического объединения педагогических работников доу
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности (нод) в старшей группе, образовательная область «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Путешествие в город здоровья» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему
Интеграция образовательных областей: безопасность, коммуникация, познание, физическая культура, социализация
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Путешествие в город здоровья» iconКонспект по непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Добро пожаловать, весна!»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №15 «солнышко» Г. Михайловки волгоградской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Путешествие в город здоровья» iconКонспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №52 г. Амурска Амурского муниципального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы